Федерация спортивного туризма и туристского многоборья г. Алматы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федерация спортивного туризма и туристского многоборья г. Алматы



Республика Казахстан.

Федерация спортивного туризма и туристского многоборья г. Алматы

Детский – юношеский спортивный туристский экологический лагерь «Юные рейнджеры».

Детско-юношеский спортивный туристский экологический лагерь «Юные рейнджеры»» является некоммерческой организацией Республики Казахстан и создан в целях выполнения четвертого пункта «О здоровом образе жизни среди молодежи» программы «Казахстан - 2030» президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева. Это детско-юношеская туристическая экологическая экспедиция, проводимая с определенными целями и задачами.

Цели работы лагеря «Юные рейнджеры».

Цель работы лагеря «Юные рейнджеры» – это создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников и студентов, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности для состоявшейся, здоровой, гармонично развитой личность ребенка, использующего свои таланты, возможности и способности для своей успешной личной и социальной жизни, через развитие коммуникативной компетентности ребенка – его способность общаться различными способами с окружающим его миром.

 

Задачи лагерь «Юные рейнджеры».

1. Пропаганда здорового образа жизни, проведение тренингов по профилактике наркомании, курения и другими вредными привычками.

2. Организует отдых детей и подростков во время школьных каникул в экологически чистых природных районах Республики Казахстан.

3. Организует и проводит физическое воспитание детей и подростков, восполняя недостаток физической нагрузки детей и подростков в городах.

4. Занимается детско-юношеским туризмом, пропагандируя и рекламируя занятия спортивным туризмом.

5. Проводит спортивные туристские походы для получения разрядников туристов, кандидатов и мастеров спорта по спортивному туризму и туристскому многоборью.

6. Готовит детей и подростков к получению значков «Юный турист Казахстана», «Турист Казахстана» - «Жас турист» и «Казакстан саяхатшысы».

7. Готовит детей и подростков и к участию в туристских походах, экспедициях и соревнованиях по спортивному туризму и туристскому многоборью.

8. Разрабатывает и маркирует спортивные туристские маршруты.

9. Осуществляет нравственное - духовное воспитание детей и подростков по программе «Самопознания».

10. Осуществляет экологическое просвещение и экологическую работу детей и подростков в национальных парках и лесничествах Республики Казахстан.

11. Является полевой площадкой для стажировки студентов педагогических колледжей, педагогических вузов, а так школьных психологов в полевых условиях.

12. Проводит научно-исследовательскую, методическую и экспериментальную работу по отработке биоадекватных и здоровьесберегающих способов обучения и воспитания подростков.

13. Исследование проблем детей и подростков и оказание помощи в их решении;

14. Улучшение физического самочувствия и укрепление психического и физического здоровья ребенка;

15. Изучение закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми;

16. Развитие самопознания, самосознания и саморазвития детей и подростков, для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений;

17. Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижение оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха у детей и подростков.

Пояснительная записка. Объяснения к терминам.

Рейнджер – это человек умеющий жить и путешествовать на природе, лесник, егерь, спасатель, врач и т.д. Это универсальное звание, показывающее, что его обладатель способен работать в любой обстановке и в любой ситуации. В Евразийском Союзе юные рейнджеры - это дети и подростки с туристской и экологической подготовкой.

Проблемы употребления наркотических средств у детей.

Не осознавая обычно, почему и зачем он это делает, ребенок начинает употребление веществ отключающих работу своего сознания. А иногда это делается сознательно назло родителям.

Начинается это обычно со слабых наркотиков, например с никотина, кофеина и этилового спирта. Ребенок начинает курить, но вскоре такого слабого наркотика как никотин, оказывается недостаточно и он начинает употреблять спиртные напитки, переходя на более сильный наркотик – этиловый спирт. Во время спиртного опьянения обычно в состоянии опьянения и происходит первая проба других более сильных наркотиков, например марихуаны, героина.

Кроме этого некоторые подростки начинают употреблять психотропные препараты типа амфетаминов, пробуют и садятся на «экстэзи», который часто приносят с ночных клубов взрослые подростки. Заканчивается это все нарушением нормальной работы психики: преобладание либо психического торможения, либо психического возбуждения. Злоупотребление сигаретами и алкоголем подростками, является одной из самых острых социальных проблем нашего общества.

Наркоторговля самый прибыльный бизнес, приносящий до 1000% прибыли. Ясно, что огромное количество людей без работы и без образования старается заработать на этой опасной работе.

В последнее время наркотики, такие как кофеин, продают открыто в магазинах под названием энергетические напитки.

Бесконтрольная продажа в магазинах, энергетических напитков, содержащих кофеин и психотропные вещества вызывающих привыкание, усугубляет проблему доступности для детей наркотиков. Чрезмерное употребление кофеина девочками, девушками и женщинами ведет к нарушению их гормонального баланса внутри организма. Следствием является нарушение основных психических процессов: возбуждения и торможения нервной системы. Это выяснили американские ученые еще в 60-е годы, изучая как популярные напитки могут влиять на здоровье американской нации. Нам о своем здоровье надо заботиться самим.

Основная опасность заключается энергетических напитков в том, что избыток кофеина, влияя на гормональный обмен в организме женщины вызывает нарушения в репродуктивной системы, нередко приводя к преждевременным родам и даже к бесплодию!

Способы детей уходить от действительности.

Дети часто испытывают стресс из-за избытка информации и сложности школьной программы. Тесты часто вызывает стрессовые ситуации у детей, которые боятся огорчить родителей низким баллом, бояться ругани и физического наказания дома из за низкого балла. Причем написав один раз плохо тест, ребенок, иногда боится повторения такой ситуации, может потерять веру в свои силы, в свои возможности. У ребенка может возникнуть устойчивый страх перед тестами, контрольными и экзаменами.

Ребенку после такого события очень важно и нужно получить веру в себя, в свои силы, в свои знания и умения.

Вот тут ребенок реально находит способ поднять свой престиж и статус, играя в компьютерные игры, в которых надо стрелять, спасать, кого то, выполнять важные миссии, быть агентом спецслужб, мужественным солдатом, героем увлекательного фентэзи. А естественная человеческая жизнь, подготовка к будущей семейной жизни перестает его волновать вообще. Зачем. Все удовольствие здесь в компьютере. Ты проходишь уровни, ты спасаешь галактику.

Конкретные цели работы лагеря «Юные рейнджеры».

В лагере «Юные рейнджеры».

Обучение и воспитание ребенка с использованием самых прогрессивных научных методов психологии и педагогики называется экологическим образованием («эколос» – греческое «дом»).

Термин «экологическое», в данном контексте понимают как глобальную экологию ребенка: знание ребенком своего места в окружающем мире, развитие умения ребенка жить в естественной гармонии с окружающим его миром, пользуясь естественными человеческими процессами познания и общения с миром.

Принцип экологизации дополнительного образования обозначает обращение к естественным, присущим человеку от природы, способам, методам, каналам восприятия и обработки самых различных видов информации.

Это работа с ребенком на природе. Общение ребенка с природой это самое естественное общение ребенка с родной средой, в которой он рожден, самого с собой, где он предоставлен самому себе наедине с природой и сам заглядывает внутрь себя.

Взрослым и детям иногда так порой хочется просто побыть самим с собой наедине в своем уединенном месте, когда рядом никого нет.

Этот естественный экологический процесс нахождения самого с собой полностью естествен только на природе.

Принцип экологического образования ребенка в лагере заключается в востребованности от него работы почти всех участков его мозга.

В лагере ребенок, в результате создающихся вокруг него ситуаций, включает те участки своего мозга, которые мало использует в школе.

Существует два основных типа мышления человека:

-неэкологичный (однополушарный), когда используется для работы в основном только левое полушарие мозга (используется в обычных школах);

- экологичный (двуполушарный), когда используются для работы два полушария мозга – левое и правое (используется в школах с биоадекватными способами обучения и в развивающих экологических лагерях).

На природе ребенок начинает экологически мыслить. В играх и тренировках лагеря дети используют экологический тип мышления, при котором используется работа двух полушарий его мозга - левого и правого.

Таким образом, в отличие от обучения в простых школах, в лагере используется для работы сознания ребенка весь его мозг.

Ребенок пользуется и левым, и правым своими полушариями, что позволяет ему добиться поразительных результатов, используя весь свой мозговой потенциал.

Используя свое левое полушарие мозга, ребенок мечтает о своем будущем, представляя свое будущее в различных вариациях. Сама мечта ребенка, как модель его будущего, является важнейшим инструментом и генератором энергии достижения своей мечты.

Проектируя планы достижения своей мечты, ребенок использует проектное мышление, подключая все новые и новые ресурсы своего сознания и подсознания для решения поставленной им самим задачи на свое будущее.

Создав мысленно и визуально будущее, ребенок создает направление, к которому двигается в своей жизни и при этом осознает необходимые ему для этого потребности.

Осознанное использование своих неограниченных возможностей сознания и подсознания путем программирования будущего и является биоадекватным способом самопознания, самосознания, самовыражения, самореализации и саморазвития детской личности, используемые ребенком при работе левым и правым полушарием.

Традиционное разделение средней школой целостного знания на отдельные учебные дисциплины (физика, химия, биология и т.д.), прочно закрепленное еще и в высшей школе, привело к забвению субъекта образовательной деятельности - самого человека. Реальная целостность человека и его неразрывная связь со своей средой обитания природой – разделилась. Фокус внимания переместился на объекты информации по отдельным учебным дисциплинам.

Сутью кризиса современного образования явилось отсутствие необходимого соответствия между социальной природой человека с его потребностями в адекватной ему системе образования.

Потеря соответствия привела к насилию со стороны системы. Как известно любое насилие человека человеком отрицает саму сущность человековедения.

Несмотря на продолжающееся усугубление глобальных проблем человечества (терроризм, экология, энергетика, продовольствие и т.д.), система образования практически не меняется, что может привести к необратимым глобальным последствиям, ведущим к исчезновению человечества.

Недопониманием возникшей проблемы общения является то, что в школах не ведется курс «Возрастной психологии», необходимый подросткам, как будущим родителям. Вырастая юноши и девушки не чувствуют себя готовыми к роли родителей. Не во всех учебных заведениях преподается курс «Основы конструктивного общения». Школа иногда не обучает детей самым необходимым навыкам и умениям: общаться друг с другом, найти свою вторую половину в жизни, вести семейную жизнь, общаться с собственными детьми и родственниками, найти работу по душе, реализовать себя в жизни и творчестве, раскрыть все свои способности и таланты.

Появилась новая детскую болезнь – социофобия, при которой ребенок замыкается сам в себе и боится общаться с окружающими. Он не умеет общаться с родителями, со сверстниками, с одноклассниками, с будущими коллегами и теми с кем он может встретиться.

Погоня некоторых родителей за созданием из своего ребенка супергения - это проекция родительского нарциссизма на детей, патологический процесс воспитания ребенка.

Внедрение в сознание ребенка родительских, чужих, не свойственных ему программ развития, приводит к нарушению естественного развития ребенка как саморазвивающейся социальной системы, чем он является.

Иногда ребенку не дают спокойно развиваться своим собственным уникальным путем, только создавая ситуации для его развития.

Постоянно внедряя в сознание ребенка свои взрослые программы, родители убеждены, что ребенок просто обязан стать таким, каким они хотят его видеть. Личность ребенка и его внутренние переживания при этом никого не волнует. Рано или поздно в роду наступает расплата за весь неестественный ход развития ребенка. И сказывается это порой не только на бытовом, но и на генетическом уровне. Люди не хотят этого замечать и ищут причины случившемуся в чем-то другом, но только не в нарушении естественной жизненной формы существования человека, как уникальной личности со своими запросами и потребностями.

Современная наука дала ответ на причины возникающих проблем у человека на самом различном уровне и объяснила естественный путь воспитания ребенка. Необходимо давать образование детям естественным природным способом, что бы они развивались, так, как в них заложено природой и приносили счастье самому себе и окружающим людям.

Экологическое образование - это фундаментальная форма постижения бытия человека через естественный генетический код познания, воспитание целостного, здорового мышления человека, снабжение его эффективными инструментами для самостоятельного выбора своего места в системе природы – общества, для умения ставить цели, выбирать средства и видеть последствия своих собственных действий.

Программа экологического туризма неразрывно связана с программой краеведения, необходимой ребенку для познания окружающего мира.

Знание краеведения развивает его общественную активность и помогает в изучении естественных наук: ботаника, зоология, география и т.д. Программа экологического туризма обязательно включает в себя изучение глобальной экологии по программам Джона Сида и Джоанны Мейси «Думая как гора».

Пояснительная записка

Цель программы - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- обучение основам техники пешеходного туризма, приемам техники безопасности, организации быта в походах, экспедициях;

-. расширение знаний по географии, биологии, экологии, полученных в средней школе;

- обучение приемам мониторинга окружающей среды.

Развивающие:

- интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся;

- развитие творческой, познавательной и созидательной активности;

- расширение знаний об окружающем мире;

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием;

- развитие устной речи, умения выступать перед различной аудиторией, организовывать и проводить занятия с младшими школьниками, сверстниками.

Воспитательные:

- воспитание патриотизма посредством занятия экологией и краеведением;

- воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по ее изучению, охране, воспроизведению;

- воспитание коллективизма, освоение стандартов культуры труда и общения;

- воспитание самообладания и силы воли;

- формирование умения видеть красоту окружающего мира;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- коррекция отклоняющегося поведения.

Основные формы деятельности:

- организация экскурсий, походов, эколого-краеведческих экспедиций;

- изучение и описание природных объектов родного края с целью их рационального использования и сохранения;

- выявление случаев негативного воздействия человека на окружающую среду, участие в их ликвидации;

- изучение и описание природных объектов с целью создания экологических троп;

- изучение литературных источников, материалов краеведческого музея, архивных документов по истории края;

- участие в различных научно-практических мероприятиях (конференциях, конкурсах, олимпиадах, семинарах и т.д.);

- оказание посильной помощи особо охраняемым природным территориям Чарынскому национальному парку, Алтын – Эмельскому национальному парку (ООПТ);

- тренировки и практические занятия на местности по топографии, спортивному ориентированию и пешеходному туристскому многоборью;

- соревнования, полевые лагеря и лагерные сборы;

- игры, конкурсы и другие массовые мероприятия;

- творческие мастерские;

- пропаганда природоохранной деятельности через средства массовой информации интернет ресурсы.

Ожидаемые результаты:

- приобретение учащимися знаний о природе, истории, культуре родного края,

- овладение школьниками навыками изучения и описания природных объектов, разработка предложений по их рациональному использованию и охране;

- использование эколого-краеведческого материала в образовательном процессе;

- создание экологических троп;

- участие в работе школьного эколого-краеведческого музея;

- пропаганда эколого-краеведческих знаний;

- позитивное общение с окружающими;

- овладение техникой и тактикой туризма, приобретение навыков ориентирования на местности, оказания первой доврачебной помощи;

- рост мастерства учащихся от элементарных навыков самообслуживания и организации туристского быта до выполнения спортивных разрядов по туризму, туристскому многоборью и спортивному ориентированию.

Основное внимание уделяется техническим приемам и бытовым навыкам пешеходного туризма, а также обеспечению безопасности, без которых нельзя организовать поход, исследовательскую экспедицию, провести занятия, тренировки.

При изучении тем, связанных с краеведением и экологией, большую пользу окажет посещение краеведческого, художественного и других музеев.

Теоретические занятия необходимо сопровождать иллюстративным и пояснительным материалом, использовать игровую методику, приглашать на занятия известных и опытных путешественников, специалистов.

Все занятия следует строить так, чтобы учащиеся проявляли больше самостоятельности, отрабатывали навыки технической подготовки, походного быта, краеведческой работы. Большое значение имеют занятия, связанные с подготовкой снаряжения, его ремонтом и хранением, работы на биваке, выполнение краеведческих заданий.

Занятия по топографии лучше всего проводить в занимательной, игровой форме (описание маршрута, топографический диктант, соревнование на скорость определения топографических знаков и т.д.). Особое место занимает обучение навыкам быстрого чтения карты. Можно использовать моделирование из песка или пластилина рельефа, изображенного на карте.

Занятия по ориентированию необходимо проводить на местности, используя контрольные пункты (КП), изготовленные сначала при непосредственном участии руководителя, затем самостоятельно.

Для овладения техникой пешеходного туризма желательно участие в различных соревнованиях и тренировках на зимних и летних сборах.

Итогом поездки в лагерь является сдача нормативов на значок «Юный турист Казахстана» «Жас турист» и «Турист Казахстана» - «Казакстан саяхатшысы», участие в экологических исследованиях.

Программа предусматривает углубление и расширение экологических знаний, формирование навыков исследовательской работы и практическое участие в природоохранных мероприятиях, отработку навыков пешеходного туризма, ориентирования. Большое место также отводится обеспечению безопасности при проведении занятий, походов, экспедиций.

Успех прохождения программы зависит от уровня и количества занятий на местности при проведении походов и экспедиций. Рекомендуются доступные для учащихся самостоятельные исследования в природе при участии руководителя объединения и различных специалистов. Большое внимание уделяется проведению наблюдений, ведению записей, участию в конкретных природоохранных мероприятиях.

Программа предусматривает усиление экологического подхода в изучении растительного и животного мира родного края, а также природных комплексов с точки зрения биоценологии, рассматриваются взаимоотношения организмов в биоценозе. Здесь обобщается ранее изученный материал, формируется понятие о природе как о целостной динамичной системе, которое является опорным для формирования понятия об охране природы. На краеведческом материале учащиеся знакомятся с примерами рационального использования природы, ее ресурсов и природных комплексов.

Участники лагеря приобретают начальное экологическое образование, навыки организации внеклассной туристско-краеведческой работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы. Одновременно они продолжают формирование собственных туристско-краеведческих и экологических знаний, умений, навыков, включает разнообразную организационную работу школьников в различных направлениях деятельности - туристской, краеведческой, экологической.

Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при проведении каждого заезда лагеря, игры, занятия, тренировки, соревнований.

Успешное освоение материала программы во многом зависит от продуманного построения учебного процесса. Теоретические занятия могут проводится в городе течение всего года. Практические занятия можно проводить, как на местности, так и в помещении, в зависимости от темы занятия, времени года и погодных условий.

Годовой цикл предусматривает организацию и проведение зачетного туристского похода, экспедиции, участие в соревнованиях, научно-практических конференциях, подготовка к которым должна осуществляться в течение всего года. Итоги подводятся при проведении степенных и категорийных походов, туристско-краеведческих слетов и слетов юных экологов, научно-практических конференций, соревнований по туристскому многоборью, олимпиадах, викторинах, конкурсах.

По итогам года лагерь может познакомить со своей работой в фотоматериалах в интернете, стенной печати, на школьной конференции. Экологические исследовательские работы школьников могут выдвигаются на различные конкурсы и конференции.

 

МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Туристский Союз Казахстана

И туристского многоборья

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением Президиума ТСК

и Республиканской Федерацией спортивного туризма и туристского многоборья РК

№ 5 от «18» декабря 2006 г.

Примечание: Изменения и дополнения внесены на совещании ТСК и ФСТиТМ. Протокол № 2 от «17» декабря 2008 г.

Спортивный туризм

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие Правила определяют принципы организации и проведения туристско-спортивных походов (СП) граждан РК и других государств, организаций, учреждений, фирм, признающих эти документы.

1.2. Туристские СП наиболее полно и органично реализуют стремления человека к природной среде обитания, духовному и физическому самосовершенствованию, росту спортивного мастерства.

Туристское спортивно-оздоровительное движение объединяет людей, организации, учреждения и фирмы для решения различных общественно-полезных задач, в целях охраны среды обитания человека; рекламы здорового образа жизни и выполнения социального заказа общества.

1.3. Путешествие - это мероприятие, связанное с передвижением человека в природной среде на любых технических средствах и без таковых, в одиночку или в составе группы, с познавательными, оздоровительными, спортивными и др.целями. К СП относятся путешествия, которые соответствуют “Единой спортивной классификации туристских маршрутов” (ЕСКТМ) и проводятся по настоящим Правилам. В соответствии с разрядными требованиями за участие в туристских СП присваиваются спортивные разряды и звания РК.

1.4. За совершение уникальных и сложных путешествий ТСК могут быть учреждены почетные звания и призы, а также другие формы отличия.

1.5. За прохождение СП, прошедших регистрацию в МКК, имеющих категорированные участки, по просьбе участников могут выдаваться справки, свидетельствующие о туристском опыте, который может быть зачтен при выпуске в СП.

ТРЕБОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ПОХОДОВ.

2.1. В зависимости от технической трудности локальных (ЛП) и протяженных препятствий (ПП), а также других факторов туристские маршруты классифицируются на I, II, III, IV, V и VI категории сложности (к.с). Туристские маршруты, имеющие техническую сложность, протяженность или продолжительность меньше, чем установленные для I к.с., относятся к маршрутам, имеющим I, II и III степени сложности (ст.с), а по дням к походам выходного дня (ПВД) и однодневным спортивным походам (ОСП).

2.2. Категория сложности СП и категория трудности ЛП или ПП определяются в соответствии с ЕСКТМ, Перечнями препятствий по видам туризма и туристским регионам, утвержденными ТСК. СП, имеющие меньшие параметры протяженности и меньшее количество ЛП, ПП, предопределяющих препятствий (ПОП), определяющих препятствий (ОП) и определяющих факторов (ОФ), предусмотренных в видовых требованиях ЕСКТМ, относятся к коротким маршрутам (дистанциям), требования к которым изложены в соответствующем разделе настоящих «Правил…».

2.3. Общие требования к возрасту, опыту, минимальному составу группы и количеству средств передвижения приведены в таблице № 1

Таблица 1.

Требования к участникам и руководителям СП

Катего-рия слож-ности СП Необходимый опыт участия и руководства в походах по данному виду туризма1, (к.с.) Минимальный возраст, лет Минималь-ный состав группы (кроме авто-мото и вело СП) Минимальное количество средств передвижения
Участ-ник Руководитель   Участник (опреде-ляется по году рожден.) Руково-дитель (опреде-ляется по дате рожден.) в авто-мото СП (на технических средствах перемещения в водных похода  
Учас-тие*   Руко- вод-ство1 Мотоцик-лов (вело) Автомо-билей Судов (каяк-ов)
Н/К и сте-пенные СП     1 3-х дн.СП            
I - I2 н/к 13*   41 1(2) 18  
II I7 II I 14*   41 1(2) 18  
III II III II 15*     1(2) 18 1(3к)
IV III IV III 16*     2(36) 28 25(36)
V IV V IV     64 3(4) 28 25(4)
VI V VI3 V     64 64 28  

 

* -допускается снижение возраста участников (но не более чем на один год), имеющих оподготовку в учебных туристских и спортивных школах и клубах (включая клубы и кружки по месту жительства), специализирующихся на СТ;

1. Допускаются другие требования, оговоренные в пп.2.5., 2.9., 2.11., 2.13. и 2.14.

2. По решению МКК допускается к руководству СП турист, не имеющий опыта участия в СП I к.с., но обладаю­щий, достаточными туристскими навыками, полученными в н/к походах и в других туристских дисциплинах;

3. Допускается замена участия в СП VI к.с. руководством вторым СП V к.с;

4. По решению МКК в СП V- VI к.с. допускается сокращение количества туристов до 4-х человек (в водном СП не менее 2-х судов), если все участники и руководитель имеют опыт соответственно участия и руководства СП V (VI) категории сложно­сти. При сокращении количественного состава группы до 5-ти человек, не более одного участника может иметь опыт участия в СП на одну категорию ниже заявленной. В походах могут участвовать туристы с меньшим опытом (без прохождения ЛОКАЛЬНЫХ препятствий) с целью обеспечения безопасности и др.;

5. В качестве исключения, по решению МКК, допускается сплав на одном многоместном судне с количеством членов экипажа не менее 4-х, если это допустимо с точки зрения безопасности прохождения маршрута;

6. В вело СП и водных СП IV к. с., совершаемых на каяках, допускается, в особых случаях, на усмотрение МКК, сокращение количества до 3-х человек, при этом все участники СП IV к.с. должны иметь опыт участия не ниже, чем на одну категорию сложности ниже заявляемой.

7. Участники школ туристской подготовки начального уровня, прошедшие весь цикл обучения, по согласованию с МКК, могут совершать учебно-тренировочные походы (УТП) 2 категории сложности.

8. В авто СП участие засчитывается в СП I-II к.с – 2 участникам, а в СП III-VI к.с. – 3 участникам на 1 автомобиль.

2.4. Если организаторами СП являются: общеобразовательные школы, профессиональные училища, детские дома, школы-интернаты и другие внешкольные учреждения РК, то порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий для них определяется «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися и воспитанниками РК». В дальнейшем тексте «Инструкция…».

2.4.1. Для перечисленных в п.2.4. организаций, первичное рассмотрение заявочных документов должно производиться в МКК образовательных учреждений (МКК ОУ) или МКК федерации спортивного туризма с учетом требований п.2.4.2. В случае недостаточных полномочий МКК ОУ заявочные документы могут быть рассмотрены в вышестоящей МКК.

2.4.2. В группе должно быть не менее шести участников и не менее двух совершеннолетних лиц - руководитель и его заместитель. Туристский опыт руководителя и участников должен соответствовать требованиям таблицы 1 настоящих правил. Туристский опыт участия заместителя руководителя должен быть не более чем на одну к.с. ниже, чем заявленный маршрут. Минимальный возраст руководителя и его заместителя должен быть для СП: н/к и степенных – не менее 18 лет, I-II к.с. - 19 лет, III к.с. - 20 лет, IV к.с. - 21 год. Минимальный возраст участников для СП: н/к и степенных – не менее 7 лет, I к.с. - 13 лет, II к.с. - 14 лет, III к.с. - 15 лет, IV к.с. - 16 лет.

2.5. В СП III-V к.с.- одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на две к.с. ниже, в походах II к.с. - с опытом участия в н/к походах и в других дисциплинах СТ..

2.6. Участники СП, в которых предусмотрено прохождение классифицированных ЛП и (или) ПП должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководства при прохождении) таких же ЛП и ПП на полукатегорию (категорию - для водных и спелео СП) трудности ниже максимальной (ОП) для заявленного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения такого же ЛП и (или) ПП той же полукатегории трудности. Одна треть участников СП (кроме СП VI к.с.) может иметь опыт прохождения таких же ЛП на две полукатегории трудности ниже (в водных и спелео СП на 2 к.т).

Для руководителя СП VI к.с. допускается замена участия в прохождении ОП VI к.т., руководством двумя прохождениями ОП V к.с.

2.7. Участники и руководители СП, в которых предусматривается первопрохождение классифицируемых ЛП или ПП, должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководст­ва при прохождении) таких же ЛП или ПП (ожидаемой категории трудности). Одна треть участников в таких СП может иметь опыт прохождения таких же ЛП или ПП на полукатегорию (категорию для водного и спелео) трудности ниже.

2.8. Участники и руководитель комбинированного СП, маршрут которого включает участки, характерные для разных, по способу преодоления, видов туризма, должны иметь опыт прохождения таких участков, соответствующий аналогичным требованиям в п.п. 2.5.-2.7.

2.9. Участниками СП II-V к.с. могутбыть туристы, имеющие опыт участия в СП на одну категорию сложности ниже в любом виде туризма - при условии, что они имеют опыт преодоления ЛП или ПП, характерных для заявленного маршрута, на одну полукате­горию (категорию для водных и спелео СП) трудности ниже.

Руководители СП и П - V к.с. могут иметь опыт участия в СП той же категории сложности в любом виде туризма, и при этом должны иметь опыт участия и руководства в преодолении ЛП или ПП, характерных для заявленного похода, соответственно той же и на одну полукатегорию (категорию для водных и спелео СП) трудности ниже.

2.10. Руководители и участники СП, использующие технические средства передвижения, должны иметь соответствующий опыт руководства или участия в СП на любых средствах передвижения и достаточный на заявленных средствах передвижения. Достаточность определяется решением МКК.

2.11. К участникам и руководителям СП, проводящимся в период с сезонными неблагоприятными природными условиями, могут быть предъявлены повышенные требования.

2.12. В СП могут участвовать спортсмены из смежных видов спорта (альпинисты, водные слаломисты, яхтсмены, велосипедисты, представители мультиспорта и экстремальных его видов и др.) имеющие необходимый опыт, достаточный, по решению МКК, для прохождения данного маршрута.

2.13. К участию в СП, помимо основного состава группы, допускаются дети, участвующие в СП со своими родителями, их доверенными лицами или близкими родственниками, несущими за них полную ответственность, при этом туристский опыт детям учитывается при рассмотрении документов на следующий маршрут и на разряд, начиная с возраста, указанного в таблице 1.

2.14. Минимальный количественный состав группы в походах I-II к.с. (кроме лыжных и горных, водных СП на байдарках двойках) может быть уменьшен до двух человек в зависимости от конкретного маршрута и района похода.

2.15. Маршруты СП могут включать восхождения на вершины и траверсы хребтов, при этом их категория трудности должна соответствовать опыту группы.

Восхождения на вершины и перевалы могут совершаться не полным составом группы (но не менее чем 2 членами группы), при этом один из участников восхождения должен иметь право руководить прохождением данного ЛП. При разделении группы руководитель обязан обеспечить необходимое взаимодействие между ее частями.

Если руководитель группы не участвует в восхождении, то он назначает руководителя восхождения только из тех участников, которым, при рассмотрении в МКК, разрешили руководить прохождением конкретного ЛП (об чем делается запись в МК раздел «Особые указания»).

2.16. В СП допускается по решению МКК прохождение отдельных ЛП, превышающих категорию трудности ОП заявленного маршрута, не полным составом группы, имеющим соответствующий опыт. Такой СП должен быть рассмотрен в МКК, имеющей полномоч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.136 с.)