Ценообразующие факторы рынка нефти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценообразующие факторы рынка нефти



Билет №1

 

1.

Ценовые модификации

1) Установление цен в рамках товарной номенклатуры

 

1.В рамках товарной номенклатуры все товары принято разделить на:

-нейтральные

-взаимодополняющие

-взаимозаменяющие

 

Если изменение цены на один товар никак не влияет на потребление и спрос другого, то товары нейтральные.

 

Если изменение к росту потребления на один товар влияет на спрос другого, то товары взаимозаменяющие.

 

Если увеличение потребления ведет к росту потребления другого, то товары взаимодополняющие.

 

2.Комплектное цен-ие

Часть издержек на пр-во одного товара (основного) переносится

на цену доп. товаров, и за счет этого устанавливается значительно низкая цена на основной товар.

 

3.Ценовые линии

 

Предприятие, которое производит отдельные товары,а целый ассортимент, при составлении цен должно учитывать не только различие в затратах на пр-во в отдельных ассортиментных группах, но и цены конкурентов, эластичность спроса и соотношение цены и качества.

Товары в рамках ценового диапазона должны емоц. у покупателей как товары невысокого качества, среднего и высокого. Покупатель должен быть уверен,что разница в ценах оправдана качественным различиями.

1)Градация цен в рамках ценовой линии должно быть четкой и не слишком близкой.

2)Градация цен должна поддерживаться независимо от изменения затрат на пр-во по какой-то группе товаров с целью сохранения четких ценовых различий и учитывать любые скидки и распродажи. Скидки должны охватывать все товары, входящие в ценовую линию.

 

4.Цена-приманка

 

Масса покупателей привлекается в крупные розничные сети низкой ценой, доля прибыли в которой ниже средней. А в некоторых случаях товар даже становится убыточным. Товар - «убыточный лидер продаж» должен отвечать след. требованиям:

 

-быть запоминающимся

-приобретать его должны покупатели, наиболее чувствительные к уровню цены

-должен позиционироваться как особое предложение, чтобы у покупателя не сложилось мнение об общем снижении цен

 

2)Установление дискриминационных цен

 

Если предприятие предполагает один и тот же товар или услугу по разным ценам разным категориям потребителей, то также цены наз-ся дискриминационными.

В основе такой диф-и цен лежит различный уровень дохода покупателей и связанный этим хар-р предпочтений.

Формы,в которых прояв-ся ценовая дискриминация:

 

-в зависимости от потреб. сегмента

-в зависимости от оформ. товара и его назначения

-в зависимости от времени приобр. товара или оплаты услуги

-от расположения предлагаемого товара

3)Диф-ия по географическому признаку

 

С целью учета транспортного фактора устанавливают различные виды цен для потребителей,находящихся в разных частях страны.

1)Продавец уст. цену на свою продукцию по месту ее пр-ва, и покупатель оплачивает транспортный расход

2)Продавец устанавливает единую цену для всех покупателей, и расходы по доставке учреждены,чем привлекаются удаленные потребители, которые выигрывают

3)Продавец устанавливает зональные цены, потенциальный рынок делится на несколько зон, в каждой из которых своя цена.

Внутри этой зоны ни у кого нет ценовых преимуществ, но недостаток в том, что потребители, находящиеся вблизи ценовых границ зоны, проигрывают.

4)Продавец полностью или частично оплачивает транспортные расходы или привлекает новых покупателей.

 

Психологическое цен-ие

Суть вопроса в том, что эконом. методы воздействия на цену, управление ценой сводятся к ее количественному изменению.

Психологическое методы управления ценой сводятся к тому, что уровень цен совсем не меняется либо используется незначительно, а изменяется восприятие цены потребителем.

При этом используются следующие психологические аспекты:

-эффект неокругленных цен

-эффект затрудненности сравнений(не дают возможность сравнить цены аналогичных товаров)

-эффект возможных потерь

(…..возможную цену, чтобы не потерять больше)

-эффект процентных различий

(поменяет ли потребитель своё поведение в зависимости от того, как меняется цена)

-принципы выкладки товаров на полках

2. Джокер

 

 

Билет№2:

1.

Стратегия высоких цен.

Первоначально фирма назначает наиболее высокую цену, которую только может принять рынок. Такая стратегия применяется принципиально новым, уникальным товарам, защищенных патентом или предназначенных для узкого, но устойчивого круга потребителей.

Высокие цены должны соответствовать высокому уровню качества. Затем цена несколько снижается, чтобы привлечь следующий сегмент клиентов.

 

Высокие цены устанавливаются и на услуги, которыми пользуются «по инерции», например: аренда автомобилей в отелях и др.Она может применяться по отношению к определенному кругу товаров разового использования(телефоны, холодильники, билеты на определенный спектакль,концерт)

 

Сверхприбыль (или сливки) от реализации таких товаров вкладывается в научные конструкторские обработки, а затем фирма появ-ся с новым товаром на рынке, рассчитанном на свой круг потр-ей.

Такая стратегия применяется, как правило, фирмами с устойчивым финансовым положением, перспективами роста.

Стратегия ступенчатых цен (премий) – установление цен с дискретно снижающейся величиной премиальной надбавки к цене, что позволяет обеспечивать продажи в сегментах рынка со всевозрастающей чувствительностью к уровню цены. Суть: 1. фирма устанавливает цену с настолько высокой премией, какую только может принять выбранный ею сегмент рынка с минимальной чувствительностью к уровню цен.2. когда потенциал этого сегмента исчерпан, она снижает величину премии (и соответственно цены) до уровня, который приемлем в секторе рынка с уже более высокой ценовой чувствительностью. Эта стратегия полезна для фирм, которые выводят на рынок новые товары, даже если это не товары длительного пользования или товары разовых покупок. Это обусловлено двумя причинами.1. Успешное проникновение сразу в несколько сегментов рынка может потребовать от фирмы инвестирования очень крупных средств на маркетинговые программы. Особенно это актуально в тех случаях, когда запросы покупателей в отдельных сегментах не вполне тождественны и соответственно маркетинговые программы приходится индивидуализировать. В этом случае фирме легче и эффективнее сосредоточить усилия и средства на завоевании одного – самого привлекательного – сегмента рынка. Возможно, что это замедлит темпы роста продаж, но зато позволит фирме избежать необходимости единовременного расходования крупных средств и обеспечит более устойчивую базу для дальнейшей рыночной экспансии.2. Стратегия ступенчатых премий позволяет фирме наращивать свои производственные мощности постепенно, по мере того как она начинает проникать во все более обширные сегменты рынка. При этом она: а) может наращивать производство более эффективно, используя опыт, накопленный при малых масштабах выпуска; б) может финансировать инвестиции в расширение про-ва счет выручки от продажи товаров в ранее освоенных сегментах рынка. Это особенно полезно для российских фирм, испытывающих трудности в привлечении как заемного, так и собственного капитала с рынка ценных бумаг и потому развивающихся преимущественно на основе самофинансирования; в) снижает риск омертвления средств в производственных мощностях, порождаемый возможностью ошибочной оценки емкости рынка. Если первоначальные прогнозы окажутся чрезмерно оптимистичными, то фирма, использующая такую стратегию, имеет возможность просто воздержаться от следующего шага в наращивании мощностей и оперативно скорректировать масштабы намечаемого снижения цен, поскольку на нее не давит груз невозвратных инвестиционных расходов.

2. Ценообразование в газовой промышленности

Регулирование цен на продукты и услуги естественных монополий. В настоящее время регулируемые цены устанавливаются прежде всего на продукцию и услуги естественных монополий (в соответствии с Указом Президента РФ «О некоторых мерах по государственному регулированию естест-х монополий в РФ» №220 от 28.02.1995 г. и Федеральным Законом РФ«О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17.08.1995 г.). К естественным монополиям относят коммерческие и некоммерческие организации, производящие и реализующие товары (услуги), удовлетворение спроса на кот в силу технолог-х особенностей про-тва эффективно в условиях отсутствия конкуренции, а также товары, которые имеют устойчивый спрос при значительном изменении цены в силу невозможности полной замены их другими товарами. К продукции и товарам естественных монополий относятся: o Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам, o Транспортировка газа по трубопроводам, o Производство теплоэнергии и электроэнергии и предоставление услуг поих передаче, o Железнодорожные перевозки, o Услуги транспортных терминалов морских, речных портов и аэропортов, o Услуги общедоступной электрической и почтовой связи. Основными методами регулирования деятельности естественных монополий являются ценовое регулирование, то есть прямое определение цен (тарифов) или их предельного уровня; определение потребителей для обязательного обслуживания и (или) установление минимального уровня их обеспечения. Методы регулирования естественных монополий применяются к конкретному субъекту на основе анализа их деятельности, стимулирующей роли в повышении качества производимых товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат, принимаются во внимание издержки пр-тва продукции, в том числе стоимость сырья, материалов, з/п, накладные расходы, стоимость основных производственных средств, потребности в инвестициях, амортизационные отчисления, налоги и другие платежи. Регулирование деятельности естественных монополий и контроль за ней осуществляют соответствующие Федеральные органы. Субъекты естественных монополий несут ответственность в виде штрафа за завышение цен, установленных органом регулирования естественной монополии в размере до 15000 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, они должны возместить убытки, если в результате завышения цен они возникли у потребителя продукции. В то же время, если для естественных монополий были установлены цены без достаточного экономического обоснования, и это причинило им убытки, то они вправе требовать возмещения их.

Принципы формирования гос. регулирования цен на газ и товаров на услуги по его транспортировки:

 

1) Рег-ие осуществляется путем установления фиксированных цен или тарифов или их предельных уровней, исходя из:

 

-возмещение экономических обоснованных затрат, связанных с добычей или транспортировкой газа

-установление обоснованной нормы прибыли на капитал, используемой в региональных видах деятельности, учитывая размер прибыли, необходимой для обеспечения этих организаций, средствами на обслуживание привлеченного капитала

-удовлетворение платежеспособного спроса на газ, достижение баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа

-учет в структуре рег-ых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством России

-учет разницы в стоимости услуг по транспортировке и поставке газа различными группами потребителей и в различные районы

-развитие внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции, а также применения метода сравнения уровня опт. цены на газ с уровнем цен на внешних рынках

 

2)Рег-ие опт. цен на газ,который поставлен на внешние рынки, осущ. На основе формулы цены на газ.

 

3)При установлении рег-ых цен может применяться метод индексации.

(один из способов защиты населения, потребителей от инфляции, состоящий в том, что государство и иные субъекты, выплачивающие доходы, увеличивают денежные доходы и сбережения граждан в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги. Тем самым поддерживается покупательная способность населения и средние реальные доходы людей.)

 

4)При рассмотрении экономически обоснованных затрат и прибыли рег-ие органы принимают во внимание:

-прогнозируемые цены и тарифы на продукцию, потребляемую ими, а также налоги и иные обязат. платежи

 

-прогнозируемую прибыль от поставок газа на экспорт

-размер прибыли, необходимой для обеспечения поставщиков газа средствами на обслуживание заемного капитала, выплату дивидендов

 

-плана капитальных вложений и источники их финансирования с целью учета в структуре цен затрат на привлечение заимствований, а также отчеты по исп-ию инвест. средств за предыдущие периоды

 

-динамика затрат и прибыли в пред. период рег-ия (год), а также показатели инфляции за истекший период.

Билет№3:

1.

Цены международных товарных аукционов действуют на рынках публичной продажи, специально организованных на определенное время и в специально отведенных местах. Их проводят крупные акционерные компании,организацией аукциона занимаются также специализированные брокерские фирмы, перепродающие товары на условиях комиссии по поручению своих клиентов.

На аукционах выступают один или несколько продавцов и много покупателей. В результате более сильной конкуренции между покупателями цены аукционов по уровню выше,чем цены торгов. Цена аукциона устанавливается только за наличный товар.

Фактическая реализация товара на аукционе производится по конечной (максимальной) цене, предложенной покупателем. Цены на аукционы существуют в основном на продукцию сельского, лесного хоз-ва,рыболовства и т.д.Цены устанавливаются на товары, производимые в определенные периоды времени, роль играет сезонный фактор.

Реализация товаров через аукционы носит хар-р кредитования сделки,так как оплата за проданный товар осущ-ся обычно частями: 30-35 % стоимости вносится при подписании контракта,а остальная часть-при получении товара(после его отгрузки), но не позднее установленного срока.

 

В классическом понимании, аукцион это рынок продавца. Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара (лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в рамках аукциона действуют следующие цены: Стартовая цена, по которой объявляется аукцион; Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям цену; Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен аукционных шагов. Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.

 

2. Джокер

 

Билет№4:

1.

Проблема выравнивания цен решается на практике решается путем скидок на уторговывание. Они яв-ся формой сбалансирования в цене интересов продавца и покупателя.

Размер скидки зависит от хар-ра сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений продавца с покупателем, конъюктуры в момент заключения сделки,вида товара и т.д.Легче получить скидку:

 

-при пониженном спросе,чем при повышенном

-по сырьевым товарам(инф-ия о них более обширная),чем по готовым

-на начальной и конечной стадии рыночной «жизни» товара,когда он только завоевывает рынок или заканчивает свой жизненный цикл на рынке

Самые распространенные:

1) Общая (простая) скидка

Предоставляется с прейскурантной или со справочной цены. Применяются при заключении сделок на машины и оборудования и составляют 20-30%

 

2) Бонусная скидка(скидка за оборот)

Предоставляется постоянным покупателям при условии приобретения ими обусловленного кол-ва товара за определенный период. По некоторым видам оборудования бонусные скидки составляют 15-30 % оборота.

 

3) Прогрессивная скидка

Предусмотрена за кол-во или серийность покупаемого товара. Предоставляется покупателю при покупке им заранее определенного и увеличивающегося кол-ва товара. Производители заинтересованы в серийных заказах товара одного наименования, так как при его изготовлении снижаются издержки производства.

 

4) Специальная скидка

Предоставляется тем покупателям, в которых фирма особенно заинтересована 9крупные оптовые орг-и, постоянные покупатели).К этой группе скидок относятся также скидки на пробные партии и заказы, за регулярность заказов и т.д.

 

Полная себестоимость

Все затраты включаемые в калькуляцию себестоимости можно разделить на 2 группы:

Прямые расходы, Косвенные расходы.

Прямые расходы можно определить прямым путем на основе норм расходов сырья, норм выработки и т.д. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции, поэтому их прямым путем определить нельзя. Существуют различные методы определения косвенных расходов.

1.К прямым затратам относят те затраты, которые связаны с производством конкретного вида продукции: сырье и материалы, входящие в состав вырабатываемой продукции, основная и доп. заработная плата производственных рабочих, топливо и электроэнергия на технологические цели, отчисления на соц. нужды.

Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые, общехозяйственные, коммерческие). Они рассчитываются в целом по орг-и и распределяются между отдельными видами продукции на основе определенного метода)

На практике косвенные расходы распределяются пропорционально:

 

-основной зарплате производ. Рабочих

 

-затратам на обработку (производ. Себестоимость за вычетом сырья и материалов)

 

-массе,кол-ву или стоимости сырья

 

-времени работы основного производ. Оборудования, выраженному в машино-часах и др.

Распределение косвенных расходов(за искл. Ком-их) происходит попорционально основной зарплате производ. Рабочих. Это один из самых распр. методов.

 

Ком-ие расходы,как правило, распр-ся пропорционально производ. Себестоимости.

2.Цены международных бирж-это цены специально организованного и постоянно действ. оптового рынка массовых, качественно однородных или взаимозаменяющих товаров.

К ним относят зерновые культуры (пшеница, кукуруза, овес, рожь и др.),масличные (соевое масло), с/х непродов. Сырье (хлопок, каучук)(50%),цветные маталлы, драгоценные, нефть, лесное сырье, пищевкусовые товары.

 

На долю биржевой торговли приходится 15-0% мировой.

Заключение сделок происходит на основе типовых биржевых контрактов,жестко регламентирующих качество и сроки поставки.

 

Биржевые цены представляют собой котировки, рассчитываемые и публикуемые копировальной комиссией биржи, информационными и телеграфными агентствами, а также органами специальной прессы.

 

Цены биржевой торговли в основном складываются под влиянием спроса и предложения.

 

Цены международных бирж различаются в зависимости от разных факторов:

-характера сделок - цены на реальный и фиктивный товар

 

-условий сделок- цены товара базисного и контрактного качества

 

-направления реализации- цены покупателя и продавца

 

-метода определения цены- цены с немедленной и последующей фиксацией

Билет№7:

1.Биржевые цены на внутреннем рынке. Биржевые цены – цены специально организованного и постоянно действующего рынка (бирж). Это цены по сделкам, заключаемым на бирже через биржевые котировки. К биржевым ценам относятся: • цена спроса - цена товара, предлагаемая покупателем; • цена предложения - цена товара, предлагаемая продавцом; • контрактная цена - фактическая цена по биржевой сделке; • котировальная цена - фактическая типичная (средняя) цена по биржевым сделкам за определенный период времени; • твердая цена - цена, согласованная при заключении контракта и не подлежащая изменению в ходе его выполнения; • цена с последующей фиксацией - цена, устанавливаемая в согласованные договорами сроки (на определенную дату или в день поставки товара покупателю); • скользящая цена - цена, применяемая в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно изменяться; • окончательная цена - цена, определяемая по договоренности сторон, с учетом влияния на базовую цену стоимости материалов, рабочей силы, индексов заработной платы в отрасли, производящей продукцию, индексов цен материалов, используемых для изготовления продукции. Биржевая торговля формирует оптовый рынок и осуществляется в форме гласных и публичных торгов, в которых участвует много продавцов и много покупателей. Биржевые цены распространяются на массовые сырьевые, продов-ые и некоторые виды пром-ых товаров. Биржевые цены зависят: § От спроса и предложения; § От характера и условий сделки и ряда других факторов. Цены, действ. на бирже, представляют собой официальные котировки, то есть регистрацию цен. Виды котировок различны, а именно – указывается предельный диапазон первой и последней сделки, промежуточные цены в течение дня, минимальные и максимальные цены с выделением типичной справочной цены сделки. Котировки цен служат ориентиром при заключении сделок. Сделки могут заключаться: § По текущей цене биржевого дня; § По заданной цене; § По лимитной цене; § По цене на определенную дату; § По справочной цене, зафиксированной на момент открытия и закрытия биржи.

 

2.

К таможенным платежам относится: таможенная пошлина, акцизы, НДС, таможенные сборы. Таможенная пошлина - обязательные платежи в федеральный бюджет, взимаемый таможенными организациями, при ввозе товаров на таможенную территорию России или вывозе с этой территории. Таможенная пошлина регулируется федеральным законом «О таможенном тарифе и таможенном кодексом». Плательщиками таможенной пошлины являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность по их уплате. Ставки базовые определяются правительством РФ. Для товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривает РНБ (режим наиболее благоприятной науки). Порядок определения цен на импортные товары. Зависит от того: За счёт чьих средств делается импортная закупка, а именно централизованных валютных средств или же за счёт собственных валютных средств организации.Какие таможенные платежи уплачиваются при ввозе товара на таможенную территорию РФ. Кому первоначально предназначен импортный товар (или же при использовании в качестве сырья и материалов при производстве другой продукции или же перепродажи без переработки, либо же для продажи населению).При таможенном оформлении взимаются таможенные платежи. В этом случае розничная торговля, прежде всего, определяет расчетную цену. В неё включаются: таможенная стоимость, исчисляемая в рублях, таможенная пошлина, акциз, с боры за таможенное оформление Расчетная цена + торговая надбавка = свободная розничная цена +НДС. В расчетную цену в данном случае не включается НДС, уплаченный при таможенном оформлении. Этот НДС пойдёт к вычету при уплате организацией розничной торговли НДС в бюджет.

Билет№8:

 

1.

Полная себестоимость

 

Характеристика статей калькуляции. Сырьё и материалы образуют основу изготавливаемой продукции или являются необходимыми компонентами при её изготовлении, сюда включаются: сырьё и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, транспортные расходы по доставке сырья и материала. Возвратные отходы вычитаются. Стоимость сырья и материалов учитывается с учётом надбавок, скидок, комиссионного вознаграждения, таможенных пошлин, как правило, без НДС. То есть в ценах без НДС, а иногда и в ценах с НДС. Топливо и электроэнергия. Учитываются как собственное производство, а так же приобретённые на стороне (с или без НДС). Основная заработная плата производственных рабочих. Включаются в себестоимость исходя из положений трудового законодательства и коллективного трудового договора или контракта. На основе сдельных расценок, тарифных ставок, должностных окладов, а так же в виде стоимости продукции при натуральной оплате труда. Дополнительная заработная плата производственных рабочих. В неё включаются: - выплаты стимулирующего характера, (за производственные результаты, надбавки за производственное мастерство и т. д.).- выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда.- выплаты, в соответствии с законодательством, компенсации за неиспользуемый отпуск, оплата льготных часов подростков и т. д.- некоторые другие расходы. Дополнительная з/п, как правило, рассчитывается в процентах к основной з/п производственных рабочих. Расходы на социальные нужды. Единый социальный налог (ЕСН) и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и заболеваниях. ЕСН введён в РФ с 1 января 2001 года, заменил тогда взносы в социальные внебюджетные фонды. Сегодня это 24 глава НК, в которую постоянно вносятся изменения и дополнения. Прежде всего, они были вызваны реформированием пенсионной системы и снижением налоговой нагрузки на налогоплательщиков. По этому налогу регрессивная шкала ставок. Максимальная ставка – 26% распределяется в: федеральный бюджет, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования, ТФОНС (территориальные фонды обязательного национального страхования). С первого января 2010 года этот налог отменяется. Вместо этого налога отчисления на социальные нужды: в пенсионный фонд. Ставка на 2010 год – 26%, а с 2011 года – 34%. Отчисления на социальные нужды включаются в калькуляцию себестоимости в процентах, как правило, к основной з/п производственных рабочих. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые расходы определяются следующим образом: Пропорционально основной з/п производственных рабочих (самый распространенный метод), Пропорционально основной и дополнительной з/п производственных рабочих, Пропорционально сумме прямых затрат на производство продукции. Общехозяйственные расходы определяются: Пропорционально основной з/п производственных рабочих (самый распространенный метод), Пропорционально величине прямых материальных затрат, Пропорционально объему выпускаемой продукции, Пропорционально цеховой себестоимости. Коммерческие (непроизводственные) расходы определяются, как правило, пропорционально производственной себестоимости. Кроме такой группировке затрат (прямых и косвенных) – затраты группируются на: Переменные, которые зависят от объема продукции, Постоянные, которые не зависят от объема выпускаемой продукции. К переменным затратам, как правило, относятся прямые затраты, а к постоянным – косвенные. В калькуляции себестоимости выделяются 3 вида себестоимости: Цеховая, Производственная, Полная.

2.

Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. Цены регулируются в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Сюда следует отнести газ (природный, попутный, нефтяной и т.д.), продукцию ядерно-топливного цикла, оборонного назначения, драгоценные металлы и сплавы, услуги ледокольного флота, ряд услуг для населения социальной значимости (жилье и коммунальные услуги, услуги систем водоснабжения, ритуальные услуги, перевозки пассажиров и багажа отдельными видами транспорта и т.д.). Правительство РФ определяет и утверждает перечень продукции и услуг, цены на которые подлежат регулированию на внутреннем рынке со стороны Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Так, Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти регулируют цены на газ (кроме реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), электро- и теплоэнергию, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией, тарифы на перевозку грузов и погрузочно разгрузочные работы на железнодорожном транспорте, тарифы на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении), тарифы на погрузочно-разгрузочные работы в портах и портовые сборы, тарифы на отдельные виды услуг почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ регулируют цены на продукцию и услуги для населения: газ, топливо, жилье и коммунальные услуги, услуги систем водоснабжения, перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); на электро- и теплоэнергию, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями, услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством РФ. С 2002 г. добавили регулирование цен на водку и ликероводочные изделия крепостью свыше 28%, производимые на территории России и ввозимые на территорию России. А также регулирование на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории России.

Билет№9:

1.

Цены на уголь.

Стоимость сильно различается, так как сильное влияние оказывают качество угля и стоимость транспортировки. В целом по России цены колеблются от 60-400 рублей за тонну(2000 г.) до 600—1300 рублей за тонну(2008 г.). На мировом рынке цена достигла 300 $ за тонну (2008)

На внутреннем рынке высококачественный каменный уголь стоит сегодня в среднем 30-40 дол./т, и в следующем году цены на него могут повыситься на 10-12%, прогнозирует Владимир Попов. В целом, по оценкам Дмитрия Коломыцына, российские цены на энергетический уголь, которые весьма различаются в зависимости от марки угля, в 2008 г. вырастут в пределах 15-20%.

Факторы, влияющие на цены на уголь:
Затраты на добычу
Тарифная политика
Качество угля
Рыночные факторы
Факторы государственного регулирования

Обобщение затрат на производство осуществляется на основе данных, полученных в результате обработки первичных документов по начислению заработной платы, расходу материалов, топлива и других элементов затрат.

Отчетные документы себестоимости добычи угля составляются производственными единицами за месяц, квартал и представляются только своему производственному объединению. На шахтах и разрезах исчисляется производственная себестоимость, в которой отражается общешахтных (общеразрезных) расходов. расходы на управление, которые несет непосредственно объединение, централизуются, в связи с чем производственная себестоимость добычи угля может быть рассчитана в полном объеме только с учетом этой части расходов.

Билет №10:

 

1.

Выбор целей: Обеспечение выживаемости.Максимизация прибыли, рентабельности.Максимальное увеличение сбыта. Выбор цели зависит от ряда факторов: А) Интересы собственников.Б) Перспективы развития.В) Конкретная ситуация. Первая цель ставится при следующих условиях: Имеется значимая конкуренция.Резко меняются потребности покупателя.Имеются избыточные мощности.Товары эластичного спроса.В этих случаях фирмы, как правило, идут на снижение цен. Снижение цен возможно до тех пор, пока цены покрывают переменные издержки и часть постоянных. Эта цель может быть только краткосрочной. Вторая цель выбирается такая цена, которая обеспечила бы максимальное получение прибыли и максимальное возмещение затрат. На практике фирмы, как правило, учитывают прибыль, которая ниже достижимого максима. Это вызвано следующим: А) Чрезмерное завышение цен с целью максимизации прибыли, может привести к ухудшению соотношения цены и качества товаров по сравнению с товарами конкурентов.Б) Монопольное положение фирмы может вызывать видения различных ограничительных мер со стороны государства.Задача максимизации прибыли это не только получение наибольшей абсолютной величины прибыли, но и обеспечить максимальный уровень рентабельности. Показатели рентабельности в целом для фирмы: Рентабельность продаж.Рентабельность чистого собственного капитала.Рентабельность активов. Третья цель. Фирмы устанавливают цены как можно ниже. Увеличение объёма сбыта приведёт к снижению издержек на единицу продукции за счёт постоянных расходов и в итоге к увеличению массы прибыли. Эта цель эффективна при следующих условиях: Чувствительность рынка к ценам велика.Расширение объёмов продаж приведёт к снижению издержек производства.Снижению цен не последуют конкуренты.

2.

Стимулирующая

Цена является стимулятором рационального использования ресурсов, снижение затрат труда, улучшение качества, обновление ассортимента.

4)

 

Распределительная (перераспределительная)

С помощью цен происходит перераспределение национального дохода между секторами экономики, отдельными отраслыми и регионами.

 

5)

Географическая

Цена-основной критерий при выборе места размещения производства.

2. Джокер

 

Билет№16:

Джокер

Билет№19:

1.

Регулируемые цены – это цены, на величину которых воздействует государство. Существуют экономические и административные методы регулирования цен. Экономическое регулирование цен в условиях рынка осуществляется через налоговую, финансово-бюджетную, кредитную, валютную и таможенную политику. Все эти инструменты регулирования находятся в компетенции государственных органов. Экономические методы регулирования эффективны в условиях бездефицитной, сбалансированной экономики.

Регулирование цен позволяет сдерживать неоправданный рост цен, смягчать воздействие инфляционных процессов, устанавливать цены в зависимости от изменений экономических условий и т.д. В тоже время установление регулируемых цен приводит к отрыву их от реальных условий рынка, ограничивает конкуренцию, тормозит перелив капитала, ограничивает инвестиции, сдерживает деловую активность и т.д.

Методы административного регулирования цен различны. Это установление фиксированных цен и тарифов, предельных цен и тарифов, надбавок к ценам, предельного коэффи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.108 с.)