Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ влияния цен на объемы затрат и выпуска. Основное уравнение фирмы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Применяя методику, использовавшуюся для анализа влияния цен на спрос потребителя, можно исследовать чувствительность оптимальных затрат и выпуска к изменениям параметров . Для этого сделаем дополнительное предположение: функции и дифференцируемы по всем переменным. Подставляя в систему функции спроса и присоединяя к ней выражение для функции предложения , получим замкнутую тождественную систему из m+1 уравнения с m+1 параметром: Так как чувствительность оптимальных затрат и выпуска по ценам оценивается величинами то систему (4.7.1) будем дифференцировать по переменным . Первые 2m частных производных характеризуют изменение оптимального объема затрат при изменении цены готовой продукции и цен ресурсов; вторая группа частных производных показывает реакцию объема оптимального выпуска на колебание тех же цен. Определение 4.4. Затраты (ресурсы) вида k называются нормальными, если ; ценными (малоценными), если . Два вида затрат i и k называются взаимозаменяемыми (взаимодополняемыми), если Неравенство означает возрастание затрат k -го вида с ростом их цены. Некоторые выводы относительно чувствительности затрат и выпуска по ценам, к которым можно прийти таковы: -повышение цены на выпускаемый продукт всегда приводит к увеличению объема выпуска; -повышение цены на выпускаемый продукт влечет повышение спроса на некоторые виды затрат; -в рамках закона об убывающей доходности нельзя обходиться исключительно малоценными затратами; -повышение платы за малоценные ресурсы ведет к увеличению объема выпуска; -повышение платы за некоторый вид затрат приводит к увеличению объема выпуска; -повышение цен на затраты приводит к сокращению спроса на них;
15. Описание общей модели Вальраса. Исходными концепциями модели Вальраса являются:
В модели Вальраса вводится понятие общего равновесия (т.е. равновесия по всем товарам). Будем предполагать, что на рынке продаются и покупаются товары двух видов: готовые товары, являющиеся продуктом производства (товары конечного потребления) и производственные ресурсы (первичные факторы производства). Поэтому будем рассматривать "расширенное" пространство товаров , где n - число видов всех товаров.
Выходя на рынок, каждый потребитель или производитель становится одновременно покупателем одних и продавцом других товаров. Потребитель, т.е. участник рынка, "непосредственно не занятый в производстве", может продавать имеющиеся в его распоряжении первичные факторы и покупает товары производителей. Производитель, т.е. участник рынка, "непосредственно занятый в производстве", продает свою готовую продукцию и покупает первичные факторы у потребителей. Поэтому каждый потребитель i как участник рынка характеризуется тремя параметрами: начальным запасом товаров , функцией дохода и вектор-функцией спроса на продукты производства . под математической моделью рынка будем понимать совокупность элементов: где - пространство цен товаров, N - множество всех участников рынка (N содержит l+m элементов). В модели Вальраса считается, что весь доход производственного сектора полностью распределяется между потребителями: где Определение 5.1. Функцией совокупного (рыночного) спроса называется множественнозначная функция Функцией совокупного (рыночного) предложения называется множественнозначная функция Определение 5.2. Набор векторов называется конкурентным равновесием на рынке, если , В этом случае p* называется равновесным вектором цен. Существование равновесия в модели Вальраса не установлено. Причина заключается в том, что модель весьма абстрактна.
14. Рыночный спрос и рыночное предложение Условие совершенной конкуренции. Участниками рынка могут быть любые заинтересованные в купле-продаже товаров стороны: индивидуальные потребители, отдельные фирмы, совокупность потребителей некоторого региона и др. В обычном понимании рынок - это то место, где продается и покупается большое разнообразие товаров. Под предъявителем рыночного спроса мы понимаем совокупного потребителя, как одного из двух участников рынка. Обозначим через S множество потребителей и в пространстве товаров введем понятие коллективного предпочтения ()с помощью следующих аксиом (некоторые из них соответствуют аксиомам индивидуального предпочтения):
Теорема 5.1. Пусть области определения , , функций полезности индивидуальных потребителей есть конусы с вершинами в нуле пространства товаров. Пусть, далее, каждая индивидуальная функция полезности положительно однородна и принимает на хотя бы одно положительное значение. Тогда существует такая функция , что при любых ценах решение задачи , , совпадает с суммой решений s оптимизационных задач: . Совокупный спрос характеризует суммарную потребность общества в товарах, а совокупное предложение - суммарные возможности производителей этих товаров. рынок с совершенной конкуренцией определяется следующими признаками: -наличие большого числа независимых друг от друга фирм, производящих одни и те же товары; при этом доля выпуска каждой фирмы незначительна по сравнению с суммарным выпуском всех фирм; -наличие большого числа независимых друг от друга потребителей данных товаров; при этом доход отдельного потребителя незначителен по сравнению с суммарным доходом всех потребителей; -полная свобода действий всех участников рынка за исключением соглашений по контролю над рынком; -однородность товаров на рынке и их мобильность; -совершенное знание рынка (конъюнктуры товаров, их цен) покупателями и продавцами. Имея в виду влияние этих условий, экономическое равновесие часто называют конкурентным равновесием. Условия совершенной конкуренции считаются наиболее выгодными для общества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.009 с.) |