Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Типы рынка: совершенная конкуренция.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Совершенная конкуренция – идеальная модель рынка, на котором свободно общается неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара; ни один продавец или покупатель не может влиять на цену продаваемой (или покупаемой) продукции.
Спрос на продукцию фирмы – совершенного конкурента – горизонтальная линия на уровне установившейся рыночной цены.
Предельная выручка (MR) – дополнительная выручка от продажи дополнительной единицы продукции; приращение общей выручки (TR) при увеличении объема продаж на единицу: MR = ∂ (TR)/ ∂Q = (TR)′
Правило максимизации прибыли – фирма максимизирует прибыль (или минимизирует убытки) при производстве такого объема продукции, при котором наблюдается равенство предельной выручки и предельных издержек: MR = MC Особенность ситуации фирмы - совершенного конкурента: MR = AR = P = di, где AR – средняя выручка, P – рыночная цена, di – спрос на продукцию данной фирмы. Нормальная прибыль – уровень прибыли, достаточный для поддержания безубыточного производства и продажи товара, в т.ч. с учетом вмененных издержек. Получение фирмой только нормальной прибыли означает равенство выручки и издержек: TR = TC или P = AC Принципы решения задач. · Определение минимальной цены производства в краткосрочном периоде. Если фирма – совершенный конкурент сталкивается с такой рыночной ценой, которая не позволяет покрыть все издержки (и постоянные, и переменные), то результатом деятельности фирмы будут убытки. В такой ситуации фирма может попытаться свести убытки к минимуму, для чего нужно либо закрыть производство, либо осуществить выпуск продукции в оптимальном объеме. Выбор между этими вариантами определяется тем, покрывает ли цена (Р) минимум средних переменных издержек (AVC). Если P < minAVC, то производство лучше прекратить, поскольку любой ненулевой объем выпуска увеличивает убытки. Если P ≥ minAVC, то производство следует сохранить, поскольку при оптимальном объеме выпуска цена покроет не только средние переменные издержки, но и часть средних постоянных издержек. Таким образом, минимальная цена производства в краткосрочном периоде равна minAVC. · Определение минимальной цены производства в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде фирма закроет производство, если рыночная цена окажется ниже, чем средние издержки (АС). Следовательно, минимальная цена производства в долгосрочном периоде равна minATC.
· Определение оптимального объема выпуска и результата деятельности фирмы. Для определения оптимального объема выпуска воспользуйтесь правилом максимизации прибыли (MR = MC) и определениями предельной выручки и предельных издержек. Результат деятельности фирмы – прибыль или убыток – определяется как разница между общей выручкой и общими издержками. Задачи для решения на практическом занятии. 6.1. В таблице приведены данные об издержках фирмы - совершенного конкурента.
Постройте графики средних переменных, средних общих и предельных издержек. Обозначьте ценовые уровни: Р1=32, Р2=41, Р3=56. Для каждого ценового уровня ответьте на вопросы:
· Будет ли фирма – совершенный конкурент производить продукцию в краткосрочном периоде? Почему? · Если фирма будет производить, то, при каком объеме выпуска будет получен наилучший экономический результат (максимальная прибыль или минимальные убытки)? · Какой будет величина прибыли (или убытков) на единицу продукции? Пользуясь исходными данными, определите величину предложения одной фирмы при каждом данном (в ниже следующей таблице) уровне цен. Определите характер и величину финансового результата деятельности фирмы при каждой цене. Вычислите величину предложения всей отрасли в целом, если в отрасли действует 1500 одинаковых фирм.
Определите равновесную рыночную цену и равновесный объем для каждой фирмы. Дайте прогноз на долгосрочную перспективу: отрасль будет расширяться или сужаться?
6.2. Общие краткосрочные издержки совершенно конкурентной фирмы описываются уравнением: TC=Q3 –8Q2 + 20Q + 50. Определите минимальную цену, при которой фирма сохранит производство в краткосрочном периоде.
6.3. Долгосрочные издержки совершенно конкурентной фирмы задаются уравнением: TC= Q3 -10Q2+28Q. Определите цену, при которой фирма будет находиться в состоянии долгосрочного равновесия. 6.4. Общие издержки совершенно конкурентной фирмы описываются уравнением: TC=Q2 - 5Q + 20. Определите оптимальный объем производства (если фирма не прекратит деятельность) и финансовый результат, если рыночная цена P = 5.
Задачи для самостоятельного решения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.015 с.) |