Трудовой кодекс Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовой кодекс Российской Федерации



 

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, … от 22.11.2011 N 334-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П)

 

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)


Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов - по 40 календарных дней;

подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - два месяца;

сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, - 10 календарных дней;

работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - два месяца, для сдачи итоговых экзаменов - один месяц.

Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.

Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.


 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК 03.01.Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Группы 34 (1,2,3) заочное отделение

Преподаватель: С.В. Белова

Задание № 1

Дайте определение следующим понятиям: обучение, дидактика, занятие, образование, методы обучения, методы воспитания, педагогический процесс, педагогическая среда. Рефлексия, умение, навык, учебная задача, рефлексия, учебно-познавательная деятельность, проблемное обучение, проблемная ситуация.

Задание № 2

Заполните таблицу

Принципы обучения

Принципы обучения Содержание
Принцип развивающего обучения  

Задание № 3

Заполните таблицу

Формы организации обучения детей дошкольного возраста

  Фронтальная форма Групповая форма Индивидуальная форма
Количество детей      
Взаимоотношения (педагог-ребенок)      
Тип общения      
Рекомендуемые возрастные группы      
Позиция педагога      

 

Задание № 4

Составьте схемы «Наглядный метод и его приемы», «Словесный метод и его приемы», «Практический метод и его приемы».

Задание № 5

А) Составьте план-конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе ДОУ (образовательная область «Социализация», тема на выбор).

Б) Составьте план-конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ (образовательная область «Познание», тема на выбор).

Задание № 6

Заполните таблицу

Вид занятия Характеристика Отличительные признаки
Комплексное занятие    
Интегрированное занятие    
Доминантное занятие    

 

Литература:

1. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. - М., 1996.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008.

3. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

4. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебник для вузов. - М., 1997.

5. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 2002.

 

 


 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК 03.01.Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Группы 34 (1,2,3) заочное отделение

Преподаватель: С.В. Белова

Задание № 1

Дайте определение следующим понятиям: обучение, дидактика, занятие, образование, методы обучения, методы воспитания, педагогический процесс, педагогическая среда. Рефлексия, умение, навык, учебная задача, рефлексия, учебно-познавательная деятельность, проблемное обучение, проблемная ситуация.

Задание № 2

Заполните таблицу

Принципы обучения

Принципы обучения Содержание
Принцип развивающего обучения  

Задание № 3

Заполните таблицу

Формы организации обучения детей дошкольного возраста

  Фронтальная форма Групповая форма Индивидуальная форма
Количество детей      
Взаимоотношения (педагог-ребенок)      
Тип общения      
Рекомендуемые возрастные группы      
Позиция педагога      

 

Задание № 4

Составьте схемы «Наглядный метод и его приемы», «Словесный метод и его приемы», «Практический метод и его приемы».

Задание № 5

А) Составьте план-конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе ДОУ (образовательная область «Социализация», тема на выбор).

Б) Составьте план-конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ (образовательная область «Познание», тема на выбор).

Задание № 6

Заполните таблицу

Вид занятия Характеристика Отличительные признаки
Комплексное занятие    
Интегрированное занятие    
Доминантное занятие    

 

Литература:

6. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для вузов. - М., 1996.

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008.

8. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

9. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебник для вузов. - М., 1997.

10. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 2002.

 

 


 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Специальность 050144 «Дошкольное образование» 34 (1-3) группа (заочное отделение)

ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя

Детей дошкольного возраста

Преподаватель Спехина Ю.А.

Задание 1. Обоснуйте актуальность темы Вашей курсовой работы (объем – 1 стр., размер шрифта – 14, интервал – одинарный)

Задание 2. Кратко ответьте на вопросы:

А) Какие модели педагогического эксперимента существуют?

Б) Дайте краткую характеристику трем этапам педагогического эксперимента.

Задание 3. Сформулируйте методологический аппарат Вашей курсовой работы (тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза)

Задание 4. Представьте одну из программ экспериментальной работы дошкольного образовательного учреждения (по материалам Интернета, с указанием источника – сайта)

 

Преподаватель: С.В. Белова

Задание № 1. Проанализируйте содержание методического кабинета в ДОУ по схеме (прилагается)

Задание № 2. Подберите и оформите 3-5 анкет для педагогов и воспитателей в ДОУ (тематика любая)

Задание № 3. Заполните таблицу: Самообразование педагога

ФИО воспитателя  
Тема по самообразованию  
Литература по теме  
Форма отчета (консультация для педагогов, выступление на педсовете, картотека и т.д.)  

Задание № 4. Заполните таблицу: Формы методической работы в ДОУ

Формы Характеристика
Круглый стол  
Консультация  
Деловая игра  
Теоретический семинар  
Семинар-практикум  
Мастер-класс  
Педагогический совет  

Задание № 5. Составьте развернутый конспект проведения педагогического совета в ДОУ (тематика любая) согласно плану:

1.Тема педсовета 2.Время/место 3.Цель педсовета (повестка дня) 4.Участники 5.Содержание 6.Принятие решение 7.Задачи на следующий педсовет

Задание № 6. Составьте список основных нормативно-правовых документов, регламентирующих методическую деятельность в ДОУ.

Задание № 7. Составьте развернутый конспект проведения деловой игры для педагогов (тема любая) согласно плану: 1.Тема деловой игры 2.Цель 3.Участники 4.Содержание 5.Результат

Задание № 8. Подготовьте консультацию для воспитателей (можно по теме самообразования).

Задание № 9. Составьте план вашей методической работы на учебный год

Месяц Форма проведения Тематика Категория участников
Например, сентябрь педсовет Анализ работы … Педагоги ДОУ

Список литературы:

1. Веселова Т.В. Совершенствование методической работы в ДОУ.

2. Кочетова Н.А. Справочник старшего воспитателя. – Волгоград, 2012.

3. Лукина Л.И. Организационные аспекты методической работы с кадрами. – ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

4. Майер А.А. Сопровождение профессионального совершенствования в ДОУ - ТЦ Сфера, 2010.

5. Соболева Т.Г. Педагогический совет в ДОУ. - 2011.

 

Приложение к Заданию для самостоятельной работы по МДК 05.01.

Преподаватель Белова С.В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.028 с.)