Кафедра “теория автоматического управления и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра “теория автоматического управления и



ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА “ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА”

(4 учебный корпус, второй этаж, ауд. 219)

 

Программа, методические указания, контрольные задачи

и литература по дисциплине

«Основы информатики и вычислительной техники»

для студентов специальностей

7. 060101 – «Правоведение»

6.050200 - "Менеджмент организаций"

Ведущий преподаватель - доцент Сандлер Альберт Кириллович

 

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: формирование знаний из информатики, приобретение умений и практических навыков эксплуатации ПК и программного обеспечения, использование локальных сетей и глобальной сети Интернет.

 

ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Тема занятия
  Табличный процессор Microsoft Excel и его аналоги. Автоматизация расчетов, написание формул с использованием встроенных функций. Операции с элементами таблицы. Формат данных. Работа с окнами. Создание графиков и макросов.
  СУБД Microsoft Access и его аналоги. Создание форм, введение и корректирование данных. Использование списков. Поиск записей. Таблицы и подчиненные формы. Фильтры и отчеты. Использование фильтра для отбора данных. Представление данных в отчетах. Использование мастеров для составления отчетов.
  Редактор Power Point – как инструмент создания презентационных материалов.
  Локальные и глобальные сети. Сеть Internet и ее возможности. Программы – браузеры. Электронная почта и программы – почтовые клиенты. Информационные поисковые системы.
  Архивирование информации. Архиваторы WinRAR и WinZIP.
  Защита информации. Криптографические системы. Электронная подпись документов

ТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема занятия
  Табличный процессор Microsoft Excel и его аналоги. Работа с формулами. Использование встроенных функций. Построение диаграмм и графиков.
  Работа по СУБД Microsoft Access и его аналогами. Создание форм, элементов управления, отчетов.
  Создание презентационных материалов в Power Point. Использование встроенных шаблонов и форм.
  Работа в сети Internet. Информационная база данных Верховной Рады и правительства Украины. Создание Web-страниц.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сандлер, А.К., Цюпко, Ю.М., Хнюнин, С.Г. Решение прикладных задач в среде Microsoft Office. Часть 1. – Одесса: Издатинформ ОНМА, 2006. – 240 с. Учебное пособие.

2. Цюпко, Ю.М., Сандлер, А.К., Никольский, В.В. Решение прикладных задач в среде Microsoft Office. Часть 2. – Одесса: Издатинформ ОНМА, 2006. – 240 с. Учебное пособие.

3. Орвис, В. EXCEL для ученых, инженеров и студентов. Киев: Юниор, 1970. – 532 с.

4. Харвей Г. EXCEL для WINDOWS. Киев: Диалектика, 1996. - 440 c.

5. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1978. – 780 с.

6. Джеффрис, Г., Свирлс, Б. Методы математической физики. М.: Мир, 1970. -500 с.

7. Ларсен, Р.У. Инженерные расчеты в EXCEL. М.: Вильямс, 2002.- 588 с.

8. Лапач, С.Н., Чубенко, А.В., Бабич, П.Н. Статистические методы в медико-биологических исследованиях с использованием Excel.- Киев: Морион, 2001.- 407 с.

9. Дейт, К. Введение в системы баз данных. - Спб.: Вильямс, 2000. -500 с.

10. Барабаш, С.Б., Кощеева, Н.С., Радченко, В.В. Работа в Microsoft Access. - Новосибирск, НГУ, 2000.-198 с.

11. Винтер, Р. Microsoft Access 97: справочник. - Спб.: Питер, 1998. - 225 с.

12. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. - Спб.: Питер, 2000. - 640 с.

13. Гончаров, А.К. Компьютер для менеджера. - Спб.: Питер, 2001. - 464 с.

14. Блаттнер, П. Использование MS Excel 2002. - К.; М.; Спб.: Вильямс, 2002. - 864 с.

15. Рычков, В.Н. Краткий курс Excel 2000. - Спб.: Питер, 2001. - 320 с.

16. Роджер, Дж. Использование MS Access 2002. - К.; М.; Спб.: Вильямс, 2002.- 1012 с.

17. Робинсон, С. Учебный курс Access 2000. - Спб.: Питер, 2001. - 512 с.

18. Келли, Д. Access 97. Самоучитель. - Спб.: Питер, 1999. - 336 с.

19. Дженнингс Р. Microsoft Access 97. - Спб.: BHV - Санкт-Петербург, 1999. - 1270 с.

20. Нортон, П., Андерсен, В. Разработка приложений в Access 97. - Спб.: BHV - Санкт-Петербург, 1999. - 656 с.

21. Вейскас, Д. Эффективная работа с Microsoft Access 2. - Спб.: Питер, 1995. - 1105 с.

22. Праг, К., Ирвин, М. Access 2002. Библия пользователя.- Г.: Вильямс, 2003. - 1216 с.

23. Олифер, В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. - Спб.: Питер, 1999. - 672 c.

24. Кульгин, М. В. Технологии корпоративных сетей. - Спб.: Питер, 1999. - 704 с.

25. Спортак, М., Паппас, Ф. Высокопроизводительные сети. - К.: DiaSoft, 1998. - 685 с.

26. Габбасов, Ю.Ф. Internet 2000. БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 448 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

(действительны до 01.07.2010 г.)

 

В процессе изучения дисциплины каждый студент должен выполнить одну контрольную работу, которая состоит из трех блоков заданий. Вариант в каждом блоке выбираются по сумме трех последних цифр номера зачетной книжки.

Решение задач и ответ на вопрос (блок № 3) должны быть напечатаны на листахх формата А4 с одной стороны. Работу нужно сшить в соответствии со стандартами и приложить к ней компакт-диск или другой носитель, на котором в электронном виде представлены решения заданий контрольной работы. Форма титульного листа представлена в приложении.

 

 

 

 

БЛОК ЗАДАНИЙ № 1.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТОВ В EXCEL

 

 

Задание № 1.1.

Задание № 1.2

РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

Цель работы

1. Приобретение навыков производства вычислительных процессов с использованием метода Гаусса-Зейделя и матричных функций Excel.

2. Реализация алгоритма вычислительного процесса с помощью электронных таблиц Excel.

 

Содержание отчета

1. Исходные данные и постановка задачи.

2. Подробное описание последовательности действий при вычислениях.

3. Результаты расчета.

Таблица 1. Варианты заданий

Вариант Система уравнений Метод решения
  матричный
  Гаусса-Зейделя
  матричный
  Гаусса-Зейделя
  матричный
  Гаусса-Зейделя
  матричный
  Гаусса-Зейделя
  матричный
  Гаусса-Зейделя
  4 х+ 3.3 у + 0.27 z = 39.6 22 x+ 14 y+ 5 z= 39.6 5.6 х+ 4.8 y+ 2.1 z = 39.6 матричный
  х + у - 2 z = 10 1.5 х + 2 у + 2 z = 1 2.5 x + 4 y + 3 z = 4 Гаусса-Зейделя
  3 x + 7 y + 5 z = 96 x + 2 y+ 3 z= 67 5 x+y+ 16 z= 124 матричный
  х+ 3 у+ z = 17 4 x+ 2 y+ z= 27 5 x+ 6 y - z= 25 Гаусса-Зейделя
  18 х + 3 у + 2.2 z = 493.1 67 x + 5.9 у + 7 z= 1745.78 14 х + 6 у + 15.6 z = 609.2 матричный
  20 x + 3 y + 5 z = 98 3 x + 3 y+ 3 z= 72 5 x+y+ 16 z = 124 Гаусса-Зейделя
  3 x + 3 y+ 3 z= 72 5 x+y+ 16 z = 124 2 x+ 2 y+ z = 73 матричный
  100 x + 120 у + 220 z = 3840 1 х + 2 у + 1 z= 36 0.1 х + 0.2 у + 0.3 z = 5.2 Гаусса-Зейделя
  5 x + 6 y + 3 z = 92 5 x+ 3 y + 16 z = 144 2 x + 2 y + 2 z = 72 матричный
  Гаусса-Зейделя
  57 x + 77 y + 72 z = 20643 100 x + 16 y + 44 z= 11902 79 x + 94 y + 27 z = 19526 матричный
  Гаусса-Зейделя
  20 x + 3 y + 5 z = 98 5 x+ 3 y + 16 z = 144 2 x + 2 y + 2 z = 72 матричный
  Гаусса-Зейделя
  22 x + 4 y + 5 z = 72 5 x + 6 y + 3 z = 42 10 x+ 10 y + 16 z = 114 матричный
  16 x + 4 y + 2 z = 110 8 x + 2 y + 3 z = 65 20 x+ 10 y + 5 z = 175 Гаусса-Зейделя
  x + 4 y + 2 z = 7 8 x + 2 y + 3 z = 11 20 x+ 10 y + 5 z = 35 матричный

 

 

Задание № 1.4

РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ

Цель работы

1. Приобретение навыков производства вычислительных процессов с использованием модуля поиска решений.

2. Реализация алгоритма вычислительного процесса с помощью электронных таблиц Excel.

 

Содержание отчета

1. Исходные данные и постановка задачи.

2. Подробное описание последовательности действий при вычислениях.

3. Результаты расчета.

Таблица 1 - Варианты заданий

 

вар Грузопотоки Спрос потребителей Кол-во судов Предложение поставщиков Матрица транспортных расходов
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

 

Задание № 1.5

СТАТИСТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Цель работы

1. Научиться в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.031 с.)