Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если цена готовой продукции повысится, то фирма, продающая готовую продукцию и покупающая ресурсы на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.



1) увеличит спрос на ресурсы; ((этот))

2) сократит объемы производства;

3) сохранит спрос на ресурсы;

4) уменьшит спрос на ресурсы.

 

8. Установите соответствие между названиями и характеристиками рыночных структур:

1) Большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам. – ((совершенная конкуренция))

2) Большое количество поставщиков предлагают фирменную одежду по относительно схожим ценам.- ((монополистическая конкуренция))

3) Несколько крупных фирм функционирует на рынке автомобилей. – ((олигополия))

4) Единственная фирма производит угледобывающее оборудование. – ((монополия))

А) монополия

В) совершенная конкуренция

С) монополистическая конкуренция

D) олигополия

 

9. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

1) стали;

2) услуг парикмахерских; ((этот))

3) автомобилей;

4) акций и облигаций фирм. ((этот))

 

10. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

1) производятся дифференцированные товары;

2) выпускаются однородные товары;

3) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; ((этот))

4) для каждой фирмы характерна своя горизонтальная кривая спроса;

5) рыночной поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

 

11. К методам «добросовестной» конкуренции относятся:

1) снижение цены на основе снижения издержек производства ((этот))

2) отклонение от существующих стандартов на качество продукции

3) продажа по ценам ниже издержек производства

4) установление разных цен для разных покупателей.

 

12. Какое из приведенных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

1) однородность продукции

2) большое число покупателей

3) тайные сговоры фирм об уроне цен ((этот))

4) отсутствие барьеров

 

13. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

1) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары; ((этот))

2) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;((этот))

3) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;((этот))

4) имеет место свободный вход и выход на этот рынок.((этот))

Тут получается все варианты правильные!!!

14. Самой эффективной рыночной структурой является:

1) совершенная конкуренция, ((этот))

2) монополистическая конкуренция,

3) олигополия,

4) нет ответа

 

15.Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:

1) рынка зерна, ((этот))

2) рынка автомобилей,

3) рынка услуг преподавателей,

4) рынка карандашей.

 

16. Рынки свободной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что:

1) выпускаются однородные товары,

2) цена превышает предельные издержки,

3) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль, ((этот))

4) эластичность спроса ниже, чем на рынке монополии.

 

17.К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:

1) низкий объем производства,

2) высокий уровень расходов на рекламу,

3) нестабильность цен,

4) низкий уровень расходов на НИОКР. ((этот))

Монополия

1. Примером естественной монополии является:

1) ОПЕК - международный нефтяной картель

2) компания IВМ

3) московский банк «Гермес»

4) издательство «Известия»

5) городской метрополитен ((этот))

 

2. Все перечисленные условия благоприятны для сговора между фирмами, кроме одного:

1) малое количество фирм на рынке.

2) фирмы имеют идентичные издержки производства,

3) спрос на продукцию устойчив,

4) продукция обладает высокой степенью дифференцированности. ((этот))

 

3.Монополист –производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором предельный доход (МR) равен 180 ден., предельные издержки (МС) 100 ден.ед; средние общие издержки(АТС) 200 ден. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна…

1) снизить цену и увеличить объем выпуска ((этот))

2) повысить цену и увеличить объем выпуска

3) снизить цену и уменьшить объем выпуска

4) повысить цену и уменьшить объем выпуска

 

4.Наилучший пример чистой монополии – это:

1) булочная рядом с вашим домом;

2) производитель пива;

3) единственная авиалиния между вашим городом и столицей страны;

4) городское предприятие водоснабжения. ((этот))

 

5. Государственное регулирование естественных монополий предполагает:

1) поощрение конкуренции в отраслях, где существуют естественные монополии

2) их демонополизацию

3) контроль за ценами на продукцию ((этот))

4) их дробление

 

6. Примером монопсонии, ограниченной олигополией, является:

1) рынок наркотиков,

2) бизнес, которым занимался Чичиков из «Мертвых душ» Н.Гоголя ((этот))

3) работорговля в 16-19 вв.,

4) бизнес, которым занимался Мефисофель в поэме Гете «Фауст».

 

7. Монопсония означает, что на рынке:

1) действует один покупатель ((этот))

2) цены диктуют продавцы

3) имеется неограниченное число покупателей

4) фигурирует один продавец.

8. Какой из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей:

1) нефть;

2) бананы;

3) сахар;

4) пшеница. ((этот))

 

В сфере производства и цен картель проводит политику,сходную с той, которая существует на рынке

1) монополии

2) монополистической конкуренции

3) нескоординированной олигополии

4) совершенной конкуренции ((не уверен))

 

10. Какой признак из перечисленных является характерным только для корпорации:

1) привлечение к управлению наемных менеджеров,

2) деление прибыли между собственниками фирмы,

3) выплата дивидендов, ((этот))

4) использование наемного труда.

 

11. Монопсония на рынке труда – это:

1) единственный производитель данной продукции

2) крайний случай несовершенной конкуренции на рынке труда, когда определенная фирма является единственным покупателем труда в данной местности или области деятельности ((этот))

3) сочетание господства на рынке крупных фирм и мощных профсоюзов

4) объединение работников, обладающие правом на ведение переговоров с предпринимателем

 

12. Картельное соглашение нестабильно, если:

1) фирмы, входящие в картель, не способны определить нарушителя, ((этот))

2) фирмы, входящие в картель, «терпеливы «в достаточной степени,

3) издержки членов картеля одинаковы

4) картель регулирует производство одного продукта.

 

13. Какой рынок будет, скорее всего, монополией:

1) бензоколонка в сельской местности, ((этот))

2) рынок гвоздик,

3) рынок пшеницы,

4) продавец «Сникерса».

 

14. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как:

1) эти отрасли обслуживают широкие слои населения,

2) эти отрасли – естественные монополии, ((этот))

3) большое количество фирм привело бы к снижению отраслевой мощности,

4) большое количество фирм в отрасли привело бы к чрезвычайно острой ценовой конкуренции.

 

15. Товар, предлагаемый монополистом, как правило:

1) не имеет близких заменителей ((этот))

2) не требует рекламы

 

3) всегда высоко го качества

4) требует небольших затрат на производство.

Несовершенная конкуренция

 

1.Олигополия – это рыночная структура, при которой:

1) в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия, ((этот))

2) товар исключительно однороден,

3) товар неоднороден, покупателей немного,

4) товар исключительно неоднороден.

 

2. В краткосрочном периоде олигополия реагирует на изменение спроса:

1) изменением цены,

2) увеличением или сокращением объема продаж; ((этот))

3) любыми действиями, которые вызывают ответную реакцию конкурентов,

4) политикой неценовой конкуренции,

5) уменьшением дифференцированности товара.

 

3. Что из перечисленного является признаком только олигополии:

1) кооперативное поведение;

2) высокие прибыли;

3) входные барьеры; ((не уверен точно))

4) рыночная власть.

 

4.Если квалифицировать рыночные структуры по признаку количества фирм в отрасли, то к олигополии можно отнести ситуацию, когда количество фирм:

1) 1;

2) Бесконечно;

3) 2;

4) От 2 до 10. ((этот))

 

5.Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям – это:

1) ценовая дискриминация; ((этот))

2) монопсония;

3) дифференциация;

4) монополизация.

 

 

6. 4

7. 1

8. 4

9. 3

10. 4

11. 3

12. 1

13. 4

14. 4

15. 3. Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. При несовершенной конкуренции затруднены вступления в рынок и выход из рынка, ограничен доступ к информации (монополия, олигополия, монопольная конкуренция, монопсония, олигопсония).

16. 1

17. 2. Дуополия – рыночная структура, при которой 2 продавца, защищенные от появления дополнительных продавцов, являются единственными производителями стандартизированного товара, не имеющего близких заменителей.

18. 4

19. 3

20. 1

21. 2

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.037 с.)