Практика по профилю специальности (технологическая) в качестве дублера маркетолога (5 семестр) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по профилю специальности (технологическая) в качестве дублера маркетолога (5 семестр)



Пояснительная записка

 

Технологическая практика по профилю специальности является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста маркетолога к трудовой деятельности.

Данная программа составлена на основе примерной программы практики по профилю специальности 080112 маркетинг.

Задачами практики по профилю специальности являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Практику по профилю специальности студентов рекомендуется проводить на базе розничных или оптовых торговых предприятий различных организационно-правовых форм, оснащенных современным оборудованием, применяющих передовые формы и методы торгового обслуживания.

Для руководства практикой назначаются руководители практики от учебного заведения и торгового предприятия.

В результате прохождения технологической практики и изучения программного материала студент должен иметь представление о современной рыночной экономике.

Должен знать:

q Устав организации;

q Порядок оформления документов при приемке товаров по количеству и качеству;

q Конъюнктуру и прогнозирование товарных рынков;

q Основные мероприятия, проводимые при стимулировании сбыта;

Должен уметь:

q Использовать действующие и инновационные методы стимулирования и научной организации труда;

q Осуществлять коммерческую деятельность (закупку, хранение, производство, транспортировку, маркетинг);

q Составлять план маркетинговой деятельности предприятия.

Владеть навыками:

q Самостоятельно или с участием специалистов других служб выполнять необходимые функции и конкретные действия, связанные с работой специалиста по маркетингу.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для базового уровня в технологическую практику включены вопросы ознакомления с основными отраслями народного хозяйства и их предприятиями, взаимодействующими с отраслью торговли, а также ознакомление с инфраструктурой торговли.

Перед направлением студентов на практику их информируют о задачах, порядке и последовательности отработки вопросов программы, месте и времени прохождения практики, режиме и порядке работы.

Формой итогового контроля прохождения технологической практики для студентов-маркетологов является отчет и сдача экзамена и присвоение квалификации агент торговли. Отчет заверяется руководителем практики с выставлением оценки.

 

Практика по профилю специальности (технологическая) в качестве дублера маркетолога (5 семестр)

Тематический план

 

 

№ п/п Наименование работ и перечень участков практики Продолжительность периода практики
    Дни Часы
        2.1     2.2   2.3.         Общее ознакомление с предприятием     Практика в линейных, линейно-функциональных подразделениях по маркетингу Маркетинг как функция управления и исходный этап внутрифирменного планирования (практика в отделах и секциях предприятия).   Ознакомление с конъюнктурной ситуацией на рынке и методами прогнозирования. Оценка потребительского рынка   Организация коммерческой деятельности по заключению договоров   Ознакомление с информационной работой торгового предприятия Оформление отчета по практике                 18/36   21/42     30/60   24/48     12/24     3/6
  Итого:   108/216

 

Содержание программы

 

Общее ознакомление с предприятием

Изучить основные данные, характеризующие данное предприятие: устав организации его историю; организационно-правовую форму, содержание учредительных документов. Степень самостоятельности, виды деятельности, основные функции предприятия. Ознакомиться с формами и методами продажи товаров применяемых в магазине.

Ознакомиться с режимом работы магазина. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).

Проанализировать концепцию маркетинга, которой придерживается ваше предприятие.

Ознакомиться со структурой штата работников магазина, отдела (секции), графиком выхода на работу. Самостоятельно составить график выхода на работу работников магазина, отдела или секции.

Проанализировать эффективность использования обслуживающего персонала магазина, оперативность их перемещения с учетом интенсивности потока покупателей. Проанализировать и дать заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина, отдела (секции).

Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела (секции). Проанализировать состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования и инвентаря. Проанализировать состояние техники безопасности в магазине и сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.

 

Студент должен знать:

· Характеристику торгового предприятия;

· Структуру штата работников торгового предприятия;

· Организацию рабочих мест;

· Правила охраны труда и техники безопасности.

Студент должен уметь:

· Соблюдать режим и правила внутреннего распорядка предприятия;

· Эффективно использовать площади торгового зала магазина;

 

Приложение, Копии документов:

1. Устав организации;

2. Копия лицензии;

3. Правила внутреннего трудового распорядка;

4. График выхода на работу;

5. Образец журнала по технике безопасности.

2. Практика в линейных, линейно-функциональных подразделениях по маркетингу

2.1. Маркетинг как функция управления и исходный этап внутрифирменного планирования (практика в отделах и секциях предприятия).

 

Ознакомиться с классификацией и ассортиментом товаров. Проанализировать, дать оценку и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела (секции). Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.

Ознакомиться со стандартами, сертификатами, ТУ и техническими документами, регламентирующими качество имеющихся в магазине товаров.

Ознакомиться с дополнительными услугами, предоставляемыми магазином.

Ознакомиться с приемом товаров по количеству и качеству.

Ознакомиться с оформлением документов по приемке товаров (оформлением накладных, составлением актов).

Ознакомиться с подготовкой товаров к продаже; с технологией продажи товаров и обслуживанием покупателей.

Ознакомиться с имиджем предприятия, товарной маркой и фирменным стилем. Определение товарной марки, как синтеза рекламы и гарантии высокого качества товара и уровня услуг. Требования, которым должен соответствовать торговый знак. Правовая охрана товарных знаков. Основные ошибки в работе предприятий с фирменным стилем. Меры для поддержания жизнеспособного стиля.

Студент должен знать:

· Классификацию и ассортимент товаров;

· Дополнительные услуги, предоставляемые магазином;

· Документы, оформляемые при приемке товаров по количеству и качеству;

· Назначение ассортиментного перечня, порядок его утверждения;

Студент должен уметь:

· Классифицировать ассортимент конкретного магазина;

· Анализировать и разрабатывать предложения по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации;

· Формировать имидж предприятия.

 

Приложение, Копии документов:

1. Ассортиментный перечень товаров;

2. Образцы товарных марок;

3. Копии сопроводительных документов, сертификатов;

4. Копии актов приемки товаров по количеству и качеству;

5. Сертификаты;

6. Копии фирменных знаков предприятия.

Организация коммерческой деятельности по заключению договоров

Оформление отчета по практике

 

Пояснительная записка

 

Технологическая практика по профилю специальности является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста маркетолога к трудовой деятельности.

Данная программа составлена на основе примерной программы практики по профилю специальности 080112 маркетинг.

Задачами практики по профилю специальности являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Практику по профилю специальности студентов рекомендуется проводить на базе розничных или оптовых торговых предприятий различных организационно-правовых форм, оснащенных современным оборудованием, применяющих передовые формы и методы торгового обслуживания.

Для руководства практикой назначаются руководители практики от учебного заведения и торгового предприятия.

В результате прохождения технологической практики и изучения программного материала студент должен иметь представление о современной рыночной экономике.

Должен знать:

q Устав организации;

q Порядок оформления документов при приемке товаров по количеству и качеству;

q Конъюнктуру и прогнозирование товарных рынков;

q Основные мероприятия, проводимые при стимулировании сбыта;

Должен уметь:

q Использовать действующие и инновационные методы стимулирования и научной организации труда;

q Осуществлять коммерческую деятельность (закупку, хранение, производство, транспортировку, маркетинг);

q Составлять план маркетинговой деятельности предприятия.

Владеть навыками:

q Самостоятельно или с участием специалистов других служб выполнять необходимые функции и конкретные действия, связанные с работой специалиста по маркетингу.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для базового уровня в технологическую практику включены вопросы ознакомления с основными отраслями народного хозяйства и их предприятиями, взаимодействующими с отраслью торговли, а также ознакомление с инфраструктурой торговли.

Перед направлением студентов на практику их информируют о задачах, порядке и последовательности отработки вопросов программы, месте и времени прохождения практики, режиме и порядке работы.

Формой итогового контроля прохождения технологической практики для студентов-маркетологов является отчет и сдача экзамена и присвоение квалификации агент торговли. Отчет заверяется руководителем практики с выставлением оценки.

 

Практика по профилю специальности (технологическая) в качестве дублера маркетолога (5 семестр)

Тематический план

 

 

№ п/п Наименование работ и перечень участков практики Продолжительность периода практики
    Дни Часы
        2.1     2.2   2.3.         Общее ознакомление с предприятием     Практика в линейных, линейно-функциональных подразделениях по маркетингу Маркетинг как функция управления и исходный этап внутрифирменного планирования (практика в отделах и секциях предприятия).   Ознакомление с конъюнктурной ситуацией на рынке и методами прогнозирования. Оценка потребительского рынка   Организация коммерческой деятельности по заключению договоров   Ознакомление с информационной работой торгового предприятия Оформление отчета по практике                 18/36   21/42     30/60   24/48     12/24     3/6
  Итого:   108/216

 

Содержание программы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.028 с.)