Психофизиология (Основы высшей нервной деятельности. Индивидуально-типологические особенности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психофизиология (Основы высшей нервной деятельности. Индивидуально-типологические особенности)



1. Установите соответствие между типом высшей нервной деятельности по И.П.Павлову и характеристикой деятельности:

1)сильный уравновешенный

2)уравновешенный инертный

3)сильный уравновешенный подвижный

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3.Имеет одинаково сильные процессы возбуждения и торможения с хорошей их подвижностью, что обеспечивает высокие адаптивные возможности и устойчивость в условиях трудных жизненных ситуациях

1.характеризуется сильным раздражительным процессом и отстающим по силе тормозным, поэтому представитель такого типа в трудных ситуациях легко подвержен нарушениям ВНД

2. характеризуется сильными процессами возбуждения и торможения и плохой их подвижностью, всегда испытывает затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой

Характеризуется слабостью обоих нервных процессов-возбуждения и торможения, но имеет высокие адаптивные возможности и устойчивость в трудных жизненных ситуациях

2.Установите соответствие между типами темперамента и преобладанием «соков» в теле человека по Гиппократу:

1)сангвинник

2)флегматик

3)холерик

1-кровь

2-слизь

3-желчь

Черная желчь

3.Установите соответствие между видом рефлекса и его характеристикой:

1)экстероцептивные рефлексы

2)итероцептивные рефлексы

эпроприоцептивные рефлексы

1-условные рефлексы, образуемые на стимулы, воспринимаемые наружными внешними рецепторами тела

2-условные рефлексы, обеспечивающие физиологические процессы гомеостатической регуляции функции внутренних органов

3-условные рефлексы, формируемые на раздражение собственных рецепторов поперечно- полосатой мускулатуры туловища и конечностей

Условные рефлексы, вырабатываемые на словесный сигнал

Психофизиология (развитие речи у ребенка)

1.Поражение центра Брока, находящегося в нижней лобной извилине, приводит к…

моторной афазии*

сенсорной афазии

полной слепоте

цветовой слепоте

2.Восприятие непосредственных сигналов предметов иявлений окружающего мира и сигналов из внутренней среды организма, приходящих от зрительных, слуховых, тактильных и других рецепторов, составляет……..сигнальную систему. Которая имется у животных и человека:

Вторую

Четвертую

Первую*

третью

Психофизиология (Готовность к обучению. Комплексная диагностика уровня физического развития)

1. Функционально зрелые к обучению в школе дети могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течение…

10-15 минут*

5 минут

1 часа

40-45 минут

2.Умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание говорят о …….зрелости ребенка:

моторной

интеллектуальной

эмоциональной*

социальной

3.Интегральным показателем функционального состояния организма, его изменений является…….., которая отражает рациональность и эффективность организации учебного процесса, его соответствие возможностям ребенка:

Зрелость

Работоспособность*

Дезадаптация

Нагрузка

4.Готовый к обучению в школе ребенок должен иметь в достаточной степени развитую мелкую моторику рук и координацию своих действий. Одним из критериев этого является умение……..

-похоже срисовывать несложный рисунок или узор

-давать правильные ответы на большинство задаваемых вопросов

-владеть карандашом, без линейки рисовать вертикальные и горизонтальные линии

-самостоятельно одеваться

5.Отношение к школе, учебно-познавательной деятельности, сверстникам и взрослым, умения строить взаимоотношения, усваивать и реализовывать нравственные нормы составляет………….

Готовность ребенка к школе:

Умственную

Морфофункциональную

Эмоциональную

Личностную*

 

Психофизиология (Психофизиологические аспекты поведения и обучения ребенка)

1.Позднее всего в онтогенезе формируется…….мышление:

предметно-действенное

наглядно-действенное

конкретно-предметное

абстрактно-логическое*

2.Согласно современным представлениям (функциональная система П.К.Анохина) любой поведенческий акт, в том числе и условный рефлекс. Начинается с процесса:

Принятия решения

Получения полезного результата

Афферентного сигнала*

Эфферентного сигнала

3.Понятием, введенным К.Лоренсом, обозначающим раннее запечатление, образование чрезвычайно устойчивых следов в психике после однократного переживания, является:

Инсайт

Имбридинг

Импринтинг*

аутбридинг

Психофизиология (Коммуникативное поведение)

1.В качестве полимодальных сигналов и дальнего, и ближнего действия в коммуникации выступают……….сигналы:

болевые

химические

тактильные

оптические*

2.К невербальным средствам коммуникации относят:

Жесты*

3.Частичное или полное лишение одного или более органов чувств внешнего воздействия называется:

Сенсорной депривацией*

Сенсорно-обедненной средой

Двигательной депривацией

Социальной депривацией

 

Общие вопросы ВАФ (Общие вопросы возрастной анатомии и физиологии. Предмет и задачи ВАФ)

1.Способность организма переносить отрицательные факторы внешней среды, называется биологической……….организма:

надежностью*

адаптацией

реактивностью

саморегуляцией

2.Свойство организма, которое позволяет осуществлять адаптивные реакции при сохранении динамического постоянства его внутренней среды, называется:

адаптацией

саморегуляцией*

метаболизмом

гомеостазом

Общие вопросы ВАФ (Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма)

К физическим мутагенам относятся:

ионизирующее излучение*

радиоактивный распад*

вирус кори, краснухи, гриппа

органические растворители

2.По характеру изменения структурных единиц наследственности различают…….мутации:

Химические

Генные*

Хромосомные*

Биологические

Геномные*

Общие вопросыВАФ (Онтогенез. Календарный и биологический возраст)

1.Установите правильную последовательность этапов развития ребенка от более ранней стадии к более поздней:

1.новорожденность

2.раннеее детство

3.первое детство

4младенчество

2.Установите правильную последовательность стадий эмбрионального развития человека:

1-оплодотворение

2-дробление

3-гаструляция

4-органогенез

Общие вопросыВАФ (Закономерности роста и развития. Сенситивные периоды развития ребенка)

1.Время повышенной чувствительности организма к различным факторам среды, когда некий набор стимулов оказывает влияние на развитие функциии, нежели до и после, называют…..периодами развития:

Сенситивными*

Пластичными

Критическими

Возрастными

2.Избирательное и ускоренное развитие морфологических образований, составляющих полноценную функциональную систему, которая обеспечивает новорожденному выживание, П.К.Анохин назвал:

Системогенезом*

Гистогенезом

Дифференцировкой

гетерохронностью

 

 

Регуляторные системы организма (Координационная деятельность нервной системы)

1.Анатомически рефлекторная дуга представляет собой цепь нервных клеток, обеспечивающих проведение нервных импульсов от……….чувствительного нейрона до эффекторного нервного окончания в рабочем органе. Ответ дайте в родительном падеже:

рецепторов*

медиаторов

2.Согласованное взаимодействие нейронов и протекающих в них нервных процессов (возбуждения и торможения) называют…….нервных процессов. Дайте ответ в дательном падеже единственного числа:

координацией*

иррадиацией

конвергенцией

индукцией

Регуляторные системы организма (Анатомия и физиология нервной системы)

1.К центральной нервной системе относят:

спинной мозг*

головной мозг*

нервы

нервные узлы

2.Вегетативная нервная система состоит из таких частей, как:

-симпатический*

Периферический

Парасимпатический*

соматический

 

 

Сенсорные функции (Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем)

1.К внутренним рецепторам человека относится……..рецептор:

обонятельный

тактильный

зрительный

вестибулярный*

2.Восприятие и преобразование энергии раздражителей в нервное возбуждение называется:

Анализатором

Сенсорной системой

Рецепцией*

анализом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.036 с.)