Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект лекций теоретического курса
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат. Рекомендуется для направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль подготовки: «Русский язык и литература»
Ведущий лектор: Косых Е.А.
Барнаул
ЛЕКЦИЯ № _1__ Тема: Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Система показателей качества образования и качества управления. Варианты оценки эффективности и качества образования. Виды мониторинговых исследований качества образования.
ЛЕКЦИЯ № _2__ Тема: Традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Система традиционных и новых средств оценки результатов обучения. Оценка и отметка, их функции. Соединение оценки и самооценки личности. Виды контроля в обучении (входной, текущий и итоговый). Исторические аналоги контроля обучения и образования. Возникновение тестирования. Основоположники тестового движения Ф. Гальтон, А. Бино, Т. Симон, Дж. Фамер. Педагогические и психологические тесты. Современное развитие тестирования в Европе, США, Канаде, Японии. Развитие тестирования в России. Периоды использования тестового контроля в XX веке. Современные центры тестирования.
ЛЕКЦИЯ № _3__ Тема: История развития системы тестирования в России и за рубежом. Система современного тестирования. Понятийный аппарат тестологии. Понятие теста. Классическая теория тестов и теория моделирования и параметризации педагогических тестов. Понятие трудности тестов. Валидность, надежность теста. Гомогенность и гетерогенность. Тестовая искушенность, генерализация. Компьютерное тестирование. Адаптированное компьютерное тестирование. Педагогический контроль. Предмет и объект контроля. Принципы педагогического контроля. Классификация тестов по разным основаниям. Зависимость видов и форм тестов от специфики учебной дисциплины. Основные виды педагогических тестов: критериально-ориентированные и нормативно-ориентированные тесты, их сопоставление. Разновидность этапного тестового контроля (тематический тест, рубежный, итоговый). Диагностическое тестирование. Виды и структура тестовых заданий, отбор содержания. Требования к заданиям в тестовой форме. Определение целей тестирования. Критерии оценки содержания теста. Экспертиза качества содержания.
ЕГЭ как одно из средств повышения качества общего и педагогического образования. Цели и задачи проведения ЕГЭ. Преимущества и недостатки ЕГЭ по отношению к другим формам контроля – достоверность, объективность, надежность полученных результатов. Организационные основы и процедура проведения ЕГЭ. Инструкция для организаторов и учащихся по проведению ЕГЭ. Порядок проверки результатов тестирования. Работа конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций. Информационная безопасность при организации и проведении ЕГЭ. Структура КИМов ЕГЭ: задания типа А, В, С.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра Современного русского языка и методики его преподавания Учебно-методический комплекс дисциплины Современные средства оценивания результатов обучения ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат. Рекомендуется для направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» Профиль подготовки: «Русский язык и литература»
Барнаул
Учебные и воспитательные цели: Дать представление о современном состоянии системы тестирования за рубежом и в России; познакомить с традиционными и новыми подходами к оценке учебных достижений, видами и типами тестов и формами тестовых заданий: в ходе занятий выполнять тесты ЕГЭ по русскому языку и литературе и составлять варианты КИМов по предмету; осуществлять их апробацию и статистическую обработку результатов. Задачами семинарско-практических занятий по курсу являются: - закрепление, углубление знаний студентов основных вопросов курса; - формирование отдельных умений использовать и конструировать тесты по русскому языку;
Семиарско-практические занятия по курсу предполагают:
1) Обсуждение теоретических вопросов курса. 2) Выполнение заданий практического характера.
При подготовке к практическому занятию необходимо: 1) Проработать материал лекции, по теме практического занятия. 2) Изучить рекомендуемую лектором литературу. 3) Выполнить задания к лекции, законспектировать, составить тексты, план и т.п. (если есть). 4) Выполнить задания практического занятия.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Вопросы теоретического характера:
Вопросы дискуссионного характера для обсуждения:
· Нина Григорьевна Гольцова, Игорь Викторович Шамшин. Русский язык. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы; · Г.А. Богданова. Тестовые задания по русскому языку: 5 (6, 7, 8) класс: пособие для учащихся; · М.Ю. Дмитриева. Тесты по русскому языку: к учебнику Разумовской М.М. и др. «Русский язык. 8 класс»; · Татьяна Губернская. Русский язык. 6 класс: Тестовые задания. Проанализируйте любой вариант теста из любой «методички», оценив такие характеристики, как валидность, репрезентативность, степень трудности представленных заданий, правильность формулировок.
Литература:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2-3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Вопросы теоретического характера:
Вопросы дискуссионного характера для обсуждения:
Совместная практическая деятельность:
Литература:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.016 с.) |