Предприятие как главный субъект микроэкономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятие как главный субъект микроэкономики.



Конкуренция и ее виды.

План практического занятия

 

1 Понятие предпринимательства. Сущность предприятия.

2. Организационно-правовые формы предприятий.

3. Экономическая конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное регулирование.

2.2.2 Контрольные вопросы для самопроверки

1. При выполнении каких условий можно говорить о наличии на рынке совершенной конкуренции?

2. Чем было вызвано появление антитрестовского (антимонопольного) законодательства?

3. Какие характерные черты присущи монополистической конкуренции, олигополии?

4. Почему совершенная конкуренция является наиболее эффективной?

5. Что такое естественная монополия? Должно ли государство регулировать ее деятельность?

6. Какую роль выполняет на рынке конкуренция?

7. Каковы преимущества и недостатки малого бизнеса?

8. Что такое рыночная структура? Какие типы рыночных структур выделяют?

9. Какова цель фирмы в любой рыночной структуре?

10. Что такое дифференциация продукта и какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

 

2.2.3 Задания для самостоятельной работы студентов

2.2.3.1 Впишите в глоссарий следующие термины и понятия: предпринимательство; предприятие (фирма); полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное); общество с ограниченной ответственностью; акционерное общество; открытое акционерное общество; закрытое акционерное общество; производственный кооператив; унитарное предприятие; некоммерческая организация; индивидуальные предприниматели; ограниченная ответственность; экономическая конкуренция; совершенная конкуренция; рыночная власть; несовершенная конкуренция; монополия; монополистическая конкуренция; неценовая конкуренция; дифференциация товара; олигополия; антимонопольное регулирование; антимонопольное законодательство.

2.2.3.2 Выполните тесты:

1. Небольшое количество фирм производит однородную продукцию, осуществляя частичный контроль над ценами. Это –

а) чистая монополия;

б) совершенная конкуренция;

в) олигополия;

г) монополистическая конкуренция.

 

2. Олигополия - это рыночная структура, где действует:

а) небольшое количество конкурирующих фирм;

б) только одна крупная фирма;

в) большое количество конкурирующих фирм, производящих
дифференцированный продукт;

г) большое количество конкурирующих фирм, производящих
однородный продукт.

 

3. Условиям совершенной конкуренции больше всего соответствует рынок:

а) автомобилей;

б) алюминия;

в) акций;

г) нефти.

 

4. Рынок, который в наименьшей степени может считаться рынком совершенной конкуренции, - это рынок:

а) ценных бумаг;

б) зерна;

в) труда;

г) компьютеров.

 

5. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество – это:

а) унитарное предприятие;

б) частное предприятие;

в) производственный кооператив;

г) товарищество.

 

6. Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) несколько крупных продавцов;

б) один продавец;

в) большие постоянные издержки;

г) дифференциация товара.

 

7. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:

а) совершенной конкуренции;

б) олигополии;

в) чистой монополии;

г) всех видов конкуренции.

 

8. На рынке совершенной конкуренции предприятие:

а) выпускает уникальные продукты;

б) вступает в неценовую конкуренцию;

в) руководствуется ценой равновесия;

г) частично контролирует цены.

 

9. На рынке совершенной конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы:

а) ценовая;

б) реклама;

в) дифференциация продукции;

г) лидерство в ценах.

 

10. Первый антимонопольный закон в России был принят в:

а) 1890 г.;

б) 1980 г.;

в) 1990 г.;

г) 1991 г.

 

2.2.3.3 Изучив лекционный материал и рекомендуемую литературу, заполните следующую таблицу.

 

Таблица 2.2.1 Основные виды предприятий

и их краткая характеристика

 

Виды предприятий Имущество предприятия Экономическая ответственность
Индивидуальное предприятие    
Товарищество (партнерство)    
Акционерное общество    
Унитарное предприятие    

 

 

2.2.3.4 Изучив лекционный материал и рекомендуемую литературу, заполните следующую таблицу.

Таблица 2.2.2 Модели рынка и виды конкурентной борьбы

 

Характерные черты Модели рынка
совершенная конкуренция несовершенная конкуренция
монополисти-ческая конкуренция олигополия чистая монополия
Число фирм          
Вступление в отрасль        
Вид продукции        
Контроль над ценой        
Доступность информации        
Неценовая конкуренция        
Примеры        

 

 

Издержки производства и прибыль

План практического занятия

1. Сущность и классификация издержек.

2. Издержки производства в краткосрочном периоде.

3. Издержки производства в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба производства.

 

2.3.2 Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что понимается под предельными издержками? В чем их отличие от общих?

2. В чем проявляется действие закона убывающей отдачи?

3. Что относится к переменным издержкам в краткосрочном периоде времени?

4. Что понимается под средними издержками?

5. Какие виды эффекта масштаба Вы знаете? Охарактеризуйте их.

6. В чем принципиальное различие между краткосрочным и долгосрочным периодами функционирования фирмы?

7. Что лежит в основе деления издержек производства на постоянные и переменные?

8. При каком объеме выпуска производитель получит наибольшую прибыль?

9. Почему в долгосрочном периоде все издержки фирмы можно считать переменными?

10. Чем отличается экономический подход к определению издержек от бухгалтерского?

2.3.3 Задания для самостоятельной работы студентов

2.3.3.1 Впишите в глоссарий следующие термины и понятия: издержки производства; явные (внешние), неявные (внутренние) и экономические издержки; краткосрочный период; постоянные издержки; переменные издержки; валовые (общие) издержки; средние издержки; предельные издержки; закон убывающей предельной производительности (отдачи); долгосрочный период; положительный и отрицательный эффекты масштаба; выручка и прибыль; бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль; предельный доход; принцип максимизации прибыли.

 

2.3.3.2 Выполните тесты:

1. Издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции, это:

а) переменные издержки;

б) предельные издержки;

в) постоянные издержки;

г) общие издержки.

 

2. Денежные выплаты за ресурсы, полученные со стороны, - это:

а) явные издержки;

б) неявные издержки;

в) внутренние издержки;

г) общие издержки.

 

3. Если совокупный доход предприятия составляет 700 тыс. руб., заработная плата работников – 200 тыс. руб., затраты на сырье и материалы – 250 тыс. руб., неявные издержки – 50 тыс. руб., то экономическая прибыль составит:

а) 100 тыс. руб.;

б) 150 тыс. руб.;

в) 200 тыс. руб.;

г) 250 тыс. руб.

4. Если при выпуске 10 единиц продукции валовой доход составил 1320 руб., а при выпуске 11 единиц 1450 руб., то предельный доход равен:

а) 130 руб.;

б) 140 руб.;

в) 150,5 руб.;

г) 770 руб.

 

5. Издержки, связанные с выпуском еще одной дополнительной единицы продукции, - это:

а) постоянные издержки;

б) средние издержки;

в) предельные издержки;

г) переменные издержки.

 

6. Общие издержки при нулевом объеме производства равны:

а) переменным издержкам;

б) постоянным издержкам;

в) заработной плате;

г) расходам на сырье.

 

7. Если совокупный доход предприятия составляет 700 тыс. руб., заработная плата работников – 200 тыс. руб., затраты на сырье и материалы – 250 тыс. руб., неявные издержки – 50 тыс. руб., то бухгалтерская прибыль составит:

а) 100 тыс. руб.;

б) 150 тыс. руб.;

в) 200 тыс. руб.;

г) 250 тыс. руб.

 

8. Какое из следующих утверждений является верным:

а) бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая прибыль;

б) явные издержки + неявные издержки = бухгалтерские издержки;

в) экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская прибыль.

г) экономическая прибыль + бухгалтерская прибыль = явные издержки.

 

9. В долгосрочном периоде:

а) все издержки переменные;

б) все издержки постоянные;

в) все издержки выступают как неявные;

г) все издержки выступают как предельные.

 

10. Бухгалтерская прибыль – это:

а) то, что получает производитель, продав свою продукцию;

б) разница между общей выручкой и внешними издержками;

в) разница между общей выручкой и суммой внешних и внутренних издержек;

г) доход, полученный от продажи одной единицы товара.

 

2.3.3.3 Решите задачи:

1. Совершенно конкурентная фирма производит 20 тыс. телефонов в год при средних переменных издержках – 1750 руб. и средних общих издержках производства в 2150 руб. Рассчитайте, какую прибыль получает фирма при рыночной цене одного телефона 2500 руб.

 

2. В таблице показана зависимость общих издержек предприятия от выпуска продукции. Вычислите постоянные (FC), переменные (VC), средние (АС) и предельные (МС) издержки.

 

Таблица 2.3.1 Динамика издержек фирмы в краткосрочном периоде

 

Выпуск в единицу времени (штук) - Q Общие издержки (руб.) - ТС FC VC МС АС
           
           
           
           

 

 

3. Годовые постоянные издержки предприятия по производству детских велосипедов составляют 1 млн. руб. Переменные издержки в расчете на один велосипед (средние переменные) равны 100 руб. Если производство на предприятии возрастет с 5 тыс. велосипедов до 10 тыс. в год, как изменятся средние общие издержки (общие издержки производства одного велосипеда).

4. Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р = 30 – 0,5Q, а функция общих затрат ТС = 2Q + 0,5Q2. Рассчитайте, при какой цене и объеме продаж он получит максимальную прибыль.

 

5. Обувное предприятие при месячном объеме выпуска (Q) в 1000 пар несет постоянные издержки (FC) равные 200 тыс. руб. в месяц. Труд является единственным переменным фактором, а его затраты составляют 1250 руб. в час. Вычислите средние (AC) и средние переменные издержки (AVC) производства при объеме выпуска 5 пар в час.

 

6. Общие издержки фирмы (ТС) составляют $60, постоянные издержки (FC) = $20, средние издержки (АС) = $12. Определите переменные издержки (VС) и количество продукции (Q).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.03 с.)