Восхищенное приветствие общее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восхищенное приветствие общее



Девушки пересаживаются на один ряд стульев, ребята — на другой, напротив.

Кто будет капитаном команды девушек?

Капитаном команды ребят?

Первое задание касается вашего умения делать свою речь яркой и красивой, естественной и искренней. Задание следующее: Ребята должны придумать и сделать восхищенное приветствие девушкам, девушки — ребятам. Кто из вас больше любит друг друга: ребята девушек — или девушки ребят? Кто больше друг другом восхищается? Время на подготовку — 5 минут.

· В реальности приходится давать времени больше — минут 8—10.

Восхищенные приветствия — под аплодисменты.

Оценки и комментарии ведущего.

Орлы и Орлята: Формирование Представительств

У вас было прекрасное приветствие, но оно было командным, то есть, в основном, безликим. Мы сделаем его личностным! Каждая команда должна будет выделить из своих рядов Представительство: трех человек, которые умеют восхищаться — и сильно, красиво выражать свое восхищение, — правда, кроме тех, кто уже работал соло в предыдущем упражнении. Кто будут эти Орлы и Орлицы?

· Выдвижение троицы.

А теперь наши троицы — Орлы и Орлицы — посмотрят на команду соперников и быстро примут решение о том, какие трое из команды соперников в деле Восхищенного Приветствия, по их мнению, пока еще слабоваты. Эти, выбранные вами, троицы Орлят и Горлинок пополнят Представительство команды соперников. Пожалуйста!

· Итак, от каждой команды вышло 6 (3+3) человек — ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО команды. Аплодисменты!

Работа

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА будут выступать по очереди: ребята — девушки — ребята — и т.д. Очередь устанавливают сами играющие. Задача каждого из представителей — выбрать любого человека из команды соперников, в том числе из уже вышедших представителей, и, затратив не более 30 секунд, представить его самым ярким образом! Подумайте, о ком вы будете говорить, и что. На подготовку — 1 минута!

Восхищенные представления ребят и девушек — под аплодисменты.

· Ведущий по каждому выступлению сразу дает свои комментарии. При необходимости можно делать “дубль два”, а также “дубль три” и репетировать, обучать.

Поздороваемся?

Отыгравшие Представительства (естественно, под аплодисменты) распускаются, ведущий объявляет, что в следующем задании понадобится умение точно и разнообразно интонировать, и на место старых Представительств по той же процедуре набираются Представительства новые.

Они садятся в центре круга друг против друга; с места вставать нельзя.

· Стоит предложить всем остальным — зрителям — возможно более тесно окружить играющих. Так будет лучше слышно.

Процедура игры: Игрок Представительства юношей здоровается с сидящей напротив него девушкой какой-нибудь простой фразой. Девушка в ответ должна сделать две вещи:

1. в точности повторить эту фразу, а, главное, интонацию этой фразы,

а затем —

2. поздороваться с ним тоже простой фразой, но с новой интонацией.

Парень в ответ должен повторить — воспроизвести в точности ее интонацию.

После этого так же играет вторая пара и далее, но ни в одной следующей паре интонация не должна повторяться. Фразы могут быть одинаковыми, а интонации каждый раз новые!

Условия игры:

· Внутри играющей команды переговоры запрещены, как и подсказки со стороны зрителей.

· Приветствие должно быть по содержанию, по словесному составу ПРОСТЫМ (например, просто "Добрый день, мы рады вас видеть!", а не "Уважаемые господа! В этот восхитительный день, когда мы удостоились чести лицезреть вас и преподнести вам наши искренние слова приветствия, примите уверения в нашей сердечной к вам склонности...").

Игра, как правило, идет в два круга, то есть поздоровались пары все по первому разу, а потом по новому кругу, и снова с новыми интонациями. Яркие новые интонации приветствуются аплодисментами, интонации-повторы отмечаются штрафами.

Игра, аплодисменты и оценки ведущего.

Двенадцать ликов "Я"

Предисловие о важности интонаций. Интонационная подстройка дает контакт. Богатство интонаций — это то, чем вы трогаете душу.

***

Каждый должен взять лист бумаги и ручку. Теперь разбиваемся на пары внутри своей команды: ребята с ребятами, девушки с девушками. Садитесь. Задание: придумайте и произнесите слово "Я" с двенадцатью различными интонациями. Характер интонаций записывайте (нежно, грустно, демонстративно...), при этом один листок может быть черновиком, а другой пусть будет аккуратный чистовик с пронумерованными записями. Какая пара из ребят и из девушек сможет быстрее сделать двенадцать разных способов произнесения "Я"? Только учтите, что все интонации должны существенно отличаться друг от друга, так, чтобы вы сами могли их различить!

· Если группа слабее, речь может идти не о двенадцати, а о десяти или даже о пяти разных способах произнесения. В сильных группах играют и в двадцать разных способов.

Работа. Через минут пять — руки “Мы сделали!”, объявление победителей (первые три места команды ребят и команды девушек), аплодисменты.

Тренировка

А теперь пусть каждая пара потренируется: вы должны научиться все эти интонации узнавать. Один произносит "Я" с задуманной интонацией, другой должен научиться ее безошибочно угадывать. Какая пара быстрее других объявит, что она научилась это делать безошибочно? Но учтите, что это будет сразу же проверено!

Запреты:

· должно произноситься только слово “Я”, а не “Вот Я!”, например;

· “играть” может только лицо, а не руки и тело. Руки — не использовать!

Демонстрация, тренировка, поздравление победителей и от ребят, и от девушек.

Узнай двенадцать ликов "Я" — демонстрационка и игра

Пары-победители от юношей и девушек выходят в центр, внутри пары договариваются, кто из них "А", а кто "Б", и садятся друг против друга. Вот так:

Чемпионат: Юноша указывает девушке "А" ту интонацию на ее бумажке, которую она должна воспроизвести, девушка дважды произносит "Я!" с заданной ей интонацией и передает бумажку своей партнерше.

· Предупредите, что показывать надо аккуратно и немного скрытно, иначе партнерша может догадаться о задуманной интонации просто по месту ее расположения на бумажке...

Итак, партнерша, девушка "Б", должна эту интонацию угадать и назвать. Назвала сразу — 2 очка, назвала после еще одного повтора по просьбе — 1 очко, "не поняла" — нет очка, назвала неправильно — минус 1 очко.

Теперь девушка задает интонацию партнеру "А", угадать должен партнер "Б". Потом интонация задается девушке "Б", угадывает девушка "А", и так далее. Какая — мужская или женская — пара наберет больше очков?

Когда пары сыграли несколько ходов и суть этой игры поняли все, все пары переключаются с наблюдения игры лидеров на игры собственные: пары ребят садятся играть с парами девушек. Итак, играют все!

· Игра идет до тех пор, пока не сыграют до конца несколько четверок. Остальные прерываются, но все равно у кого-то очков больше, а у кого-то — меньше. Опрос об итогах и настроениях во время игры по всем четверкам.

Какую куртку оденет Ваня?

Для этой игры формируются третьи Представительства от обеих команд — из тех, кто не был в первых двух Представительствах.

– Вы — родители, вашего семилетнего ребенка зовут Ваня. Ваня хочет надеть новую, красную, праздничную куртку и пойти гулять во двор, а вы хотите, чтобы он ее поберег и надел более практичную серую, в которой он гулял всегда.

Задача: обратиться к Ване с разными интонациями ИЗ СПИСКА ТЕХ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ НАШЕГО КРУГА. При этом нельзя повторять интонации, уже использованные ранее, — за это штраф, и надо в точности повторить интонацию, которую выдали вам соперники, — иначе штраф тоже. Внутри команды можно совещаться. Игра до 5 штрафов. За удачно воспроизведенные интонации — дополнительные наградные очки.

· Суть этого задания — в знании разнообразия интонаций при обращении: обращение как просьба, как распоряжение, как издевательство, как мольба или уговоры, и в умении всеми этими интонациями владеть. Естественно, вместо темы “Ваня, надень другую куртку” вы можете выбрать любую другую, более вам близкую.

Сядь!

Все Представительства собираются в свои группы и компактно садятся отдельно.

– Будет дано задание, требующее от вас некоторого артистизма, и к этому заданию надо быть готовым каждому. С другой стороны, найдите кандидата из группы-соперницы, который, по вашему мнению, с этим заданием не справится: его вы и обвините в отсутствии артистизма. А задание состоит в том, чтобы обратиться к обвинившему тебя в отсутствии артистизма партнеру в трех разных стилях: "Сесть!" — спокойно-твердо-командно, "Сядь!" — гаркнуть (нагло-грязно-базарно-как затрещина), и усадить мягко, тепло и нежно-заботливо: "Милый, хороший, садись пожалуйста!" 4 минуты на подготовку.

Последнее упражнение ("Сядь!") иногда вызывает недоумение, особенно у тех, у кого оно плохо получается. Поэтому уместны комментарии ведущего: Зачем вам богатство интонаций-ролей? Не надо ругаться, но надо уметь ругаться, как не надо драться, но драться надо уметь.

· Несложно показать, что самые яркие и теплые люди в группе делают эти грязно-базарные интонации “Сядь!” без особого труда. Они умеют это делать, но в жизни они выбирают быть другими. С другой стороны, кто-то в этом упражнении увидит себя — грубого и, возможно, задумается о других вариантах. А кто-то разрешит себе Игру — и станет более свободным.

Существует и огромное количество других упражнений на развитие артистизма, умения быть разным, чувствовать и воспроизводить роли другого человека. Приведем только несколько.

Воспроизведи интонации

Все в общем кругу. Ведущий произносит фразу с характерной интонацией и указывает попеременно на юношей и девушек, которые должны повторить эту интонацию, произнося другую фразу.

· Например, если ведущий крикнул "Ура!", надо повторить интонационный рисунок крика "Ура", но крикнув, например, "Привет!"

Одну и ту же фразу ведущий может повторять несколько раз, чтобы испытать нескольких участников. Обычно используются фразы типа: "Угу", "Ура!", "Да?!" (издевательски-раздумчиво), "О-хо-хоня!" (насмешливо), "Отставить!" (уверенно-жестко), "Один, совсем один!" (плачуще-печально). "Ну, пожалуйста, ну, мой хороший!", "Нет, никогда!", "И о чем мы будем сегодня разговаривать?" (лукаво-соблазнительно), "О, милый..." (с грудным придыханием), "Проказник!.." (обиженно-довольно), "Мур... мур..." (просто довольно).

· Тут открывается самое широкое поле для веселого личного творчества.

Здравствуйте!

– С какими интонациями, передающими душевное состояние, можно здороваться? Члены группы называют очень много самых разных состояний.

Хорошо. Вы сейчас получите "шпаргалку", в которой будет список различных душевных состояний, и задание: вы сейчас будете ходить и встречаться друг с другом случайным образом. При встрече вы можете поздороваться, поговорить и попрощаться с оттенками: радость, грусть, удивление, безразличие, наступательность, робость, уверенное достоинство, уважение, высмеивающая ирония, страх, нежность, недовольство, восхищение, лесть, демонстрация обиды, высокомерное пренебрежение, тяга к близости. С какой интонацией, с каким состоянием вы будете беседовать первый раз, каждый решает самостоятельно. Во время этого разговора вам надо одновременно сделать две вещи:

· точно выразить заданное состояние,

· угадать, в каком душевном состоянии с вами беседует партнер.

Разговор может длиться около 1 мин., после чего участники высказывают свои гипотезы о душевном состоянии собеседника, говорят о своем, дают друг на друга обратную связь и, в качестве задания на следующую встречу, назначают партнеру какое-то новое состояние, трудную для него интонацию.

Будет лучше, если вы отнесетесь к этому упражнению как к эксперименту, в котором вы проверяете не себя, а партнера — как он отреагирует на вас. Отгадает?

Игра обычно идет в свободном режиме около 10—15 мин.

Вопросы для обсуждения: Как себя чувствовали? Что было самое трудное: изображать заданное состояние? угадывать состояние партнера? что-то еще? Что дала установка на эксперимент? Кого отметите как самого активного? Артистичного?

Вариант игры:

1. Ребята получают шпаргалки со списком позитивных интонаций, девушки — со списком негативных. Задача: подходить друг к другу, здороваться с заданным настроем (интонацией), беседовать — и стараться угадать, с каким конкретно настроем беседует с тобой партнер. Насколько хорошо вы выразите свое состояние? Как быстро и точно сумеете отгадать настрой партнера?

· Свободные контакты ребят и девушек около 10 минут. Если девушек или ребят больше, они могут контактировать и друг с другом.

 

    · искренняя радость, · теплая доброжелательность, · подчеркнутое уважение, · любование и восхищение, · тяга к близости и нежность.       · агрессивная наступательность, · высмеивающая ирония, · раздраженное недовольство, · наглое хамское приставание, · высокомерное пренебрежение.

 

2. То же самое, но ребята и девушки меняются заданиями: ребята выражают негативные эмоции, а девушки — позитивные.

Все рассаживаются. Как себя чувствовали? Что было самое трудное: изображать заданное состояние? угадывать состояние партнера? В ситуации конфликта состояний (плюс против минуса) — кто побеждал?

 


По тропинке к Близости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.025 с.)