Стратегические проблемы ОАО «Роснефть» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические проблемы ОАО «Роснефть»



 

Как и у любой столь крупной компании, у «Роснефти» имеется ряд стратегических проблем, информацию по которым необходимо постоянно отслеживать, чтобы иметь возможность своевременно и адекватно отреагировать и не дать проблеме перерасти в угрозу для развития и существования компании. К числу таких стратегических проблем относятся следующие:

- Проблемы, связанные с ценами на сырую нефть, газ и нефтепродукты. Суть проблемы заключается в том, что у компании ограничены возможности контролировать цены на свою продукцию, которые большей частью зависят от конъюнктуры мирового рынка, от баланса спроса и предложения в отдельных регионах России. Падение цен на нефть, газ или нефтепродукты может неблагоприятно отразиться на результатах деятельности и финансовом положении «Роснефти». При возникновении данной проблемы компания будет в состоянии справиться с ней без значительных потерь в виду того, что она располагает достаточными возможностями для перераспределения товарных потоков в случае возникновения значительной ценовой разницы между внутренними и международными рынками. Кроме того, компания в состоянии оперативно сократить капитальные и операционные затраты, чтобы выполнить свои обязательства при резком снижении цен на нефть, газ и нефтепродукты;

- Проблемы, связанные с конкуренцией. В нефтегазовой отрасли существует жесткая конкуренция. Реализуя свою продукцию на внутреннем и внешнем рынках, у «Роснефти» могут возникать проблемы, связанные с обострением конкуренции. Для минимизации рисков в данной области компания осуществляет следующие меры: реконструкция нефтеперерабатывающих заводов; загрузка НПЗ с учетом прогноза ситуации, складывающейся на рынках; оперативное перераспределение региональных товарных потоков на внутреннем рынке и оперативное перераспределение объемов между внутренним рыком и экспортом; развитие сети собственных АЗС и комплексов, отвечающих последним европейским требованиям. К наиболее действенным мерам по регулированию рисков от обострения конкуренции на внешнем рынке сырой нефти и нефтепродуктов относится географическая диверсификация, позволяющая перераспределять потоки сбываемой продукции из одного региона в другой;

- Проблемы, связанные с истощением разработанных месторождений и необходимостью освоения новых источников сырья. Сложность заключается в том, что освоение новых месторождений требует привлечения колоссальных объемов капитальных вложений, так как со временем месторождения, отличающиеся относительной легкостью разработки, истощаются. Для противостояния данной проблеме в компании непрерывно ведутся исследования, внедряются инновации, позволяющие повышать коэффициент добычи и переработки нефти и газа с тем, чтобы продлить срок жизни разведанных месторождений. Также происходит поиск новых технологий добычи, способных сделать данный процесс менее тяжелым и менее затратным. Кроме того, у компании уже имеется четкая система планов, отражающая территориальную разработку месторождений на долгосрочную перспективу.


 

Ситуационный анализ SWOT

Таблица 14 – Матрица ситуационного анализы SWOT

Внутренняя среда Внешняя среда  
Возможности Угрозы  
1 Непрерывная разработка и внедрение инновационных технологий 2. Разработка новых крупных месторождений 3. Финансовая помощь со стороны государства в случае необходимости 1. Сокращение в средней и долгосрочной перспективе запасов нефти и газа 2. Разработка альтернативных видов топлива 3. Ценовые риски (возможность снижения цены) Итого
Сильные стороны
1. Размер и качество ресурсной базы              
2. Наличие собственных экспортных терминалов              
3. Высокий уровень прозрачности и корпоративного управления              
4. Постоянное освоение новых месторождений              
5. Государственная поддержка              
6. Высокая степень вертикальной интеграции нефтяного бизнеса              
Итого              
Слабые стороны
1.Высокий уровень капиталовложений -3 -4   -3   -4 -14
2. Контроль государства ограничивает гибкость в принятии инвестиционных решений -3 -2 -5 -0 -0 -3 -13
3. Зависимость от трубопроводной инфраструктуры -0 -4         -4
Итого -6 -10 -5 -3   -7 -31
Всего              
                 

 

Из данной матрицы ситуационного анализа видно, что самой сильно стороной компании является ее размер и качество ресурсной базы, а также постоянное освоение новых месторождений. Одной из самых слабых сторон организации является высокий уровень капиталовложений.

Для преодоления слабостей компании и усиления своих сильных сторон организации необходимо разрабатывать новые крупные месторождения, это является самой перспективной возможностью для организации. Одной из наиболее важных угроз, как показал SWOT анализ, является сокращение в средней и долгосрочной перспективе запасов нефти и газа.

Исходя из приведенного SWOT анализа можно посоветовать следующие стратегии для развития предприятии:

1 Наращивание добычи нефти в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, на шельфе южных морей России и на Ванкорском месторождении;

2 Создание новых крупных центров нефтедобычи;

3 Приобретение участков в перспективных нефтегазоносных регионах;

4 Работа по повышению операционно-финансовой гибкости и оптимизации затрат;

5 Увеличение объемов реализации собственной продукции напрямую конечному потребителю, активное развитие розничной сбытовой сети и разработка новых проектов для снижения долговой нагрузки;

6 Поиск и освоение новых месторождений.


 

Заключение

В последнее время значение стратегического управления на предприятиях стремительно возрастает. Тем более когда речь идет о столь крупном и значимом для российской экономики предприятии, как ОАО «НК Роснефть». Именно стратегическое управление позволяет компаниям достигать конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. При стратегическом управлении определяют, что организация должна делать в настоящем, чтобы получить желаемые результаты в будущем, учитывая, что окружение будет меняться. В ОАО «Роснефть» осуществляется стратегическое управление и, пожалуй, без него была бы не в состоянии выживать и эффективно функционировать ни одна организация подобного масштаба.

ОАО «НК Роснефть» - вертикально-интегрированная компания, в которой осуществляется стратегический подход к управлению. В состав компании входит большое число добывающих, перерабатывающих и сбытовых предприятий, что позволяет максимально эффективно организовывать деятельность. ОАО «Роснефть» входит в число крупнейших нефтяных компаний мира, что уже говорит об эффективности проводимой компанией политики и о необходимости стратегического управления в ней.

Среди российских компаний ОАО «Роснефть» занимает лидирующее положение по таким показателям, как доля рынка и объем реализации. Данные проведенного анализа говорят о необходимости значительных капиталовложений в развитие продукции компании.

У компании имеется ряд весьма сильных сторон, при умелом использовании которых компания может добиться значительных преимуществ перед конкурентами. Но, с другой стороны, наличие угроз заставляет руководство компании постоянно отслеживать все изменения во внешней и внутренней среде с тем, чтобы своевременно отреагировать и не допустить нежелательных последствий.

 

В результате анализа выбраны следующие приоритетные направления развития компании:

1. Дальнейший рост добычи нефти.

2. Увеличение объемов и глубины переработки нефти.

3.Увеличение стоимости Компании за счет повышения эффективности деятельности.

4.Приверженность высоким стандартам корпоративного управления.

Для этого необходимо увеличить инвестиции в НИОКР, в осуществление геологоразведочных работ, наращивать в общей структуре продаж нефтяной компании различных продуктов нефтепереработки, увеличить инвестиции в создание и поддержание собственных транспортных сетей (нефте- и газопроводов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 5475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.007 с.)