Норма права выступает правилом общего характера, определяя типичные черты общественных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Норма права выступает правилом общего характера, определяя типичные черты общественных отношений



 

3.23 Сущность налогово-правовых норм состоит в том, что они представляют собой

Своеобразную модель возможного или должного поведения участников налоговых правоотношений

2) своеобразную модель властного влияния публичных субъектов на иных участников налоговых правоотношений

3) своеобразную модель возможного или должного взаимодействия публичных субъектов с иными участниками налоговых правоотношений

4) своеобразную модель поведения участников налоговых правоотношений

 

3.24 В большинстве своем нормы налогового права имеют

1) запретительный характер, т.е. представляют собой категорические предписания, жестко определяющие рамки дозволенного и должного поведения субъектов налогового права

Императивный характер, т.е. представляют собой категорические предписания, жестко определяющие рамки дозволенного и должного поведения субъектов налогового права

3) императивный характер, т.е. представляют собой категорические предписания, жестко определяющие рамки дозволенного и должного поведения частных субъектов налогового права

4) запретительный характер, т.е. представляют собой категорические предписания, жестко определяющие рамки свободного поведения субъектов налогового права

 

3.25 К обязывающим нормам, в частности, относятся

1) постановка на учет в ЕГР юридических лиц, своевременная уплата налогов и сборов, ведение в установленном порядке бухгалтерского и налогового учета, уплата после опротестования присужденной суммы штрафных санкций

2) постановка на учет в ЕГР юридических лиц в налоговых органах, уплата законно установленных и предписанных налогов и сборов, ведение в установленном порядке бухгалтерского и налогового учета, уплата присужденной суммы штрафных санкций

Постановка на учет в налоговых органах, уплата законно установленных и предписанных налогов и сборов, ведение в установленном порядке налогового учета, уплата присужденной суммы штрафных санкций

4) постановка на учет в ЕГР юридических лиц в налоговых органах, уплата законно установленных налогов и сборов, ведение в установленном порядке налогового учета, уплата присужденной суммы штрафных санкций

 

3.26 в нормах - дефиниция

1) формулируются специальные правовые принципы

2)выделяются используемые в целях налогообложения понятия правовых категорий, раскрывается их содержание

3)в обобщенной форме закрепляют базовые идеи налогового права, лежащие в основе налоговой системы России

4)выделяются используемые в иных отраслях права понятия правовых категорий и раскрывается их содержание применительно к налогообложению

 

3.27 норма-презумпция

1)признает существующими обстоятельствами ситуации до того, как они стали существовать в реальности

2)более эффективно устраняет пробелы в налоговом законодательстве

3) признают обстоятельства возникшими позже, чем это случилось на самом деле

Представляет собой предположение о наличии либо отсутствии некоторых фактов, основанное на вероятности

 

3.28 материальные нормы

1)регулируют содержание налоговых правоотношений, а именно юридические факты, правовой статус субъектов, принципы, элементы налогообложения, правовой режим отдельных налогов и сборов

2)содержат предписанное правило поведения, носят позитивно-регулятивный характер т.е. направлены на детальное регулирование прав и обязанностей участников отношений

3)регулируют виды налоговых правоотношений, а именно юридические факты, правовой статус властных субъектов, принципы, элементы налогообложения, правовой режим отдельных налогов и сборов

4)они же имущественные, в налоговом праве предусматривают меры государственного принуждения к лицам, виновным в нарушении законодательства о налогах и сборах

 

3.29 диспозитивные нормы

1) предоставляют властному субъекту налогового права свободу по своему усмотрению выбрать или установить любой вариант своего поведения, иногда с учетом указанных в норме условий и обязательств

2) действуют постольку, поскольку субъекты самостоятельно не установили иных условий своих взаимоотношений

3) действуют постольку, поскольку публично-властные субъекты самостоятельно не установили иных условий своих взаимоотношений

4) действуют постольку, поскольку частные субъекты самостоятельно не установили иных условий своих взаимоотношений

 

3.30 Конституция

1) закрепляет в качестве конституционной обязанность уплачивать народно установленные налоги

2) содержит важные положения, связанные с налогово-бюджетным процессом

Содержит налоговые нормы, которые в дальнейшем конкретизируются в иных отраслях права

4)разграничивает налоговые полномочия между РФ, ее субъектами и местным самоуправлением

 

 

1.31 Налоговое законодательство включает

Три уровня правового регулирования – федеральный. Региональный и местный

2) два уровня правового регулирования – конституция и налоговый кодекс

3) два уровня правового регулирования – федеральный и региональный

4) три уровня правового регулирования – конституционный, федеральный и региональный

 

1.32 главная задача налогового кодекса

1) деструктурирование налогового права как подотрасли финансового

2) формирование правовых основ налогово-бюджетной системы страны

Формирование правовых основ налоговой системы страны

4) обеспечение государства унифицированным нормативно-правовым актом в сфере налогового правотворчества

 

1.33 подзаконные акты, регулирующие вопросы налогообложения

1) занимают основное место в системе российского налогового законодательства, прежде всего, это – нормативные акты ФНС и министерства финансов РФ

2) содержать абстрактные, декларированные нормы, во многом неполные и противоречивые

3) воспринимаются налогоплательщиками как неотъемлемое дополнение налоговых законов

Не могут допускать ограничение прав или возлагать на налогоплательщиков дополнительные обязанности по сравнению с тем, как они определены законом

 

1.34 Под официальным опубликованием

1) первую публикацию правовых тезисов нормативно- правового акта в специальных печатных изданиях, признанных официальными действующим законодательством

2) первую публикацию полного текста нормативно-правового акта о специальных печатных изданиях, признанных официальными действующим законодательством

3) первую публикацию правовых тезисов нормативно-правового акта о специальных печатных издания, признанных официальными действующим законодательством, например, в журнале «налоги и финансовое право»

4) обнародование акта как реальное доведение его до всеобщего сведения

 

1.35 законы и иные нормативно-правовые акты имеют перспективное действие, т.е. распространяют силу на правоотношения, возникшие уже после вступления акта в законную силу – это

1) налогового- правовая дефиниция

Общие правила

3) исторический судебный прецедент в странах с анло-саксонским правом

4) налогово-правовая фикция

 

1.36 НК РФ закрепляет следующие правила

1) акты, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривает это

2) акты, устанавливающие новые налоги и (или) сборы повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение участников налоговых отношений, обратной силы не имеют, за исключением случаев, предусмотренных Постановлениями правительства

3) акты, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение участников налоговых отношений, обратной силы не имеют, за исключением случаев, предусмотренных в конституции (ст 57)

4) акты, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу

 

1.37 Согласно ст. 8 НК РФ представляет собой

1) обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во вне бюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях определяемых законодательными актами в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

2) обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с налогоплательщика в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

3) денежную форму отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемую на началах обязательности безвозвратности, индивидуальной безвозмездности

4) обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемы с организаций и физических лиц на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного правления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

 

1.38 Возникновение и исполнение налогоой обязанности

1) основано на опосредованном соглашении государства с налогоплательщиками (обществом)

2)контролируется налогоплательщиками (обществом) путем волеизъявления на выборах в исполнительные органы власти

3) контролируется налогоплательщиками (обществом) путем волеизъявления на выборах в представительные органы власти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.019 с.)