Технологическая компетентность позволяет осваивать и грамотно применять технологии в профессиональной деятельности и в тех или иных жизненных ситуациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая компетентность позволяет осваивать и грамотно применять технологии в профессиональной деятельности и в тех или иных жизненных ситуациях.



В структуре технологической компетентности мы выделяем:

- когнитивную составляющую, особенностью которой является мобильность и оперативность знаний, их интегративность;

- инструментально-технологическую, т.е. практические умения, связанные с деятельностью по решению проблем;

- ценностно-личностную составляющую, определяющую мотивы деятельности и поведения субъекта и также социальную значимость деятельности.

Технологическая компетентность формируется в процессе специально спроектированного и организованного технологического образования.

Концептуальным подходом технологического образования является подготовка не просто профессионала, работника в сфере производства продукции или услуг, а ориентация подготовки субъекта на собственную жизнедеятельность. Следовательно, основными задачами технологического образования является:

· формирование технологической культуры (технологического мировоззрения, технологического мышления, культуры труда, культуры взаимоотношений, дизайнерских качеств);

· формирование практической готовности к творческой и гармонической преобразовательной деятельности (технологические знания, умения, навыки), обучение учащихся функциональной грамотности, умению общаться с современными средствами труда;

· подготовка к адекватному самоопределению, планированию своей социально-профессиональной карьеры;

· воспитание активной жизненной позиции, готовности к конкурентной борьбе на рынке труда, способности активно включиться в систему рыночных отношений, вооружению основами предпринимательской деятельности;

· развитие творческих способностей, обучение проектной деятельности, графической и компьютерной грамотности;

· формирование экологической культуры и стремления к преобразовательной деятельности;

· воспитание самостоятельности, активности, упорства и настойчивости, предприимчивости, умения планировать свою жизнь и объективно её оценивать.

Таким образом, технологическое образование – это процесс и результат активного приобретения человеком знаний, умений, навыков и личностных качеств, готовности к преобразовательной деятельности на научной основе.

Ключевыми теоретическими понятиями при проектировании программы развития школы, направленной на формирование технологической компетентности являются:

· Технологическое мышление

· Технологическая культура

· Технологическая компетентность

Технологическое мышление определяется В.Д. Симоненко как мыслительная способность человека к преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для блага "человека-общества-среды", обобщенное и опосредованное отражение индивидом научно-технической сферы. Можно сказать, что технологическое мышление - это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся опосредованным и обобщенным отражением материальной, энергетической и информационной среды.

Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко определяют технологическую культуру в широком социальном плане как уровень развития жизни общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, что выражается в совокупности достигнутых технологий в материальном и духовном мире; и в узком личностном плане как овладение человеком современными способами познания и преобразования себя и окружающего мира.

Иными словами, технологическая культура - это такая преобразовательная деятельность в материальных и духовных сферах производства, когда главным критерием оценки и применения новых технологий и технологических процессов выступает их способность обеспечивать гармоничное взаимодействие человека, природы (среды) и общества.

Таким образом, исходя из общетеоретического, методологического понимания процесса формирования технологической компетентности, мы приходим к необходимости системных (программных) изменений как содержания образования, так и образовательного процесса.

 

2. Характеристика образовательной ситуации в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лысьва» и анализ проблем, на решение которых направлена программа развития.

Общие сведения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» расположено по адресу: 618900, Пермский край, г.Лысьва, ул.Кузьмина, 26

Здание построено в 1985 году. Школа имеет лицензию: серия А, регистрационный № 3035 от 14.12.2006, учредитель – администрация муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район». С 01.02.2002 школа переведена на самостоятельный баланс, имеет собственный расчетный счет. В 2005 году прошла аттестацию.

Школа находится в центре города. Рядом расположены школы № 2 и 3, музыкальная школа, центральная городская библиотека, ДТДЮ, д/сады 11,17, школа – д/сад.

Для организации учебно – воспитательного процесса имеются 30 классных комнат, спортивный и актовый залы, стадион, столярная и слесарная мастерская, кабинет обслуживающего труда, библиотека с читальным залом, компьютерный класс, видеокласс, кабинеты социального педагога, психолога, логопеда, медицинский и стоматологический кабинеты.

Школа построена на 1176 мест, в данное время обучается 708 человек в 33 классах, из них 6 классов VII вида. Тенденции к уменьшению количества учащихся нет.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня, углубленного изучения отдельных предметов, специального (коррекционного), дополнительного образования.

Школа достаточно результативна. Успеваемость по школе за последние три года составила соответственно 96 %, 98,9%, 98,9%. Результаты педагогических измерений, проведенных в рамках аттестации школы, показали, что 83,9%, учащихся справились с предложенными тестами. Отчисленных за последние три года нет. Выпускники школы в основном все продолжают обучение, преимущественно в ВУЗах и СУЗах.

 

 

Анализ результатов учебной деятельности в классах технологической направленности и выбор образовательной траектории

· Результаты итоговой аттестации и ЕГЭ

Учебный предмет 2003-2004 уч.г. 2004-2005 уч.г. 2005-2006
% успев-ти % успев-ти % успев-ти % качества % успев-ти % качества
Математика (ЕГЭ)   72,9 97,6 53,6 90,0 52,0
Химия (ЕГЭ)   71,4   0,0 100,0 100,0
Биология (регион. тест)   79,2 - - 100,0 40,0
Русск. язык (ЕГЭ)   64,6   63,4 100,0 50,0
Физика     - - 85,7  
Информатика   88,9   76,2 100,0 72,7
Литература   81,2   82,9 100,0 86,0
География         - -
               

 

· Дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников школы:

  2003-2004 уч.г. 2004-2005 уч.г. 2005-2006 уч.г.
Продолжают обучение (%) ВУЗ СУЗ ПУ Трудоустроились 95,8   44 % 53% 3% 4,2% 94,9   43% 54% 5,1 94,0   38,0 58,0 4,0 6,0

 

 

· Выбор учебного заведения

  2003-2004 уч.г. 2004-2005 уч.г. 2005-2006 уч.г.
  Тенх Ест. Гум. Др. Тенх Ест. Гум. Др. Тенх Ест. Гум. Др.
ВУЗ, в.т.ч. ЛФ ПГТУ ПГТУ другие 60% 20% 20% 20% 5% 5% 30% 69% 27,6% 41,4% - 19% 8% 4% 90% 42% 36% 12% - - 10%
СУЗ, в.т.ч. ЛПК другие 100% 75% 25% - -   100% 91% 9%       100% 89% 11% - -  

 

· Итоги Всероссийских предметных олимпиад

Количество участников предметных олимпиад муниципального и областного уровня

муниц.уровень краевой уровень российский уровень

2003-2004 69 8 2

2004-2005 76 5 2

2005-2006 76 5 4

2006-2007 78 7 состоятся весной

 

Количество призеровпредметных олимпиад муниципального и областного уровня Муниципальный уровень Краевой уровень Российский уровень   2003-2004 20 3 2 (технология) 2004-2005 22 4 2(технология) 2005-2006 20 5 4 (технология)

 

Данный анализ показывает положительную динамику результатов в классах технологической направленности, обучение в которых организовано совместно с преподавателями Лысьвенского политехнического колледжа (ЛПК). Взаимодействие с ЛПК определяет дальнейший выбор учащихся в пользу технических специальностей. Опыт по реализации совместных образовательных программ технологического направления с ЛПК, стал основой в профильном обучении.

За счет системной реализации образовательных целей в школе наблюдается позитивная динамика отношения родителей, учащихся, общественности к школе. В среднем от 85% до 100% опрошенных родителей и учащихся удовлетворяет образовательный процесс.

 

Анализ ресурсов.

 

Стабильные показатели учебно-воспитательного процесса обеспечивают высокий профессионализм педагогов, постоянное стремление к освоению нового. На сегодняшний день апробируются 8 УМК, внедряются здоровьесберегающие технологии, дифференцированного и индивидуального обучения, этической грамматики, технология саморазвития школьника и др. Имеющийся опыт инновационной деятельности позволил школе стать участником городского эксперимента по апробации модели профильного обучения.

В 2005 году школа успешно завершила работу по программе развития, которая была рассчитана на 3 года. Это обеспечило комплексное обновление всех направлений деятельности, стабильное функционирование, а также выход в режим развития.

Непосредственное управление школой осуществляет директор, в распоряжении которого два заместителя по УВР, заместитель по ВР, заместитель по АХР. В штатном расписании имеются психолог, два логопеда, социальный педагог, две старшие вожатые, 4 ставки воспитателя группы продленного дня, библиотекарь, педагог-организатор ОБЖ. Коллектив школы состоит из 42 педагогов, средний возраст которых 42 года, средний педстаж – 23 года, 88 % имеют квалификационную категорию, 85,4 % высшее образование, 36,6 % награждены отраслевыми наградами.

Учебно-материальная база школы позволяет решать задачи развития технологической компетентности. В школе имеется:

· Оборудованная мастерская по обработке ткани с рабочими местами и необходимым учебно-методическим комплексом.

· Оборудованный к абинет кулинарии с рабочими местами и необходимым УМК.

· Слесарная мастерская с рабочими местами и УМК.

· .Столярная мастерская с рабочими местами и УМК.

·. Компьютерный класс

(Компьютеры класса Intel Celecon ОЗУ 96 Мб - 12 шт. Рабочее место учителя INTEL PENTIUM - 4. Лазерный принтер SAMSUNG.Проектор SHARP)

· Видеокласс (с видеотекой)

· Библиотека с книжным фондом и с читальным залом

· Кроме того, в образовательном процессе используется МТБ Лысьвенского политехнического колледжа в рамках учебного плана (компьютерный класс, лаборатории и т.д.)

· Имеется достаточный запас учебно-вспомогательных площадей для развертывания нескольких направлений технологического профиля. Школа рассчитана на 1176 мест, обучается 720 учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.015 с.)