Общая характеристика учебно-исследовательской лаборатории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебно-исследовательской лаборатории.



 

В состав лаборатории входят три помещения: бокс для испытания двигателей, бокс для сжигания топлива и лаборатория с измерительной аппаратурой.

 

Обеспечение техники безопасности при проведении экспериментов в лаборатории.

 

Экспериментальные работы проводятся по технологической карте испытаний, утвержденной начальником лаборатории, под руководством преподавателя или инженера кафедры с соблюдением «Единых правил безопасности при взрывных работах» и инструкции по технике безопасности при проведении экспериментов на стенде кафедры.

 

Материалы и устройства на стенде, требующие особо осторожного и

Внимательного обращения

Материалы:

· Дымный ружейный порох (ДРП) – чувствителен к трению, удару, искре, открытому пламени. Используется обычно в виде порошка, вследствие чего сгорает практически мгновенно с выделением большого количества высокотемпературных токсичных газов. Погашен быть не может.

· Баллиститное топливо (БТ) – используется обычно в виде относительно крупных шашек. На воздухе БТ легко воспламеняется от огня в одной точке, горит с большой скоростью с выделением большого количества высокотемпературных газов. В начальной стадии горения может быть погашено большим количеством воды.

· Смесевое топливо (СТ) – по чувствительности к удару, искре, открытому пламени приближается к ДРП. При воспламенении на воздухе в одной точке СТ загорается более интенсивно, чем БТ и горит более быстро с выделением большого количества высокотемпературных и токсичных продуктов сгорания, гашению не поддается.

Устройства:

· Полностью снаряженный двигатель опасен тепловым, силовым и звуковым воздействием газовой струи, истекающей из сопла. При срыве со стапеля (при плохом закреплении) двигатель может под воздействием реактивной силы перемещаться по боксу и наносить разрушения корпусом и высокотемпературной газовой струей. При разрыве двигателя в случае неисправных предохранительных устройств образуются крупные осколки, разлетающиеся с большой скоростью. Присутствие людей в боксе с работающим двигателем недопустимо.

· Снаряженный двигатель без сопловой крышки опасен тепловым и силовым воздействием газовой струи, истекающей из отверстия. Присутствие людей в боксе недопустимо.

Порядок проведения работ

 

Учебно-исследовательская лаборатория предназначена для испытания двигательных установок.

Перед испытанием руководитель испытания проводит инструктаж со всеми участниками испытания, знакомит их с техпроцессом испытания и распределяет обязанности в соответствии с техпроцессом, а также на случай аварийной ситуации и пожара.

а) По указанию руководителя испытания проверяется исправность цепи воспламенения. В боксе на оголенные концы линии воспламенения наматывается тонкая (не более 0,1 мм) нихромовая или константановая проволока. Закрывается дверь бокса, включается пульт управления и производится имитация выстрела. Цепь воспламенения исправна, если при открытой двери бокса проволока не перегорает, а при закрытой двери перегорает.

Включить пульт управления в сеть, включить замок пульта, блокирующие контакты пульта и при закрытой двери бокса проверить отсутствие напряжения между проводами линии воспламенения и проводами и землей. Оно должно быть не более 1мВ.

б) Изготовление воспламенителя. Взвешивание ДРП для воспламенителя производится на специально оборудованном столе, покрытом резиновым ковриком. Случайно рассыпанный ДРП собирается влажной тряпкой.

Полученная навеска ДРП насыпается в специальный, заранее приготовленный футляр.

в) Сборка двигателя. Сборка двигателя, за исключением подсоединения соплового блока, проводится либо в боксе на стапеле, либо на специально оборудованном верстаке в осциллографической.

Сопловой блок присоединяется к двигателю только в боксе и только после закрепления двигателя на стапеле и присоединения к двигателю всех измерительных линий. Присоединение соплового блока является завершающей операцией перед подключением проводов инициатора к линии воспламенения.

г) Подключение линии воспламенения. После окончания сборки двигателя все покидают бокс. Стреляющий проверяет, отключен ли пульт управления от сети, выключает замок пульта, забирает ключ от пульта с собой и входит в бокс, оставляя дверь открытой. Проверяет пробником отсутствие напряжения в цепи воспламенения и между землей и линией воспламенения, разъединяет скрутку проводов инициатора и присоединяет их к проводам линии воспламенения. Оголенные части проводов в месте соединения цепей не должны соприкасаться между собой и с любыми узлами и деталями в боксе.

После подключения линии воспламенения стреляющий выходит из бокса, закрывает дверь бокса на засовы.

д) Производство выстрела. Стреляющий по команде руководителя испытания подает питание на пульт, открывает замок пульта, проверяет линию воспламенения по прибору на пульте управления, включает сирены оповещения и докладывает о готовности к выстрелу руководителю испытания.

После разрешения руководителя испытания стреляющий подает команды: «Внимание!», «Выстрел!», после чего нажимает кнопку «пуск».

После завершения испытания включается вытяжная вентиляция. В бокс для демонтажа двигателя разрешается входить после очистки его от продуктов сгорания. Время вентиляции бокса устанавливается в зависимости от топлива и времени работы двигателя и указывается в карте испытаний. (Время вентиляции не менее 20 мин).

При отказе воспламенителя, что является аварийной ситуацией, вход в бокс разрешается через промежуток времени, указанный на этот случай в карте испытаний, но не ранее, чем через 15 мин. Пульт управления должен быть выключен и отсоединен от электросети. Ключ от пульта должен находиться у руководителя испытаний. После устранения неисправностей все работы производятся в последовательности, установленной в карте испытаний.

 

Противопожарные мероприятия

В тех местах, где производится сборка и установка изделия, не должно быть не относящихся к испытанию легковоспламеняющихся и горючих веществ и материалов.

При случайном загорании шашки спецтоплива вне бокса принимаются следующие меры:

а) немедленная эвакуация людей из помещения, где загорелась шашка;

б) руководитель испытания лично принимает меры к гашению шашки баллиститного топлива и предотвращению пожара в соответствии с конкретной обстановкой; смесевое топливо гасить не разрешается, принимаются меры к предотвращению пожара;

в) производится отключение электросети, линий высокого давления и прочих коммуникаций, нарушение которых может способствовать пожару;

г) после того, как шашка сгорела или затушена, необходимо приступить к тушению пожара, используя средства пожаротушения, имеющиеся в лаборатории: огнетушители, ведра с водой, асбестовое одеяло; при необходимости сообщить о пожаре в охрану;

д) оказать помощь пострадавшим.

Запрещается:

1. Проводить испытания с массой заряда, превышающей 5 кг, с секундным расходом свыше 1,5 кг/с и с давлением в камере более 400∙105 Па.

2. Производить испытания с двигателями, не имеющими клапана аварийного сброса давления или ограждений.

3. Курить и зажигать открытый огонь в помещении, где производится временное хранение спецтоплива, изготовление воспламенителя и снаряжение двигателя.

4. Хранить горючие материалы и жидкости в огневом боксе.

5. Без разрешения руководителя испытания трогать ручки регулировки приборов и аппаратуры и нажимать кнопки.

Назначение пульта управления испытанием.

 

1. управление запуском двигателя и регистрирующей аппаратурой;

2. проверка линии воспламенения (на целостность линии, на нормальное срабатывание, на отсутствие наведенного электрического напряжения);

3. обеспечение контроля нормального функционирования дверей;

4. оповещение о проведении эксперимента – сирена внутренняя и внешняя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.007 с.)