Дидактическое упражнение «Прокати санки с горки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое упражнение «Прокати санки с горки».



Педагог демонстрирует две горки, выложенные из строительного конструктора с наклоном в двух направлениях, и выставляет на них игрушечные санки.

- Какая из этих горок похожа на горку на вашей картинке.

- Посмотрите на нашу куклу, она уже переоделась на прогулку. На какие санки посадим куклу?

Педагог создает проблемную ситуацию ( усаживает куклу на санки в неправильном положении). Подводит к выводу, что при катании на санках нужно сидеть правильно, облокотившись руками на спинку санок, спину держать ровно.

- Найдите человечка, который правильно прокатиться с вашей горки и поставьте его на картинку.

Педагог предлагает детям и кукле полюбоваться зимней картинкой. Снова прослушивают песню «Голубые санки». Дети по очереди катают куклу с горки и прослеживают взором за движением катящейся на санках куклы.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Выполнить вместе с детьми «портрет новогодней ёлочки» для выставки.

2. Разучить стихотворение о ёлочке по выбору.

 

Занятие № 12 «Любимые игрушки»

Программные задачи:

1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением на картинке, силуэтным изображением.

2. Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание. Знакомить с правилами хранениями игрушек, приучать соблюдать их.

Словарная работа::

Предметы: матрёшка, флажок, вертолётик, шарик, игрушки.

Признаки: синий, зелёный, жёлтый, красный, большой, маленький, круглый, треугольный, квадратный.

Действия: играть.

Материал к занятию

Игрушки: вертолёт, флажки (4 цвета, 5 наборов), матрёшка (5 сложений или 2 по 3 сложения), воздушный шарик.

Наборы картинок «Вертолёты» в цветном, силуэтном, контурном изображении на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Лепка игрушек из пластилина.

2. Обучение игровым действиям с предметными игрушками.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог читает стихотворение и демонстрирует игрушки.

Привезли нам всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет.

Вот матрёшка в сарафане, пирамидка,

Шар, флажок и вертолёт.

- Как жалко, что всех игрушек по одной. Но эти игрушки волшебные. Если вы расскажите, как с ними нужно играть, то у каждого будет такая же игрушка.

Основная часть.

- Посмотрите, какой вертолёт. Как с ним можно поиграть (покатать, полетать «в воздухе»). Вы правильно назвали. Вот сколько вертолётов у нас появилось. – Педагог раздаёт картинки.

Дидактическое упражнение «Найди такую же картинку»

Задания:

· рассмотреть цветные изображения

· сравнить с игрушкой вертолётом

· показать и назвать какой формы кабина вертолёта на картинке

- Когда вертолёт пролетал над нами, на земле от вертолёта появилась тень. Найдите тень от нашего вертолёта.

Педагог раздаёт детям картинки с силуэтным изображением.

Задание:

· рассмотреть силуэты вертолёта

· сравнить с картинкой вертолёта

· найти и показать картинку с силуэтом (тенью) нашего вертолёта

- А сейчас вы сами сделаете для себя маленький вертолётик.

Педагог раздаёт картинки с контурным изображением вертолётов разной формы, величины. Дети подбирают соответствующие детали и выкладывают вертолет с помощью педагога.

Дидактическая игра «Найдите в группе жёлтые флажки»

Задание:

· поискать вокруг флажок жёлтого цвета

· показать где флажок и взять его в руку.

Задание:

«Проследи за движением флажка». Взять флажок в правую руку, отставить руку в правую сторону. Вести руку в левую сторону и следить глазами за флажком

- Ребята, пока мы играли с флажками, матрёшка рассыпалась на части. Что же теперь делать? – Собрать все матрёшки, - Помогите матрёшкам, сложите их.

Дидактическое упражнение «Собери матрёшку».

Задание:

· найти половинки матрёшки заданного цвета

· сложить матрёшку, чтобы у матрёшки получился красивый сарафанчик (совпали контурные линии)

- Ребята, потанцуйте с матрёшкой! Вот так! – Педагог показывает игровые действия с матрёшкой, выполняя кистевые повороты рукой. Педагог предлагает детям потанцевать с матрешками в парах и сравнить, чья матрёшка больше, а чья меньше.

- Вспомните, как мы сегодня играли с игрушками, - выслушивают ответы детей, хвалит их.

- Шарику тоже понравилось, как вы играли с другими игрушками. И он тоже захотел поиграть с вами всеми. Педагог организует игру с шариком в кругу.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Собрать, разобрать пирамидку, назвать цвета.

2. Заучить стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки» (по выбору).

 

Занятие № 13 «Оденем кукол на прогулку»

Программные задачи:

1. Продолжать учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом предметов одежды для кукол.

2. Упражнять детей в предметно-практической деятельности, развивающей мелкую моторику.

3. Воспитывать желание украшать предметы одежды.

Словарная работа:

Предметы: шапка, кофта, штаны, носки, куртка, шарф, варежки.

Признаки: красный, зелёный, желтый, синий, красивая.

Действия: застегнуть, расстегнуть, надеть, снять, завязать, развязать.

Наречия: впереди, сзади.

Материал к занятию:

1. Куклы в одежде разного цвета (на каждого ребёнка).

2. Детали одежды для кукол.

3. Цветные силуэтные изображения предметов одежды и элементы украшения к ним на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Одевание, раздевание на прогулку.

2. Дидактическая игра «Волшебная коробка».

3. Рассматривание предметов одежды для кукол.

 

Ход занятия

Организационный момент. Педагог демонстрирует кукол в одежде разного цвета.

Основная часть.

- Посмотрите, ребята к нам в гости пришли куклы. Какие они все красивые! Все куклы в одежде разного цвета.

Дидактическое упражнение «Найди игрушку».

Дети выполняют задание по указанию педагога.

- Найди и возьми куклу в красной шапке. (в зелёной кофте, в синих штанишках, в желтых носках).

- Внимательно рассмотрите одежду на своих куклах и скажите, что на ваших куклах желтого (красного, зелёного, синего) цвета.

Дети называют предметы одежды кукол, педагог хвалит детей за правильное называние.

Дидактическая игра «Одень куклу в одежду одинакового цвета»

Педагог помогает детям справиться с заданием с помощью указаний:

- Возьми кофту (и другие предметы одежды) подходящую по цвету для твоей куклы.

- Где находится застёжка на кофте, спереди или сзади? Застегни кофту.

Физкультурная минутка. Игра малой подвижности «Что делаем не скажем, угадай, что мы покажем!».

Дети совместно с педагогом выполняют действия:

- Одевают шапку.

- Застёгивают пуговицы.

- Расстёгивают молнию.

- Снимают носки.

Куклы не любят одеваться на прогулку, капризничают. Чтобы нашим куклам захотелось одеваться, давайте украсим для них одежду красивым узором из полосок, из кругов, из квадратов, из треугольников.

Дидактическая игра «Составь узор» (С помощью образца)

Педагог раздаёт детям силуэтные изображения предметов одежды и элементы украшения к ним. В ходе выполнения задания помогает детям. В конце игры обращает внимание ребят на красивые узоры, которые они выложили. Педагог просит детей рассказать какой предмет одежды они украсили. Какого цвета получился узор?

Педагог хвалит детей за выполненные работы.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Упражнять детей в застёгивании пуговиц на кофте, завязывании тесёмок на шапке.

 

Занятие № 14 «Подберём мебель для кукольного домика»

Программные задачи:

1. Учить зрительно сравнивать величину предметов игрушечной мебели, путём приложения находить большие и маленькие предметы.

2. Развивать умение группировать сходные предметы мебели по цвету.

3. Воспитывать интерес к предметной деятельности.

Словарная работа::

Предметы: стол, стул, шкаф, кровать.

Признаки: большой, маленький., красный, жёлтый, зелёный.

Действия: поставить, покушать, разложить, расставить, спать.

Материал к занятию:

Кукольный домик (либо макет кукольной комнаты).

Кукла, подходящая по величине домику.

Предметы мебели 2-х размеров: шкаф для посуды, шкаф для одежды, кровать, стол, стул.

Постельные принадлежности разных цветов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание, сравнение предметов мебели в групповой комнате и игрушечной мебели.

2. Организация ролевой игры «Дом».

 

Ход занятия

Организационный момент. Занятие проводится в игровом уголке, дети стоят рядом с педагогом.

Появление нового кукольного домика в группе (без мебели) в группе (или макета кукольной комнаты без мебели).

- Посмотрите, дети, какой красивый домик. Чей же он? А вот хозяйка! - показывает куклу, стоящую рядом с домиком.- Какой замечательный дом у тебя, Катя! Но чего же в нём не хватает, дети? – Если дети затрудняются, педагог предлагает наводящие вопросы:

- Если Катя захочет отдохнуть, что может ей понадобиться? (покушать, разложить одежду и посуду, спать)

Когда дети назовут все предметы мебели, педагог обобщит их ответы:

- Конечно, у Кати в доме нет мебели: стола, стульев, шкафов, кровати. Давайте поможем ей их подобрать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.019 с.)