Целью данной работы является изучение процесса производства бензина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целью данной работы является изучение процесса производства бензина.



Майкоп 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………..…………………………………………………………..  
ГЛАВА 1. БЕНЗИН, КАК ПРОДУКТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ……  
  1.1. История бензина в России и в мире …………….………  
  1.2. Виды бензинов …….……………….........…………………  
  1.3. Свойства бензинов ……………………………………….  
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНА ………………………….…..  
  2.1. Процессы переработки нефти при производстве бензина ………………………………………………………….  
  2.2. Ассортимент авиационных бензинов ………………..…  
  2.3. Марки автомобильного бензина ……………..………….  
Заключение ……………………………………………………………………  
Приложение ……………………………………………………………………  
Список использованной литературы …………………………………………  
     

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обосновывается тем, что на сегодняшний стремительный рост экономики и личного благосостояния граждан привел к значительному росту автопарка страны, что повлекло за собой интенсивное потребление нефтепродуктов, причем нефтепродуктов высокого качества, на уровне мировых стандартов. Наиболее часто используемые виды топлива в России, впрочем, как и во всем мире - это бензин и реже - дизельное топливо. Это так называемые светлые нефтепродукты. Но есть еще и темные нефтепродукты, не используемые в качестве автомобильного топлива, но имеющие широкое применение в народном хозяйстве - мазут, битум и т.д.

Считают, что современный термин “нефть” произошел от слова “нафата”, что на языке народов Малой Азии означает просачиваться. Нефть начали добывать на берегах Евфрата за 4 – 6 тыс. лет до нашей эры. Использовалась она и в качестве лекарства. Древние египтяне использовали окисленную нефть для бальзамирования. Нефтяные битумы использовались для приготовления строительных растворов. В средние века нефть использовалась для освещения в ряде городов на Ближнем Востоке, Южной Италии. В начале XIX века в России, а в середине XIX века в Америке из нефти путем возгонки был получен керосин. Он использовался в лампах. До середины XIX века нефть добывалась в небольших количествах из глубоких колодцев вблизи естественных выходов ее на поверхность. Изобретение парового, а затем дизельного и бензинового двигателя привело к бурному развитию нефтедобывающей промышленности. [1]

В конце XIX века бензин не находил лучшего применения, чем антисептическое средство (бензин продавался в аптеках) и топлива для примусов. Зачастую из нефти отгоняли только керосин, а все остальное, включая бензин, либо сжигали, либо просто выбрасывали. Однако с появлением двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто,

1 Конь М.Я. и др. Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность за рубежом.- М., 1986, с. 7

 

бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Хотя по мере более широкого распространения дизельных двигателей на первый план выходит дизельное топливо благодаря более высокому КПД этих двигателей. Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС).

С развитием автоиндустрии прямая перегонка нефти не могла уже удовлетворить потребность в бензине, не смотря на то, что добыча нефти постоянно наращивалась. Для получения автомобильного топлива возникла потребность в более новых методах переработки нефти и здесь на помощь пришел такой физико-химический процесс как крекинг, разработанный ещё в годы первой мировой войны. Суть данного процесса заключается в расщеплении крупных молекул нефти на более мелкие молекулы. Крекинг позволяет извлечь из нефти дополнительно до 15-ти процентов бензина.

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Объект исследования – нефть и продукты нефтепереработки;

Предмет исследования – бензин;

Целью данной работы является изучение процесса производства бензина.

Задачи:

- изучить процесс производства бензина и его свойства;

- определить виды бензина;

- дать характеристику различным маркам бензина.

Структурно работа состоит из двуx глав, введения, заключения и приложений. Pабoта написана на ocнoвe учeбныx, пepиoдичecкиx изданий и с помощью электронных ресурсов.

ГЛАВА 1. БЕНЗИН КАК ПРОДУКТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ

История бензина в России и в мире

Первый завод для очистки нефти был построен в России на Ухтинском нефтяном промысле в 1745 г. В те времена в Москве и в Петербурге для освещения использовали свечи, а в маленьких городах, деревнях и селах – лучинки.

Но уже и тогда во многих церквях горели лампады, в которые наливалась смесь очищенной нефти с растительным маслом. Купец Набатов единственный поставлял очищенную нефти соборам и монастырям. В конце XVIII столетия была изобретена лампа, с появлением которой увеличился спрос на керосин.

Братья Дубины построили в Моздоке нефтеперегонный завод, в котором получали керосин, бензин и другие нефтепродукты выпариванием нефти, и отправляли их в Россию.

Он был очень прост: состоял из котла, печки, трубки и двух бочек. В печь ставили котел с трубкой, которая через бочку с водой вела в пустую бочку. Бочка с водой играла роль холодильника, а пустая бочка – была емкостью для топлива.

Бензин в качестве горючего был использован только в конце XIX века, когда Г. Даймлер создал бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый мотор заменил лошадь в первых автомобилях. Популярность машин быстро росла, поэтому их производство постоянно набирало обороты.

Следствием этого стало увеличение объемов производства бензина. Получаемое при перегонки нефти топливо не могло удовлетворить все возрастающий спрос. Перед нефтеперерабатывающей промышленностью встала серьезная задача – найти дополнительные источники получения бензина.

В 1891 г. русский инженер Шухов изобрел крекинг (от англ. cracking – расщепление). Это процесс разложение углеводородов нефти на более летучие вещества. 1

1 Куров Б. В XXI век на экологически чистом автомобиле // Авторевю, 2002, №7

 

Крекинг дает возможность значительно повысить выход бензина из нефти. Способность этого топлива противостоять детонации характеризуют так называемым октановым числом: чем оно выше, тем бензин лучше. Этот параметр определяет сорт бензина.

 

Виды бензинов

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.
Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях. В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными. В связи с жесткими условиями применения авиационных бензинов к ним предъявляются более высокие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации (т.е. компоненты, обладающие высокими антидетонационными свойствами и химической стабильностью). В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичных процессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются. С целью улучшения антидетонационных свойств бензинов в них вводят тетраэтилсвинец в больших

 

количествах, чем в автомобильные бензины. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1. Как и все этилированные топлива, для безопасности в обращении и маркировки, авиационные бензины должны быть окрашены.

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов; прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе. 1

 

Свойства бензинов

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации:

· иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;

Давление насыщенных паров и фракционный состав являются функциями состава бензина, и эти показатели могут существенно различаться для разных бензинов. Эти два параметра определяют пусковые свойства бензинов, их склонность к образованию паровых пробок, физическую стабильность

· иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя;

______________________________________________________

1 Романов И.А. Производство бензина.- М.: Стройиздат, 2006,С.23

· не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия;

Химическая стабильность характеризует способность бензина сохранять свои свойства и состав при длительном хранении, перекачках, транспортировании или при нагревании впускной системы двигателя. Химические изменения в бензине, происходящие в условиях транспортирования или хранения, связаны с окислением входящих в его состав углеводородов. Следовательно, химическая стабильность бензинов определяется скоростью реакций окисления, которая зависит от условий процесса и строения окисляемых углеводородов

· иметь хорошие антидетонационные характеристики и др.

Атомобильные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей, а продукты их сгорания - коррозию деталей двигателя. Коррозионная активность бензинов и продуктов их сгорания зависит от содержания общей и меркаптановой серы, кислотности, содержания водорастворимых кислот и щелочей, присутствия воды. Эти показатели нормируются в нормативно-технической документации на бензины. Бензин должен выдерживать испытание на медной пластинке. Эффективным средством защиты от коррозии топливной аппаратуры является добавление в бензины специальных антикоррозионных или многофункциональных присадок.

в последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план. 1

 

_____________________________________________

1 Дизельное топливо. Бензин. Керосин.: Узнай больше о нефтепродуктах: http://toplivo.fittime.ru/item_2_2a.html

ПЕРЕГОНКА

Периодическая перегонка. На начальных этапах развития нефтехимической промышленности сырая нефть подвергалась так называемой периодической перегонке в вертикальном цилиндрическом перегонном аппарате. Процессы дистилляции были неэффективны, потому что отсутствовали ректификационные колонны и не получалось чистого разделения продуктов перегонки. (см. Приложение 1)

Трубчатые перегонные аппараты. Развитие процесса периодической перегонки привело к использованию общей ректификационной колонны, из которой с различных уровней отбирались дистилляты с разной температурой кипения. Эта система используется и сегодня. Поступающая нефть нагревается в змеевике примерно до 320°С, и разогретые продукты подаются на промежуточные уровни в ректификационной колонне. Такая колонна может иметь от 30 до 60 расположенных с определенным интервалом поддонов и желобов, каждый из которых имеет ванну с жидкостью. Через эту жидкость проходят поднимающиеся пары, которые омываются стекающим вниз конденсатом. При надлежащем регулировании скорости обратного стекания (т.е. количества дистиллятов, откачиваемых назад в колонну для повторного фракционирования) возможно получение бензина наверху колонны, керосина и светлых горючих дистиллятов точно определенных интервалов кипения на последовательно снижающихся уровнях. Обычно для того, чтобы улучшить дальнейшее разделение, остаток от перегонки из ректификационной колонны подвергают вакуумной дистилляции.

Конструкция ректификационных колонн в нефтеперерабатывающей промышленности становится произведением искусства, в котором ни одна деталь не остается без внимания. Путем очень точного контроля температуры,

 

 

давления, а также потоков жидкостей и паров разработаны методы сверхтонкого фракционирования. Эти колонны достигают высоты 60 м и выше

и позволяют разделять химические соединения, т.кип. которых отличается менее чем на 6° С. Они изолированы от внешних атмосферных воздействий, а все этапы дистилляции автоматически контролируются. Процессы в некоторых таких колоннах происходят в условиях высоких давлений, в других – при давлениях, близких к атмосферному; аналогично температуры изменяются от экстремально высоких до значений ниже –18° С.

ТЕРМИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ

Склонность к дополнительному разложению более тяжелых фракций сырых нефтей при нагреве выше определенной температуры привела к очень важному успеху в использовании крекинг-процесса. Когда происходит разложение высококипящих фракций нефти, углерод-углеродные связи разрушаются, водород отрывается от молекул углеводородов и тем самым получается более широкий спектр продуктов по сравнению с составом первоначальной сырой нефти. Например, дистилляты, кипящие в интервале температур 290–400° С, в результате крекинга дают газы, бензин и тяжелые смолоподобные остаточные продукты. Крекинг-процесс позволяет увеличить выход бензина из сырой нефти путем деструкции более тяжелых дистиллятов и остатков, образовавшихся в результате первичной перегонки.

Выход кокса определяется природой перерабатываемого сырья и степенью рециклизации наиболее тяжелых фракций.

Как правило, из исходного крекируемого объема образуется примерно 15–25% лигроина и 35–50% газойля (т.е. легкого дизельного топлива) наряду с крекинг-газами и коксом. Последний используется в основном как топливо, исключая образующиеся специальные виды кокса (один из них является продуктом обжига и используется при производстве углеродных электродов). Коксование до сих пор пользуется популярностью главным образом как процесс подготовки исходного материала для каталитического крекинга.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ

 

Катализатор – это вещество, которое ускоряет протекание химических реакций без изменения сути самих реакций. Каталитическими свойствами обладают многие вещества, включая металлы, их оксиды, различные соли.

Процесс Гудри. Исследования Э.Гудри огнеупорных глин как катализаторов привели к созданию в 1936 эффективного катализатора на основе алюмосиликатов для крекинг-процесса.

Среднекипящие дистилляты нефти в этом процессе нагревались и переводились в парообразное состояние; для увеличения скорости реакций расщепления, т.е. крекинг-процесса, и изменения характера реакций эти пары пропускались через слой катализатора. Реакции происходили при умеренных температурах 430–480° С и атмосферном давлении в отличие от процессов термического крекинга, где используются высокие давления. Процесс Гудри был первым каталитическим крекинг-процессом, успешно реализованным в промышленных масштабах.

Целью большинства крекинг-процессов является достижение оптимального выхода бензина. При крекинге происходят распад тяжелых молекул, а также сложные процессы синтеза и перестройки структуры молекул углеводородов. Влияние разных катализаторов различно. Некоторые из них, такие, как оксиды хрома и молибден, ускоряют реакцию дегидрогенизации (отщепление водорода). Глины и специальные алюмосиликатные составы, используемые в промышленном каталитическом крекинге, способствуют ускоренному разрыву углерод-углеродных связей больше, чем отрыву водорода. Они также способствуют изомеризации линейных молекул в разветвленные. Эти составы замедляют полимеризацию и образование дегтя и асфальта, так что нефти не просто деструктурируются, а обогащаются полезными компонентами.

РИФОРМИНГ

Риформинг – это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем молекулы других углеводородов, и поэтому они предпочтительней для производства современного высокооктанового бензина.

При термическом риформинге, как и при каталитическом крекинге, основная цель состоит в превращении низкооктановых бензиновых компонентов в более высокооктановые. Процесс обычно применяется к парафиновым фракциям прямой перегонки, кипящим в пределах 95–205° С. Более легкие фракции редко подходят для таких превращений.

Существуют два основных вида риформинга – термический и каталитический. В первом соответствующие фракции первичной перегонки нефти превращаются в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором преобразование исходного продукта происходит при одновременном воздействии как высокой температуры, так и катализаторов. Более старый и менее эффективный термический риформинг используется кое-где до сих пор, но в развитых странах почти все установки термического риформинга заменены на установки каталитического риформинга.

Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг осуществляется на платиновых катализаторах, нанесенных на алюминийоксидный или алюмосиликатный носитель.

Большинство установок риформинга – это установки с неподвижным слоем. (Процесс каталитического риформинга, в котором используется стационарный катализатор, называется платформингом.) Но под действием давления ок. 50 атм (при получении бензина с умеренным октановым числом) активность платинового катализатора сохраняется примерно в течение месяца. Установки, в которых используется один реактор, приходится останавливать на несколько суток для регенерации катализатора. В других установках используется несколько реакторов с одним добавочным, где проводится необходимая регенерация. Жизнь платинового катализатора сокращается при наличии серы, азота, свинца и других «ядов». Там, где эти компоненты представляют проблему, обычно до входа в реактор проводят предварительную обработку смеси водородом (т.н. гидроочистка, когда до подачи в реактор нефтяных

 

погонов – бензинов прямой перегонки – их пропускают через водородсодержащие газы, которые связывают вредные компоненты и снижают их содержание до допустимых пределов). Некоторые реакторы с неподвижным слоем заменяются на реакторы с непрерывной регенерацией катализатора. В этих условиях катализатор перемещается через реактор и непрерывно регенерируется.

Реакции, в результате которых при каталитическом риформинге повышается октановое число, включают:

1) дегидрирование нафтенов и их превращение в соответствующие ароматические соединения;

2) превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;

3) гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов в легкие высокооктановые фракции;

4) образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых путем отщепления водорода.

Большинство богатых водородом газов, выделяющихся в этих установках, используются при гидрокрекинге и т.п. 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение 1

Средние компонентные составы
автомобильных бензинов

Средние компонентные составы автомобильных бензинов
Компонент А-76 (А-80) А-76* АИ-91 А-92 А-92* АИ-95 АИ-98
Бензин каталитического риформинга:
мягкого режима 40-80 70-60 60-90 60-88 50-100 - -
жесткого режима - - 40-100 40-100 10-40 5-90 25-88
Ксилольная фракция - - 10-20 10-30 - 20-40 20-40
Бензин каталитического крекинга 20-80 10-60 10-85 10-85 10-85 10-50 10-20
Бензин прямой перегонки 20-60 40-100 10-20 10-20 10-80 - -
Алкилбензин - - 5-20 5-20 - 10-35 15-50
Бутаны+изопентан 1-7 1-5 1-10 1-10 1-7 1-10 1-10
Газовый бензин 5-10 5-10 5-10 5-10 5-10 - -
Толуол - - 0-7 0-10 - 8-15 10-15
Бензин коксования 1-5 5-10 - - - - -
Гидростабилизированный бензин пиролиза 10-35 10-20 10-30 10-30 10-30 10-20 10-20
МТБЭ <=8 - 5-12 5-12 - 10-15 10-15

Приложение 2

Характеристики автомобильных бензинов
(ГОСТ 2084-77)

Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)
Показатели А-72 А-76 неэтил. А-76 этил. АИ-91 АИ-93 АИ-95
Детонационная стойкость: октановое число, не менее:
моторный метод       82,5    
исследовательский метод Не нормируется      
Массовое содержание свинца, г/дм3, не более 0,013 0,013 0,17 0,013 0,013 0,013
Фракционный состав: температура начала перегонки бензина, °С, не ниже:
летнего            
зимнего Не нормируется
10 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:
летнего            
зимнего            
50 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:
летнего            
зимнего            
90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:
летнего            
зимнего            
Конец кипения бензина, °С, не выше:
летнего            
зимнего            
Остаток в колбе, %, не более 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Остаток и потери, %, не более 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0
Давление насыщенных паров бензина, кПа:
летнего, не более 66,7 66,7 66,7 66,7 66,7 66,7
зимнего 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более 3,0 1,0 3,0 3,0 0,8 2,0
Содержание фактических смол, мг/100см3, не более:
на месте производства 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
на месте потребления 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее            
Массовая доля серы, %, не более 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
Цвет - - Желтый - - -
               

Приложение 3

Нормы и требования к качеству
автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97
Показатели Нормаль-80 Регуляр-91 Премиум-95 Супер-98
Октановое число, не менее: моторный метод 76,0 82,5 85,0 88,0
Октановое число, не менее: исследовательский метод 80,0 91,0 95,0 98,0
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010
Содержание марганца, мг/дм3, не более     - -
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5,0
Индукционный период бензина, мин, не менее  
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Объемная доля бензола, %, не более  
Испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 700-750 725-780 725-780 725-780

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев С.В, Практикум по технологии производства бензина и дизельного топлива, - АО «КРИСМАС +», Санкт-Петербург, 2005 г.

2. Баранник В.П. «Жидкости, которые заливают в автомобили». - М.: Издательство стандартов, 2002

3. Вандяк И.Ф. Химия. Учебник для ВУЗов. - М.: Стройиздат, 2001

4. Гоголев В. Экологические проблемы при использовании различных марок бензина. М.: Издательство стандартов, 2000

5. Гуряев А.А., фукс И.Г.. Лашхи В.Л. Химмотология. — М.: Химия, 1986

6. Егоров Е. Бензины. - М.: Издательский центр «Техинформ»,2003

7. Конь М.Я. и др. Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность за рубежом.- М., 1986

8. Овчинников А.В. Сравнительная характеристика бензинов, производимых в России и других странах.- М.: Издательский центр «Техинформ»,2005

9. Покровский Г.П."Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости"- М.: Машиностроение, 1985

10. Романов И.А. Производство бензина.- М.: Стройиздат, 2006

11. Эрих В.Н. и др. Химия и технология нефти и газа.- Л., 1985

12. Гоголев В. Дизельное топливо: За и против // Клаксон, 2003, №3

13. Куров Б. В XXI век на экологически чистом автомобиле // Авторевю, 2002, №7

14. Петросян В.С. Газовые шлейфы автотранспорта // Природа, 2001, №2,

15.Дизельное топливо. Бензин. Керосин.: Узнай больше о нефтепродуктах: http://toplivo.fittime.ru/item_2_2a.html

16. Химия и методы переработки нефти: http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/41/1004148/1004148A.htm

17. Автомобильный бензин, октановые числа и марки: http://www.auto-most.ru/site/ency/liquid/285.html

 

 

Майкоп 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………..…………………………………………………………..  
ГЛАВА 1. БЕНЗИН, КАК ПРОДУКТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ……  
  1.1. История бензина в России и в мире …………….………  
  1.2. Виды бензинов …….……………….........…………………  
  1.3. Свойства бензинов ……………………………………….  
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНА ………………………….…..  
  2.1. Процессы переработки нефти при производстве бензина ………………………………………………………….  
  2.2. Ассортимент авиационных бензинов ………………..…  
  2.3. Марки автомобильного бензина ……………..………….  
Заключение ……………………………………………………………………  
Приложение ……………………………………………………………………  
Список использованной литературы …………………………………………  
     

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обосновывается тем, что на сегодняшний стремительный рост экономики и личного благосостояния граждан привел к значительному росту автопарка страны, что повлекло за собой интенсивное потребление нефтепродуктов, причем нефтепродуктов высокого качества, на уровне мировых стандартов. Наиболее часто используемые виды топлива в России, впрочем, как и во всем мире - это бензин и реже - дизельное топливо. Это так называемые светлые нефтепродукты. Но есть еще и темные нефтепродукты, не используемые в качестве автомобильного топлива, но имеющие широкое применение в народном хозяйстве - мазут, битум и т.д.

Считают, что современный термин “нефть” произошел от слова “нафата”, что на языке народов Малой Азии означает просачиваться. Нефть начали добывать на берегах Евфрата за 4 – 6 тыс. лет до нашей эры. Использовалась она и в качестве лекарства. Древние египтяне использовали окисленную нефть для бальзамирования. Нефтяные битумы использовались для приготовления строительных растворов. В средние века нефть использовалась для освещения в ряде городов на Ближнем Востоке, Южной Италии. В начале XIX века в России, а в середине XIX века в Америке из нефти путем возгонки был получен керосин. Он использовался в лампах. До середины XIX века нефть добывалась в небольших количествах из глубоких колодцев вблизи естественных выходов ее на поверхность. Изобретение парового, а затем дизельного и бензинового двигателя привело к бурному развитию нефтедобывающей промышленности. [1]

В конце XIX века бензин не находил лучшего применения, чем антисептическое средство (бензин продавался в аптеках) и топлива для примусов. Зачастую из нефти отгоняли только керосин, а все остальное, включая бензин, либо сжигали, либо просто выбрасывали. Однако с появлением двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто,

1 Конь М.Я. и др. Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность за рубежом.- М., 1986, с. 7

 

бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Хотя по мере более широкого распространения дизельных двигателей на первый план выходит дизельное топливо благодаря более высокому КПД этих двигателей. Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС).

С развитием автоиндустрии прямая перегонка нефти не могла уже удовлетворить потребность в бензине, не смотря на то, что добыча нефти постоянно наращивалась. Для получения автомобильного топлива возникла потребность в более новых методах переработки нефти и здесь на помощь пришел такой физико-химический процесс как крекинг, разработанный ещё в годы первой мировой войны. Суть данного процесса заключается в расщеплении крупных молекул нефти на более мелкие молекулы. Крекинг позволяет извлечь из нефти дополнительно до 15-ти процентов бензина.

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).
В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства. Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.

В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Объект исследования – нефть и продукты нефтепереработки;

Предмет исследования – бензин;

Целью данной работы является изучение процесса производства бензина.

Задачи:

- изучить процесс производства бензина и его свойства;

- определить виды бензина;

- дать характеристику различным маркам бензина.

Структурно работа состоит из двуx глав, введения, заключения и приложений. Pабoта написана на ocнoвe учeбныx, пepиoдичecкиx изданий и с помощью электронных ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.075 с.)