Материал: лист1/4 ватмана, карандаш, фломастер, тушь, 3-4 работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал: лист1/4 ватмана, карандаш, фломастер, тушь, 3-4 работы.



Семестр 1 курс

 

 

  • Основными направлениями для изучения в семестре являются:
  • Первоначальные сведенья о анатомическом строении головы человека, её деталей;
  • Конструктивно анатомический анализ построения головы человека;
  • Методические этапы выполнения работы;
  • Общие методические принципы рисования головы человека и её деталей,

Последовательность выполнения рисунка головы человека;

  • Характеристика каждого из этапов работы.

 

Практические задания для самостоятельной работы

1 Наброски зверей и птиц. Строение животных и птиц, их изображение в рисунках и набросках. Задачи: передача пропорций и характерных черт в изображении птиц и зверей; обучение способности различать характерные черты малых форм.

Материал: лист1/4 ватмана, карандаш, фломастер, тушь, 3-4 работы.

2 Выполнение рисунка интерьера и экстерьера. Задачи: закрепление знаний линейной и воздушной перспективы.

 

 

Материал: лист ½ ватмана, карандаш, уголь, сангина. 1-3 работы

 

3 Зарисовки деталей головы человека с натуры и по представлению (ухо, нос, рот, глаз). Задачи: закрепить в изображении знания конструктивного строения деталей головы человека.

Материал: ½ листа ватмана, карандаш, 5-6 работ.

4 Рисунок натюрморта, составленного из бытовых предметов, драпировок, фруктов и овощей. Задачи: изучение принципов конструктивного построения натюрморта, передача материальности и фактуры предметов.

Материал:1/2 листа ватмана, уголь, сангина.

Вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену.

Техника рисования углём. Способы его фиксации.

Техника рисования сангиной и соусом.

Цели и задачи учебного рисунка.

Дидактический принцип последовательности при выполнении рисунка с натуры.

Положение рисующего относительно модели и изображения.

Рисунок предметов сложной формы.

Выполнение набросков с предметов быта.

Рисунок интерьера и экстерьера, использование перспективы при построении рисунка.

Рисование зверей и птиц. Передача в рисунке формы и фактуры.

Материалы для рисунка. Техника рисунка и выразительные средства материалов: уголь, соус, сангина, перо, кисть, фломастер.

Технические свойства материалов.

Задачи и выразительные средства творческих рисунков и набросков.

Рисование деталей головы человека.

Й семестр 3-й курс.

Основными задачами для изучения на данный семестр являются:

  • Решение творческих задач при работе над рисунками и набросками.
  • Проблемы образности и выразительности рисунка, их решение.
  • Особенности и закономерности строения человеческого тела, пропорциональные соотношения частей и целого, характер формы костей и мышечной основы, их влияние на пластику тела.
  • Особенности рисования различных частей тела и всей фигуры человека в ракурсе.

 

Практические задания для самостоятельной работы.

Рисунок сидящей полу фигуры человека при искусственном освещении.

Задачи: передача пропорций фигуры человека, построение тональной стратегии, формы различных частей тела. Материал: лист ½ ватмана, карандаш.

Зарисовки человека в статичных и динамичных

Позах.

Задачи: конструктивное изучение поясной основы в сложных позах.

Материал: ½ листа ватмана, карандаш, мягкий материал. 2-3 работы.

Рисунок женской полу фигуры с руками в естественном освещении.

Задачи: передача пропорций женской фигуры, взаимосвязь частей и целого, анатомическое обоснование пластики тела. Материал: ватман ½ листа карандаш.

3 Рисунок скелета человека в динамичных позах – по представлению.

Задачи: на основе знаний основных схем движения человеческого тела(при ходьбе, беге, прыжке и т. д. Материал: карандаш, уголь, бумага белая и тонированная.

Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к экзамену.

Педагогическая деятельность художника –педагога П. П. Чистякова. Система П. П. Чистякова.

Творческая и педагогическая деятельность Художника Кардовского Д. Н.

Педагогическое рисование.

Психологические основы рисунка.

6. Выразительность рисунка (на примере головы человека).

Использование знаний по пластической анатомии в процессе выполнения учебного рисунка головы человек

Курс 4 –й семестр.

Основным направлением для изучения на данный семестр являются:

        • Методика целостного восприятия анатомического строения черепа;
        • Портрет и его художественные средства выразительности;
        • Взаимосвязь конструктивных особенностей черепа головы человека и пластической «работы» основных мышц головы и шеи.
        • Портрет и его художественные средства выразительности.
        • Конструктивное рисование с натуры.
        • Различные методики конструирования головы человека.
        • Практические задания для самостоятельной работы.

Рисунок головы натурщика с чётко выраженной костной основой.

Задачи: приобретение навыков в поэтапном построении и тональном моделировании формы головы. Материал: бумага – 0,5 листа ватмана, карандаш.

2 Наброски машин городского транспорта. Задачи: развитие наблюдательности, умение схватывать наиболее характерные черты натуры.

Материал: ¼ листа ватмана, уголь, фломастер и т. д.

Й семестр 4-й курс.

Основными направлениями для изучения на данный семестр являются:

  • Учебные и подготовительные рисунки фигуры.
  • Рисование обнажённой натуры (методика Чистякова).
  • Основные способы передачи (пластическая анатомия, перспектива).
  • Рисунок постановки по памяти.
  • Методика работы над рисунком фигуры человека.

Практические задания для самостоятельной работы.

Рисунок обнажённой мужской фигуры с опорой на одну ногу, с разворотом торса.

Задачи: особенности движения фигуры и его отображения, передача пластических особенностей мужской фигуры. Материалы: ватман лист, уголь, сангина.

2.

Рисунок женской обнажённой фигуры. Задачи: передача пропорций, движения, пластики тела. Материалы: ватман лист, бумага тонированная, карандаш, уголь,

3. Наброски лежащей фигуры человека. Задачи: уметь показать перспективные сокращения фигуры в ракурсе, изображение пластической формы в пространстве. Материал: ватман лист, карандаши мт, 2-3м.

Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к экзамену.

Рисунок гипсовой скульптуры человека.

Пропорции фигуры человека.

Фигуры человека.

12. Линейно-конструктивный рисунок с обнажённой фигуры человека.

Й семестр 5-й курс.

Основными направлениями для изучения на данный семестр являются:

  • Рабочее место натурщика.
  • Костюмы, аксессуары, условия работы.
  • Виды постановок.

 

Практические задания для самостоятельной работы.

  1. Наброски двухфигурных постановок одетой натуры. Задачи: композиционное согласование движений и пропорций фигур. Материал: бумага - лист ватмана карандаш.
  1. Наброски обнажённых и одетых фигур. Техника и материалы свободного выбора.
  1. Рисунок лежащёй одетой фигуры человека. Задачи: конструктивно- анатомическое построение фигуры в сложном ракурсе. Материал: бумага - лист ватмана, графический материал по выбору.

 

Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к экзамену.

  1. Задачи творческого рисунка.
  2. Пропорции фигуры человека.
  3. Психологические основы рисунка.
  4. Психологические задачи композиционного портрета.
  5. Связь форм при выполнении обнажённой натуры.
  6. Цели и задачи учебного рисунка.
  7. Материалы для рисунка: техника рисунка и выразительные свойства материалов(уголь, соус, сангина, перо, кисть).
  8. Технические свойства материалов.
  9. Особенности рисования фигуры человека.
  10. Задачи анатомического рисунка.
  11. Длительный рисунок с натуры: методика выполнения.
  12. Виды набросков и их осуществление.
  13. Осуществление дидактического принципа при рисовании головы человека.
  14. Осуществление дидактического принципа последовательности при рисовании сидящей фигуры человека.
  15. Цели и задачи педагогического рисунка.

Семестр 1 курс

 

 

  • Основными направлениями для изучения в семестре являются:
  • Первоначальные сведенья о анатомическом строении головы человека, её деталей;
  • Конструктивно анатомический анализ построения головы человека;
  • Методические этапы выполнения работы;
  • Общие методические принципы рисования головы человека и её деталей,

Последовательность выполнения рисунка головы человека;

  • Характеристика каждого из этапов работы.

 

Практические задания для самостоятельной работы

1 Наброски зверей и птиц. Строение животных и птиц, их изображение в рисунках и набросках. Задачи: передача пропорций и характерных черт в изображении птиц и зверей; обучение способности различать характерные черты малых форм.

Материал: лист1/4 ватмана, карандаш, фломастер, тушь, 3-4 работы.

2 Выполнение рисунка интерьера и экстерьера. Задачи: закрепление знаний линейной и воздушной перспективы.

 

 

Материал: лист ½ ватмана, карандаш, уголь, сангина. 1-3 работы

 

3 Зарисовки деталей головы человека с натуры и по представлению (ухо, нос, рот, глаз). Задачи: закрепить в изображении знания конструктивного строения деталей головы человека.

Материал: ½ листа ватмана, карандаш, 5-6 работ.

4 Рисунок натюрморта, составленного из бытовых предметов, драпировок, фруктов и овощей. Задачи: изучение принципов конструктивного построения натюрморта, передача материальности и фактуры предметов.

Материал:1/2 листа ватмана, уголь, сангина.

Вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.018 с.)