Технология расформирования-формирования поездов на горках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология расформирования-формирования поездов на горках



Расформированием-формированием составов на горке руководит ДСПГ, в подчинении которого находятся горочные операторы, составители поездов (горочные), машинисты горочных локомотивов и другие работники, занятые в районе работы горки.

ДСПГ взаимодействует с дежурным по станции парков прибытия, фор­
мирования и подчиняется маневровому диспетчеру (ДСЦ). •,,

ДСПГ непосредственно управляет горочными светофорами, регулирует скорость надвига и роспуска составов, следит за прохождением отцепов по спускной части горки, несет ответственность за безопасность сортировки.

Горочные операторы под контролем ДСПГ управляют горочными уст­ройствами на выделенных пучках путей, при необходимости вмешиваются в программу роспуска, с переходом на ручное управление замедлителями и стрелками.

На горке работают от одного до трех горочных локомотивов, оборудо­ванных маневровой радиосвязью, горочной локомотивной сигнализацией и автоматическими устройствами для отцепки и прицепки головного вагона к тепловозу.

Маневровый диспетчер устанавливает очередность расформирования со­ставов, находящихся в парке прибытия.

Дежурный по горке, руководствуясь очередностью расформирования и сортировочным листком (программой роспуска), полученным из ИВЦ, со­гласовывает с дежурным по станции парка прибытия пропуск горочного ло­комотива по обходному пути под состав. Дежурный по станции открывает сигнал, а ДСПГ по громкоговорящей парковой связи оповещает о маршруте и пути, на который следует горочный локомотив.

Горочный локомотив заезжает в хвост состава, машинист соединяет локо­мотив с крайним вагоном.

Сигналист снимает тормозные башмаки и докладывает дежурному по станции.

Дежурный по станции, получив информацию от сигналиста о снятии тор­мозных башмаков, готовит маршрут надвига состава на горку.

Машинист приводит состав в движение по команде дежурного по горке, переданной по радиосвязи, и открытым показаниям маневрового, горочного и локомотивного светофоров. При приближении к горбу горки дежурный по горке по громкоговорящей связи извещает о начале роспуска.

Составители, получив из ИВЦ сортировочный листок, производят рас­цепку вагонов в рабочей зоне горки. На расцеплении в процессе расформи­рования, как правило, работают два составителя. Один из них проходит вдоль состава в рабочей зоне и подготавливает отцепы к расцеплению на горбе горки. Второй находится на горбе горки и следит за правильностью подготовки к расцеплению, процессом следования отцепов по спускной части горки на пу-


ти подгорочного парка и в случае необходимости принимает меры к немед­ленной остановке состава и прекращению роспуска.

Дежурный по горке и операторы внимательно следят за правильностью расцепки, скатыванием отцепов, режимом торможения на тормозных пози­циях, показаниями приборов на пультах управления (рис. 2.24).

Для сокращения времени роспуск производится с переменной скоростью. На автоматизированных горках при наличии устройств АЗСР (автоматиче­ское задание скорости роспуска) скорость роспуска задается автоматически и приводится на световых указателях горочных светофоров. При отсутствии та­ких устройств переменную скорость задает дежурный по горке в зависимости от длины отцепов, чередования и назначения их по пучкам путей, степени за­полнения путей подгорочного парка, условий прохождения отцепов по за­медлителям и стрелочной зоне. Указания об изменении скорости дается ма­шинисту по радиосвязи или изменению показаний горочного светофора.

В подгорочном парке в процессе роспусков составов образуются «окна» между группами вагонов, т.е свободные промежутки, которые должны быть ликвидированы.

Ликвидация «окон» производится после роспуска 3—4 составов осажива­нием со стороны горки или подтягиванием с хвоста сортировочного парка.

Перед заездом юрочного локомотива на сортировочнып путь со стороны горки дежурный по горке сомасовывает с дежурным по сортировочному пар­ку возможность осаживания и по громкоговорящей связи оповещает всех ра­ботников, находящихся в подгорочном парке.



Рис 2.24 Пост управления автоматизированной сортировочнои горкой -

 


Дежурный по парку, дав согласие на осаживание и убедившись в прекраще­нии маневров в хвостовой горловине, по радиосвязи дает разрешение машинис­ту горочного локомотива на осаживание и в процессе работы внимательно следит за продвижением -внгамся,, ^^т^2^«ж*5^''^<^сжщ\^0 связь с маши­нистом с целью предотвращения выхода вагонов за пределы полезной длины на стрелочную улицу.

Во время подтягивания вагонов с хвоста парка скатывание вагонов на этот пучок путей не допускается.



2.7.3. Горочный цикл и горочный интервал. Перерабатывающая способность горки

Для определения перерабатывающей способности сортировочной горки разрабатывается график операций по расформированию составов с расчетом величины горочного циюта.

Технологические графики составляются на основе предварительно рас­считанных элементов горочного цикла (заезд, надвиг, роспуск, осаживание) с



 


 


Операции

Следование локомо­тива от вершины горки до освобождения пред-горочной горловины


ТО


 

 

Время, мин

40


51)




Заезд

до предгорочного светофора

до вершины горки

Роспуск


Окончание формиро­вания и осаживания



 


78


Т' = 38 мин

Рис. 2.25. Технологический график работы горки при двух горочных локомотивах


учетом конкретных условий: числа путей надвига, роспуска и числа работаю­щих горочных локомотивов, конструкции горловин и наличия враждебных пересечений при маневровых передвижениях. На рис. 2.25 представлен тех­нологический график работы горки при двух горочных локомотивах.

Горочным цикломгц) называется время на выполнение операций с группой составов (от одного осаживания до следующего).

На основе горочного цикла определяется горочный интервал (1Ш).

Горочным интервалом называется среднее время, мин, на расформирование одного состава (включая осаживание и окончание формирования с горки). Он определяется делением горочного цикла на число составов, расформирован­ных за цикл, т.е.


■>м,


(2.25)


где Ып — число составов, расформированных за цикл.

Кроме основной работы по расформированию-формированию поездов, на горке может выполняться и окончание формирования, сортировка с горки по назначениям групп местных вагонов после выполнения с ними грузовых операций и уборки с пунктов грузовой работы, а также повторная сортировка с сортировочных путей отдельных групп вагонов.

Перерабатывающей способностью горки называется максимальное число ва­гонов, которое горка способна распустить за сутки при имеющемся техниче­ском оснащении и принятой технологии. Определяется она по формуле


_(1440'авр- ТТП)-тс


(2.26)


где авр - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности маршрутов (авр = 0,97); Гтп - суммарное за сутки время техноло­гических перерывов в роспуске составов, связанное с экипировкой горочных локомо­тивов, сменой локомотивных бригад, ремонтом горочных устройств, повторной сор­тировкой для выборки вагонов— «чужаков», попавших при сортировке не на специ­ализированный путь и т.д.; тс - среднее число вагонов в расформировываемых со­ставах; /ги - горочный интервал.

Увеличить перерабатывающую способность можно введением дополни­тельного горочного локомотива (если оно'приведет к сокращению Гги), со­оружением второго пути надвига, второго пути роспуска для организации па­раллельного роспуска, организацией параллельных операций по роспуску с одновременным надвигом очередного состава. Оптимальный вариант увели­чения перерабатывающей способности горки определяется на основании технико-экономических расчетов.

Вариантами увеличения перерабатывающей способности может служить также передача части работы по осаживанию со стороны горки на вытяжки формирования, заменив осаживание подтягиванием; полная передача окон­чательного формирования составов с горки на вытяжные пути; рациональная специализация путей сортировочного парка; объединение коротких составов при надвиге на горку.


Существенной мерой усиления перерабатывающей способности горки является внедрение новой техники, позволяющей ликвидировать тяжелый, опасный и непроизводительный труд регулировщиков скорости и увеличить скорости надвига и роспуска, обеспечить более расчетливое торможение от­цепов для безопасного подхода к стоящим на путях вагонам и уменьшения «окон» в сортировочном парке.

Пример. Составить технологический график и определить перерабатывающую способность горки при двух путях надвига и двух горочных локомотивах. Технологи­ческие нормы времени: гз= 4 мин;?н = 4 мин;?рос= 9 мин;?оф= 2,3 мин на 1 состав; об­щее время перерывов в работе = 100 мин. Число составов, расформировываемых за цикл, Ии = 3; число вагонов в составе = 60; и = 0,97.

Решение.

Время на осаживание составов за цикл:

Гос = 0.06 ■ тсИц = 0,06 • 60 ■ 3 = 10,8 мин.

Обшее время на осаживание и окончательное формирование: 7^ + Гоф • ЛГи = 10,8 + 2,3- 3 = 18 мин.

Горочный технологический цикл составляет 38 мин.

Горочный технологический интервал: гЕИ = — = -^ = 12,7 =■ 13 мин.

Перерабатывающая способность горки

г = (144°-'Ч-^)-'*с = (1440-0,97-100)-60 = б400 вагонов за сутки. График работы горки см. на рис. 2.25.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 3143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.016 с.)