Тема. Фискальная политика российского государства и фискальный механизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Фискальная политика российского государства и фискальный механизм.



Тема. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

 

Доходы государства представляют собой важную финансовую категорию, они формируются в результате распределительных и перераспределительных процессов, осуществляемых с помощью финансов. Доходы государства представляютсобой ту часть денежных отношений, которая связана с формированием доходов у главного субъекта распределительных отношений в результате распределения и перераспределения стоимости ВВП. Проблемы и факторы роста ВВП.

Доходы государствавключают доходы бюджета, доходы государственных внебюджетных фондов, доходы государственного сектора.

Доходы бюджетаявляются основной частью государственных доходов, и их можно рассматривать как экономическую (финансовую) и правовую категории. Доходы бюджета как финансовая категория - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фонда денежных средств, находящегося в распоряжении субъектов власти.

Доходы бюджета служат финансовой базой деятельности государства, а также являются элементом или инструментом государственного регулирования воспроизводственного процесса, оказывая влияние:

- на совокупное потребление через воздействие на уровень доходности социальных групп и видов деятельности.

- на выбор направлений использования накоплений образующихся у субъектов хозяйствования.

- на спрос и структуру конечного потребления.

Доходы бюджета как финансовая категория, выполняют (два подхода):

1) те же функции что и финансы;

2) специфические функции – фискальная, стимулирующая.

Благодаря распределительной функции происходит концентрация финансовых ресурсов в бюджетном фонде государства для выполнения им своих функций.

Контрольная функция позволяет узнать насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжении государства, как они распределяются.

С организационно - правовой точки зрения, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ, в распоряжении органов государственной власти, субъектов РФ и местного самоуправления.

Функции доходов бюджета в полном объеме не реализуются.

Доходы бюджета классифицируются по следующим направлениям:

1- по источникам:

- формируемые за счет внутренних источников;

- формируемые за счет внешних источников;

2- по плательщикам:

- доходы, поступающие от ю/л;

- доходы, поступающие от ф/л;

3- в зависимости от гражданства субъектов налогообложения:

- поступающие от резидентов;

- поступающие от нерезидентов;

4 – в зависимости от государственного устройства:

- доходы федерального бюджета;

- доходы региональных бюджетов;

- доходы местных бюджетов;

5 – по видам (ст.41 БК РФ):

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- безвозвратные и безвозмездные перечисления.

К налоговым доходам относят доходы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, а также предусмотренные специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Неналоговые доходы бюджета, 2005-2007 гг. Неналоговые доходы бюджета, с 2008 г.  
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности после уплаты налогов и сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (арендная плата) - доходы от использования имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных.
- доходы от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении федеральной собственности органов власти, региональной и местной власти, после уплаты налогов и сборов. - доходы от платных услуг, оказываемые бюджетными учреждениями после уплаты налогов и сборов, предусмотренные законодательством.
-средства, полученные в результате применение мер гражданско-правовой и административной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного характера.  
-иные неналоговые доходы  
  - доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов, драгоценных металлов и драгоценных камней), находящихся в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренные налоговым законодательством, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных.
Безвозмездные и безвозвратные перечисления 2005-2007 гг.   Безвозмездные поступления с 2008 г.
Финансовая помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы в форме дотаций и субсидий     Дотации из других бюджетов и бюджетной системы РФ. Субсидии из других бюджетов и бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии)
Субвенции из федерального фонда компенсаций и регионального фондов компенсаций   Субвенции из федерального бюджета и субъектов федерации РФ
Субвенции из местных бюджетов, бюджетов других уровней   иные межбюджетные трансферты из бюджетов и бюджетной системы РФ
иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетом и бюджетной системой РФ    
безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и территориальных внебюджетных фондов    
безвозмездные и безвозвратные перечисления от ф/л и ю/л, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования. безвозмездныеи безвозвратные поступления от ф/л и ю/л, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования.

6. Классификация доходов по способу зачисления, действовавшая до 2005 г. потеряла свое значение.

С 1 января 2005 г. ст. 48 БК РФ была отменена, соответственно с 1 января 2005 г. действует только ст.47 БК РФ «Собственные доходы бюджета». К ним относятся:

1.налоговые доходы, зачисляемые бюджетом в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах;

2.неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах;

3.доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

 

Федеральные налоги и сборы как собственные доходы бюджетов бюджетной

системы РФ

  Налоги   Федеральный бюджет Бюджет субъектов РФ Местный бюджет
бюджет муниципального района бюджет городского округа бюджет поселений
НДС 100 %        
Акцизы          
спирт этиловый из пищевого сырья   50%   50%      
спирт этиловый из других видов сырья   100%        
  табачная продукция   100%        
автомобильный бензин, ДТ, масла 40% 60%      
алкогольная продукция   100 %      
ЕСН   распределяется в зависимости от шкалы по категориям налогоплательщиков
НДФЛ     70% 20% 30% г.Ростов Н/Д 10%
Налог на прибыль   6,5 % 24%      
Налог на добычу полезных ископаемых          
в виде углеводородного сырья (газ природный) 100%        
в виде углеводородного сырья за исключением природного газа (нефть) 95% 5%      
общераспространенные полезные ископаемые гравий, песок, глина   100%      
полезные ископаемые за исключением общераспространенных и углеводородного сырья. 40% 60%      
Сборы за пользование объектами животного мира.   100%      
за пользование объектами водных биологических ресурсов          
за исключением внутренние водные объекты 70% 30%      
внутренние водные объекты 100%        
Водный налог 100%        
Государственная пошлина в зависимости от юридически значимых действий.

 

Проблема централизации фискально-значимых платежей сохраняется.

Бюджетная классификация занимает важное особое место в бюджетном процессе.

С 1 января 2005 г. функционирует принципиально новая бюджетная классификация, разработанная в соответствии с Концепцией реформирование бюджетного процесса в РФ 2004-2006 гг. Ее особенностью является система кодировки доходов бюджетов. Код бюджетной классификации доходов состоит из 3 частей:

1. администратора доходов;

2. вид доходов и подвида доходов;

3. классификация операций сектора государственного регулирования (КОСГУ)

 

Правовой базой функционирования бюджетной классификации РФ является:

  1. БК РФ
  2. Указание о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденное Минфином РФ.

 

Структура КБК доходов бюджета.

 

  Администратор доходов бюджета Вид дохода     Подвид доходов     КОСГУ
группа подгруппа статья   подстатья   элемент
                                       
                                       

 

 

С 1 января 2008 г. код классификации доходов бюджетов согласно БК РФ, будет состоять:

1) из кода главного администратора доходов бюджета;

2) код вида доходов;

3) код подвида доходов;

4) код классификации операций сектора государственного управления, относящиеся к доходам бюджета.

Код вида доходов включает: группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент.

Группы доходов бюджетов состоят из:

- налоговых и неналоговых доходов;

- безвозмездных поступлений.

С 1 января 2008 г. установленные БК РФ бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета.

Главный администратор дохода бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- представляет бюджетную отчетность;

- осуществляет иные бюджетные полномочия.

Администратор доходов бюджета:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженностей по платежам в бюджет, пеней, штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных и взысканных платежей в бюджет, пеней, штрафов, а также % за несвоевременное осуществление такого возврата и % начисления на излишне взысканные суммы;

- принимает решения о зачете (уточнении платежей в бюджет) и представлявляет уведомление в органы Федерального казначейства;

- формирует и представляет отчетность главных администраторов доходов бюджета и бюджетную отчетность;

- осуществляет иные бюджетные полномочия.

Состав и структура бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от реализуемых социально-экономических задач.

До 1991 г. система доходов бюджета базировалась на денежных доходах предприятий, что подтверждается следующими данными:

 

Структура доходов ГБ, %

 

Наименование доходов      
Всего доходов, в т.ч.      
Поступления от предприятий, из них 91,2 91,4 90,0
-налог с оборота   31,5 31,1 28,4
-платежи из прибыли предприятий 34,6 29,7 28,6
-подоходный налог с колхозов и потребителей 0,8 0,6 1,5
-средства социального страхования 5,3 4,7  
Налоги с населения 8,8 8,6  

 

Таким образом, до 1990 г. основная часть доходов бюджета формировалась за счет поступлений от предприятий. Для данной системы платежей были характерны следующие особенности:

- основная часть платежей была неналоговыми;

-для предприятий платежи вводились не законодательными актами, а постановлениями партий, правительства;

- вся система платежей носила перераспределительный характер;

- нестабильность ставок платежей.

С 1 января 2001 г. осуществлялась налоговая реформа, основными целями которой являлись: снижение налоговой нагрузки, упрощение налоговой системы, максимальная унификация режимов исчисления и уплаты налогов, обеспечение стабильности налоговой системы, совершенствование налогового администрирования, обеспечение прямого действия законодательства и плательщика.

Важным результатом проводимой налоговой реформы, является снижение налоговой нагрузки на экономику.

Снижению налоговой нагрузки способствует следующие основные мероприятия:

- отмена «оборотных налогов»;

- изменение налогообложения прибыли и доходов организации;

- отмена налога с продаж (2003 г.);

-введение специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства (2003 г.);

- снижение ставки НДС с 20 % до 18% (2004 г.);

- снижение регрессивных ставок ЕСН (2005 г.);

- переход от кассового метода исчисления и уплаты НДС на метод начислений, внедрение нового порядка возмещения НДС по капитальным вложениям (2006 г.);

- отнесение затрат на НИОКР в полном объеме на расходы при определении налогообложение прибыли организации, введение амортизационных премии и механизма упрощающего перенос убытков на будущие периоды (2006 г.);

2007 г. - переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, уплаченного ими по материальным ресурсам, уменьшение срока отнесения на расходы затрат по НИОКР с 2 до 1 года;

- установление налоговой ставки 0 % по НДПИ для новых нефтяных месторождений;

-установление понижающего коэффициента налоговой ставки по НДПИ, стимулировать дальнейшую разработку нефтяных месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки (2007 г.).

В течение 1992-2007 гг. также осуществлялась реформа межбюджетных отношений, ресурсных платежей, бюджетного процесса, совершенствовалось таможенное законодательство в рамках переговоров с ВТО, развивалась система Федерального казначейства, был создан Стабилизационный фонд, внедрялись мероприятия по эффективному управлению муниципальной и государственной собственностью.

 

Доходы ФБ на 2006-2007 гг.

 

    Наименование доходов       Темп изменения
уточненный план, млрд.руб.   % утвержденный план, млрд.руб.   %
Доходы бюджета, всего   6146,24     6965,3     113,32
налог на прибыль организаций   485,68 7,9 580,4 8,3 119,50
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 310,4   368,71 5,3 118,78
НДС 1,534,5 24,9 2071,79 29,7  
Акцизы, подакцизные товары 107,56 1,7 126,68 1,8 117,78
НДПИ 1083,19 17,6 1068,99 15,3 98,68
Водный налог 13,8 0,22 13,8 0,19  
Ресурсные платежи за пользование объектами водных и биологических ресурсов 3,65 0,06 4,64 0,06 127,12
Госпошлина 23,05 0,37 26,3 0,37 114,09
Неналоговые доходы бюджета 2574,2 40,9 2710,37 38,9 105,28

 

Вывод: Из таблицы видно, что доходы бюджета выросли по сравнению с 2006 г.на 113,32%, из них 4 крупные налога: НДС- 135 %, сбор за объектами водных и биологических ресурсов- 127, 12%, налог на прибыль организации- 119,5%, акцизы – 117,78 %.

Федеральный бюджет на 2008-2010 гг. разрабатывался на основе методологии ненефтегазового баланса, были введены следующие понятия: нефтегазовые доходы;

ненефтегазовые доходы; нефтегазовый дефицит; нефтегазовый трансферт.

Направление развития доходов на среднесрочных и долгосрочный периоды нашли отражения в Бюджетных посланиях Президента РФ, Бюджетной стратегии на период до 2023 года.

 

 

Рис.1. Общая методика расчета суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

Следует обратить внимание на то, что действующее законодательство расширяет сферу расчетов при создании добавленной стоимости за счет привлечения к налогообложению авансов, полученных от покупателей, а также любых доходов, связанных с расчетами по реализованным товарам (работам, услугам).

Законодательно принятая в России расчетная схема не всегда связывается с реальными производственными результатами, в связи с чем уровень уплачиваемого НДС достаточно сложно прогнозировать. Основные факторы, оказывающие влияние на уровень НДС, подлежащего уплате в бюджет (с учетом положений налогового законодательства РФ):

1) Изменение показателя отгрузки товаров (работ, услуг): прямая зависимость – чем больше выручка, тем больше НДС.

Имеет также значение наличие выручки, облагаемой ЕНВД, а также льготных операций, по которым начисление НДС не проводится, но вычет по приобретенным ресурсам сделать нельзя. Суммы НДС, уплаченные за ресурсы, использованные в необлагаемых операциях, следует восстанавливать в налоговых расчетах и списывать на расходы налогоплательщика.

2) Изменение расчетов по авансам (при поступлении аванса НДС начисляется, при расчете по авансу делается вычет)

3) Приобретение товаров (работ, услуг):

- своевременное документальное оформление счетов-фактур и учетных документов

- наличие приобретений, не облагаемых НДС (это ведет к тому, что НДС начисляется у покупателя необлагаемых ресурсов на стоимость его продукции, а к вычету ему предъявить нечего)

- приобретение импортных товаров влечет необходимость уплаты НДС на таможне при ввозе

4) Установленное законом отлагательное возмещение:

В случае, когда сумма по декларации имеет отрицательное значение, налоговый орган в обязательном порядке проводит камеральную проверку, до ее завершения считать сумму налога переплатой нельзя. Предельный срок для принятия решения налоговым органом – 3 месяца (90 календарных дней) плюс 12 рабочих дней (7 дней – на принятие решения, 5 дней – на извещение налогоплательщика о принятом решении). При пропуске этих сроков, с 12 дня по завершении камеральной проверки налогоплательщик должен получить проценты по ставке рефинансирования за период невозврата. На практике указанные сроки неправомерно затягиваются, причитающиеся проценты не начисляются и не истребуются.

5) Отсрочка вычета по НДС в связи с приобретением основных средств - до момента их ввода в эксплуатацию. Однако эта норма не распространяется на оборудование к установке, по нему НДС принимается к вычету в момент принятия такого оборудования на учет (в том числе – и в части таможенного НДС).

6) Некачественное оформление счетов-фактур поставщиками, что не позволяет принять их к вычету у покупателя товаров, работ, услуг.

Основные направления совершенствования НДС лежат в плоскости приближения к международным стандартам, т.к. это позволит повысить эффективность и нейтральность налога, снизить административные издержки и издержки налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства. Для этих целей предстоит: осуществить переход к единой ставке НДС; сократить срок возврата налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, упростить механизм применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость; произвести модернизацию информационных технологий и процедур, используемых налоговыми органами для мониторинга деятельности налогоплательщиков, с целью оперативного выявления фактов уклонения от уплаты НДС. Проведенный анализ существующих норм исчисления НДС позволяет предложить коррекцию действующего порядка определения налоговой базы, а также расчета и уплаты налога. Для этого на законодательном уровне целесообразно решить следующие вопросы:

1. Привести категорию «налоговая база» в соответствие с объектом налогообложения, исключив из налоговой базы авансы для всех налогоплательщиков.

2. Переход на метод начисления при определении права на вычет должен сопровождаться полным отказом от условий оплаты каких-либо сумм поставщикам товаров (работ, услуг).

3. Упростить порядок подтверждения нулевой ставки налога и последующего возмещения НДС,

4. Отказаться от нормы статьи 169 НК РФ, согласно которой любое даже самое незначительное нарушение правил заполнения счета-фактуры влечет за собой утрату права на налоговый вычет.

5. Уточнить методологию ведения книги покупок и книги продаж с целью исключения сложившейся практики подачи многочисленных уточненных деклараций по одному и тому же налоговому периоду.

6. Совершенствование системы налогового контроля за уплатой налога на добавленную стоимость должно сопровождаться уточнением порядка проведения камеральных проверок налоговых деклараций,

7. Исключить из объекта налогообложения такой объект, как строительно-монтажные работы для собственного потребления.

Следует также обратить внимание на то, что любые изменения НДС не должны привести к удорожанию социально-значимых товаров, которые сегодня облагаются по льготной ставке.

 

 

Плательщики НДС и акцизов

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ ими являются лица, признаваемые таковыми в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. По положениям ТК РФ (ст.320) плательщиком является декларант либо таможенный брокер (представитель). Статья 328 ТК РФ содержит норму, на основании которой любое лицо вправе уплатить налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.

Организации, которые имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС (ст.145 НК РФ), не могут воспользоваться данной льготой при ввозе товаров на территорию РФ, так как освобождение предоставляется только в отношении внутренних операций.

Объектом обложения НДС является ввоз товаров на территорию РФ (ст.146 НК РФ), а по акцизам - ввоз подакцизных товаров на территорию РФ (ст.182 НК РФ). Перечень товаров, признаваемых подакцизными при их ввозе на территорию РФ, изложен в ст.181 Налогового кодекса РФ и совпадает с перечнем отечественных подакцизных товаров.

Налоговая база по НДС определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки. По подакцизным товарам по каждой ввозимой на территорию РФ партии налоговая база рассчитывается отдельно. Если в составе одной партии присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары, то налоговая база определяется отдельно в отношении каждой такой группы.

Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин является таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Таможенная стоимость используется для целей:

- обложения товара пошлиной;

- внешнеэкономической и таможенной статистики;

- применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним;

- начисления сборов и иных таможенных платежей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения.

Кроме того, система определения таможенной стоимости товаров может быть использована при проверке обоснованности цены товаров при бартерных сделках и контроля за эквивалентностью стоимости встречных товарных отправок.

 

Сумма НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, исчисляется по следующим формулам:

- по товарам, не подлежащим обложению таможенными пошлинами и акцизами:

ТС х Н: 100,

- по товарам, подлежащим обложению таможенными пошлинами, но не облагаемым акцизами:

(ТС + П) х Н: 100;

- по товарам, облагаемым таможенными пошлинами и акцизами:

(ТС + П + А) х Н: 100;

где:

ТС - таможенная стоимость ввозимого товара;

П - сумма ввозной таможенной пошлины;

А - сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

 

Величина акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам, определяется как произведение налоговой базы и применимой налоговой ставки. При ввозе подакцизных товаров на территорию РФ налоговая база исчисляется на основе тех же принципиальных подходов, которые используются в отношении внутренних операций с подакцизными товарами. Отличительной особенностью является момент определения налоговой базы: при ввозе товаров на территорию РФ налоговая база исчисляется не по окончании налогового периода (как это происходит по внутренним операциям), а по каждому факту ввоза товаров на территорию РФ.

Таможенные режимы

Освобождение от уплаты НДС в связи с определенным таможенным режимом целесообразно рассматривать вместе с освобождением от уплаты акцизов, так как именно таможенный режим будет определять механизм уплаты налогов.

Существующие таможенные режимы можно разделить на следующие группы:

- таможенные режимы, при которых налоги уплачиваются в полном объеме;

- таможенные режимы, при которых налоги не уплачиваются;

- таможенные режимы, при которых применяется полное или частичное освобождение от уплаты налогов.

Налоговые ставки

В отношении товаров, ввозимых на территорию РФ в таможенных режимах, предусматривающих полную уплату налогов, применяются ставки НДС и акциза, аналогично действующим для внутренних операций.

Сроки уплаты налогов

Налоговый контроль в отношении налогов, уплачиваемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, возлагается на таможенные органы. Они в установленном таможенным законодательством РФ порядке обеспечивают уплату НДС и акцизов декларантами товаров при их таможенном оформлении. При ввозе товаров налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.

Таможенная пошлина – это неналоговый платеж, взимаемый государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу.

В Законе РФ о таможенном тарифе дается следующее определение таможенной пошлины: "Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза".

Взимание таможенных пошлин в РФ регулируется Таможенным кодексом Российской Федерации и Законом о таможенном тарифе.

Таможенная пошлина выполняет следующие функции:

- является доходом государственного бюджета;

- воздействует на размер ввоза импортных и вывоза экспортных товаров, тем самым защищая интересы внутреннего рынка и экономического развития страны;

- влияет на формирование торгового и платежного баланса.

Таможенные пошлины подразделяются на виды в зависимости от критериев классификации

 

По направлению движения товаров По целям По ставкам
импортные фискальные специфические
экспортные протекционистские адвалорные
транзитные антидемпинговые смешанные
  компенсационные альтернативные
  специальные  
  преференциальные  

 

В зависимости от направления движения товаров и их происхождения пошлины подразделяются на следующие виды:

- импортные (ввозные), которыми облагаются товары, ввозимые в страну. Импортные таможенные пошлины удорожают товары, ввозимые на таможенную территорию страны, ограничивают их проникновение на внутренний рынок и могут способствовать развитию национального производства;

- экспортные (вывозные) пошлины, которыми облагаются товары, идущие на экспорт. Экспортные пошлины являются ограничителями экспорта товаров, необходимых для развития национальной экономики и насыщения отечественного рынка, а также служат дополнительным методом мобилизации доходов государственного бюджета.

Таможенный сбор - это платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий по таможенному оформлению, хранению и сопровождению товара

 

Платежи при водопользовании

Глава 25.2 "Водный налог" НК РФ введена в действие с 1 января 2005 г. вместо Закона РФ "О плате за пользование водными объектами". Водный налог в настоящее время полностью поступает в федеральный бюджет. В ближайшем будущем планируется ввести систему неналоговых платежей за пользование водными объектами, которые будут регулироваться Водным кодексом и издаваемыми на его основе соответствующими нормативными актами. Именно под эту ситуацию сделан отдельный код бюджетной классификации по плате за пользование водными объектами, которую будет администрировать (после ее введения) Федеральное агентство водных ресурсов.

ВОДНЫЙ НАЛОГ
Элементы налога Характеристика элемента
Налого- плательщики Организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством
Объект налога Пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, в целях осуществления забора воды из водных объектов; удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; использования акватории водных объектов для лесосплава, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ; осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не признается объектом забор воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законом; проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково - съемочных работ; осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства; осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов; забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков; проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья); сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.
Платежная база Определяется в зависимости от вида пользования водными объектами как: объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды; площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
Налоговая ставка Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются законодательно по видам водопользования. При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки в части такого превышения увеличиваются в пять раз. При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).
Отчетный период Календарный квартал. Срок уплаты - не позднее 20 календарных дней после истечения отчетного периода, в этот же срок представляется налоговая декларация.
Сборы за пользование водными биологическими ресурсами и объектами животного мира

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.141 с.)