Детских и молодежных организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детских и молодежных организаций



Социально-педагогические возможности молодежных и детских общественных организаций согласно положениям ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (1995)»: создание специальных программ для привлечения внимания к своим проблемам; создание условий для развития лидерского и творческого потенциала личности; привлечение внимания государственных и муниципальных органов к решению проблем детства, детских объединений; создание органов детского самоуправления; организация работы детей и молодежи, направленной на оказание помощи сверстникам, другим людям; подготовка детей и молодежь к социальной самозащите; развитие правовой культуры личности; профилактика асоциального поведения.

Перспективные цели детских организаций. Основное содержание деятельности детских организаций. Программы детских организаций: международные, федеральные, региональные.

Основные формы работы детских организаций. Условия успеха работы детских организаций. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации.

Программы сотрудничества детской организации с социальными институтами.

Методика развития самоуправления в детских и молодежных объединениях.

Понятие субкультуры. Молодежная субкультура. Особенности работы социального педагога с деструктивными субкультурами.

 

3.8. Технология работы социального педагога с семьей

Семья как целостная система, образованная в процессе социальной адаптации людей в обществе. Типологии семьи (типология семьи по ее функциональной состоятельности: функционально состоятельные и функционально несостоятельные «группы риска»; типология семьи по способности решать возникающие перед ней нормативные и ненормативные кризисы; типология семьи по специфике десоциализирующего влияния на членов семьи; типология семьи по типу воспитательных ошибок). Социально-экономический статус семьи. Социально-психологический статус, характеризующий психологический микроклимат в семье, более или менее устойчивый эмоциональный настрой. Социокультурный статус, определяющий общий уровень культуры семьи, образовательный уровень ее взрослых членов. Ситуационно-ролевой статус связан с характеристикой отношения к ребенку в семье.

Характеристика специфики семейной социализации в различных категориях семей: семьи материально обеспеченные; материально малообеспеченные; бедные; бездетные, желающие усыновить ребенка или оформить опеку; малодетные (1-2 ребенка); многодетные; семьи с детьми инвалидами; семьи матерей-одиночек с незарегистрированным браком; семьи, остающиеся с одной матерью; семьи, остающиеся с одним отцом; семьи, живущие без родного отца; семьи алкоголиков; семьи зафиксированных наркоманов; семьи, имеющие онкологических больных; семьи, имеющие больных СПИДом; семьи, имеющие больных хроническими и неизлечимыми заболеваниями; семьи с детьми, состоящими на учете в милиции; семьи, имеющие одного из родителей, находящимся в пенитенциарном учреждении; семьи беженцев и мигрантов; семьи, живущие в районах экологических катастроф и природных, стихийных бедствий; семьи, живущие в местах военных действий; семьи, живущие в местах национальных конфликтов.

Формы и методы работы социального педагога с семьей. Методики обследования семьи (диагностические методики и технологии в работе с семьей психолого-педагогическая характеристика семьи, социально-педагогический мониторинг семьи, социальный паспорт семьи, социальная карта семьи). Целеполагание в процессе работы с семьей. Виды целей: перспективные, актуальные, конкретные. Типичные ошибки в семейном воспитании. Методы семейного воспитания, (использование в семейном воспитании методов убеждения, бесед, уважения детской личности, обсуждения разнообразных вопросов в доверительном разговоре, требования, поручений, побуждения, сочувствия, эмоциональной поддержки, предостережения, понимания, конструктивной критики, наказания, поощрения и др.). Социально-педагогическая поддержка детей из семей риска.

Формы и методы работы социального педагога с различными видами семей (тренинговые занятия, индивидуальное и групповое консультирование, создание групп взаимопомощи, использование элементов психотерапии и др.). Педагогическая рефлексия.

Адресная помощь семье. Формы социально-педагогической помощи семье. Краткосрочные формы: кризис-интервентная модель работы с семьей; проблемно-ориентированная модель. Долгосрочные формы работы с семьей. Посредническая деятельность: помощь в организации жизнедеятельности семьи, координация деятельности различных служб и информирование.

Технологии социально-педагогической поддержки различных категорий семей.

Раздел 4. Основы профориентологии

Профессиональное самоопределение – длительный процесс становления личности как субъекта труда, необходимость социально-педагогического регулирования.

Обеспечение последовательности, преемственности трудового воспитания и обучения в семье, учебных заведениях, производственных коллективах. Новые социально-педагогические задачи профориентации, обусловленные возникновением многоукладной экономики, предпринимательства, рынка труда.

Содействие социальных педагогов молодым людям в выборе будущей профессии, принципы профессионального информирования и консультирования, предупреждение безработицы в молодежной среде. Взаимодействие социальных педагогов с биржами труда, центрами занятости населения.

Специальная социально-педагогическая помощь молодым инвалидам в выборе профессии и профессиональном обучении, посредничество в трудоустройстве.

Внимание социального педагога к девиантным подросткам и молодежи, профориентационная работа среди них, способы привлечения к труду.

Система профориентационной работы: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика; профессиональная консультация; профессиональный отбор, профессиональная адаптация; характеристика каждого компонента.

Раздел 5. Управление социальными системами

Понятия и принципы социальной защиты детства. Основные виды и формы социальной защиты детства. Модели защиты детства и семьи. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания.

Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности. Основные нормативно-правовые документы: а) международного уровня (Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974), Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (1985), Конвенция о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей (1980), Всемирная Декларация и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990), Конвенция о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления (1993) и др.); б) федерального уровня (Президентские федеральные программы «Дети России» («Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Организация летнего отдыха»), «Молодежь России»; ФЗ РФ «Об образовании», ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998), ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999), Положение о приемной семье Правительства РФ (1996) и др.); в) регионального уровня.

Управленческая культура социального педагога. Характеристика управления как особого вида профессиональной деятельности. Объекты и субъекты управления. Общие принципы управления педагогическими системами: демократизация и гуманизация, системность и целостность, рациональное сочетание централизации и децентрализации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации. Соотношение общечеловеческой, психолого-педагогической, профессиональной и управленческой культуры социального педагога. Аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты управленческой культуры социального педагога.

Часть II. Психология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)