Эксплуатация котлов де-10-14гм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация котлов де-10-14гм.



9.1.В котельной установлено два паровых котла ДЕ-10-14ГМ. (Смотри схему №11)

Назначение котлов – поддержать в разогретом состоянии мазут в баках на случай перевода водогрейных котлов КВГМ-50 и самих котлов ДЕ-10-14ГМ с газа на мазут (разрыв газопровода, прекращение подачи газа, или по другим причинам).

При резервном подогреве мазута котлы ДЕ-10-14ГМ могут работать как на газе, так и на мазуте.

Покрытие нагрузок собственных нужд по пару обеспечивается вырабатываемым в паровых котлах насыщенным паром Р=13кг/см2, и Т=194 С.

9.2. Технологическая характеристика котлов ДЕ-1014ГМ.

9.2.1.Паропроизводительность 10т/ч;

9.2.2.Рабочее давление 13кг/см2;

9.2.3.Температура пара 194 С;

9.2.4.Состаяние пара насыщенный;

9.2.5.Общая поверхность нагрева (в т.ч. радиационная, конвективная) 151м2;

9.2.6.Водяной объем котла 8,3м3;

9.2.7.Паровой объем котла 1,8м3;

9.2.8.Внутренний диаметр барабана котла 1000мм;

9.2.9.Толщина стенки барабана 13мм;

9.2.10.Размеры котла: высота 4030мм;

длина 6540мм;

ширина 4300мм;

9.2.11.Масса котла 13700кг;

9.2.12.Тип горелки ГМ-7;

9.2.13.Расход топлива: мазут 695кг/час;

газ 742м3/час.

9.3. Устройство котла ДЕ-10-14ГМ.

9.3.1.Основными частями котла является верхний и нижний барабан (Смотри схему 12,13,14 - разрез котла.), конвективный пучок, фронтовой, боковой и задний экран, образующие топочную камеру.

Характерной особенностью котла является боковое (относительно топочной камеры) расположение конвективной части.,

9.3.2.Топочная камера имеет высоту 2400мм и ширину по осям боковых экранов – 1790мм.

9.3.3.Конвективнные пучки от топочной камеры отделены газо-плотной перегородкой из труб, в задней части которой имеется окно для выхода газов.

9.3.4.Трубы перегородки и правого бокового экрана, образующего также пол и потолок камеры, вводится непосредственно в верхний и нижний барабаны. Основная часть труб конвективного пучка и правого топочного экрана присоединяются к барабанам котла вальцовкой.

9.3.5.Трубы, устанавливаемые в отверстиях, расположенных в сварных швах или около шовной зоны, а также трубы левого топочного экрана (газоплотная перегородка) – приваривается к верхнему и нижнему барабану электросваркой. Концы труб заднего и фронтового экрана привариваются к верхнему и нижнему коллекторам d 159х6 мм.

9.3.6.Верхний и нижний барабаны котлов изготовлены из низколегированной стали 16ГС и имеют внутренний диаметр 1000мм.

Котлы выполнены по схеме с одноступенчатым испарением.

9.3.7.Для контроля за тепловым расширением элементов котла в продольном направлении в районе заднего днища нижнего барабана установлен репер.

9.3.8.Плотно экранирование боковых стенок (относительно шага труб s=1,08), потолка и пола топочной камеры позволяет ограничится легкой изоляцией толщиной 100мм, укладываемой на слой шамотобетона толщиной 15-20мм.

9.3.9.В котлах предусмотрена продувка с нижнего барабана.

9.3.10.В верхних барабанах котлов для разделения пароводяной смеси, организация зеркала испарения и получения осушенного пара устанавливается внутри барабанные и паро-сепарационные устройства. Отбойные щиты, направляющие козырьки, жалюзийные сепараторы и дырчатые листы выполняются съемными для облегчения полного контроля и ремонта вальцовочных соединений труб с барабаном.

9.3.11.В конвективных пучках установлены продольные перегородки, обеспечивающие разворот газов в пучках и выход их через заднюю стенку котла.

9.3.12.Котлы оборудованы стационарными обдувочными аппаратами, расположенными с левой стороны котла.

Обдувочными аппарат имеет трубу с соплами, которая вращается при обдувки конвективной части котла. Вращение обдувочной трубы производится вручную при помощи маховика и цепи. Для обдувки котла используется насыщенный пар работающих котлов при давлении не менее 7кг/см2. На стенах топочной камеры установлены три лючка гляделки.

9.3.13.Все котлы смонтированы на опорной раме, воспринимающей вес элементов котла, работающих под давлением, котловой воды, а также обвязочного каркаса, натуральной обмуровки и обшивки.

Неподвижными (мертвыми) опорами котлов являются передние опоры нижнего барабана. Средние и задние опоры нижнего барабана – подвижные и имеют овальные отверстия для шпилек, которыми крепятся к раме.

9.4. Газомазутная горелка.

9.4.1.Для сжигания топочного мазута и природного газа на котлах установлены газомазутные горелки ГМ-7.

Газомазуточная ГМ предназначена для раздельного сжигания топочного мазута и природного газа.

Допускается кратковременное совместное сжигание топочного мазута и природного газа во время перехода с одного вида топлива на другой.

В качестве запального устройства предусмотрено использование ЗЗУ-4.

Устройство горелкиГМ-7 и ее детали смотри рисунок №3.

9.4.2.Газовая часть /2/ представляет собой устройство, состоящее из газового коллектора с отверстиями и подводящей трубы.

Кольцевой коллектор в сечении имеет прямоугольную форму. К торцу газового коллектора присоединен обтекатель для плавного входа воздуха в воздухо-направляющее устройство.

9.4.3.Лопаточный завехритель воздуха /3/ обеспечивает смешивание газа с воздухом. Завехритель состоит из профельных лопаток внутренней и внешней обечаек. Они позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление.

9.4.4.Зажигание горелки производится дистанционно запальником. Наблюдение за работой запальника осуществляется через смотровой лючок на задней стенке топки у правого бокового экрана.

Факел запальника должен быть устойчивым и достаточно длинным, чтобы надежно воспламенить газ.

При розжиге на природном газе его давление перед горелкой должно составлять 5000-1000Па.

9.4.5.На фронте горелки предусмотрена гляделка. (10)

9.4.6. Остановка горелки производиться путем плавного и пропорционального прекращения подачи топлива и частичного воздуха. После полного прекращения подачи воздуха в течении 15 минут.

9.5. Пуск котла в работу.

9.5.1.Осмотр перед растопкой.

При осмотре убедиться в исправном состоянии элементов котла и арматуры, отсутствие в котле и газоходах посторонних предметов. Проверить состояние и плотность экрана между топкой и конвективным пучком, плотность перегородки в пучке и стыков перегородки с барабанами и обмуровкой. Опробуйте приводы к воздушным заслонкам и газовым шиберам, убедитесь в наличии естественной тяги в котле. Убедитесь в нормальном состоянии деталей горелки, огнеупорной футеровки камеры сжигания топлива, правильности сборки форсунки горелок ГМ-7.

 

Проверить правильность положения и отсутствия заедание обдувочных труб, которые должны легко и свободно проворачиваться за маховиком. Сопла должны быть установлены так, чтобы оси их были симметричны по отношению к зазору между рядами кипятильных труб. После осмотра топки и газоходов, лазы и люки плотно закройте. Проверить наличие диафрагмы взрывных (предохранительных) клапанов топки и газоходов.

После проверки исправности арматуры убедиться, что:

- продувочные вентили котлов плотно закрыты;

- манометры и экономайзер в рабочем положении, т. е. трубка манометра соединена трехходовым краном с барабаном;

- водоуказательные стекла включены, паровые и водяные вентили отключены, а продувочные свечи закрыты;

- вентили на питательных линиях к котлоагрегату открыты, кроме

питательного регулирующего клапана перед водяным экономайзером;

- проверить готовность к пуску и к работе дутьевой вентилятор и дымосос;

- проверить степень освещенности котлов и исправность аварийного освещения.

9.5.2. Заполнение котла водой.

Холодный котел заполнить водой через байпасную линию регулятора питания с температурой не ниже 5С. Заполнение вести до низшей отметки водоуказательного стекла. Проверить заполнение водой водяного экономайзера. Во время наполнения котла проверить плотность закрытия люков, фланцев и продувочной арматуры (о пропуске можно судить по нагреванию труб за вентилями, если котел заполняется горячей водой).

9.5.3.Включить тумблер питания щита КИП и А.

9.5.4.Проверить работу исполнительных механизмов направляющих аппаратов дымососа и вентилятора дистанционным управлением со щита.

9.5.5.Открыть продувочный вентиль. Проверить закрытие газозапорной арматуры. Сделать запись в журнале: ''Котел к вентиляции готов'', время и подпись.

9.5.6.Включить дымосос.

9.5.7.Включить вентилятор.

9.5.8. Ключ блокировки дымососа и вентилятора установить в положение ''сблокировано''.

9.5.9.Отрегулировать разряжение в топке 2,5 кг/см2 в автомате.

9.5.10.Провентилировать топку в течении 10-15 минут.

По окончанию вентиляции проверить закрытие газозапорной арматуры, определить содержание природного газа газоанализатором ШИ-11 и сделать запись в журнале'' КОТЕЛ К ПРИЕМУ ГАЗА ГОТОВ'', время и роспись.

9.5.11.Открыть вентиль на газопроводе запальника.

9.5.12.Установить ключ управления в положение'' Розжиг''.

9.5.13. Убедиться визуально в наличии пламени запальника, его величину расположение его в топке, а также по прибору контроля пламени запальника на щите управления.

9.5.14.В случае отсутствия пламени запальника или его исчезновения, розжиг прекратить до выяснения и устранения неполадок.

После устранения неполадок, розжиг запальников повторить.

9.5.15. Ключ управления установить в положение ''Работа''.

9.5.16.Взвести ПЗК.

9.5.17.Произвести розжиг основной горелки. Сделать запись в журнале ''КОТЕЛ РОЗОЖГЛИ'', время, роспись.

9.5.18.Установить давление газа перед горелкой 50-100кг/м2.

9.5.19.Убедиться устойчивости пламени основной горелки визуально и по прибору контроля пламени щита управления. Следить за ростом давления и уровня воды в барабане котла, регулировать их количество расходом топлива и подачей воды от питательного насоса.

9.5.20.Работу котла вести согласно режимной карте.

9.5.21.При давлении пара 0,5-1,0кг/см2 по манометру продуйте водоуказательные стекла и трубку манометра. Откройте паровую задвижку на 1/3 в атмосферу.

9.5.22.Темп подъема давления в барабане котла заполненного водой с температурой меньше 80С:

- через 20 минут после начала растопки-1кг/см2.

- через 40 минут после начала растопки-4 кг/см2.

- через 60 минут после начала растопки –13 кг/см2.

9.5.23.При давлении 3 кг/см2 продуть водоуказательные стекла.

9.5.24.Продувку котла производить при давлении до 7 кг/см2, согласно указаний по водному режиму.

9.5.25.С ростом давления и температуры контролировать величину продольных тепловых расширений блоков котла (нижнего барабана). Максимальная величина-12,5мм.

9.5.26.Проверка газоплотности амбразуры горелки и изоляции верхнего барабана осуществляется путем осмотра топки через задний лючок в периоды снижения нагрузки.

9.5.27.Необходимо следить, чтобы факел равномерно заполнял всю топочную камеру, не затягивался в конвективный пучок, не ударялся о трубы экранов.

9.5.28.При достижении давления в барабане котла 13 кг/см2, проверить работу предохранительных клапанов. Срабатывание контрольного-13,4 кг/см2, рабочего-13,4кг/см2.

Проверка предохранительных клапанов осуществляется принудительно рычагом –при приеме смены.

9.6. Техническое обслуживание котла.

9.6.1.При эксплуатации котлов избыточное давление должно быть не менее 7 кгм/см2. Подача пара на мазутное хозяйство и возврат конденсата будет описано в отдельной инструкции. Подача пара посторонним потребителям будет описана после заключения договора.

9.6.2.В процессе работы котла необходимо контролировать:

- -уровень воды в барабане котла средний;

- -давление в барабане котла не более 13 кг/см2;

- -разряжение в топке котла 2,5-3,0 кгм/см.

9.6.3.Топочный режим должен соответствовать режимной карте.

9.6.4.Во время работы котла необходимо поддерживать заданное рабочее давление пара. Стрелка манометра не должна заходить за красную черту, соответствующую максимальному рабочему давлению.

9.6.5. По мере загрязнения труб конвективного пучка, в зависимости от характера отложений, производите обдувку поверхностей нагрева котла, перегревателя и хвостовых поверхностей нагрева. Обдувка стационарными обдувочными аппаратами проводить при минимальной нагрузке и максимальном давлении в котле. Перед обдувкой прогрейте и продуйте через дренаж участок трубопровода до обдувочного аппарата. Помните, что постоянный пропуск пара в газоходы вызывает коррозию (сильное загрязнение поверхности нагрева).

9.6.6.Следите за температурой уходящих газов и сопротивлением за котлом, повышение их указывает на перетекание газов через плотный левый экран или загрязнение труб конвективного пучка. Периодически осматривать огнеупорную форму горелки, форсунку, поверхности нагрева и изоляции барабанов, не допускайте образование коксовых наростов. Наблюдение за состоянием топочной камеры в период работы котла ведется через три лючка,два из них установлены на боковой стенке в начале и конце топочной камеры, третий- на задней стенке у правого бокового экрана. В передний лючок должен просматриваться выходной край амбразуры горелок.

9.6.7.В процессе эксплуатации нельзя допускать коксование амбразуры горелки или камеры сгорания при работе мазута. Боковой лючок, расположенный в конце топки, служит для наблюдения за режимом горения. Конец факела, наблюдаемый в этот лючок, должен быть чистым, бездымным. В задний лючок ведется наблюдение за работой запальника при отладке ЗЗУ, за омыванием факелом бокового экрана, проверяется отсутствие кокса и состояние футеровки амбразуры и камеры двухступенчатого сжигания при остановках котла или перевода его на газ.

Топочный режим должен соответствовать режимной карте.

9.6.8.Для увеличения нагрузки необходимо сначала прибавить подачу газа, затем воздух, после чего отрегулировать тягу.

9.6.9.Строго соблюдать инструкцию водного режима и продувки котла. Не допускайте эксплуатацию котла при наличии не плотностей в вальцовочных соединениях (парение, наросты солей).

9.6.10.Следить за тепловым перемещением элементов котла по реперам.

Если тепловые перемещения значительно меньше расчетного – 12,5мм, проверьте, нет ли защемления подвижных опор котла.

9.6.11.Машинист обязан тщательно следить за исправным состоянием всех соединительных частей трубопроводов, задвижек, вентилей, кранов и другой арматуры. Вентиля, задвижки. Краны на всех трубопроводах открываются медленно и осторожно, закрывайте плотно, причем последние обороты делайте быстро. Вентиля, задвижки и краны, редко используемые в работе, проверяйте не реже одного раза в 10 дней, путем частичного открытия и закрытия их.

9.7. Остановка котла.

9.7.1.Остановку котла выполняете в соответствии с пунктом 7.11. данной инструкции. После выключения горелки продуйте водоуказательные стекла, прекратите непрерывную продувку, закройте главный паровой вентиль, откройте продувку пароперегревателя, подпитайте котел до высшего уровня по стеклу, а затем прекратите подпитку. В дальнейшем, по мере падения уровня необходимо периодически подпитывать котел. Ведите наблюдение за уровнем воды в барабане котла до полного снижения давления.

9.7.2.Охлаждение котла ведите медленно, за счет естественного остывания. Дверки, гляделки, лазы держите закрытыми. В случае остановки котла для ремонта через 1,5 – 2 часа откройте дверки и лазы газоходов, и шибер за котлом.

9.7.3.Воду из котла можно слить лишь после снижения температуры воды до 79-80 С. Спуск ведите медленно, при поднятом предохранительном клапане или открытом воздушнике.

9.8. Аварийная остановка котла.

9.8.1.Аварийная остановка котла производится быстрым прекращением подачи топлива нажатием на щите кнопки ''Аварийная остановка''. Не прекращайте вентиляцию топки минимум 30 минут.

Отключите дутьевой вентилятор и дымосос.

Отключите котел от паровой магистрали.

9.8.2.Случаи аварийной остановки котла:

- При разрыве кипятильных или экранных труб. Разрыв кипятильных или экранных труб сопровождается следующим явлением: шум вытекающей паровой смеси в топке или в газоходах, выброс газов через топочные отверстия, лючки, гляделки. И в этом случае останавливается дымосос.

- При снижении уровня воды в барабане котла и невозможность его восстановить. Если уровень в водоуказательном стекле остается видимым, пустить в работу резервный, питательный насос, выключить автомат питания и перейти на ручное регулирование. Если уровень воды в стекле не устанавливается, прекратить питание, закройте парозапорные вентиля на котле и паропроводе и откройте дренажный вентиль паропровода. Дымосос остановить после того, как основное количество пара выйдет из котла.

- При увеличении уровня воды в барабане котла и невозможность его снизить (байпасом регулятора, дренажированием).

- При выходе из строя водоуказательных приборов.

- При повышении давления пара в барабане котла и не срабатыванием предохранительных клапанов.

9.9. Контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности.

9.9.1.Каждый котел комплектуется двумя пружинными предохранительными клапанами, один из которых является контрольным. Оба клапана устанавливаются на верхнем барабане котла, и любой из них может быть контрольным.

9.9.2.На котлах устанавливаются два водоуказательных прибора прямого действия, которые присоединяются к трубам, идущим низ парового и водяного объема верхнего барабана.

Водоуказательное стекло служит для контроля уровня в барабане котла. Представляет собой специальное стекло, работающее под большим давлением (система Клин Гер). Оно состоит из металлического корпуса (сплошная задняя стенка и передняя рамка) между ними закрепляется рефренное стекло, уплотняется прокладкой. В верхней части имеется штуцер для подключения к паровому пространству. Подключается при помощи специального крана. В нижней части штуцер для соединения с водяным пространством. Также подключается через водяной кран. В нижней части стекла имеется штуцер с трех ходовым краном для продувки стекла. В штуцерах, против водяного и парового канала имеется пробочки, для механической очистки ходов.

9.9.3.Котел оборудован контрольно-измерительными приборами по месту и на щите контроля и управления:

 

Щит котла ДЕ-10-14ГМ:

 

№пп Наименование параметра Тип прибора Шкала Ед.изм.
  Температура дымовых газов Ш69000   С
  Разряжение в топке ТНМП-52 +-30 кг/см2
  Напор воздуха за вентилятором ТНМП-52 1,6 кПа

 

 

Щит ПО:

 

№пп Наименование параметра Тип прибора Шкала Ед.изм.
  Расход газа на паровом котле КСД 2   м3/час
  Расход мазута к котлам ДЕ-10-14ГМ КСД 2   кг/час
  Расход пара на мазутное хозяйство КСД 2   т/час
  Расход обратного мазута КСД 2   кг/час

 

Щит контроля:

 

№пп Наименование параметра Тип прибора Шкала Ед.изм.
  Давление газа котла№1 КСД 1   кг/см2
  Давление газа котла№2 КСД 1   кг/см2
  Давление мазута котла№1 КСД 1   кг/см2
  Давление мазута котла№2 КСД 1   кг/см2
  Давление в барабане котла№1 КСД 1   кг/см2
  Давление в барабане котла№2 КСД 1   кг/см2
  Уровень в барабане котла№1 КСД 1 +-31.5 см
  Уровень в барабане котла№2 КСД 1 +-31.5 см

 

Щит паровой части:

 

№пп Наименование параметра Тип прибора Шкала Ед.изм.
  Уровень в баке деаэратора КСД 1 1.6 м
  Давление в деаэраторе КСД 1 0,6 кг/см2

 

Регуляторы паровой части:

1.Регулятор давления в баке деаэраторе Р 25.1.1.

2.Регулятор уровня в деаэраторе Р 25.1.1.

3.Регулятор давления мазута Р 25.1.1

Регуляторы парового котла:

1.Регулятор топлива Р 25.1.1.

2.Регулятор воздуха Р 25.1.1.

3.Регулятор разряжения Р 25.1.1.

4.Регулятор уровня в барабане котла Р 25.1.1.

9.9.4. Защита котла:

1.Давление пара в барабане котла 14кг/см2.

2.Уровень воды в барабане котла:

- нижний, аварийный уровень -100мм

3.Давление воздуха на горелке 5кг/см2.

4.Давление газа на горелке низкое 100кг/см2.

5. Давление газа на горелке высокое 0,25кг/см2.

6. Разряжение в топке -+1.0кг/м2.

9.10. Питательно-деаэрационная установка котлов ДЕ-10-14ГМ.

9.10.1.Питательно-деаэрационная установка обеспечивает запас питательной воды (емкость деаэрационного бака и другие технические данные смотрите в спецификации схем№11). В баке деаэраторе, подогрев и удаление агрессивно-активных газов (О2 и СО2) химочищенной воды после второй ступени ХВО в колонке деаэратора.

Установка состоит из:

- атмосферного деаэратора /4/;

- охладителя выпара /5/;

- питательных насосов ЦНСТ-38-176 /3/ - 2шт.;

- подогревателя ХВО второй ступени /6/

- теплообменника сепаратора непрерывной продувки котлов /7/.

9.10.2.Атмосферный деаэратор ДА-25/8 /4/ состоит из бака объемом 25м3 и атмосферной деаэрационной колонки/4/, гидрозатвора /9/, водоуказательных стекол.

9.10.3.Пар от котла поступает в нижнюю часть колонки, которая имеет разбрызгивающие сита, на них в верхней части поступает химочищенная вода после второй ступени ХВО.ниже обратка конденсата.

Химочищенная вода предварительно нагревается в теплообменнике ХВО паром, а затем в охладителе выпара до температуры 95 - 100С.

9.10.4.Пар поступает также в нижнюю часть деаэраторного бака под дырчатый лист для барбатажа питательной воды с целью более глубокого удаления О2 и СО2.

9.10.5.Давление пара в деаэраторе поддерживается автоматически регулятором давления – 1,2ата.

Экспликация оборудования паровых котлов ДЕ-10-14ГМ.
№ пп Наименование оборудования Характеристика оборудования Кол-во
  Паровой котел ДЕ-10-14ГМ Д=10т.час, Р=13кг/см2  
2 Экономайзер ЭП2-236 F=236 м2  
  Насос питательныйЦНСТ36-176 с эл. двигателем 4А180М2 G=38м3/ч, Н=176м.в.ст, n=3000об/мин, N=30кВт  
  Атмосферная деаэрационная установка ДА 25/8 G=25т/час  
  Охладитель выпари ОВА-8 F=2 м2  
  Подогреватель хим. очищенной воды 2-07ОСТ.34-588-68 F=30 м2 L=2000мм  
  Теплообменник сепаратора непрерывной продувки G=10т/час, F=1,6 м2  
  Сепаратор непрерыв. продувки Dуст=300  
  Гидрозатвор    

Условные обозначения.

Nа линия хим. очищенной воды;

п паропровод;

задвижка;

обратный клапан;

задвижка с эл. приводом;

регулятор;

к конденсат;

конденсатор;

др дренажный трубопровод;

питательная линия;

линия выпари;

хв линия холодной воды;

предохранительный клапан

направление среды.

9.10.6.Уровень питательной воды в баке автоматически поддерживается регулятором уровня на ХВО и контролируется визуально по водомерному стеклу.

9.10.7.Для защиты деаэратора от повышения давления и повышение нормального уровня (при выходе их строя регулятора) имеется два гидрозатвора. Он обеспечивает перелив в дренаж питательной воды при превышении нормального уровня в баке, и при превышении давления выше 1,2ата за счет ''выжимания'' воды из гидрозатвора в дренаж и сообщение, таким образом, деаэратора с атмосферой.

9.10.8.Питательные насосы /3/ под деаэраторной установкой. Деаэрированная и подогретая до 104 С вода поступает на всас питательных насосов – ЦНСТ-38-176: G=38м3/час, Н=176м.вод.ст.; с электродвигателем 4А180М2: N=30кВт, n=3000об/мин.

Насос многоступенчатый, поэтому имеет ''разгрузочную пяту'' т.к. на ротор действует сила разницы давления между всасом и нагнетанием.

9.10.9.Чтобы насос не ''запарился'' на малых нагрузках, смонтирована рециркуляционная линия от нагнетания в деаэрвционный бак через регулятор ''разгрузки насоса''.

9.10.10.Для повышения надежности смонтированы два нагнетательных коллектора на экономайзере.

9.10.11.Перед экономайзером стоит автоматический регулятор уровня воды в верхнем барабане котла.

9.10.12. Пуск деаэрационной питательной установки из ''холодного состояния'' необходимо собрать технологическую схему подачи ХВО второй ступени /6/, охладитель выпара деаэратора /5/ и деаэраторную колонку. Все задвижки по ходу должны быть открыты полностью, кроме байпасов. Выпар из деаэратора должен быть открыт в атмосферу. Произвести внешний осмотр оборудования, арматуры и трубопроводов всей технологической цепочки. Заполнение бака деаэратора до среднего уровня по водоуказательному стеклу производить байпасом на регуляторе уровня, в ручную.

Проверить показание измерительного электронного прибора уровня воды в баке деаэратора. При несоответствии его показаний с показанием уровня воды по указательному стеклу сообщить слесарям КИП и А.

ВНИМАНИЕ: При внешнем осмотре оборудования и трубопроводов особое внимание обратить на наличие, включение всех приборов и оборудования КИП и А. Все дренажи должны быть закрыты. Продуть водоуказательные стекла.

9.10.13.После пуска котла открываются последовательно задвижки:

- на теплообменник сепаратора непрерывной продувки /7/, полностью;

- на подогреватель ХВО второй ступени /6/, (температура воды на выходе из подогревателя поддерживается около 90 С);

- выпар из деаэратора перевести из атмосферы на охладитель выпара;

- на колонку деаэратора, медленно, байпасом регулятора давления в колонке деаэратора, поддерживая давление в колонке – 1,2кг/см2, затем перевести регулятор в автоматический режим.

ВНИМАНИЕ: Следить за давлением в колонке деаэратора.

9.10.14.Подготовка к пуску и пуск питательных насосов.

- произвести осмотр питательных насосов.

- открыть задвижки на всас насосов от бака деаэратора.

- произвести поочередно пробный пуск питательных насосов на рециркуляцию в деаэраторный бак.;

- оставить в работе один питательный насос, открыть задвижку на выдачи. Подпитывать котел, поддерживая средний уровень по водомерному стеклу, вручную байпасом на регуляторе уровня, в автоматический режиме регулятор переводиться после увеличения нагрузки котла (подача пара на деаэратор, подогреватели, потребителям);

- закрыть рециркуляцию питательного насоса после набора нагрузки на котле 25%.

ВНИМАНИЕ: Следить за температурой разгрузочной пяты питательного насоса на ощупь.

9.11. Водный режим.

9.11.1.Водный режим устанавливается с целью обеспечения безаварийной и экономичной работы оборудования водоподготовки и котла. Объем, периодичность контроля и показатели его должны быть соответственны нормативным картам водного режима.

9.11.2.Котлы оснащены непрерывной и периодической продувкой. Поддержание щелочности котловой воды в заданных пределах производиться на основании анализа котловой воды, производиться при помощи продувки. Продувка котла производиться по указанию дежурного лаборанта, но не реже одного раза в смену.

Процент продувки парового котла считают по формуле:

Щ пит.в.

Р= х 100%

Щ котл.в.-Щ пит.в.

где: Щ пит.в., Щ котл.в. - щелочность соответственно питательной,

щелочность котловой воды, в мг-экв/кг.

Относительная щелочность котловой воды считается по формуле:

Щкотл.вод. х 40

Щ отн.в.= х 100%

S котл. в.

где: Щ котл.- щелочность котловой воды, мг-экв/кг:

S котл.в.- солесодержание и сухой остаток котловой воды, мг/кг;

40 - эквивалент.

Влажность пара считается по формуле:

Щ пара

В= х 100%

Щ котл.в.

где: Щ пара; Щ котл. в. - щелочность пара и щелочность котловой

воды, мг-экв/кг.

 

 

ВНИМАНИЕ: Продувка котла:

- непрерывная - оба вентиля открыты, количество дозируется шайбой или первым вентилем;

- периодическая - полностью открывается первый вентиль затем второй (закрывается в обратном порядке).

Карта водно-химического режима работы участка ХВО и паровых

котлов.

№ пп Наименование показателей Норма Периодичность Место отбора проб
1. Химводоочистка.
1.1 Первая ступень      
а) б) Жесткость Щелочность 1500мкг-экв/кг Не нормируется Каждые 2 часа Фильтр 1ступени
1.2. Вторая ступень      
а) б) Жесткость Щелочность 15-20мкг-эв./кг Не нормируется Каждые 2 часа Фильтр 2ступени
2. Подпиточная вода
а) б) в) г) Жесткость Щелочность Содержание О2 Содержание СО2 15-20мкг-эв./кг не нормируется до 30 мкг/кг не допускается Каждые 2 часа Пробоотборник.
3. Котловая вода
а) б) в) г) Жесткость Щелочность относ.щелочность солесодержание 15-20мкг-экв/кг 25-302мг-экв/кг до 40% 2000-2500 Каждые 2 часа -''- раз в мес. Пробоотборник. расчетное расчетное.
4. Продувка 10-15% Раз в см.  
5. Пар      
а) б) Щелочность Влажность не нормируется 901% Через 4часа.   расчетное

 

 

ТЯГОДУТЬЕВЫЕ УСТАНОВКИ.

 

10.1. Характеристика дымососов и вентиляторов.

 

Наименование Оборудования Характеристика оборудования Кол-во
G м3/ч Н мм.в.ст N кВт N об/мин
КОТЛЫ ТВГ-8м.  
  Дымосос 2ДН-10 эл.двигатель А 02-81-8          
Вентилятор ВДН-10 эл.двигат.А 02-51-5     5,6    
  Дымосос 2ДН-10 эл.двигатель А 02-81-8          
Вентилятор ВДН-10 эл.двигатель 4А160-56          
  Дымосос Д-12 эл.двигатель А 02-81-8 15000- 140-220      
Вентилятор Ц13-50 эл.двигатель 4А 160-56 10000- 74-90      
  Дымосос Д-12 эл.двигатель А 02-51-5 15000- 140-220      
Вентилятор Ц13-50 эл.двигатель А02-51-5 10000- 74-90 5,6    
  Дымосос ДН-10 эл.двигатель А1-280М          
Вентилятор ВНД-10 эл.двигатель А51 200     18.5    
  КОТЛЫ КВГМ-50м          
  Дымосос ДН21ГМ эл.двиг.А03-355-10УЗ          
Вентилятор ВДН–15 эл.двигатель. А31806          

 

10.2. Назначение, устройство, дымососа и вентилятора.

Вентиляторы предназначены для подачи воздуха необходимого для сжигания топлива в топке котла, а дымосос - для удаления продуктов сгорания топлива из котла и поддержание разряжения в газовом тракте.

Вентиляторы и дымососы состоят из следующих узлов:

ходовая часть, рабочее колесо, улиткообразный корпус, осевой направляющий аппарат.

Ходовая часть состоит из литого корпуса, вала, вращающегося на двух роликовых подшипниках и втулочно-пальцевой муфты. Полость в корпусе ходовой части заполняется маслами: индустриальным-20ГОСТ 1707-51 или турбинным марка22ГОСТ 32-53. В масляной ванне дымососа и вентилятора помещается змеевик охлаждения масла. Проверка уровня масла производиться по масло указателю.

Рабочее колесо состоит из основного диска, конического диска, литой ступицы и рабочих лопаток.

Сваренная из листового металла улитка установлена на фундаменте.

Сварной восьми лопастной направляющий аппарат устанавливается на входе потока газов в улитку и служит для регулирования производительности машин. Лопатки направляющего аппарата поставлены радиусом и прикреплены к цапфам, вращающимся в отсеке, закрепленном на растяжках.

Управление осевым направляющим аппаратом может осуществляться как автоматически,так и дистанционно, используя соответствующие регуляторы (регулятор разряжения или регулятор соотношения ''газ-воздух'') установленные на щитах котлов.

Дымосос от вентилятора отличается увеличенной толщиной лопаток рабочего колеса, наличием накладки у корня рабочих лопаток и брони по образующей улитке, в связи с тем, что дымосос работает в тяжелых температурных условиях.

 

 

10.3. Подготовка к пуску и пуск дымососа и вентилятора.

10.3.1.Проверить наличие ограждения муфты сцепления.

10.3.2.Проверить наличие заземления двигателя.

10.3.3.Проверить уровень масла в корпусе ходовой части по масло указателю. В случае необходимости- долить.

10.3.4.Открыть воду на охлаждение масляной ванны.

10.3.5.Все контрольно-измерительные приборы для измерения давления или разряжения должны быть включены.

10.3.6.Шибера открыть, направляющие аппараты закрыть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 5071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.155 с.)