Работа в процедурном кабинете (8-9 дни) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в процедурном кабинете (8-9 дни)



Организация противоэпидемического режима в процедурном кабинете

Стандарт оснащения процедурного кабинета

- Рабочий стол медицинской сестры - 1шт.

- Стул – 1шт.

- Стул для больного (винтовой) – 1шт.

- Столик для в/в инъекций – 1шт.

- Кушетка медицинская – 1шт.

- Медицинский шкаф для медикаментов, растворов, инструментария -1-2 шт.

- Медицинский инструментарий: зажим кровоостанавливающий- 4, корцанг – 2, - Пинцет анатомический – 2, ножницы хирургические -2, роторасширитель – 1, языкодержатель – 1.

- Инструментальные столы для хранения стерильного бикса, укладок со стерильными шариками, стерильных пинцетов и другого инструментария.(условно стерильный стол).

- Для хранения спирта, лекарств в упаковках, одноразовых шприцев, ножниц, лейкопластыря, и других, не подвергающих стерилизации предметов (не стерильный стол).

- Стол (тумбочка) для хранения дезинфицирующих препаратов и приготовления их рабочих растворов.

- Контейнеры для отправки пробирок с кровью в лабораторию.

- Тумбочка для хранения моющих и дезинфицирующих средств, ветоши, химических индикаторов, тест-контролей. и др. - 1 – 2шт.

- Раковина.

- Холодильник бытовой – 1шт.

- Воздушный стерилизатор-1шт.

- Штативы для в/в капельных вливаний - 4-6 шт.

- Штативы для пробирок – 2шт.

- Ёмкости для дезинфекции (по 1шт) (все ёмкости должны быть промаркированы, снабжены крышками, потопителями и использоваться строго по назначению) для:

- одноразовых шприцев;

- резиновых перчаток;

- использованных систем для переливания крови и кровезаменителей;

- использованных шариков;

- Ёмкости мерные для дезинфицирующих и моющих средств - 2 шт.

- Ёмкость с дезинфицирующим раствором для пинцета.

- Лотки почкообразные - 4 шт.

- Уборочный инвентарь для текущей и генеральной уборки (может хранится в специально отведённом месте, иметь чёткую маркировку, для генеральной уборки должен быть отдельный комплект уборочного инвентаря).

- Вёдра для мытья полов и стен – 2 шт.

- Ёмкости для обработки предметов обстановки, поверхностей – 2шт.

- Швабры для мытья полов и стен – 2 шт.

- Аптечка «Анти – СПИД» и инструкция по её использованию – 1 шт.

- Подушечка для внутривенных инъекций – 2 шт.

- Жгут резиновый для инъекций – 2 шт.

- Перчатки резиновые (латексные) - 5-10 пар.

- Шприцы одноразовые 200-250 шт.

- Системы для переливания растворов, (крови) -10-20 шт.

- Дезинфекционные и моющие средства (на 7 дней работы).

- Термовременные бумажные индикаторы.

- Набор реактивов для определения остаточных количеств крови и моющих средств с помощью азопирамовой и фенолфталеиновой проб.

- Облучатель бактерицидный ультрафиолетовый – 1шт (мощность должна быть не менее 1 Вт на 1 кв. м).

- Настенный светильник в зоне проведения инъекции.

- Ведро педальное для мусора – 1шт.

Помещение процедурного кабинета (также как и перевязочного) функционально разделяется на две зоны: чистую и условно чистую. В чистой зоне размещаются: стол со стерильным инструментарием, сухожаровой шкаф, холодильник, шкаф для медикаментов и инструментария. В чистую зону не допускаются пациенты и посторонние лица. В условно чистой зоне размещается остальное оборудование: рабочий стол медицинской сестры, кушетка, стол с дезинфицирующими растворами и др.

2. Алгоритм подготовки процедурного кабинета к работе

Все подготовительные работы проводятся процедурной медицинской сестрой в начале рабочего дня в повседневной спецодежде в следующем порядке:

1. Готовятся рабочие растворы для дезинфекции шприцев, игл, оборудования, использованных шариков, перчаток.

2. Поверхности всех рабочих столов протираются стерильной ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

3. Включается бактерицидный облучатель на 60 минут.

4. Биксы, крафт – пакеты, доставленные из ЦСО – ставятся на подсобный стол. Наружная поверхность биксов, перед вскрытием, подвергается дезинфекции.

5. Накрывается стол для нестерильных инструментов и лекарств (мази, шприцы и т.д.).

Технология проведения уборки процедурного кабинета

1. Текущая уборка проводится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем процедурной (перевязочной) медицинской сестры.

а) перед началом работы;

б) после окончания рабочей смены.

Текущая уборка включает:

- протирание дезинфицирующим раствором с добавлением 0,5% моющих средств стен на высоту 1 м, поверхностей оборудования и полов (экспозиция 30 – 60 минут), после чего смывание чистой водой; ультрафиолетовое облучение воздуха и поверхностей в течении 60 минут.

2. Генеральная уборка поводится в соответствии с графиком, составляемым старшей медицинской сестрой, не реже 1 раза в 7 дней, о чём делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится процедурной медицинской сестрой с привлечением младшего персонала.

Для проведения генеральной уборки необходимо иметь:

-отдельный комплект уборочного инвентаря;

-ёмкости для растворов дезинфицирующих и моющих средств;

-стерильную ветошь;

-специальный комплект рабочей одежды и обуви: чистый халат – 2 шт, шапочку медицинскую, перчатки резиновые – 2 пары, тапочки.

3. Технология проведения генеральной уборки:

-надеть чистый халат, шапочку, перчатки, тапочки.

-помещение максимально освободить от мебели, или отодвинуть к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям и объектам.

- окна мыть тёплой водой с добавлением 1 столовой лужки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешённого другого средства для окон.

- стены на высоту не менее 2 метров обработать путём протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;

- пространство за отопительными батареями и внутри них обрабатывать последовательно 2мя ершами, смоченными дезраствором.

- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также медицинское оборудование.

- включить бактерицидную лампу на 60 минут.

- после окончания 60 минутной экспозиции надеть другой чистый халат, вторую пару резиновых перчаток, и смыть дезраствор стерильной ветошью, чистой водопроводной водой.

- уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция 60 минут) с последующим их мытьём чистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течении 60 минут.

- весь уборочный инвентарь обеззаразить в дезинфицирующем растворе в течении 1 часа, затем промыть и просушить.

-по окончании генеральной уборки медицинская сестра делает отметку об её проведении в журнале «генеральных уборок».

-промаркированный уборочный инвентарь для генеральной уборки и текущей уборки хранят раздельно.

Правила эксплуатации и работы бактерицидных ламп

1. Бактерицидный облучатель оборудуется на легкодоступной для его обработки высоте (около 2х метров), что бы поток лучей был направлен в чистую зону.

2. Бактерицидные лампы, выслужившие гарантированный срок службы, (в соответствии с паспортом от 3 до 5 тысяч часов работы) должны заменяются на новые. Для этого должны вести учёт времени работы каждой из них. По мере работы ламп необходимо после истечения 1/3 номинального срока службы ламп (например, 1 тысяча часов из 3х тысяч), увеличивать первоначально установленную длительность облучения в 1,2 раза (при норме 1 час - на 12 минут) а после 2/3 срока - в 1,3 раза (на 18 минут). Учёт времени работы облучателей и изменение длительности облучения, должны заноситься в «журнал регистрации и контроля работы бактерицидных облучателей»

3. Еженедельно (во время генеральной уборки) лампа облучателя со всех сторон протирается от пыли и жировых отложений стерильной марлевой салфеткой (наличие пыли снижает эффективность обеззараживания воздуха на 50%). Для этого необходимо: развернуть салфетку в длину, смочить 70% спиртом, перекинуть один конец салфетки на другую сторону лампы, охватив её в кольцо. Затем зажать оба конца салфетки одной рукой и протереть лампу вдоль.

4. Арматура лампы протирается одним из дезсредств с добавлением 0,5% моющего средства, а затем чистой дистиллированной водой.

Работа в стационаре. Оформление отчетной документации (10-20 дни)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 7435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.009 с.)