Тема № 1 «технический прогресс на железнодорожном транспорте» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 1 «технический прогресс на железнодорожном транспорте»



 

1. Реконструкция путевого хозяйства

- замена деревянных шпал на железобетонные;

- применение рельсов более тяжелых типов, строительство новых железнодорожных линий и вторых путей на перегонах

Реконструкция вагонного хозяйства

- строительство 6-ти, 8-ми и более осных вагонов и платформ

- разработка более совершенной автосцепки и тормозов

Реконструкция локомотивного хозяйства

- модернизация локомотивов строительство более мощных, экономичных, экологически чистых электровозов и тепловозов

Высокоскоростной поезд «Сапсан»

 

4. Оборудование станций и перегонов

- применение современных устройств СЦБ и связи (автоблокировки, ЭЦ, МРЦ, МПЦ, ДЦ, светодиодных светофоров)

Дальнейшая электрификация железнодорожных магистралей

Применение новых электронных средств и технологий в управлении движением поездов

Рабочее место оператора при ДСП

Тема № 2 «Перспективы развития железнодорожного транспорта»

Железнодорожный транспорт играет огромную роль в народнохозяйственном комплексе России. Российские железные дороги – это системообразующая отрасль экономики нашего государства. От его работы зависит бесперебойная работа всех секторов экономики.

При переходе на рыночную экономику на первый план выходит проблема прибыльности железных дорог, решаемая коммерческой деятельностью по двум направлениям:

а) привлечение клиентов;

б) увеличение объемов перевозок.

Важнейшими средствами в повышении эффективности и прибыльности являются:

а) развитие маркетинга – «Умение вести дело», исследование рынка транспортных услуг;

б) логистика – умение эффективно управлять материальными ценностями и финансовыми потоками, обеспечивать сохранность грузов и доставлять их точно в срок;

в) менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд и мотивы поведения других людей. Менеджмент – область знаний, позволяющих правильно выполнять эту деятельность.

В менеджменте пять функций:

1) планирование;

2) организация деятельности;

3) координирование;

4) мотивация;

5) контроль – заранее определять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, быстро их исправлять и т. д.

 

Тема № 3 «Сеть железных дорог, управление железнодорожным транспортом»

Высшим органом управления транспортом в РФ, согласно указу Президента от 9 марта 2004 года является Министерство транспорта Российской Федерации.

Бывшее Министерство путей сообщения упразднено. Теперь это Федеральное агентство железнодорожного транспорта. В этом Федеральном агентстве железнодорожного транспорта созданы семь территориальных органов, в составе которых имеются 16 железных дорог России.

Северо-Западный территориальный орган включает в себя: Октябрьскую, Калининградскую и Северную железные дороги.

Октябрьская железная дорога соединяет между собой два крупных мегаполиса (две столицы) – Москву и Санкт-Петербург.

Локомотивное депо Санкт-Петербург-Московский (ТЧ-8)


Схема железнодорожной линии Санкт-Петербург-Москва.

 

Московский вокзал,

Санкт-Петербург

Ленинградский вокзал, Москва

Тема № 4 «Метрополитены»

Название «метрополитен» (метро) принято во многих странах. Происходит от названия компании «Metropolitan Railway» («столичная железная дорога»). Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10 января 1863 года, изначально она эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года была заменена электрической тягой. Второй метрополитен открылся в Нью-Йорке в 1868 году как надземный, впоследствии стал подземным.

В Европе старейшими являются метрополитены Будапешта (1896), Вены (1898), Парижа (1900), Берлина (1902), а также Гамбурга (1912).

Метрополитен Парижа. Станция «Елисейские поля»

В России (тогда еще СССР) первая линия метрополитена была торжественно открыта 15мая 1935 года в Москве.

Обкатка первого поезда Московского метрополитена. Май, 1935 г.

На территории СССР метрополитены были открыты также в Ленинграде (Санкт-Петербурге) - 1955, Киеве - 1960, Тбилиси - 1966, Баку - 1967, Харькове - 1975, Ташкенте -1977), Ереване (1981), Минске (1984), Горьком (Нижнем Новгороде) (1985), Новосибирске (1986), Куйбышеве (Самаре) (1987) и Свердловске (Екатеринбурге) - 1991.

После распада СССР метрополитены были открыты в Днепропетровске (1995, Украина), Казани (2005, Россия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.009 с.)