Тема 6. Права социального педагога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Права социального педагога.



Характеристика прав социального педагога: представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; вести государственную или частную социальную практику при наличии сертификата по специальности «социальный педагог» или диплома; собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социологические опросы населения; делать официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения; информировать государственные органы о состоянии проблем; вносить предложения в организации и учреждения о поощрении родителей, семей, добровольных помощников за социальные инициативы и активность; вести работу по пропаганде опыта семейного воспитания, используя средства массовой информации; возглавлять общественные движения граждан, направленные на решения конкретных социальных проблем по месту жительства, работы и учебы; способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций, объединений с различными государственными структурами.

Тема 7. Методика и технологии социально – педагогической работы в учреждениях системы образования.

Организация деятельности социально-педагогической службы образовательного учреждения, взаимодействие с другими специалистами службы (психологами, медиками), методика диагностики девиаций, детей и подростков группы риска, выявление общих и частных социальных проблем, технология социально – педагогической поддержки учащихся и родителей, социальная защита интересов учащихся, технология профилактики и преодоления межличностных конфликтов, профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности, организация взаимодействия учреждения и родителей, социального партнерства в микросоциуме.

Тема 8. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов учреждений социальной защиты детей и подростков.

Организация деятельности информационной, социально – правовой, консультационной службы в Центрах социальной помощи семье и детям.

Реализация технологии социально-педагогической защиты прав ребенка в условиях детских приютов, транзитных центров, Центров социальной реабилитации несовершеннолетних, Центров социальной помощи семье и детям. Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье, на образование, на охрану здоровья, на развитие способностей, на участие в тру­довой деятельности, имущественных прав несовершеннолетних; деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей.

Тема 9. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов учреждений здравоохранения.

Система деятельности социального педагога в школах санаторного типа, профилакториях, реабилитационных центрах и комплексах, домах ребенка, детских поликлиниках, больницах, учреждениях медико – социальной реабилитации, медико – психолого - педагогической помощи, системы психиатрических и наркологических клиник и диспансеров. Методика организации работы валеологического центра, технологии здоровьесбережения и пропаганды здорового образа жизни, организация валеологического образования, формирование валеологической грамотности, технология социальной адаптации, формирования активной личностной позиции, организация групп взаимопомощи и поддержки, социально – правовое консультирование и информирование.

Тема 10. Социально-педагогические технологии в деятельности специалистов пенитенциарной системы.

Специфика работы в закрытых и социально изолированных учреждениях пенитенциарной системы (ювенальной юстиции, воспитательно – исправительных колониях для несовершеннолетних, тюрьмах, лечебно – исправительных учреждениях, общеобразовательных школах, попечительских советах, родительских комитетах при воспитательных колониях уголовно – воспитательной системы. Методики организации опеки, защиты, образования, профессиональной подготовки; социальной, психологической, педагогической помощи несовершеннолетним в исправительном учреждении.

Тема 11. Методика и технология социально-педагогической работы в учреждениях культуры.

Реализация технологий организации культурно – досуговой деятельности детей, подростков, молодежи, семьи в культурно – досуговых центрах и спортивных комплексах, домах культуры, подростковых клубах, детских парках, игровых площадках.

Характеристика досуга и клубной деятельности, принципы и содержание клубной деятельности, приоритетные направления клубной деятельности по месту жительства. Кружковая (мастерские, секции) и студийная (детские творческие коллективы, любительские объединения) формы социально-педагогической деятельности. Характеристика игровых методов и технологий.

Тема 12. Методика работы социального педагога в условиях детского дома, школы – интерната.

Технология социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и законных интересов, обеспечение опеки (попечительства), методики подбора опекунов, родителей – воспитателей, приемных родителей для усыновления, организация взаимодействия специалистов по охране детства по пропаганде различных форм воспитания детей, создание единого банка данных, систематизация и оперативное использование заложенной в нем информации.

Тема 13. Социально-педагогические технологии в работе социального педагога с девиантными детьми и подростками.

Диагностика нормы и отклонений; профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности, социальных отклонений; социально-педагогическая коррекция и реабилитация; способы регуляции, коррекции и разрешения конфликтов в социально-педагогической работе; технология индивидуального и группового консультирования, социально – педагогические тренинги.

Тема 14.Социально-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями.

Система работы социального педагога в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями, домах инвалидов, благотворительных фондах и организациях, отделениях социальной помощи лицам с ограниченными возможностями на дому, центрах независимой жизни, спецшкол для детей с отклонениями в развитии. Реализация технологий социально – педагогической помощи, поддержки, сопровождения, направленных на стимуляцию личностного развития, адаптации и интеграции инвалидов в социуме.

Тема 15. Технология социально – педагогической поддержки одаренных детей в учреждениях основного и дополнительного образования.

Характеристика общей и специальной одаренности, видов одаренности; понятие «социально – педагогическая поддержка детей и подростков». Обзор научных позиций О.С.Газмана, Р.А.Литвак, Олиференко, А.Я.Журкиной. Принципы социально – педагогической поддержки детей. Виды и формы социально – педагогической поддержки. Организация СПП в соответствии с основными этапами. Разработка специальных профильных программ поддержки одаренных детей в оздоровительных лагерях и УДО.

Диагностика детей-лидеров, принципы организации детского самоуправления в школе, учреждениях дополнительного образования, детском лагере; разработка и внедрение программ для лидеров; рекомендации по социально-педагогической поддержке лидеров.

Тема 16. Технология социальной адаптации детей-сирот.

Характеристика системы попечения детей-сирот, приоритеты в усыновле­нии, требования к приемной и опекунской семье; роль временной приемной семьи, приюта, дома ребенка, детского дома и школы-интерната. Подбор при­емной семьи, этапы работы с приемными родителями. Социально-педагогическая деятельность социального педагога в детском доме по адапта­ции и реабилитации ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.187 (0.007 с.)