Дайте характеристику славянской мифологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику славянской мифологии



ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Одной из обязательных форм самостоятельной работыдля студентов заочной формы обучения является выполнение контрольной работы. Контрольная работа по истории Отечества – особый вид самостоятельной работы, при котором необходимо продемонстрировать:

- навыки работы с литературой по истории;

- навыки работы с историческими источниками;

- навыки анализа историографического противоречия;

- навыки самостоятельной исследовательской работы.

Общие требования к контрольной работе:

- Объем работы - не должен превышать 10 печатных листов, набранных в редакторе Word

- Шрифт - Times New Roman 14 кегль,

- Междустрочный интервал - 1,5.

- Поля страницы: слева – 3 см., справа – 1,5 см., сверху – 2 см., снизу – 2 см.

- Страницы нумеруются обязательно.

Структура контрольной работы:

Введение – представляет анализ актуальности проблемы в современной историографии и и ее место в истории.

Основная часть – содержит анализ вопросов, касающихся поставленной проблемы.

Заключение – содержит выводы по выбранным вами вопросам.

Список используемой литературы. Он завершает контрольную работу.

Оформление списка литературы к контрольной работе:

Список должен состоять, как минимум, из четырех источников литературы, пронумерованных в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, затем - инициалы, название работы, место и время публикации.

Например:

  1. Агеева О.Г. Светские ежегодные праздники русского двора от Петра до Екатерины Великой //«Отечественная история», 2006 г., № 2, с. 2-14.
  2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.- М.: Мысль, 1990
  3. Адрес сайта из Интернета, откуда взят материал (название материала)...

Две косые линии означают, что данная статья взята из журнала, название которого, год издания, № и страницы указываются после //. В качестве дополнительной литературы можно использовать Интернет. При этом в списке литературы необходимо обязательно указать адрес сайта.

Оформление сносок в контрольной работе:

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

1. Постранично, когда все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами, а в конце страницы указывается, соответствующий номеру сноски, источник;

Например:

Текст. «Цитата». 1 Текст. Текст…

Текст. Текст. «Цитата» 2 Текст…

Текст. Текст. Текст…

________________________________________

1. ФИО автора, название работы, место и время публикации, страница (с.) 1-ой цитаты.

2. ФИО автора, название работы, место и время публикации, страница (с.) 2-ой цитаты.

2. С опорой на список литературы, то есть после цитаты в квадратных скобках указывается номер наименования в общем списке литературы и цитируемая страница.

Например: Текст. Текст. «» [4, с. 25]. Цифра 4 соответствует номеру литературы в общем списке.

Образец титульного листа контрольной работы:

 
 
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения» (ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)     КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА ЧАСТЬ 1_________________________________________________ ЧАСТЬ 2__________________________________________________     Выполнил(а): ст-т(ка) 2 курса, фармацевтического факультета, ЗФО ____ группы ФИО _____________________________ Проверил(а): ст. препод. Сиваченко О.Ю.     Новосибирск 201_ г.

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Контрольная работа состоит из двух частей (двух вопросов). Вопросы, помеченные звездочкой, являются либо более сложными, требующими не просто описания событий, но проблемного подхода, либо более объемными. Если выбираете вопрос повышенной сложности, то контрольная работа содержит только 1 вопрос, при этом объем работы сохраняется.

 

На семинарском занятии в 4 семестре предполагается защита контрольной работы. Подготовьте выступление на 4-6 минут по одному из вопросов работы. В выступлении вы должны попытаться раскрыть место данного события в истории, тот исторический урок, который можно извлечь из данного события, его влияние на сегодняшний день. Вам, в первую очередь, необходимо показать, какая своя оценка сформировалась у вас после более детального изучения события или деятельности исторического лица.

ЧАСТЬ 1.

1. Реконструируйте образ жизни восточных славян и его особенности*

2. Дайте характеристику славянской мифологии

3. Сравните правление первых Рюриковичей

4. Как и почему была крещена Русь?

5. Определите причины и особенности политической раздробленности на Руси.

6. Культура Руси в Х- ХIII вв.

7. Определите причины, этапы, сущность и последствия монголо-татарского ига на Руси

8. Реконструируйте политический портрет Александра Невского*

9. Определите особенности, этапы и значение централизации Руси.

10. Охарактеризуйте этапы закрепощения крестьян по судебникам Ивана III, ИванаVI, Соборному уложению 1649 года*

11. Охарактеризуйте роль Ивана Грозного в истории нашего государства*

12. Феномен самозванчества в Русской истории*

13. Определите сущность, этапы, последствия Смутного времени на Руси.

14. Сравните крестьянские войны и их последствия на Руси (XVII-XVIII вв.)

15. Церковный раскол.

16. Петр для России или Россия для Петра?*

17. Дворцовые перевороты

18. Реконструируйте исторический портрет Екатерины Великой. Определите особенности «просвещенного абсолютизма» в России.*

19. Культура России в XVII-XVIII вв.

20. Охарактеризуйте исторический портрет любой личности в истории России XV-XVIII вв..*

ЧАСТЬ 2

1. Проанализируйте внутреннюю политику Александра I в 1801-1825 гг.

2. Александр I и Наполеон: личности и политики*

3. Дайте характеристику движения декабристов: истоки, программные документы, подготовка восстания и его последствия.

4. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику Николая I (1825-1855 гг.).

5. Проанализируйте особенности общественной и духовной жизни в России в первой половине Х1Х века.*

6. «Золотой век» русской культуры.

7. Эпоха Великих реформ: проекты, реализация, последствия (1855-1881 гг.).

8. «Серебряный век» русской культуры.

9. Первая русская революция 1905-1907 гг.

10. Становление нового советского государства

11. Гражданская война в России(1918-1921 гг.): причины, сущность, этапы, последствия.

12. Нэп: нарастание противоречий и обострение кризисных явлений*

13. СССР в годы форсированной модернизации

14. Повседневный сталинизм*

15. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 1941-1945

16. Человек, общество и государство в период хрущевской «оттепели».(1953-1963 гг.)*

17. Годы застоя или стабильности? (1964-1984 гг.).

18. Перестройка и гласность в период правления М.С. Горбачева*

19. На новом переломе истории: Россия в 1990-е гг.- начале ХХI в.

20. Охарактеризуйте исторический портрет любого деятеля советской эпохи или современной России.*

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура ответов может быть выстроена в соответствии с предлагаемым планом.

 

ЧАСТЬ 1

1. Реконструируйте образ жизни восточных славян*

Территория России до появления восточных славян. Происхождение славян, их расселение. Влияние географического фактора и естественно-природных условий на историю восточных славян. Занятия древних славян. Проблемы происхождения Древнерусского государства и названия «Русь». Призвание варягов. Норманнская теория Миллера, Шлецера, Байера. Повесть временных лет о создании государства на Руси. Иностранцы о славянах. Быт и нравы наших предков. Картина мира восточного славянина. Образ времени. Народный календарь. Праздники. Круг жизни. Обряды. Фольклор. Язычество славян.

Сравните правление первых Рюриковичей

Деятельность первых русских князей: Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира, Ярослава Мудрого. Развитие государственности. Государственное управление, роль князя и веча. Княжеская дружина. Повесть временных лет о деятельности князей. Иностранцы об особенностях власти князя на Руси. Социальная структура древнерусского общества и влияние на нее князей. Русская правда об организации политической, экономической и социальной организации на Руси. Роль князя в 1Х- Х1 вв. Крещение Руси и его значение. Основные направления внешней политики первых Рюриковичей.

Культура Руси Х-Х111 вв.

Как зарождалась культура Руси. Влияние на Русь западной и восточной культур. Изменения в церковной культуре. Открытость и синтетичность древнерусской культуры. Письменность Древней Руси. Роль Кирилла и Мефодия. Грамотность. Школы. Летописание на Руси. Повесть временных лет. Литература Х- Х111 вв. Русская деревянная архитектура. Соборы. Церковное искусство. Фольклор. Быт народа.

Церковный раскол.

Кружок ревнителей благочестия. Причины церковной реформы. Алексей Михайлович и Никон: от симфонии священства и царства до падения Никона.Никон и Аввакум: два лидера, двух враждующих лагерей. Старообрядчество. Преследование раскольников. Церковный собор 1666-1667 гг. Самосожжение раскольников. Сожжение Аввакума. «Житие протопопа Аввакума». Значение и последствия церковного раскола на Руси.

16.Петр для России или Россия для Петра?*

Воспитание Петра1, формирование круга его соратников и противников. Приход Петра к власти. Значение поездки Петра 1 за границу в составе Великого посольства. Первые преобразования. Причины преобразований всех сторон жизни. Перемены в положении всех категорий населения. Их отношение к Петру и его реформам. Петр и церковь. Способы реформирования, выбранные Петром 1. Новшества во всех сферах жизни и их цена. Новые формы досуга. Общественная мысль петровского времени. «Юности честное зерцало». Значение, противоречия, итоги, цена петровских преобразований.

Дворцовые перевороты.

Хронологические рамки эпохи дворцовых переворотов, условия и причины переворотов. Первые приемники Петра 1 (Екатерина 1 и Петр 11), борьба за власть. Верховный тайный совет и его политика. Попытка ограничения самодержавия в пользу олигархии. Правление Анны Иоанновны. Сущность и содержание бироновщины. Меры в интересах дворянства. Приход к власти Елизаветы Петровны. Внутренняя и внешняя политика Елизаветы Петровны. Правление Петра111. Свержение Петра 111 и приход власти Екатерины 11.

18.«Просвещенный абсолютизм» Екатерины 11*

Путь Екатерины к престолу. Екатерина 11 и просветители. Приближенные Екатерины 11. Влияние идей просвещенного абсолютизма на внутреннюю политику. Уложенная комиссия: причины созыва, порядок формирования, результаты деятельности. Политика Екатерины 11 по отношению к дворянству, городам, в местном управлении. Традиции и новации екатерининской эпохи. Смена культурных стереотипов. Распространение идей просвещения.

Культура России 17-18 вв.

Начало нового периода в истории русской культуры. Обучение грамоте. Круг чтения. Школы и академия. Научные знания. Фольклор. Литература 17 века. Архитектура: основные памятники. Изобразительное искусство. Театр. Быт народа. Рационализм 18 века. Просвещение и наука. Общественно- политическая мысль. Литература и фольклор 18 века. Роль Петра 1 в культуре 18 века. Живопись и скульптура. Театр. Крестьянский быт.

ЧАСТЬ 2

Становление новой России

Создание советского государства и первые преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания. Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР. «Красногвардейская» атака на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета о земле. В.И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды. Начало «культурной революции», ее сущность. Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Одной из обязательных форм самостоятельной работыдля студентов заочной формы обучения является выполнение контрольной работы. Контрольная работа по истории Отечества – особый вид самостоятельной работы, при котором необходимо продемонстрировать:

- навыки работы с литературой по истории;

- навыки работы с историческими источниками;

- навыки анализа историографического противоречия;

- навыки самостоятельной исследовательской работы.

Общие требования к контрольной работе:

- Объем работы - не должен превышать 10 печатных листов, набранных в редакторе Word

- Шрифт - Times New Roman 14 кегль,

- Междустрочный интервал - 1,5.

- Поля страницы: слева – 3 см., справа – 1,5 см., сверху – 2 см., снизу – 2 см.

- Страницы нумеруются обязательно.

Структура контрольной работы:

Введение – представляет анализ актуальности проблемы в современной историографии и и ее место в истории.

Основная часть – содержит анализ вопросов, касающихся поставленной проблемы.

Заключение – содержит выводы по выбранным вами вопросам.

Список используемой литературы. Он завершает контрольную работу.

Оформление списка литературы к контрольной работе:

Список должен состоять, как минимум, из четырех источников литературы, пронумерованных в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, затем - инициалы, название работы, место и время публикации.

Например:

  1. Агеева О.Г. Светские ежегодные праздники русского двора от Петра до Екатерины Великой //«Отечественная история», 2006 г., № 2, с. 2-14.
  2. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.- М.: Мысль, 1990
  3. Адрес сайта из Интернета, откуда взят материал (название материала)...

Две косые линии означают, что данная статья взята из журнала, название которого, год издания, № и страницы указываются после //. В качестве дополнительной литературы можно использовать Интернет. При этом в списке литературы необходимо обязательно указать адрес сайта.

Оформление сносок в контрольной работе:

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

1. Постранично, когда все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами, а в конце страницы указывается, соответствующий номеру сноски, источник;

Например:

Текст. «Цитата». 1 Текст. Текст…

Текст. Текст. «Цитата» 2 Текст…

Текст. Текст. Текст…

________________________________________

1. ФИО автора, название работы, место и время публикации, страница (с.) 1-ой цитаты.

2. ФИО автора, название работы, место и время публикации, страница (с.) 2-ой цитаты.

2. С опорой на список литературы, то есть после цитаты в квадратных скобках указывается номер наименования в общем списке литературы и цитируемая страница.

Например: Текст. Текст. «» [4, с. 25]. Цифра 4 соответствует номеру литературы в общем списке.

Образец титульного листа контрольной работы:

 
 
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения» (ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)     КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА ЧАСТЬ 1_________________________________________________ ЧАСТЬ 2__________________________________________________     Выполнил(а): ст-т(ка) 2 курса, фармацевтического факультета, ЗФО ____ группы ФИО _____________________________ Проверил(а): ст. препод. Сиваченко О.Ю.     Новосибирск 201_ г.

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Контрольная работа состоит из двух частей (двух вопросов). Вопросы, помеченные звездочкой, являются либо более сложными, требующими не просто описания событий, но проблемного подхода, либо более объемными. Если выбираете вопрос повышенной сложности, то контрольная работа содержит только 1 вопрос, при этом объем работы сохраняется.

 

На семинарском занятии в 4 семестре предполагается защита контрольной работы. Подготовьте выступление на 4-6 минут по одному из вопросов работы. В выступлении вы должны попытаться раскрыть место данного события в истории, тот исторический урок, который можно извлечь из данного события, его влияние на сегодняшний день. Вам, в первую очередь, необходимо показать, какая своя оценка сформировалась у вас после более детального изучения события или деятельности исторического лица.

ЧАСТЬ 1.

1. Реконструируйте образ жизни восточных славян и его особенности*

2. Дайте характеристику славянской мифологии

3. Сравните правление первых Рюриковичей

4. Как и почему была крещена Русь?

5. Определите причины и особенности политической раздробленности на Руси.

6. Культура Руси в Х- ХIII вв.

7. Определите причины, этапы, сущность и последствия монголо-татарского ига на Руси

8. Реконструируйте политический портрет Александра Невского*

9. Определите особенности, этапы и значение централизации Руси.

10. Охарактеризуйте этапы закрепощения крестьян по судебникам Ивана III, ИванаVI, Соборному уложению 1649 года*

11. Охарактеризуйте роль Ивана Грозного в истории нашего государства*

12. Феномен самозванчества в Русской истории*

13. Определите сущность, этапы, последствия Смутного времени на Руси.

14. Сравните крестьянские войны и их последствия на Руси (XVII-XVIII вв.)

15. Церковный раскол.

16. Петр для России или Россия для Петра?*

17. Дворцовые перевороты

18. Реконструируйте исторический портрет Екатерины Великой. Определите особенности «просвещенного абсолютизма» в России.*

19. Культура России в XVII-XVIII вв.

20. Охарактеризуйте исторический портрет любой личности в истории России XV-XVIII вв..*

ЧАСТЬ 2

1. Проанализируйте внутреннюю политику Александра I в 1801-1825 гг.

2. Александр I и Наполеон: личности и политики*

3. Дайте характеристику движения декабристов: истоки, программные документы, подготовка восстания и его последствия.

4. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику Николая I (1825-1855 гг.).

5. Проанализируйте особенности общественной и духовной жизни в России в первой половине Х1Х века.*

6. «Золотой век» русской культуры.

7. Эпоха Великих реформ: проекты, реализация, последствия (1855-1881 гг.).

8. «Серебряный век» русской культуры.

9. Первая русская революция 1905-1907 гг.

10. Становление нового советского государства

11. Гражданская война в России(1918-1921 гг.): причины, сущность, этапы, последствия.

12. Нэп: нарастание противоречий и обострение кризисных явлений*

13. СССР в годы форсированной модернизации

14. Повседневный сталинизм*

15. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 1941-1945

16. Человек, общество и государство в период хрущевской «оттепели».(1953-1963 гг.)*

17. Годы застоя или стабильности? (1964-1984 гг.).

18. Перестройка и гласность в период правления М.С. Горбачева*

19. На новом переломе истории: Россия в 1990-е гг.- начале ХХI в.

20. Охарактеризуйте исторический портрет любого деятеля советской эпохи или современной России.*

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Структура ответов может быть выстроена в соответствии с предлагаемым планом.

 

ЧАСТЬ 1

1. Реконструируйте образ жизни восточных славян*

Территория России до появления восточных славян. Происхождение славян, их расселение. Влияние географического фактора и естественно-природных условий на историю восточных славян. Занятия древних славян. Проблемы происхождения Древнерусского государства и названия «Русь». Призвание варягов. Норманнская теория Миллера, Шлецера, Байера. Повесть временных лет о создании государства на Руси. Иностранцы о славянах. Быт и нравы наших предков. Картина мира восточного славянина. Образ времени. Народный календарь. Праздники. Круг жизни. Обряды. Фольклор. Язычество славян.

Дайте характеристику славянской мифологии

Восточнославянская мифология и источники для ее изучения. Космология и космогония в славянской мифологии. Мир в представлении наших предков. Общая структура восточнославянского пантеона. Высший уровень мифологической системы- славянские боги. Перун, Велес, Мокошь, Сварог, Дажьбог, Стрибог, Хорс, Семаргл и связанные с ними представления. Второй уровень мифологической иерархии- оппозиции традиционной модели мира(Ярило, Купала, Коляда, Див, Род, Чур. Третий уровень иерархии -Правда-Кривда, Доля-Недоля. Четвертый уровень- генеалогические герои, легендарные основатели городов и родоначальники родов(Кий, Щек, Хорив, Лыбедь, Рюрик, Садко, богатыри, Соловей Разбойник). Пятый уровень- сказочные персонажи: Баба-яга, Кащей Бессмертный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.072 с.)