Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Научные труды, энциклопедии, архивные материалы, учебники и учебные пособия по различным видам транспортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
б. Технические и транспортные журналы, различного рода технические альманахи в. Международные транспортные выставки, транспортные музеи г. Технические библиотеки
4. История транспорта России- неотъемлемая часть всемирной истории транспорта: общее и особенное в историческом развитии. А. Особая роль транспорта для России с её огромной территорией и суровым климатом б. Россия до сих пор отстаёт в вопросах дорожного строительства, высокоскоростного железнодорожного транспорта от ведущих мировых держав в. К началу 2000 г. доля России в мировом валовом внутреннем продукте сократилась до менее чем 1%. Примерно такой же является доля России на мировом рынке высокотехнологических изделий(США- 21%, Япония- 16%). г. Специалисты оценивают отставание от передовых стран в ряде важных областей десятилетиями.
5. Почему главной задачей в научно- технической сфере для каждого гражданина, для студентов вузов в особенности, следует считать переход России к постиндустриальному, информационному обществу в полном объеме? а. За последние десятилетия масштабы научной деятельности в мире возросли многократно б. Около 90% всех научных изобретений и открытий, совершенных человеком, пришлось на ХХ век В. Количество научной информации в мире удваивается в каждые 10-15 лет г. Из всего количества ученых, когда-либо живущих на земле, около 90%- наши современники
6.Какое из основных направлений изучения истории транспорта на современном этапе Вы считаете ведущим? а. Комплексное изучение роли транспорта, путей сообщения в развитии России, европейской и мировой цивилизации Б. Формирование систематизированных знаний об основных закономерностях развития путей сообщения, с акцентом на особую роль транспорта для России с её огромной территорией и суровым климатом. В. Изучение проблем транспортной структуры России связанных с областью будущей профессиональной деятельности, получение навыков анализа и обобщения исторической информации по различным видам транспорта г. Изучение роли и особенностей развития транспорта на различных этапах исторического процесса, влияние транспорта на другие сферы различных стран, регионов, цивилизаций.
7. Какое определение транспорта наиболее полно отвечает своему предназначению? а. Транспорт-(лат. Transportare- переносить, перемещать, перевозить). Отрасль материального производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. б. Транспорт-совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. в. Транспорт- это вся совокупность инфраструктуры, управления средств и транспортных предприятий, составляющих транспортную систему, либо отрасль экономики. Г. Транспорт- совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различных назначений, важнейшая отрасль материального производства.
8.Какому виду транспорта в мире принадлежит ведущая роль по перевозке грузов и пассажиров? Грузов: Пассажиров: а. железнодорожному а. железнодорожному б. морскому б. морскому, речному в. Автомобильному в. автомобильному г. авиационному г. авиационному
9. Какому виду транспорта в России принадлежит ведущая роль при перевозке грузов и пассажиров? Грузов: Пассажиров: а. железнодорожному а. железнодорожному б. морскому, речному б. морскому, речному в. Автомобильному в. автомобильному г. авиационному г. авиационному
10. Назовите несколько конкретных транспортных средств, относящихся к следующим категориям транспорта. а. Транспорт общего пользования б. Транспорт специального пользования (внутрипроизводственный, промышленный и внутриведомственный) в. Личный транспорт.
Тема №2: Пути сообщения и развития транспорта в древнейшую историческую эпоху(до 476 г.н.э.)
С какой целью сооружались большие каналы в Месопотамии, Египте, Китае? а. как оборонительная система от внешних врагов Б. для орошения и судоходства в. Для подтопления местности г. для отправления религиозного культа Когда появилась повозка, оснащенная колесами со ступицей? а. в IV тыс. до н.э. б. в Новое время В. Во II тыс. до н.э. г. в I тыс. до н.э. Какая древняя цивилизация не знала колеса? а. индийская б. шумерская В. Майя г. греческая Какими характеристиками обладала греческая триера? А. скорость и маневренность б. четырехрядность судна в. Отсутствие паруса г. отсутствие тарана 5.В каком государстве строительство дорог и мостов приобрело фантастический размах в древности? а. в Вавилоне б. в Греции В. В Римской империи г. в Индии С какой целью строили акведуки? а. для украшения местности Б. для снабжения городов водой в. Для обороны от варварских нашествий г. для обеспечения солдат жилыми помещениями Как называлась самая знаменитая римская дорога? а. дорога Хаммурапи Б. дорога Аппия в. дорога Дария г. дорога Цезаря Когда и где стали применять бетон для сооружения дорог и мостов? а. в Месопотамии, в IV тыс. до н.э. Б. в Римской империи, в III-II вв. до н. э. в. В Древней Греции, в I тыс. до н.э. г. в Древнем Египте, в эпоху бронзы 9.Первое упоминание о возведенных и спроектированных мостах в Древней Руси можно найти: а. в трудах Тацита Б. в «Повести временных лет» в. В сочинениях Верона г. в Салической правде В каком древнем государстве впервые в истории были устроены дороги? а. в Египте Б. в Персии в. в Месопотамии г. в империи Александра Македонского Тема №3: Развитие путей сообщения и транспортных средств в эпоху раннего средневековья (V-XIV вв.)
1.Мореходное судно с прямоугольным парусом- дракар- было создано… А. норманнами б. древними греками в. финикийцами г. персами
2. Развитие какой отрасли хозяйства в раннем средневековье повлекло за собой целый ряд нововведений в технике? А. каменное строительство б. строительство дорог в. торговое мореплавание г. сельское хозяйство
3. Кто из европейских ученых выдвинул идею о возможности полета человека на аппаратах тяжелее воздуха? а. Фрэнсис Бэкон б. Николай Коперник В. Роджер Бэкон г. Альберт Великий
4. Основной источник энергии в раннем средневековье? А. мускульная сила человека и животных б. водяное колесо в. ветер г. пар
5. Морские лоции появились в … А. Генуе в ХII в. б. Испании в ХII в. в. Византии в ХI в. г. Португалии в Х в.
6. Первый шлюз в Европе был сооружен в … а. 1232 г. б. 1220 г. в. 1310 г. г. 1405 г.
7. Где впервые в Европе был сооружен шлюз? а. во Франции у г. Бордо б. в Испании у г. Барселона В. в Голландии у г. Амстердам г. в Германии у г. Майнц
8.Строительство какого типа судов сделало возможным наступление эпохи Великих географических открытий? а. бригантин б. каравелл в. фелюг г. фрегатов
9. О возможностях полета на аппаратах легче воздуха писал … а. ученый монах Герберт б. врач и переводчик Константин Африканский В. астролог и алхимик Роджер Бэкон г. император Карл Великий
10. Каравелла это … А. быстроходное 3-4 мачтовое судно со сложной системой парусного оснащения б. военный корабль с тремя рядами весел в. боевой корабль с пятью ярусами весел г. трехмачтовый военный корабль Тема №4: Великие географические открытия и начало формирования глобальной сети путей сообщения (конец ХV-ХVII вв.)
1.Возрождением называют эпоху перехода … а. от рабовладельческого общества к феодальному б. от феодального общества к капиталистическому В. от средних веков к новому времени г. от нового времени к новейшему
2. Кто из художников Эпохи Возрождения первым изобразил автомобиль, летательный аппарат, велосипед? а. Боттичелли б. Микеланджело в. Рафаэль Г. Леонардо да Винчи 3. Великие географические открытия были совершены на … А. каравеллах б. крейсерах в. фрегатах г. пентерах
4.Великие географические открытия стали возможны благодаря … а. достижениям медицины б. развитию военной техники В. техническим достижениям в мореходном деле г. развитию стеклоделия
5.Америку открыл … а. Америго Веспуччи б. Магеллан в. Васко да Гама Г. Колумб
6. Экспедиция Колумба началась … а. в 1380 г. б. в 1600 г. в. в 1492 г. г. в 1498 г.
7. Экспедиция АмеригоВеспуччи началась … а. в 1498 г. б. в 1519 г. в. в 1601 г. г. в 1632 г.
8. У кого в эпоху Возрождения родилась идея аэроплана? а. Н. Коперника б. Б. Шварца В. Леонардо да Винчи г. Н. Тартальи
9.Кто в эпоху Возрождения создал проект водолазного костюма? а. Н. Коперника б. Б. Шварца В. Леонардо да Винчи г. П. Тосканелли
10. Кому в эпоху Возрождения принадлежала идея спасательного круга? а. И. Гуттенбергу Б. Леонардо да Винчи в. П. Тосканелли г. Н. Тартальи
№5: Революционные изменения в развитии транспорта и промышленный переворот (ХVII-ХIХ вв.)
1.В XVI в. в Англии впервые появился новый вид транспорта для перевозки пассажиров и почты. Как он называется? А. дилижанс б. омнибус в. карета г. кабриолет
2. В 1718 г. в России была положена очень важная дорога а. между Петербургом и Царским Селом б. между Петербургом и Нарвой
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.139 (0.01 с.) |