XII. Человек в меняющемся обществе (3 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XII. Человек в меняющемся обществе (3 ч.)



Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Новое отношение к труду. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.


 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебники:

Класс Название учебника Авторы учебника Издательство, год выпуска № учебника в федеральном перечне
6 класс   «Обществознание. 6 класс.» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой Просвещение, 2010 № 911
7 класс «Обществознание. 7 класс.» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой Просвещение, 2011 №912
8 класс «Обществознание. 8-9 класс.» Под ред. Л. Н. Боголюбова Просвещение, 2010 №913
9 класс «Обществознание. 8-9 класс.» Под ред. Л. Н. Боголюбова Просвещение, 2011 №914

Планируемые результаты освоения программы:

Наименование учебного предмета и содержательной линии Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться
Человек в социальном измерении • использовать знанияо биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; • сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; • описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; • демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества. • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.
Ближайшее социальное окружение • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев; • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы. • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.
Общество – большой «дом» человечества • распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ; • характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; • применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе; • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.  
Общество, в котором мы живём • характеризовать глобальные проблемы современности; • раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны; • называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации; • формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны; • находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа. • характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе; • показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.  
Регулирование поведения людей в обществе • использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; • на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю. • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.  
Мир экономики • понимать и правильно использовать основные экономические термины; • распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; • объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики; • характеризовать функции денег в экономике; • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт. • оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.  
Человек в экономических отношениях • распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их; • характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности; • применять полученные знания для характеристики экономики семьи; • использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе; • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт. • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания; • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя; • решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.  
Мир социальных отношений • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы; • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки; • характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства; • давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию; • характеризовать собственные основные социальные роли; • объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе; • извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач; • использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества; • проводить несложные социологические исследования. • использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; • ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе; • адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.  
Политическая жизнь общества • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации; • сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства; • описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности; • характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.  
Культурно-информационная среда общественной жизни • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры; • распознавать и различать явления духовной культуры; • описывать различные средства массовой информации; • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; • видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.   • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; • осуществлять рефлексию своих ценностей.  
Человек в меняющемся обществе • характеризовать явление ускорения социального развития; • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; • описывать многообразие профессий в современном мире; • характеризовать роль молодёжи в развитии современного общества; • извлекать социальную информацию из доступных источников; • применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.   • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода; • оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни; • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи.  

 


 

Календарно-тематическое планирование в 6 классе.

№ур Дата Тема урока Тип урока Методы контроля Оборудование и Р/с
    Тема 1. Человек      
1.   Человек родился. Комбиниров.   §1
2.   Человек – личность. Игра Задания в р/т §2
3.   Особый возраст: отрочество. Комбиниров.   §3
4.   Познай самого себя. Комбиниров. Инд.задания §4
5.   Учимся узнавать и оценивать себя. Тренинг   §4
6.   Человек и его деятельность. Комбиниров. Задания в р/т §5, Р/с
7.   Что человек чувствует, о чём размышляет. Комбиниров.   §6
8.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек». ПОУ Задания на карточках  
    Тема 2. Семья      
9.   Семья – ячейка общества. Лекция-презентация Сочинение §7
10.   Семейное хозяйство. Игра Работа в группах §8, Р/с
11.   Учимся помогать вести семейное хозяйство. Нетрадиц. урок Творч.задание §8
12.   Делу время – потехе час. Комбиниров. Задания в р/т §9
13.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья» ПОУ Тест  
    Тема 3. Школа      
14.   Профессия - ученик. Комбиниров. Задания в р/т §10
15.   Одноклассники, сверстники, друзья.   Комбиниров. Задания в р/т §11
16.   Учимся дружно жить в классе. Беседа   §11, Р/с
17.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа». ПОУ Ответы на вопросы  
    Тема 4. Труд      
18.   Труд – основа жизни. Комбиниров. Задания в р/т §12
19.   Труд и творчество. Комбиниров. Сообщения §13
20.   Учимся трудиться и уважать труд. Игра Работа в группах §13, Р/с
21.   На пути к жизненному успеху. Лекция-презентация Задания в р/т §14
22.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд». ПОУ    
    Тема 5. Родина      
23.   Что значит быть патриотом. Комбиниров. Задания в р/т §15
24.   Символика России. Лекция-презентация   §16
25.   Гражданин – Отечества достойный сын. Комбиниров. Пров.раб по пред.теме §17
26.   Мы – многонациональный народ. Комбиниров. Сообщения §18, Р/с
27.   Учимся уважать людей любой национальности. Игра Задания в р/т §18
28.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина». ПОУ Тест  
    Тема 6. Добродетели      
29.   Человек славен добрыми делами.   Лекция-презентация   §19
30.   Учимся делать добро. Комбиниров. Творч.задание §19
31.   Будь смелым. Комбиниров.   §20
32.   Что такое человечность. Лекция-презентация Сообщение §21
33.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Добродетели». ПОУ Работа в группах  
34.   Итоговая контрольная работа. Контроль знаний К/р  

 


Календарно-тематическое планирование в 7 классе.

 

№ур Дата Тема урока Тип урока Методы контроля Оборудование и Р/с
    Тема 1. Человек в обществе      
1.   Отношения между людьми. Беседа   §1
2.   Ты и твои товарищи. Комбиниров. Задания в р/т §2
3.   Зачем люди общаются. Практ.раб.   §3
4.   Почему нужно быть терпимым. Комбиниров.   §4
5.   Человек среди других людей. Комбиниров. Задания в р/т §4
    Тема 2. Человек и закон      
6.   Что значит жить по правилам.     §5
7.   Правила этикета и хорошие манеры. Нетрадиц.урок Сообщения §5
8.   Права и обязанности граждан. Комбиниров. Задания в р/т §6
9.   Почему важно соблюдать законы. Лекция с использованием позн.зад. Пров.раб.по пред.теме §7, Р/с
10.   Защита Отечества. Комбиниров.   §8, Р/с
11.   Что такое дисциплина. Лекция-презентация Задания в р/т §9
12.   Виновен - отвечай. Комбиниров. Сообщения §10
13.   Ответственность несовершеннолетних. Лекция-презентация   §10
14.   Кто стоит на страже закона. Комбиниров.   §11, Р/с
15.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон». ПОУ Задания на карточках  
16.   Контрольная работа «Человек и закон». Контроль знаний К/р  
    Тема 3. Человек и экономика      
17.   Экономика и её основные участники. Мультимедиа-лекция   §12
18.   Золотые руки работника. Комбиниров.   §13, Р/с
19.   Производство: затраты, выручка, прибыль. Проблемная лекция   §14
20.   Виды и формы бизнеса. Комбиниров. Пров.раб. по предыдущей теме §15
21.   Обмен, торговля, реклама. Нетрадиц.урок   §16
22.   Деньги, их функции. Комбиниров. Творч.задание §17
23.   Экономика семьи. Игра   §18, Р/с
24.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика». ПОУ    
25.   Контрольная работа по теме «Человек и экономика». Контроль знаний К/р  
    Тема 4. Человек и природа      
26.   Природа – бесценный дар. Лекция-презентация Сочинение   §19
27.   Воздействие человека на природу. Комбиниров. Сообщения §19
28.   Охранять природу – значит охранять жизнь. Комбиниров. Задания в р/т §20
29.   Закон на страже природы. Лекция-презентация Задания в р/т §21
30-31.   Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание. 7 класс». ПОУ    
32.   Итоговая контрольная работа. Контроль знаний К/Р  
33-34.   Итоговый урок. Игра    

 


 

Календарно-тематическое планирование в 9 классе.

 

№ур Дата Тема урока Тип урока Методы контроля Оборудование и Р/с
    Глава 1: Гражданин. Государство. Право.      
1.   Роль права в жизни человека, общества, государства. Беседа   §29
2.   Правовая ответственность. Комбиниров. Задания в р/т §30, Р/с
3.   Виды юридической ответственности. Комбиниров.   §30
4.   Правовое государство. Лаборат.раб. Пров.раб. по предыдущей теме §31
5.   Гражданское общество и государство. Комбиниров. Задания в р/т §32
6.   Правовое государство и гражданское общество. Комбиниров.   §32
7-8.   Конституция России. Практ.раб. Сообщения §33
9-10.   Основы конституционного строя России. Лекция с использованием позн.зад. Пров.раб.по пред.теме §34 Р/с
11.   Повторительно-обобщающий урок по теме «Гражданин. Государство. Право.» Комбиниров.   Р/с
12.   Контрольная работа по теме «Гражданин. Государство. Право.» Контроль знаний К/р.  
    Глава 2: Права человека и гражданина.      
13.   Гражданин – человек свободный и ответственный. Лекция-презентация   §35
14.   Всеобщая Декларация прав человека. Комбиниров.   §36, Р/с
15.   Международное гуманитарное право. Лекция-презентация Задания на карточках §37
16.   Частная и публичная жизнь человека. Комбинир.   §38
17.   Труд и трудовое право. Мультимедиа-лекция   §39
18.   Предпринимательство и гражданские права. Комбиниров.   §40, Р/с
19.   Духовная жизнь. Проблемная лекция   §41
20.   Свобода совести. Семинар Пров.раб. по предыдущей теме §42
21.   Семейное право. Нетрадиц.урок   §43
22.   Домашнее строительство. Комбиниров. Творч.задание §44
23.   Социальные права. Игра   §45, Р/с
24.   Политические права и свободы. Лекция-презентация Пров.раб. по предыдущей теме §46
25.   Право на образование. Комбиниров.   §47
26.   Повторительно-обощающий урок по теме «Права человека и гражданина». ПОУ    
    Глава 3: Личность и мораль.      
27.   Личность и личный выбор. Комбиниров. Сообщения §48
28.   Мораль. Комбиниров. Задания в р/т §49
29.   Добро и зло. Лекция-презентация Задания в р/т §50
30.   Долг и совесть. Комбиниров.   §51
31.   Мораль в жизни человека и общества. Комбиниров.   §52
32.   Нравственные основы любви, брака, семьи. Круглый стол Пров.раб. по предыдущей теме §53
33.   Нравственная культура. Комбиниров.   §54
34.   Итоговая контрольная работа. Контроль знаний К/Р  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.018 с.)