Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда играете с ребенком, спрячьтесь за полотенце или носовой платок, ку-ку – дайте понять что вы здесь, обнимайте ласково ребенка, подуйте и поцелуйте его, потритесь кончиками носа друг о друга. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Волшебный материал – сшейте из цветных лоскутков маленькую книжку, пусть эти лоскутки отличаются и по фактуре, говорите, какой цвет трогает малыш. Дайте малышу маленький венчик или красивую деревянную ложечку и кастрюльку, пусть начинает стучать и барабанить!!! Если ребенок начал пить из бутылочки, то можно сшить на нее разные чехлы, для развития осязания крохи. Большую радость доставляют малышу помпоны разных размеров и цветов. После того, как вы освоили игру в прятки, начинайте учить малыша искать вас. Для этого возьмете интересные разноцветные ткани и спрячьтесь, издавая звуки «Ку-ку», «я спряталась, найди меня Алешенька» - если малыш любопытен, он подтянется к вам, и потянув за ткань, откроет ваше лицо. Если даже малыш не может вас «найти» возьмите его ручку и откройте лицо сами, после этого – буря апплодисментов и похвал – «как здорово, он нашел вас САМ»!!! Духовное и эмоциональное развитие. Во второй четверти года ребенок отличает своих от чужих, малыш, который еще недавно приветствовал у вас ангельской улыбкой любого даже незнакомого человека, вдруг реагирует отчужденно, с тревогой и страхом, или отчужденно. Улыбкой награждаются только доверенные лица J. Для развития ребенка эта фаза отчуждения имеет большое значение. Кроха открывает чувство «своего я». Он уже в состоянии провести границу между собой и другими. Ему необходима дистанция. Чтобы познакомиться с чужими людьми издали. В это время ребенок может плакать, как только близкие хоть на секунду исчезают из поля зрения. Существует глубокая эмоциональная связь между ребенком и его близкими. Любая разлука вызывает у ребенка чувство одиночества, важно сказать ребенку – что мама скоро придет. Многим родителям неприятно, что дети отрицательно реагируют на бабушку или дедушку. Но это поведение – не сознательная злобная антипатия. Это нормальная, соответствующая возрасту реакция на «чужого». Родители не должны вынуждать ребенка «мило» относиться к незнакомым.. Не передавайте ребенка на руки, если это ему не нравиться. Дайте ребенку время, он постепенно узнает их – и тогда ему любопытно будет познакомиться с незнакомыми людьми. Речь. Ребенок все больше получает радости от игры со звуками. Совершенно независимо от материнской речи дети мира произносят «ба», «га», «ам» и «ма». Они варьируют высоту тона, и громкость. Получаются маленькие мелодии. Если малыш выговорил слово «мама», скорее всего это бессознательно.
Малыш может отличить строгий тон от ласкового, если вы разговариваете с ребенком по- разному, его мимика меняется. Ребенок регистрирует различные типы поведения и различает их. Примерно в 2 месяца ребенок полностью игнорирует свою рожицу в зеркале. В три месяца он замечает, что там кто-то есть, хочет с ним познакомиться. В 4-5 мес. ребенок принимает себя и узнает «радуется» своему отражению. К шести месяцам он может скептически отнестись к отражению, но любопытство заставит ребенка схватить зеркало и попытаться пощупать свое личико. Поможем малышу: К четырем, пяти месяцам необходимо подумать о четких ритуалах, именно они создают доверие, а ребенок учится предугадывать ситуацию. Регулярно повторяющиеся действия или процессы (массаж перед ванной, сказка перед сном, веселая детская песенка утром, игра в кашку-малашку – перед едой) – придают ребенку уверенность и укрепляют его! Для мамы необходимо быть постоянной в своем общении и поведении, ребенок должен научиться реагировать на ваши стимулы. Если вы непредсказуемы (сегодня после его плача–требования вы подходите, разговариваете, улыбаетесь; а завтра не подходите к нему или кричите) – то ребенок не понимает, как необходимо воздействовать на маму, он начинает тревожиться, еще больше плакать или учится успокаиваться сам (качая себя, сосет пальчик). В дальнейшем это может привести к проблемам в общении. Каждый день растет доверие ребенка к родителям. Родители – главные лица, контактирующие с ним, они «учителя» - партнеры в играх! Еще один важный момент: чувство речи, каждой ее гласной и согласной имеет определенные свойства и для ребенка. Эти звуки живые. Читайте малышам стихи, пойте песенки (тяните звуки) – вставляйте в каждую песенку и стих имя малыша. Называйте кроху по имени, постепенно он запоминает имя, это помогает развитию личности – малыш начнет реагировать на свое имя. Разговаривайте с ребенком просто, но по-взрослому, задавайте вопросы ребенку (где игрушка, что ты чувствуешь, понравилось – не понравилось и т.д.). Ваша речь, по возможности спокойна и снабжена максимальным проявлением мимики, нежности, любви.
Чувствуйте настроение ребенка, он должен понимать, что к его желаниям относятся с уважением.
Малыш от 7 до 9 месяцев. «Время исследовать мир» После длительных наблюдений малыш накопил опыт первого осознания себя, который понадобиться ему для раскрытия возможностей при увеличивающейся подвижности. В 7 месяцев многие детки продвигаются вперед (ползая или сидя на попке и отталкиваясь). К 8 - 9 месяцу ребенок встает – его стремление полноценно видеть мир, двигаться не знает границ!!! Моторика Движение. Ребенок очень подвижный, он больше не лежит на спине, если ему протянуть руки, он тянется вверх. В 7-8 месяцев он самостоятельно сидит, сначала закругляя спинку, только в течение 8 месяца спинка выпрямляется. Большинство детей любят подниматься сбоку, опираясь на локотки. Ребенок хорошо вертит головой, расширяя свое поле зрения, свободную руку он поднимает вверх и жестикулирует ей. Малыш с 7-8 месяцев свободно встает на четвереньки и пытается ползать, если ребенок устает ползать, он опирается на ручку и сам садится. С 4,5 месяцев можно делать гимнастику на мяче. Чтобы тренировать равновесие и чувство собственного тельца, вначале познакомьте малыша с мячом, чтобы он не напугался, положите ребенка на мяч и крепко держите, покачайте его взад-вперед. К 5 месяцам посадите кроху на мяч, крепко удерживая ребенка, раскачивайте мячик в начале по сторонам, а позже по кругу, еще детки очень любят скакать на мяче – вы можете петь песенку «Мы едем, едем, едем..» или «скачет сито по полям». Не надо настойчиво учить ребенка ползать, если он этого делать не хочет – 20 % детей вообще перепрыгивают этот период, двигаясь на попке, позже они встают и начинают ходить. Конечно – ползание – это очень полезно для позвоночника ребенка – но не нужно насилия – малыш сам знает – как ему надо развиваться!!! С наступлением этого периода – спокойная жизнь родителей заканчивается – ребенок старается добраться до желанного предмета любой ценой – он может потянуть за скатерть и опрокинуть на себя все – что лежит на столе. При помощи мебели. Перебирая ручками, ребенок встает, он может стоять, только опираясь на поверхность. Мамы и папы, - опустите обязательно кроватку, ребенок может встать сам в любой момент и выпрыгнуть из нее L. Брать в руки. Ребенок целенаправленно берет предмет двумя руками. Его движения хорошо скоординированы и достаточно ловкие. Захватывая предметы, он ощупывает, исследует их и выражает к ним свое отношение. Ребенок хорошо владеет серединой туловища, наклоняется справа и налево и наоборот. При этом он переносит любую тяжесть в соответствующую сторону. И при этом умудряется удержать в руке по предмету. Если ему нужен новый предмет, он не выпуская первый, берет второй предмет в свободную ручку. Поможем малышу: Гоп-ля поскакали. Если ребенок устойчиво сидит длительное время, пора заняться любимой игрой «поехали с орехами» на коленях у родителей. Посадите ребенка на колени, лицом к себе, держите крепко под мышками, и ритмично двигайте ногами – эта тряска способствует развитию равновесия. Темпераментные движения стимулируют, мягкие – успокаивают. Играйте и одновременно читайте стишки. Так ребенок станет учиться сопровождать ваши стихи различными модуляциями звука. Радуясь одобрению и похвале родителей.
Можно усложнить эту игру, также сидим на коленках и скачем, на слове «БУХ» крепко держим ребенка и раздвигаем ноги, чтобы малыш бухнулся (только очень осторожно), детишки ждут этого момента и радуются, стишок может быть такой: - «скачет Леша, скачет, скачет и смеется, в ручеек с мостика – БУХ (эмоционально) и окунется». Ребенку (в этом возрасте) нравиться, когда его крутят, вертят, раскачивают. Для этого можно сделать небольшой гамак из банного полотенца, простыни или скатерти. Устройте малышу своеобразные качели – задорно раскачивая и наблюдая за настроением малыша. Играйте с ребенком в самолет – возьмите его крепко на руки лицом вниз и держите на вытянутых руках. Ребенок летает и получает необычайное удовольствие, а если все это сопровождается гудением мотора – восторг неописуемый!!! Это упражнение очень нравится не только детям, но и папам! Наступила пора с 8 месяцев задуматься о маленьких безопасных качелях. Дети любят рвать, мять и выбрасывать предметы – не лишайте малыша такой радости, позвольте ему рвать и мять мягкую бумагу, привяжите к стульчику любые интересные предметы и давайте их кидать малышу, научите его тянуть за ленточку и самостоятельно поднимать. Летом можно в песочницу принести маленькую леечку, приготовить кашицу из песка и ребенок с удовольствием научится орудовать лопаткой и формочкой. Сделайте малышу тесто: смешайте 3 части муки, с 1 частью соли и добавьте немного воды, тесто замешивайте сразу. Одну часть вы можете дать ребенку – пусть он потеребит, помнет тесто. Одну часть выпекайте при 150* С в виде причудливых фигурок, которыми так же безопасно может играть кроха. Помните, что двигательные упражнения нельзя делать после еды, все манипуляции с бумагой, песком и пр. осуществляются только под вашим присмотром.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.014 с.) |