Когда играете с ребенком, спрячьтесь за полотенце или носовой платок, ку-ку – дайте понять что вы здесь, обнимайте ласково ребенка, подуйте и поцелуйте его, потритесь кончиками носа друг о друга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда играете с ребенком, спрячьтесь за полотенце или носовой платок, ку-ку – дайте понять что вы здесь, обнимайте ласково ребенка, подуйте и поцелуйте его, потритесь кончиками носа друг о друга.



Волшебный материал – сшейте из цветных лоскутков маленькую книжку, пусть эти лоскутки отличаются и по фактуре, говорите, какой цвет трогает малыш.

Дайте малышу маленький венчик или красивую деревянную ложечку и кастрюльку, пусть начинает стучать и барабанить!!!

Если ребенок начал пить из бутылочки, то можно сшить на нее разные чехлы, для развития осязания крохи. Большую радость доставляют малышу помпоны разных размеров и цветов.

После того, как вы освоили игру в прятки, начинайте учить малыша искать вас. Для этого возьмете интересные разноцветные ткани и спрячьтесь, издавая звуки «Ку-ку», «я спряталась, найди меня Алешенька» - если малыш любопытен, он подтянется к вам, и потянув за ткань, откроет ваше лицо. Если даже малыш не может вас «найти» возьмите его ручку и откройте лицо сами, после этого – буря апплодисментов и похвал – «как здорово, он нашел вас САМ»!!!

Духовное и эмоциональное развитие.

Во второй четверти года ребенок отличает своих от чужих, малыш, который еще недавно приветствовал у вас ангельской улыбкой любого даже незнакомого человека, вдруг реагирует отчужденно, с тревогой и страхом, или отчужденно. Улыбкой награждаются только доверенные лица J. Для развития ребенка эта фаза отчуждения имеет большое значение. Кроха открывает чувство «своего я». Он уже в состоянии провести границу между собой и другими. Ему необходима дистанция. Чтобы познакомиться с чужими людьми издали.

В это время ребенок может плакать, как только близкие хоть на секунду исчезают из поля зрения. Существует глубокая эмоциональная связь между ребенком и его близкими. Любая разлука вызывает у ребенка чувство одиночества, важно сказать ребенку – что мама скоро придет. Многим родителям неприятно, что дети отрицательно реагируют на бабушку или дедушку. Но это поведение – не сознательная злобная антипатия. Это нормальная, соответствующая возрасту реакция на «чужого». Родители не должны вынуждать ребенка «мило» относиться к незнакомым.. Не передавайте ребенка на руки, если это ему не нравиться. Дайте ребенку время, он постепенно узнает их – и тогда ему любопытно будет познакомиться с незнакомыми людьми.

Речь.

Ребенок все больше получает радости от игры со звуками. Совершенно независимо от материнской речи дети мира произносят «ба», «га», «ам» и «ма». Они варьируют высоту тона, и громкость. Получаются маленькие мелодии. Если малыш выговорил слово «мама», скорее всего это бессознательно.

Малыш может отличить строгий тон от ласкового, если вы разговариваете с ребенком по- разному, его мимика меняется. Ребенок регистрирует различные типы поведения и различает их.

Примерно в 2 месяца ребенок полностью игнорирует свою рожицу в зеркале. В три месяца он замечает, что там кто-то есть, хочет с ним познакомиться. В 4-5 мес. ребенок принимает себя и узнает «радуется» своему отражению. К шести месяцам он может скептически отнестись к отражению, но любопытство заставит ребенка схватить зеркало и попытаться пощупать свое личико.

Поможем малышу:

К четырем, пяти месяцам необходимо подумать о четких ритуалах, именно они создают доверие, а ребенок учится предугадывать ситуацию. Регулярно повторяющиеся действия или процессы (массаж перед ванной, сказка перед сном, веселая детская песенка утром, игра в кашку-малашку – перед едой) – придают ребенку уверенность и укрепляют его! Для мамы необходимо быть постоянной в своем общении и поведении, ребенок должен научиться реагировать на ваши стимулы. Если вы непредсказуемы (сегодня после его плача–требования вы подходите, разговариваете, улыбаетесь; а завтра не подходите к нему или кричите) – то ребенок не понимает, как необходимо воздействовать на маму, он начинает тревожиться, еще больше плакать или учится успокаиваться сам (качая себя, сосет пальчик). В дальнейшем это может привести к проблемам в общении.

Каждый день растет доверие ребенка к родителям. Родители – главные лица, контактирующие с ним, они «учителя» - партнеры в играх!

Еще один важный момент: чувство речи, каждой ее гласной и согласной имеет определенные свойства и для ребенка. Эти звуки живые. Читайте малышам стихи, пойте песенки (тяните звуки) – вставляйте в каждую песенку и стих имя малыша. Называйте кроху по имени, постепенно он запоминает имя, это помогает развитию личности – малыш начнет реагировать на свое имя. Разговаривайте с ребенком просто, но по-взрослому, задавайте вопросы ребенку (где игрушка, что ты чувствуешь, понравилось – не понравилось и т.д.). Ваша речь, по возможности спокойна и снабжена максимальным проявлением мимики, нежности, любви.

Чувствуйте настроение ребенка, он должен понимать, что к его желаниям относятся с уважением.

 

Малыш от 7 до 9 месяцев.

«Время исследовать мир»

После длительных наблюдений малыш накопил опыт первого осознания себя, который понадобиться ему для раскрытия возможностей при увеличивающейся подвижности. В 7 месяцев многие детки продвигаются вперед (ползая или сидя на попке и отталкиваясь). К 8 - 9 месяцу ребенок встает – его стремление полноценно видеть мир, двигаться не знает границ!!!

Моторика

Движение. Ребенок очень подвижный, он больше не лежит на спине, если ему протянуть руки, он тянется вверх.

В 7-8 месяцев он самостоятельно сидит, сначала закругляя спинку, только в течение 8 месяца спинка выпрямляется. Большинство детей любят подниматься сбоку, опираясь на локотки. Ребенок хорошо вертит головой, расширяя свое поле зрения, свободную руку он поднимает вверх и жестикулирует ей.

Малыш с 7-8 месяцев свободно встает на четвереньки и пытается ползать, если ребенок устает ползать, он опирается на ручку и сам садится. С 4,5 месяцев можно делать гимнастику на мяче. Чтобы тренировать равновесие и чувство собственного тельца, вначале познакомьте малыша с мячом, чтобы он не напугался, положите ребенка на мяч и крепко держите, покачайте его взад-вперед. К 5 месяцам посадите кроху на мяч, крепко удерживая ребенка, раскачивайте мячик в начале по сторонам, а позже по кругу, еще детки очень любят скакать на мяче – вы можете петь песенку «Мы едем, едем, едем..» или «скачет сито по полям».

Не надо настойчиво учить ребенка ползать, если он этого делать не хочет – 20 % детей вообще перепрыгивают этот период, двигаясь на попке, позже они встают и начинают ходить. Конечно – ползание – это очень полезно для позвоночника ребенка – но не нужно насилия – малыш сам знает – как ему надо развиваться!!!

С наступлением этого периода – спокойная жизнь родителей заканчивается – ребенок старается добраться до желанного предмета любой ценой – он может потянуть за скатерть и опрокинуть на себя все – что лежит на столе. При помощи мебели. Перебирая ручками, ребенок встает, он может стоять, только опираясь на поверхность.

Мамы и папы, - опустите обязательно кроватку, ребенок может встать сам в любой момент и выпрыгнуть из нее L.

Брать в руки. Ребенок целенаправленно берет предмет двумя руками. Его движения хорошо скоординированы и достаточно ловкие. Захватывая предметы, он ощупывает, исследует их и выражает к ним свое отношение. Ребенок хорошо владеет серединой туловища, наклоняется справа и налево и наоборот. При этом он переносит любую тяжесть в соответствующую сторону. И при этом умудряется удержать в руке по предмету. Если ему нужен новый предмет, он не выпуская первый, берет второй предмет в свободную ручку.

Поможем малышу:

Гоп-ля поскакали. Если ребенок устойчиво сидит длительное время, пора заняться любимой игрой «поехали с орехами» на коленях у родителей. Посадите ребенка на колени, лицом к себе, держите крепко под мышками, и ритмично двигайте ногами – эта тряска способствует развитию равновесия. Темпераментные движения стимулируют, мягкие – успокаивают. Играйте и одновременно читайте стишки. Так ребенок станет учиться сопровождать ваши стихи различными модуляциями звука. Радуясь одобрению и похвале родителей.

Можно усложнить эту игру, также сидим на коленках и скачем, на слове «БУХ» крепко держим ребенка и раздвигаем ноги, чтобы малыш бухнулся (только очень осторожно), детишки ждут этого момента и радуются, стишок может быть такой: - «скачет Леша, скачет, скачет и смеется, в ручеек с мостика – БУХ (эмоционально) и окунется».

Ребенку (в этом возрасте) нравиться, когда его крутят, вертят, раскачивают. Для этого можно сделать небольшой гамак из банного полотенца, простыни или скатерти. Устройте малышу своеобразные качели – задорно раскачивая и наблюдая за настроением малыша.

Играйте с ребенком в самолет – возьмите его крепко на руки лицом вниз и держите на вытянутых руках. Ребенок летает и получает необычайное удовольствие, а если все это сопровождается гудением мотора – восторг неописуемый!!! Это упражнение очень нравится не только детям, но и папам! Наступила пора с 8 месяцев задуматься о маленьких безопасных качелях.

Дети любят рвать, мять и выбрасывать предметы – не лишайте малыша такой радости, позвольте ему рвать и мять мягкую бумагу, привяжите к стульчику любые интересные предметы и давайте их кидать малышу, научите его тянуть за ленточку и самостоятельно поднимать.

Летом можно в песочницу принести маленькую леечку, приготовить кашицу из песка и ребенок с удовольствием научится орудовать лопаткой и формочкой.

Сделайте малышу тесто: смешайте 3 части муки, с 1 частью соли и добавьте немного воды, тесто замешивайте сразу. Одну часть вы можете дать ребенку – пусть он потеребит, помнет тесто. Одну часть выпекайте при 150* С в виде причудливых фигурок, которыми так же безопасно может играть кроха.

Помните, что двигательные упражнения нельзя делать после еды, все манипуляции с бумагой, песком и пр. осуществляются только под вашим присмотром.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.014 с.)