Формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.



По курсу «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» предусматривается следующие формы контроля знаний: рейтинговый и итоговый контроль.

Рейтинговый контроль знаний студентов осуществляется в процессе защиты ими практической работы, а также по завершению изучения каждой темы.

Оценка знаний самостоятельной работы студентов в течение семестра производится преподавателем по результатам выполнения заданий. Итоговый контроль проводится в форме зачета по окончании курса с учетом результатов рейтинг контроля.

В семестре предусмотрена сдача зачета. По результатам работы в

семестре студент может получить оценку:

- «Зачтено» - от 60 и более баллов;

- «Не зачтено» - менее 60 баллов.

Если по итогам трех промежуточных аттестаций (на зачетной неделе),

набранное студентом суммарное количество баллов по дисциплине составляет 20, то студент не допускается до экзамена по данной дисциплине.

Допускается присвоение студенту дополнительных баллов «бонусов» за общую активность при изучении курса, поведение, подготовку реферата,

выступление на конференции и пр.

Суммы баллов, набранные студентом по результатам каждой аттестации, включая премиальные баллы, заносятся преподавателем, проводящим аттестацию в соответствующую форму единой ведомости, используемую в течение всего семестра, которая хранится в деканате.

Студент должен быть ознакомлен с набранными суммами баллов во время занятий и (или) консультаций не менее трех раз за семестр: на неделях,

следующих за неделями промежуточных аттестаций, и на последней неделе перед сессией.

 

Распределение баллов текущего контроля по видам учебных работ.

 

п/п Наименование занятий Итоговая аттестация зачет
  Посещение занятий студентом  
  Рейтинг-контроль 1  
  Рейтинг-контроль 2  
  Рейтинг-контроль 3  
  Выполнение семестрового плана самостоятельной работы  
  Дополнительные баллы  

 

Зачетная практическая работа

ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСТОРИЕЙ ТЕХНИКИ.

Вопросы для обсуждения:

1. Формы и методы ознакомления учащихся с историей техники на уроке и во внеклассной работе по трудовому обучению.

2. Анализ школьных программ по трудовому обучению и школьных учебников, методической литературы с целью выявления возможностей включения вопросов истории техники в урочный материал.

3. Экскурсия в музей. Методика проведения экскурсии.

 

Методические указания.

Зачетная работа выполняется в письменной форме с учетом требований, предъявляемых к оформлению печатных работ.

При подготовке к зачетной работе ознакомьтесь с тематикой докладов. Выберите один из них.

При ответе на первый вопрос продумайте, как бы вы раскрыли материал по теме доклада перед учениками; какие бы дидактические пособия приготовили (плакат, планшет, кроссворд, папка с наглядными материалами, модель и т.п.). Оформите доклад и дидактическое пособие.

При освещении второго вопроса ознакомьтесь с учебными программами и школьными учебниками по технологии. Ответьте на вопрос: Отражает ли содержание учебника требования программы в части ознакомления школьников с историей техники? Поясните, каким образом приготовленные вами доклад и дидактические пособия дополняют содержание учебника.

При подготовке к третьему вопросу выясните, имеются ли в местном историческом музее экспонаты по тематике вашего доклада. Если имеются, то подготовьте план экскурсии в музей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Кабинет педагогики и методики технологического образования, ноутбук, проектор, набор видео- и аудиоматериалов, презентации, интернет-ресурсы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

 

1. Научные открытия в различных областях знаний (математике, физике,обществоведении и др).

2. Великие изобретения: от лука до интернета.

3. Наука и промышленность.

4. Гражданские сооружения и полевая фортификация.

5. Процессы совершенствования средств передвижения (колесо и повозка, аэростаты, воздушные и океанские лайнеры, автомобили и т. п.)

6. Великие зодчие и их творения.

7. Вклад народов мира в развитие науки и техники.

8. Наука, техника и технология в конце 20 начале 21 вв.

9. Социально-экономические последствия внедрения альтернативных видов топлива.

10. Экологические последствия тотальной компьютеризации.

11. Строительные технологии и результаты их применения.

12. Наука и технология как причины глобальных проблем и средство их решения.

13. Революция в биологии.

14. Генная инженерия и биотехнология.

15. Нанотехнолгия. Синергетика как новое мировидение.

16. Этические аспекты развития новых технологий

 

ЛИТЕРАТУРА

11.1. Обязательная литература

1. Афанасьев Ю.Н., Воронков Ю.С., Кувшинов С.В. История науки и техники: Конспект лекций. М., 1999. С. 17-38, 49-61, 66-93, 97-113, 117-136, 141-152, 157-169, 173-193, 197-217, 222-241.

2. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993. С. 244-275.

3. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 2000. С. 513-530.

4. Гайденко В.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века. М., 1989. С. 148-172.

5. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). Формирование научных программ нового времени. М., 1987. С. 67-138, 240-301.

6. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М., 1980. С. 16-73, 382-426.

7. Еремеев В.Е. Символы и числа “Книги перемен”. М., 2002. С. 6-88.

8. Еремеев В.Е. Чертеж антропокосмоса. М., 1993. С. 130-157.

9. Злобин Н. Культурные смыслы науки. М., 1997. С. 23-61.

10. Идеалы и нормы научного исследования. Минск, 1981. С. 10-64.

11. Идлис Г.М. Революции в астрономии, физике и космологии. М., 1985. С. 47-74.

12. Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000. С. 138-148, 351-381.

13. Кирилин В.А. Страницы истории науки и техники. М., 1986. С. 253-263, 337-396.

14. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения (Наука XIV-XVI вв. в свете современной науки). М., 1979. С. 248-258.

15. Кун Т. Структура научных революций. М., 1998. С. 69-78.

16. Лейзер Д. Создавая картину Вселенной. М., 1988. 111-168.

17. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000. С. 299-374.

18. Маркова Л.А. Наука. История и историография 19-20 вв. М., 1987. С. 18-22, 125-139,196-206.

19. Меркулов И.П. Когнитивная эволюция. М., 1999. С. 65-101, 237-290.

20. Механика и цивилизация XVII-XIX вв. М., 1979. С. 68-110.

21. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., 1995. С. 215-230, 335-352.

22. Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. М., 1990. С. 54-87.

23. Никифоров А.Л. Философия науки: История и методология. М., 1998. С. 84-101.

24. Павленко А.Н. Европейская космология: основания эпистемологического поворота. М., 1997. С. 22-45, 92-101, 117-129, 140-155, 226-242.

25. Природа научного познания. Логико-методологический аспект. Минск, 1979. С. 179-258.

26. Пуанкаре Анри. О науке. М., 1983. С. 218-251.

27. Рожанский И.Д. Античная наука. М., 1980. С. 17-85.

28. Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи. М., 1988. С. 121-169.

29. Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. М. 1994. С. 162-186.

30. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности и в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. М., 1996. 40-60.

31. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. С. 67-80, 208-444.

32. Философия и методология науки. М., 1996. С. 294-332, 333-356, 388-428.

11.2. Дополнительная литература

1. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956.

2. Библиографический словарь деятелей естествознания и техники. Т. 1, 2. М., 1977.

3. Боголюбов А.Н. Творение рук человеческих: Естественная история машин. М., 1988.

4. В поисках теории развития науки. М., 1982.

5. Вернадский В.И. Труды по общей истории науки. М., 1988.

6. Виргинский В.С. История науки и техники: Учеб. пособие. Т. 1, 2. М., 1973.

7. Гачев Г.Д. Наука и национальные культуры: Гуманитарный комментарий к естествознанию. Ростов-на-Дону, 1992.

8. Герметизм и формирование науки. М., 1983.

9. Гордиенко Л.Н. Философия науки: Учеб. пособие. М., 1996.

10. Девятова С.В., Купцов В.И. Развитие естествознания в контексте мировой истории: Учеб. пособие. М., 1998.

11. Еремеев В.Е. Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология. М., 1996.

12. Знание за пределами науки. М., 1990.

13. Капра Фритьоф. Дао физики. СПб., 1994.

14. Кефели И.Ф. История науки и техники: Учеб. пособие. СПб., 1995.

15. Косарева Л.М. Предмет науки. М., 1977.

16. Котенко В.П. История философии науки: Учеб. пособие. СПб., 1993.

17. Кочергин А.Н. Методы и формы научного познания. М., 1990.

18. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории. М., 1982.

19. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995.

20. Наука XIX-XX в. в контексте истории культуры. М., 1995.

21. Поппер К.Р. Логика и рост научного знания. М., 1983.

22. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. М., 1999.

23. Свасьян К.А. Становление европейской науки. М., 2002.

24. Современная философия науки: Хрестоматия. М., 1996.

25. Степин В.С. Становление научной теории: Содержательные аспекты строения и генезиса теоретических знаний физики. Минск, 1976.

26. Техника в ее историческом развитии. М., 1982.

27. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.

28. Философско-религиозные истоки науки. М., 1997.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.015 с.)