Появление мощных программных продуктов способствует упрощению сбора информации и более оперативной ее обработке для целей управленческого учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Появление мощных программных продуктов способствует упрощению сбора информации и более оперативной ее обработке для целей управленческого учета.



Уже сейчас каждая организация должна самостоятельно решить вопрос о том, вести или нет управленческий учет. Так, в настоящее время методологическая основа управленческого учета востребована в основном крупнейшими российскими промышленными предприятиями в несколько меньшей степени структурами, оказывающими финансовые и консультационные услуги. Торговыми организациями, компаниями потребительского сектора, медиа- и телекоммуникационными компаниями, фармацевтическими и прочими компаниями методология управленческого учета применяется пока в незначительном объеме и менее структурировано.

Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета на ООО «Мебельная фабрика «Благость»

Управленческий учет в ООО «Мебельная фабрика «Благость» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.

На наш взгляд, наряду с учетной политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации. Такая политика закрепляется в «Положении об управленческой учетной политике», которое должно включать в себя следующие разделы: [5; 35]

1. Общие положения. Содержит порядок разработки и изменения Положения с указанием ответственных лиц;

2. Базовые принципы и понятия. Отражаются теоретические подходы к организации внутрифирменного учета – его сущность, цель, основные функции, принципы и порядок внесения изменений в учетную политику;

3. Организационные основы. Содержит описание организационных принципов ведения управленческого учета;

Методические аспекты. Содержит указания и краткую характеристику методов управленческого учета для каждого из объектов учета.

Технические аспекты. Содержит описание основных правил ведения управленческого учета в организации.

Среди наиболее первоочередных подходов по совершенствованию постановки управленческого учета для предприятия можно выделить следующее.

1. Автоматизация процесса управленческого учета. В настоящее время этот аспект во многих компаниях не доведен до конца, а часть информации собирается "вручную" и оформляется, хранится в Excel. Данная проблема будет решена при современной автоматизации процесса управленческого учета с использованием известных программных продуктов.

2. Методология системы управленческого учета. В современных условиях в связи с постоянством штата и достаточным опытом работы сотрудников большинство документации ведется без регламентов и нормативных документов. Это происходит, по мнению многих специалистов в этой области, преимущественно из-за их "ненадобности", так как "все и так знают, что делать". Но это противоречит принципам управленческого учета. Данная проблема будет решена при использовании регламентов и нормативных документов.

3. Нежелание некоторых подразделений предоставлять информацию в финансовый и планово-экономический отдел. Мотивация следующая: "с цифрами должны работать финансисты, экономисты и бухгалтера, а не мастера цехов и прочий производственный персонал". Данная проблема будет решена при полной автоматизации управленческого учета.

4. Структура управленческого учета. На сегодняшний день на многих предприятиях составляется до 100 отчетных форм [10, стр.38]. Что достаточно много. Часть отчетов нужно "упразднить", часть модифицировать и кое-что добавить (например, управленческий баланс, отчет о движении капитала). Данная проблема будет решена при адекватной структуре управленческого учета с современными подходами.

Для того чтобы фиксировать в управленческом учете доходы и расходы, по которым еще нет документов, рекомендуется ввести дополнительный документ "Ордер на реализацию товара" (условное название). В нем указывается, кроме традиционных реквизитов товарно-транспортной накладной, предполагаемый момент перехода права собственности. Такой документ оформляется внутри компании и может быть электронным. Единственное требование - обязательное его визирование ответственным лицом. Использование ордера на реализацию покажем на примере.

ООО «Мебельная фабрика «Благость» в мае 2011 г. осуществила отгрузку партии кухонной мебели в пользу покупателя "Альфа", документы по приемке подписаны покупателем в июне 2011 г. Договор поставки с покупателем "Альфа" заключен в подразделении "Офис продаж, г. Лабинск". Более подробно суммы, даты и порядок отражения операций в бухгалтерском учете на балансовых и забалансовых счетах представлены в табл. 5

Таблица 5

Учетные записи по продаже товаров в системе

Альтернативного финансового и управленческого учета

Дата

Содержание операции

Сумма,

Руб. Дебет Кредит

Счет,

Субсчет Субконто/Аналитический счет Счет,

Субсчет Субконто/Аналитический счет

Выписана и передана

Экспедитору товарно-

Транспортная

Накладная, заведен

Ордер на реализацию

кух.мебели 110 000 У62 Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" У90-1 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

Г. Лабинске

Выписан и передан

Экспедитору счет-

Фактура на отгрузку

товара 10 000 У90-3 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

Г. Лабинске У68 Вид

Налога/Налог

На добавленную

Стоимость

Списана учетная цена

Товара

(среднефактическая,

ФИФО, стоимость

Единицы - в

Зависимости от

учетной политики) 70 000 У90-2 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

г. Лабинске У41 Номенклатура/

Кух.мебель Место

хранения/

Склад в

Г. Лабинске Материально

Ответственное

лицо/

Т.И. Шведов

Заключительные

Записи мая: выявлен

финансовый результат 30 000 У90-9 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

Г. Лабинске У99 Финансовый

результат/

Прибыль

(убыток) от

Продаж

Операция реализации

Зарегистрирована в

Бухгалтерском учете

(товарно-

Транспортная

Накладная и счет-

Фактура подписаны

Представителем

грузополучателя) 110 000 62 Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" 90-1 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

Г. Лабинске

10 000 90-3 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

г. Лабинске 68 Вид налога/

Налог

На добавленную

Стоимость

70 000 90-2 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

г. Лабинске 41 Номенклатура/

Кух.мебель Место

хранения/

Склад в

Г. Лабинске Материально

Ответственное

лицо/

Т.И. Шведов

Аннулирован ордер на

реализацию крупы (110 000) У62 Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" У90-1 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

Г. Лабинске

(10 000) У90-3 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

г. Лабинске У68 Вид налога/

Налог на

Добавленную

Стоимость

(70 000) У90-2 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

г. Лабинске У41 Номенклатура/

Кух.мебель Место

хранения/

Склад в

Г. Лабинске Материально

Ответственное

лицо/

Т.И. Шведов

Заключительные

записи июня:

Выявлена прибыль в

бухгалтерском учете 30 000 90-9 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

Г. Лабинске 99 Финансовый

результат/

Прибыль

(убыток) от

Продаж

Аннулирован

Управленческий

Финансовый

результат мая (30 000) У90-9 Номенклатура/

кух.мебель Контрагенты/

Покупатель

"Альфа" Точка продаж/

Офис продаж в

Г. Лабинске У99 Финансовый

результат/

Прибыль

(убыток) от

Продаж

На основании предлагаемой модели бухгалтерских записей, которые можно ввести в типовую конфигурацию бухгалтерской программы как "типовые операции", можно сделать следующие выводы для целей управления организацией, с одной стороны, и построения бухгалтерской (финансовой) отчетности, с другой стороны:

- в мае по продаже партии кух.мебели контрагенту "Альфа" подразделением в г. Лабинске регистрируется: в управленческом учете (на основе забалансового учета) - выручка-нетто от продажи - 100 000 руб., себестоимость продаж - 70 000 руб., прибыль от продаж - 30 000 руб.; в финансовом учете - выручка, себестоимость и прибыль - 0;

- в июне по продаже кух.мебели тому же контрагенту тем же подразделением регистрируется: в финансовом учете - выручка - 110 000 руб., налог на добавленную стоимость к уплате - 10 000 руб., себестоимость продаж - 70 000 руб., прибыль от продаж - 30 000 руб.; в управленческом учете - разница между данными бухгалтерского финансового и забалансового учета, т.е. трансформация условных показателей в реальные доходы, расходы и обязательства.

Для дальнейшего совершенствования управленческого учета ООО «Мебельная фабрика «Благость» необходимо решить задачи по усилению структуры управленческого учета, в основе которой лежит пять основных элементов, составляющих систему внутреннего контроля и управления:

 контроль целей деятельности;

 контроль планов;

 контроль ресурсов;

 контроль текущей деятельности. [5; 65]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.04 с.)