В каком случае наиболее выгоден для лицензиара паушальный платеж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком случае наиболее выгоден для лицензиара паушальный платеж.



Ответы:

а) осуществляется передача лицензии вместе с поставками обору­дования;

б) возможна высокая прибыль у лицензиата при реализации пред­мета лицензионного договора;

в) продается простая лицензия;

г) лицензиар понес высокие затраты на создание изобретения.

32. В каком случае наиболее выгодна для лицензиара продажа полной лицензии на изобретение?

Ответы:

а) создана революционная разработка, которая может сильно по­влиять на рынок;

б) осуществляется передача лицензии вместе с ценным ноу-хау;

в) изобретение не относится к сфере бизнеса лицензиара;

г) лицензиар понес высокие затраты на создание новшества.

33. Какой из факторов при переговорах о цене лицензии будет исполь­зовать лицензиат?

Ответы:

а) усложненная система расчетов по лицензии;

б) дополнительное предоставление патентов на промышленные об­разцы;

в) возможность использования лицензиатом ноу-хау по лицензии при производстве других видов продукции;

г) благоприятная оценка лицензионной продукции на внешнем рынке.

Какая из характеристик относится к понятию «товарный знак»?

Ответы:

а) символ для идентификации производителя;

б) оригинальное название организации;

в) конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей;

г) художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид.

35. Какой объект не относится к промышленной собственности?

Ответы:

а) открытие;

б) товарный знак;

в) фирменное наименование;

г) пресечение недобросовестной конкуренции;

д) изобретение.

Какие элементы запрещены к использованию в товарных знаках?

Ответы:

а) оригинальное название;

б) непонятный набор букв;

в) обозначение, указывающее на качество товара;

г) число;

д) лозунг.

На чем основываются инновационные стратегии?

Ответы:

а ) плановой и систематической замене устаревшего;

б) стремлении расширить объемы производства продукции;

в) желании привлечь инвесторов;

г) добиться снижения затрат при производстве продукции.

38. Фирма обладает: квалифицированным персоналом, но ограниченны­ми ресурсами для проведения НИОКР. Ее руководство не склонно к риску. Какой инновационной стратегии она придерживается?

Ответы:

а) наступательной;

б) разбойничьей;

в) оборонительной;

г) выживания.

39. Какая из стратегий обладает низким коммерческим риском внедре­ния нового продукта на рынок и одновременно невысокими экономическими результатами?

Ответы:

а) защитная;

б) стратегия «создания нового рынка»;

в) разбойничья.

Предприятие занято поисками такого продукта, которое не требует слишком больших затрат на исследование и разработку, но с которым оно в течение определенного времени сможет единолично присутствовать на рынке. Что это за стратегия?

Ответы:

а) оппортунистическая;

б) разбойничья;

в) «создания нового рынка»;

г) зависимая;

д) защитная.

Какой из перечисленных факторов будет главным при определении судьбы проекта?

Ответы:

а) проект соответствует отношению фирмы к риску;

б) у фирмы имеются все необходимые ресурсы для осуществления проекта;

в) негативное общественное мнение о проекте;

г) ожидается приемлемая для фирмы норма прибыли по проекту.

Задание 2

Для каждого термина подберите соответствующее ему определение.

 

Термин   Определение  
Диффузия новшества   - результат творческой деятельности, направ­ленный на разработку, создание и распростра­нение новых видов изделий, технологий, вне­дрение новых организационных решений, удов­летворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения  
Экзогенное развитие   - общая продолжительность инновационного цикла от начала исследований до использования продукции
Инновационный менеджмент   - развитие за счет источников, находящихся вне объекта  
Эндогенное развитие   - творческий процесс создания и преобразова­ния научных знаний в новую продукцию, при­знаваемую потребителем  
Экстенсивное развитие   - развитие за счет качественно новых элемен­тов  
Времяемкость иннова­ций   - совокупность принципов, методов и форм уп­равления инновационным процессом  
Инновационный про­цесс   - принципиальные качественные изменения  
Инновация   - направление развития, для которого характе­рен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному  
Революционное разви­тие   - развитие за счет собственных источников раз­вития  
Развитие - модель движения вперед, при котором дости­гается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения та­кой возможности будущих поколений  
Эволюционное развитие   -поступательное движение, переход от одного состояния к другому  
Прогресс - постепенные количественные изменения  
Глобализация   - скорость и широта распространения иннова­ций  
Устойчивое развитие - проявление и увеличение уже имеющегося
Интенсивное развитие   - расширение общемирового рынка товаров и услуг, развивающаяся интеграция мировых рын­ков капитала и возможность установления от­ношений между социальными, экономиче­скими и иными субъектами в любых странах мира  

 

Задание 3

Прочтите данный кейс и выполните задание

 

«Новая стратегия развития бизнеса компании "Лаборатория Касперского"»

«Лаборатория Касперского» была основана в 1997 г. Всего через год после основания компания получает титул «пионера технологий». Основателя компании Евгения Касперского называют вирусологом № 1, а его антивирусная программа была признана лучшей в мире. Сегодня «Лаборатория Касперского» — самый известный в России разработчик большого спектра программных продуктов для обеспе­чения информационной безопасности. Компания имеет статус международной. Ее штаб-квартира находится в России, открыты предста­вительства в Великобритании, Франции и США. Партнерская сеть объединяет 500 компаний по всему миру. А начиналось все с увлечения...

История компании

История «Лаборатории Касперского» началась в 1989 г., когда осно­ватель будущей компании Евгений Касперский впервые столкнулся с проблемой компьютерных вирусов и разработал первую версию продукта. В то время он работал в оборонном НИИ и в свободное время занимался созданием компьютерных программ.

С 1991 г. научно-практическая деятельность Е. Касперского полу­чила свое развитие в проекте АУР в рамках антивирусного отдела крупной отечественной компьютерной компании «Ками». В 1994 г. руководство отделом приняла Наталья Касперская. В это время было положено начало сотрудничеству с рядом западных антивирусных ком­паний: подписаны договоры с F-Secure (Финляндия), С-Data (Герма­ния), Vintage Solutions (Япония) об использовании программного ядра «Антивирус Касперского» в их антивирусных программах. Необхо­димо отметить, что до 1994 г. включительно разработчики посылали свои программы фактически бесплатно многим потенциальным поль­зователям с единственной целью — получить признание и имя.

В 1997 г. была образована независимая организация ЗАО «Лабо­ратория Касперского». Тогда в ее штате насчитывалось всего 19 чело­век под руководством генерального директора Натальи Касперской. Евгений Касперский возглавил направление антивирусных исследо­ваний. Основными задачами компании стали разработка и совершен­ствование программного обеспечения по защите компьютеров и ком­пьютерных сетей от вирусного вторжения. Основными продуктами стали программы «AVP Silver», «AVP Gold», «AVP Platinum», кото­рые быстро завоевали популярность у российских и зарубежных поль­зователей.

Благодаря надежности выпускаемых продуктов и использованию инновационных технологий в 1999 г. «Лаборатория Касперского» ста­ла ведущим российским разработчиком антивирусного ПО. За три года существования компания завоевала от 50 до 60% российского рынка ПО (до 1994 г. монополистом на рынке была компания «Диа­лог-Наука» — 95% рынка антивирусных программ), доля па мировом рынке достигла 1%, рост доходов составил 250-300%. При этом про­дажи «АVР» за рубеж составили 60% от общих продаж фирмы. Среди клиентов компании фигурируют Microsoft, Ford, Nokia и др. К 2000 г. штат расширился до 110 человек.

Однако существовали и проблемы...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 3002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.009 с.)