Зеркально-активационная четверка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зеркально-активационная четверка.



Это квадра. Каждая квадра образуется соединением двух дуальных пар-одной иррациональной (предпринимательской), другой рациональ­ной (менеджерской). В результате образуется прочная самодостаточная конструкция. Все квадры, как и дуальные пары, могут успешно занимать­ся бизнесом, и команда, составленная из представителей одной квадры, является наилучшей, наиболее совместимой. Кстати, в неформальнуюКвадра |3: финансовая и бухгалтерская деятельность; основное се­рийное производство; вспомогательное производство с устойчивым ха­рактером, правовая деятельность.

Квадра у. маркетинговая, снабженческая и сбытовая деятельность; опытное производство; реорганизация, реконструкция производства; ис­пытательная деятельность.

Квадра 5: управление персоналом, подсобное хозяйство; типогра­фия; обучение; медицинская и психологическая деятельность.

В квадрах происходит фактическое распределение ролей в зависи­мости от психологических типов, входящих в нее. При этом удобно изоб­разить отношения в квадре в виде схемы. Так как в квадру входят две дуальные пары, то на схеме происходит как бы наложение связей, а членов каждой квадры, как известно, связывают дуальные, зеркальные и активационные отношения.

Такая же схема отношений аналогична для всех квадр, но посколь­ку они отличаются, входящими в них психологическими типами, распре­деление ролей в разных квадрах будет разным.

Ниже дано примерное распределение таких ролей и на конкретных ситуациях показано, как может работать такая команда.

Квадра а.

Лидер квадры чаще Гюго. При этом его лидерские качества выра­жены неярко. В ситуациях научного поиска лидерские функции может брать на себя Дон Кихот.

Гамлет-линейный руководитель, генератор идей, активно работа­ющий с персоналом.

Максим - функциональный руководитель, тактик. Трансформирует идеи в стройную систему и добивается ее внедрения.

Есенин - эксперт, оценивающий влияние предлагаемых проектов на людей, критик.

Пример. Производственная деятельность.

Директор производственного предприятия Жуков требует безуслов­ного выполнения плана по прибыли. Начальник планово-экономического отдела Максим разрабатывает план мероприятий по реструктуризации предприятия. Начальник цеха Гамлет предлагает выделить свой цех в самостоятельную дочернюю компанию. С этим предложением он прихо­дит к Максиму, который идею одобряет и включает в план мероприятий. В развитие идеи он рекомендует выделить в самостоятельные дочерние компании некоторые вспомогательные цеха. Начальник цеха Гамлет с увлечением осуществляет реорганизацию. Начальник отдела кадров Есе­нин критикует идею реструктуризации на предприятии в целом, указывая на возникновение в ряде случаев сложных конфликтов между работника­ми. Жуков постоянно следит за выполнением плана мероприятий, часто заслушивая доклады Максима и Гамлета, и все время дает конкретные корректирующие указания, обычно с учетом мнения Есенина.

Квадра |3.

Лидер квадры Жуков. Его лидерские качества ярко выражены. Распределение ролей в квадре:

Жуков - организатор, тактик, практик. Обеспечивает связи между членами квадры, руководит ими, контролирует выполнение задачи.

Квадра у.

Лидер квадры Наполеон. Его лидерские качества ярко выражены. Распределение ролей в квадре:

Наполеон - политик, тактик. Любит рисковать, легко воспринимает идеи других и быстро применяет их. Легко подбирает себе команду или адаптируется к существующей.

Джек - организатор, стратег, практик. Обеспечивает связи между членами квадры. Проводит в жизнь стратегическую линию квадры.

Драйзер - ревизор, финансист-аудитор. Следит за соблюдением законов, норм, инструкций. Контролирует и исправляет отношения меж­ду членами квадры.

Бальзак-стратег-теоретик, генератор идей. Одновременно высту­пает в роли критика, скептика. Хорошо чувствует возможные опасности, риски и заблаговременно предупреждает о них.

Пример. Коммерческая деятельность.

У небольшой торговой компании имеются конкуренты. Директор ком­пании Джек совместно с заместителем Бальзаком разрабатывает и про­водит в жизнь стратегию борьбы с конкурентами (поиск новых товаров, расширение номенклатуры послепродажных услуг, снижение цен, пере­хват клиентов и т.д.). Владелец компании Наполеон узнает, что один из конкурентов затоварился неходовыми товарами, и с азартом включает­ся в борьбу. Бальзак подбрасывает идеи перекупить арендуемые ком­панией-конкурентом магазины и нажать на местных банкиров. Наполеон договаривается о покупке магазина, а Джек уговаривает владельцев местного банка потребовать у конкурента возврата кредита. Юрист ком­пании Драйзер отслеживает законность применяемых методов борьбы.

Квадра S.

Лидер квадры Штирлиц. Его лидерские качества выражены не очень ярко, и в ситуациях общения с людьми он может уступать роль лидера Гексли. Распределение ролей в квадре:

Штирлиц-организатор, тактик, практик. Берет на себя мелкую теку­щую работу по решению тактических задач квадры.

Гексли - стратег, генератор идей, энтузиаст, вдохновитель. Опре­деляет цели квадры. Предпочитает работать с людьми.

Достоевский - учитель, воспитатель. Хорошо видит способности людей, умеет с ними работать. Хороший советчик.

Габен - реализатор, тактик, финансист. Обеспечивает методичес­кое и финансовое сопровождение проектов, выполняемых квадрой.

Пример. Учебная деятельность.

Открывается школа бизнеса. Директор школы Штирлиц тщательно организует учебный процесс, сам следит за учебным планом, расписа­нием, аудиториями. Заместитель директора Гексли на презентации ри­сует радужные перспективы, увлекая и зажигая слушателей, и особен­но представителей власти. Он постоянно загорается новыми идеями: открыть филиалы, ввести новые формы обучения, организовать зару­бежную практику. Главный бухгалтер Габен контролирует поступление и расходование средств и следит, чтобы фантазии заместителя директо­ра находились в определенных финансовых рамках. Достоевский занят организацией учебного процесса, делая его привлекательным и инте­ресным для слушателей, находя "изюминки" в каждом из предметов, предлагаемых учащимся.

Родственно-полудуальная четверка.

По Г. Рейнину, это квадрат.

Дон Кихот - Дюма - Гексли - Габен;

Гюго - Робеспьер - Гамлет - Есенин;

Жуков - Есенин - Наполеон - Бальзак;

Джек - Драйзер - Штирлиц - Достоевский.

В группе собраны две дуальные диады, связанные между собой полудуальными и родственными отношениями. Подобные группы полу­чили название групп релаксации - в них всегда легко, комфортно, не­напряженно и тихо, люди понимают друг друга с полуслова, нет споров, дискуссий и напряжения. Этот вариант формирования рабочих команд следует поставить на второе-третье место после квадры, т.к. в подоб­ных группах самая лучшая рабочая атмосфера. В отличие от квадры в этой группе отсутствуют активационные отношения, поэтому лучше не поручать подобным группам сложных творческих задач, кроме того, ко­манда не отличается особым честолюбием. Поэтому подобные команды лучше формировать как менеджерские в составе больших корпоратив­ных структур, а не предпринимательские для условий малого бизнеса.

Миражно-деловая четверка.

ДонКихот - Дюма - Жуков - Есенин;

Гюго - Робеспьер - Штирлиц - Достоевский;

Гамлет - Максим - Джек - Драйзер;

Наполеон - Бальзак - Гексли - Габен.

В группе собраны две дуальные диады, связанные между собой ми­ражными и деловыми отношениями. Набор таких отношений в группе не­сколько уступают отношениям в квадре, но в принципе является хорошим для работы и для отдыха. Конфликты возникают не часто и достаточно бла­гополучно разрешаются. Этот вариант формирования рабочих команд, как и предыдущий, следует поставить на второе-третье место после квадры, т.к. в подобных группах самая лучшая рабочая атмосфера. В этой группе также отсутствуют отношения активации, поэтому со сложными творческими зада­чами эта группа также не справится, но по работоспособности превзойдет родственно-полудуапьную четверку. Как и предыдущие, подобные команды лучше формировать как менеджерские в составе больших корпоративных структур, а не предпринимательские для условий малого бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.006 с.)