Кадровая политика в условиях кризиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровая политика в условиях кризиса



Кадровая политика в условиях кризиса

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Основные элементы формулы успеха в конкурентной борьбе - наделение властью и энергичные усилия.

Джеймс Рансон.

Управлять людьми — труднейшая наука, освоить которую часто не хватает всей жизни.

Дейл Карнеги.

Стадии жизненного цикла развития организации:

Стадии жизненного цикла фор­мирования и использования кадрового потенциала:

Рис.2. Жизненный цикл формирования и использования кадрового потенциала

А —жизненный цикл развития кадрового потенциала;

Б - жизненный цикл затрат и доходов кадрового потенциала;

1, 2, 3, жизненный цикл кадровой политики (соответствен­но, например, социализма, переходного периода, периода стабили­зации и т.д.);

ЗВиО - затраты на воспитание и образование; ДиКП - доходы от использования кадрового потенциала; ЗПО - затраты на пенсионное обеспечение.

Баланс для воспроизводства кадрового потенциала:

ДиКП >= ЗвиО + ЗПО.


ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки - даже когда будете делать деньги.

Майкл Маркс, основатель «Marks & Spencer».

ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

1. Формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовывать программу выживания и развития предпри­ятия.

2. Сохранение ядра кадрового потенциала организации, т.е. менед­жеров, специалистов и рабочих кадров, представляющих особую ценность для предприятия.

3. Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи:

• с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации предприятия;

• с реализацией инновационных инвестиционных проектов;

• с диверсификацией производства;

• с реорганизацией предприятия.

4. Снижение социально-психологической напряженности в кол­лективе.

5. Обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобож­денных работников.

Основные черты антикризисной кадровой политики:

• единство и многоуровневость;

• реалистичность и созидательность;

• рациональность;

• духовность, нравственность, гражданственность;

• демократичность;

• законопослушность и правомочность.

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Общие (базисные) принципы антикризисного управления:

· системности,

· равных возможностей,

· уважения человека и его достоинства,

· командного единства, горизонтального сотрудничества,

· правовой и социальной защищенности.

Специфических принципы:

· оптимизации кадрового потенциала организации,

· формирования уникального кадрового потенциала кризисного предприятия,

· комплиментарности управленческих ролей и т.д.

Частные принципы – принципы деятельности кадровых служб:

· по отбору,

· расстановке,

· подготовке и переподготовке персонала.

 


Методы преодоления сопротивления

Метод Условия применения Преимущества Недостатки
1 Принудительный Большая срочность Быстрота изменений Большое сопротивление
2. Адаптивный Небольшая срочность Слабое сопротивление Медленность
3. Кризисный Угроза существования Слабое сопротивление Жесткий дефицит времени. Риск неудачи
4. Управление сопро­тивлением Средняя срочность Слабое сопротивление Сложность
5. Сочетание приемов Сочетание Адаптивность к условиям Сложность в управлении

 

ПЕРСОНАЛ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Дело менеджера - быстро развить успех, заключенный в любой неудаче.

В. К. Тарасов.

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

Армстронг «Каждый кризис - это уникальное событие, и с ним нужно поступать соответственно «Управление в кризисной ситуации - это не более, чем хорошее управление в напряженных условиях».

КАДРОВЫЙ АУДИТ

 

Рис. 7. Принципиальная схема кадрового аудита

 

АНТИКРИЗИСНАЯ КОМАНДА

Антикризисная команда - состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с оздоровлением и развитием предприятия, профессионально подготовленных и способных обеспечить достижение поставленной цели, готовых к сотрудничеству и взаимодействию.

Состав управленческой антикризисной команды:

  • адаптивные менеджеры, способные легко приспосабливаться к изменениям во внешней среде и нововведениям в организации, а также взять на себя дополнительные функции, права и полномо­чия;
  • квалифицированные специалисты, способные решать организа­ционно-технологические, экономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характера;
  • маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и ос­воения новых ниш и торговых связей.

Кадровая политика в условиях кризиса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.006 с.)