Кафедра социологии и социальных технологий управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социологии и социальных технологий управления



КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ МАГИСТРОВ

Рекомендована Методическим Советом ИнФО

для специальностей и направлений подготовки:

 

Екатеринбург


Рабочая программа составлена авторами:

№ п/п Ф.И.О. Уч. степень, уч. звание Должность Кафедра Подпись
  Айвазян Артак Андроникович канд. полит. наук, доцент доцент Социологии и социальных технологий управления  
  Амбарова Полина Анатольевна канд. социол. наук, доцент доцент Социологии и социальных технологий управления  
  Багирова Анна Петровна Доктор эконом. наук, канд., социол. наук, доцент профессор Социологии и социальных технологий управления  
  Банникова Людмила Николаевна Докт. социолог. наук, доцент профессор Социологии и социальных технологий управления  
  Боронина Людмила Николаевна канд. философ. наук, доцент доцент Социологии и социальных технологий управления  
  Певная Мария Владимировна канд. социол. наук, доцент доцент Социологии и социальных технологий управления  
  Старцев Ярнослав Юрьевич Канд. полит. наук, доцент доцент Социологии и социальных технологий управления  
  Талалаева Галина Владленовна доктор мед. наук, профессор профессор Социологии и социальных технологий управления  

 

Программа одобрена на заседании кафедр:

№ п/п Наименование кафедры Дата Ф.И.О. заведующего кафедрой Подпись
  Кафедра-координатор: кафедра социологии и социальных технологий управления 04.10.2011 Вишневский Ю. Р.  
  Читающая кафедра: кафедра социологии и социальных технологий управления 04.10.2011 Вишневский Ю. Р.  
  Выпускающее подразделение: кафедра социологии и социальных технологий управления 04.10.2011 Вишневский Ю. Р.  

Согласовано:

 

Председатель учебно-методического совета

Института фундаментального образования О. Я. Пономарева

 

АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

В рабочую программу государственной итоговой аттестации магистров включены ключевые разделы учебных дисциплин магистерских программ и темы, формирующие способность магистрантов решать задачи профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Конкретный состав учебных дисциплин определен кафедрой социологии и социальных технологий управления УрФУ на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и мметодических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников университета с учетом специфики профилей авторских образовательных программ.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа итоговой государственной аттестации магистров по направлению «Государственное и муниципальное управление» направлена на оценку достижений образовательных целей кафедры, связанных с подготовкой конкурентоспособных специалистов, хорошо адаптированных к профессиональной карьере в социально-экономической области, развитием у выпускников способности работать как самостоятельно, так и в составе команды, с совершенствованием навыков построения карьеры и самопрезентации.

Целью итоговой аттестации является предоставление возможности выпускникам второй ступени высшего образования продемонстрировать освоение программы обучения по направлению магистерской подготовки и подтвердить соответствие приобретенных компетенций требованиям программы магистерской подготовки.

Выпускник-магистрант по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, должен обладать общекультурными компетенциям, такими как:

· компетенция общественного служения. Стремление работать для общества (ОК-1);

· компетенция этического поведения. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

· компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями. Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-3);

· компетенция лидерства. Способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь (ОК-4);

· компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5);

· компетенция применения коммуникативных технологий и средств. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-6);

· компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

· компетенция преподавательской деятельности. Способность реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий (ОК-8);

· компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9);

· компетенция аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций (ОК-10);

· компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

· компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий (ОК-12);

· компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-13);

· компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-14);

· компетенция критического анализа. Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей (ОК-15);

· компетенция ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-1);

· владеть технологиями управления персоналом и кадрового аудита (ПК-2);

· обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения (ПК-3);

· обладать способностью управлять в кризисных ситуациях (ПК-4);

· обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-5);

· уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона (ПК-6);

· разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-7);

· административно-технологическая деятельность:

· владеть навыками использования инструментов экономической политики (ПК-8);

· уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-9);

· понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-10);

· владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-11);

· разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-12);

· консультационная и информационно-аналитическая:

· способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-13);

· уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-14);

· критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-15);

· уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-16);

· выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-17);

· обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-18);

· обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-19);

· владеть методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);

· владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

· владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).

 

Дополнительные профессиональные компетенции, обусловленные спецификой магистерской программы «Региональное и муниципальное управление» и запросами работодателей:

 

· бытьспособным учитывать аспекты социальной ответственности при разработке и реализации стратегии деятельности государственных и муниципальных органов (ПКД-1);

· применять опыт управления финансовыми ресурсами в органах государственной и муниципальной службы (ПКД-2);

· обладать способностью к анализу, организации и планированию в области межбюджетных отношений в системе государственного и муниципального управления (ПКД-3);

· применять основные социальные технологии оценки реально функционирующих бюрократических систем и подсистем управления (ПКД-4).

· разрабатывать, внедрять и контролировать исполнение административных стандартов в деятельности органов ГМУ (ПКД-5);

· поддерживать комфортный морально-психологический климат в компании и эффективную организационную культуру (ПКД-6);

· способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области социальной политики и принятия стратегических решений (ПКД-7);

· способность проводить анализ современных тенденций регионального социально-экономического развития и управления в России и в мире (ПКД-8);

· быть способным определять задачи и принципы построения, проводить оценку эффективности системы внешних и внутренних коммуникаций для формирования благоприятного имиджа государственной и муниципальной службы (ПКД-9);

· применять опыт самостоятельного творческого исследования правовой реальности, как неотъемлемого элемента деятельности органов государственного и муниципального управления (ПКД-10);

· оценивать кадровый потенциал организации и возможности его развития (ПКД-11);

· способность применять технологии социального маркетинга, маркетинга территорий (ПКД-12).

· способность разрабатывать и эффективно внедрять проекты и технологии устойчивого развития муниципальных образований (ПКД-13);

· быть способным разрабатывать программы научных исследований и разработок в сфере государственного и муниципального управления и организовывать их выполнение (ПКД-14);

· быть способным применять количественные и качественные методы анализа при принятии решений в области государственного и муниципального управления и строить соответствующие организационно-экономические модели (ПКД-15);

· быть способным разрабатывать образовательные программы и учебно-методические материалы для проведения обучения персонала госслужбы (ПКД-16).

 

Дополнительные профессиональные компетенции, обусловленные спецификой магистерской программы «Проектное управление устойчивым развитием территориальных социально-экономических систем» и запросами работодателей:

· способность разрабатывать оптимальные механизмы управления территориальными социально-экономическими системами (ПКД-1);

· способность разрабатывать и внедрять современные социальные технологии муниципального и местного управления (ПКД-2);

· способность разрабатывать стратегии развития территориальных социально-экономических систем (ПКД-3);

· способность разрабатывать системы показателей устойчивого развития территориальных социально-экономических систем (ПКД-4);

· способность организовывать мероприятия, направленные на формирование имиджа территорий (ПКД-5);

· способность организовывать мониторинг развития территориальных социально-экономических систем (ПКД-6);

· способность применять технологии поиска, анализа и оценки информации для разработки алгоритмов устойчивого развития территориальных социально-экономических систем (ПКД-7);

· способность моделировать процессы устойчивого развития территориальных социально-экономических систем (ПКД-8);

· применять методы финансового планирования и прогнозирования затрат на реализацию проектов устойчивого развития территориальных социально-экономических систем (ПКД-9);

· готовность использовать в практической деятельности органов государственного и муниципального управления данных мониторинга общественного мнения о развитии региональных и муниципальных образований (ПКД-10);

· применять принципы проектного управления устойчивым развитием к взаимодействию государственных и муниципальных органов с внешней средой: другими государственными и муниципальными органами, бизнесом, общественностью, НКО и социальными движениями (ПКД-11);

· способность разрабатывать и внедрять проекты и технологии, необходимые для перехода к устойчивому развитию муниципальных образований (ПКД-12);

· способность разрабатывать и внедрять социальные проекты продвижения территорий: региона, муниципального образования (маркетинг территорий) (ПКД-13).

· применять технологии выявления и формулировки актуальных научных проблем институционального проектирования (ПКД-14);

· применять опыт разработки программ научных исследований территорий и организация их выполнения (ПКД-15);

· способность разрабатывать организационно-управленческие модели устойчивого развития территориальных социально-экономических систем (ПКД-16);

· готовность составлять обзоры, отчёты и научные публикации по актуальным проблемам устойчивого развития территорий (ПКД-17);

· готовность к преподавательской деятельности в области профессиональной подготовки специалистов сферы ГМУ по проблемам проектного управления (ПКД-18);

· применять опыт разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обучения государственных и муниципальных служащих (ПКД-19);

· готовность к разработке и использованию современных образовательных технологий в процессе обучения госслужащих (ПКД-20)

 

Дополнительные профессиональные компетенции, обусловленные спецификой магистерской программы «Управление человеческим капиталом в сфере государственного и муниципального управления» и запросами работодателей:

· способность разрабатывать и реализовывать модели и технологии развития человеческого капитала (ПКД-1);

· способность применять знание состава и механизмов оптимизации использования интеллектуальных активов организации сферы ГМУ (ПКД-2);

· способность разрабатывать эффективную систему мотивации человеческих ресурсов государственной и муниципальной организации (ПКД-3);

· способность осуществлять анализ причин снижения качества человеческого капитала в стране, регионах, конкретных организациях (ПКД-4);

· способность к управлению проектами, направленными на совершенствование системы государственного и муниципального управления (ПКД-5);

· способность к управлению конфликтами и стрессами в организации сферы ГМУ (ПКД-6);

· способность к проведению аудита человеческих ресурсов государственной и муниципальной организации и системы управления в этой сфере (ПКД-7);

· знание методик анализа человеческого капитала организации (ПКД-8);

· способность разрабатывать технологии управления человеческим капиталом организации сферы ГМУ (ПКД-9);

· способность проводить нормирование труда в системе управления человеческим капиталом организации (ПКД-10);

· способность разрабатывать и организовывать внедрение планов социального развития организации (ПКД-11);

· способность анализировать стратегии самосохранительного поведения в обществе и разрабатывать программы управления самосохранительной деятельностью (ПКД-12).

1.2 Итоговая аттестация на второй ступени высшего образования (в магистратуре) проводится в форме государственного экзамена по специальности и защиты магистерской диссертации, которая является самостоятельным научным исследованием, направленным на формирование методологических представлений и методических навыков обучающегося в избранной области деятельности (научно-исследовательская, научно-практическая, инновационная).

1.3. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение магистерской программы.

Лицам, сдавшим государственные экзамены и защитившим магистерскую диссертацию за курс обучения на второй ступени, выдается диплом о высшем образовании второй ступени с присвоением академической степени магистра и указанием направления подготовки.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ПРОГРАММЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ 080500.68 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

2.1. Содержание государственного экзамена определяется программой, которая разрабатывается выпускающей кафедрой по специальности в соответствии с требованиями к уровню магистерской подготовки на основе формирования академических, социально-личностных и профессиональных компетенций, в соответствии с действующими учебными программами дисциплин учебных планов второй ступени высшего образования. Государственный экзамен носит комплексный, системный, междисциплинарный характер, основывающийся на Модели компетенций по Программе.

2.2. Программа государственного экзамена по специальности магистерской подготовки разрабатывается выпускающей кафедрой, рассматривается и рекомендуется к утверждению научно-методическим Советом по направлению и утверждается проректором по учебной работе. В структуру программы государственного экзамена входят: содержание экзамена (перечень тем, основных понятий и т.д.), перечень обязательной и дополнительной литературы, сгруппированные по разделам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Государственное и муниципальное управление», а также с учетом специфики профилей ООП.

2.3. Государственные экзамены проводятся по билетам, которые составляются в полном соответствии с программой государственного экзамена. Каждый билет включает два общих вопроса из раздела 3.1.1., составленного с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Государственное и муниципальное управление», и один вопрос из раздела 3.1.2., отражающего специфику профиля магистерской программы.

2.4. Критерии комплексной оценки ответов на государственном экзамене разработаны на кафедре социологии и социальных технологий управления на основе критериев оценки знаний и компетенций студентов по 100-балльной шкале и утверждены Учебно-методическим советом Института фундаментального образования.

2.4.1. В разработанные критерии системы комплексной оценки ответов заложены следующие принципы:

· валидность, направленность на оценку степени достижения конечных целей обучения, содержащихся в общей характеристике специалиста, требованиях и задачах профессиональной деятельности и соответствующей образовательной программе;

· достоверность, объективность;

· комплексность и полноту оценки как обеспечение оценки всех качеств профессиональной и общекультурной подготовки выпускника магистерской программы обучения.

 

2.4.2. Оценка знаний выпускников проводится по следующим критериям:

· 100-80 баллов, оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятие решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

· 79-60 баллов, оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет творческие положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

· 59-40 баллов, оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знание только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточность, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

· менее 40 баллов, оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно отвечает на задаваемые вопросы, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

2.5. Результаты сдачи государственного экзамена оглашаются в этот же день после оформления соответствующих протоколов.

2.6. Получение магистрантом неудовлетворительной оценки на государственном экзамене лишает его права защиты магистерской диссертации.

Повторная сдача государственных экзаменов проводится в соответствии с графиком работы ГЭК последующих лет. При этом государственные экзамены сдаются в соответствии с той программой государственного экзамена и с теми билетами, которые действовали на момент обучения магистранта.

Понятие формы государства.

Форма правления, форма государственного устройства, политический режим, взаимодействие политического режима и государственного устройства.

 

Финансовый контроль.

Содержание и задачи финансового контроля. Классификация форм, видов, методов финансового контроля. Основные функции и полномочия органов финансового контроля (Министерство финансов РФ, Счетная палата РФ, Федеральное казначейство, Федеральная Налоговая Служба, Федеральная Служба Финансово-бюджетного Надзора, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, другие).

Содержание и структура бюджетной системы РФ.

Понятие бюджета. Бюджетное устройство. Структура и принципы организации бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация: классификация доходов и расходов бюджетов, внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов и видов внутренних и внешних долгов. Содержание, стадии и процедуры бюджетного процесса.

 

Образовательные технологии развития человеческого капитала.

Методология школьного и профессионального образования, направленная на формирование ценности человеческого капитала. Концепция обучения в течение всей жизни («life long learning») и ее практические результаты. Университеты «третьего возраста» как технология сохранения и развития человеческого капитала в условиях демографического перехода. Образовательные технологии развития инновативности и предприимчивости как элементов человеческого капитала.

 

Официальные документы

1. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 дек. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 27 дек. 2006 г. // Рос. газ. 2006. 31 дек.

2. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. №1351 // Собр. законодательства РФ. 2007. 15 окт.

Экологический менеджмент.

Объект и предмет изучения в экологического менеджмента. Социально-экономическая сущность природопользования. Проблемы глобальной экологической безопасности. Триединая концепция устойчивого развития. Методы обеспечения устойчивого развития. Система управления окружающей средой. Концепция перехода России к устойчивому развитию. Стандарты и международные рекомендации в области систем экологического менеджмента и аудита (стандарт ВS 7750, схема экологического менеджмента и аудирования EMAS). Общие требования BS 7750 и EMAS, ISO. Система качества (TQM), подход к развитию менеджмента организации, выгоды от внедрения СЭМ. Директива ЕЭС 1836/93. Методы экологического регулирования и стимулирования. Современные подходы к организации работы по охране ОС. Экологический SWОТ-анализ. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды. Управление природопользованием. Экологическая оценка инвестиционных проектов. РDСА Модель СМОС (в соответствии с МС ИСО 14001:2004). Первоначальный экологический анализ деятельности организации. Инструменты ЭМ.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

4.1. Общие положения

4.1.1. Магистерская диссертация на соискание академической степени "магистр" является самостоятельно выполненной квалификационной теоретической, научно-прикладной или (и) экспериментальной научной работой, имеющей внутреннее единство и отражающей ход и результаты изучения выбранной научной проблемы, выполненное на базе:

  • теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в течение всего срока обучения в высшем учебном заведении (6 лет);
  • прохождения учебных и производственных практик;
  • научно-исследовательской, педагогической практики и самостоятельной научно-исследовательской работы.

4.1.2. Целью написания магистерской диссертации является выявление способностей и профессиональной подготовленности магистранта к проведению научных исследований в соответствии с избранной областью профессиональной деятельности; обеспечение формирования универсальных (общенаучных, социально-личностных) и профессиональных компетенций.

4.1.3. Содержание диссертации должно отвечать одному из следующих требований:

  • содержать результаты, которые в совокупности решают конкретную научную и (или) практическую задачу, имеющую значение для определенной отрасли науки, использование которых обеспечивает решение прикладных задач;
  • содержать научно-обоснованные разработки в определенной отрасли науки, использование которых обеспечивает решение прикладных задач;
  • содержать новые теоретические и (или) экспериментальные результаты, совокупность которых имеет существенное значение для развития конкретных направлений в определенной отрасли науки.

4.1.4. Тема магистерской диссертации должна быть актуальной, представлять научный и практический интерес и соответствовать выбранной магистрантом специальности. Тематика выпускных квалификационных работ по направлению «Государственное и муниципальное управление» должна быть направлена на решение профессиональных задач:

· проектирование и проведение производственных (в том числе специализированных) работ;

· обработка и анализ получаемой производственной информации, обобщение и систематизация результатов производственных работ с использованием современной техники и технологии;

· разработка нормативных методических и производственных документов.

4.1.5. Тематика магистерских диссертаций и научный руководитель определяются выпускающей кафедрой в течение двух месяцев после зачисления и утверждаются Научно-методическим советом института.

4.1.6. Темы магистерских диссертаций и их руководители утверждаются приказом ректора по представлению директора ИнФО. Координацию и контроль научно-педагогической и научно-исследовательской работы магистрантов осуществляет Научно-методический совет института.

4.1.7. План подготовки магистерской диссертации разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем и отражается в индивидуальном плане работы магистранта, утверждаемого директором института на весь период обучения в магистратуре с учетом формы обучения. План включает содержание работы, сроки и ожидаемые результаты, форму их представления и отметку научного руководителя о выполнении научно-исследовательской подготовки по магистерской программе обучения.

4.1.8. Выполнение магистерской диссертации осуществляется под руководством научного руководителя, который консультирует магистранта по проблеме исследования, контролирует выполнение индивидуального плана магистерской диссертации. Промежуточный контроль хода работы над магистерской диссертацией осуществляется в рамках промежуточных аттестаций в форме отчета магистранта, регистрируются на заседании кафедры и в форме научного доклада ("предзащиты") в середине мая первого/второго года обучения.

4.1.9. Работа на соискание академической степени "магистр" представляется в виде специально подготовленной рукописи.

4.2. Структура магистерской диссертации должна содержать следующие структурные части:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • перечень условных обозначений (при необходимости);
  • введение;
  • общую характеристику работы;
  • основную часть, разбитую на две главы, в которой приводят анализ научной литературы, описание использованных методов, а также сущность и основные результаты исследования;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения (при необходимости).

К работе в обязательном порядке прилагается аннотация.

4.2.1. Титульный лист диссертации оформляется согласно Приложению 1.

4.2.2. Название диссертации должно быть кратким, определять область проведенных исследований, отражать их цель и соответствовать содержанию диссертации.

В названии диссертации следует избегать использования усложненной терминологии и сокращений, аббревиатур.

4.2.3. Оглавление дается в начале диссертации и включает в себя названия ее структурных частей ("Перечень условных обозначений", "Введение", "Общая характеристика работы", названия всех глав, разделов и подразделов, "Заключение", "Библиографический список", "Приложения") с указанием номеров страниц, на которых размещается начало изложения соответствующих частей диссертации. (Приложение 2).

4.2.4. В разделе "Введение" обосновывается актуальность темы, определяется ее цель, формулируются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, выбираются методы исследования.

4.2.5. Раздел "Общая характеристика работы" содержит следующие подразделы:

  • "Связь работы с крупными научными программами (проектами) и темами";
  • "Цель и задачи исследования";
  • "Положения, выносимые на защиту";
  • "Личный вклад соискателя";
  • "Апробация результатов диссертации";
  • "Опубликованность результатов диссертации";
  • "Структура и объем диссертации".

Название каждого подраздела выносится в отдельный подзаголовок.

4.2.5.1. В подразделе "Цель и задачи исследования" формулируется цель работы и задачи, которые необходимо решить для ее достижения. Не следует формулировать цель как "Исследование...", "Изучение...", так как эти слова указывают на процесс достижения цели, а не на саму цель. В этом же подразделе указывается объект и предмет исследования и обосновывается их выбор.

4.2.5.2. В подразделе "Положения, выносимые на защиту" в сжатой форме отражается сущность и новизна полученных научных результатов. В формулировке положений, выносимых на защиту, должны содержаться отличительные признаки новых научных результатов, характеризующие вклад соискателя в область науки, к которой относится тема диссертации. Они должны содержать не только краткое изложение сущности полученных новых результатов, но и сравнительную оценку их научной и практической значимости.

4.2.5.3. В подразделе "Личный вклад магистранта" должно быть отражено разграничение вклада соискателя в научные результаты, вошедшие в диссертацию, от вклада соавторов совместных публикаций.

4.2.5.4. В подразделе "Апробация результатов диссертации" указывается, на каких конференциях, семинарах и т.п. были доложены результаты исследований, включенные в магистерскую диссертацию.

4.2.5.5. В подразделе "Структура и объем диссертации" кратко излагается структура работы и поясняется логика ее построения. Приводится полный объем диссертации в страницах, объем, занимаемый иллюстрациями, таблицами, приложениями (с указанием их количества), а также количество использованных библиографических источников (включая собственные публикации соискателя).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.097 с.)