Принципиальная схема бактериологического выделения возбудителей холеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципиальная схема бактериологического выделения возбудителей холеры



Занятие № 27

Патогенные кокки. Лабораторная диагностика заболеваний, вызванных стафилококками, пневмококками, менингококками, гонококками

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Ознакомиться с патогенными кокками (стафило-, стрепто-, пневмо-, гоно- и

менингококками), их морфологией и критериями патогенности.

2. Изучить принципы лабораторной диагностики кокковых инфекций.

3. Ознакомиться с методами и целью установления источника

"госпитальной" стафилококковой инфекции.

4. Научить подбирать препараты для идентификации,

лечения и профилактики заболеваний, вызванных патогенными кокками.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Стафилококки. Таксономия. Биологические свойства. Характеристика токсинов и ферментов патогенности. Роль стафилококка в госпитальных инфекциях.

2. Стрептококки. Таксономия. Биологические свойства. Характеристика токсинов и ферментов патогенности.

3. Нейссерии: менингококки и гонококки. Таксономия. Характеристика токсинов и ферментов патогенности.

4. Методы микробиологической диагностики кокковых инфекций.

5. Препараты для специфической профилактики и терапии.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

■ дифференцировать кокки в микропрепаратах;

■ определять критерии патогенности кокков;

■ оценивать результаты фаготипирования стафилококков;

■ оценивать результат иммунологических реакций при ревматизме;

■ классифицировать бакпрепараты в соответствии с их назначением.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

об анаэробных грамположительных кокках - пептококках, пептострептококках и об анаэробных грамотрицательных кокках - вейлонейллах и их роли в патологии человека.


 

Дата____________

 

БАКТЕРИОСКОПИЯ

 

Работа № 1. Морфологические и тинкториальные свойства

Цель: ознакомиться с морфологическими и тинкториальными свойствами различных видов кокков. Микроскопировать готовые препараты. Зарисовать. Дать заключение.

 

Микропрепарат № 1. Staphylococcus aureus

______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Микропрепарат № 2. Streptococcus pyogenes ______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Микропрепарат № 3. Streptococcus pneumonia

______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

 

Микропрепарат № 4. Neisseria gonorrhoeae

______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

 

Микропрепарат № 5. Neisseria meningitidis

______________________________________________________ ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БАКТЕРИОЛОГИЯ

Идентификация стафилококков

Теоретическая справка

Основной метод обнаружения стафилококков - бактериологический. Материал засевают на кровяной агар для выявления гемолитической активности и на желточно- солевой агар, на котором лучше выявляется пигмент, определяется лецитиназная активность, а высокая концентрация хлорида натрия обеспечивает преимущественный рост стафилококков. Для идентификации вида определяют факторы патогенности и персистенции. Для выбора лечебного препарата определяется антибиотикограмма, с эпидемической целью проводят фаготипирование.

Работа № 2. Культуральные свойства возбудителей

Цель: Зарегистрировать характер роста возбудителей на питательных средах. Зарисовать. Сделать вывод.

Среда МПА (простая среда)

А) S. aureus __________________________________________________

____________________________________________________________

Б) Str. pyogenes ______________________________________________

____________________________________________________________

В) Neisseria meningitidis_ ______________________________________

____________________________________________________________

Г) Neisseria gonorrhoeae_______________________________________

____________________________________________________________

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кровяной агар (специальная среда)

А) S. aureus __________________________________________________

____________________________________________________________

Б) Str. pyogenes ______________________________________________

____________________________________________________________

В) Neisseria meningitidis_ ______________________________________

____________________________________________________________

Г) Neisseria gonorrhoeae_______________________________________

____________________________________________________________

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желточно-солевой агар (элективная среда)

А) S. aureus __________________________________________________

____________________________________________________________

Б) Str. pyogenes ______________________________________________

____________________________________________________________

В) Neisseria meningitidis_ ______________________________________

____________________________________________________________

Г) Neisseria gonorrhoeae_______________________________________

____________________________________________________________

Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 3. Критерии патогенности и дифференциальные признаки стафилококков

Цель: По результатам готовых опытов зарегистрировать критерии патогенности и определить вид стафилококка, выделенного от больного с гнойным процессом (использовать справочную таблицу).

Критерии Безусловно-патогенные Условно-патогенные Непатогенные
1. Гемолитические свойства      
2. Плазмокоагулазные      
3. Некротические      
4. Лецитиназная активность      

 

Признак Вид
S. aureus S. saprophyticus S.epidermidis
Образование:      
Плазмокоагулазы      
лецитиназы      
Ферментация:      
Глюкозы      
Маннита в анаэробных условиях      
Образование L-токсина      
Чувствительность к новобиоцину      

 

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.013 с.)