Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В1. Этрусская проблема (происхождение этрусков, социальный и политический строй этрусских городов, этрусская колонизация италии, влияние этрусков на рим).
В1. Этрусская проблема (происхождение этрусков, социальный и политический строй этрусских городов, этрусская колонизация Италии, влияние этрусков на Рим). В античной традиции сохранилось 3 точки зрения на происхождение этрусков. Первая точка зрения – это точка зрения Геродота, который рассказывает, что часть лидян из-за голода отправились морем на запад под начальством царского сына Тиррена. Они прибыли в Италию основали там город и остались жить. Вторая точка зрения принадлежит Гелланику Лесбовскому – он считал, что пеласги, древнейшее население Греции, будучи прогнаны эллинами приплыли в Адриатическое море к устью реки По, и оттуда двинулись в глубь страны и населили область, называемую Тиренией. Третья теория принадлежит Дионису Галикарнарсскому – он говорит, что пеласги и этруски совершенно различные народ, и при этом они ничего общего не имеют с лидянами. Этрусское общество основано на земледелии и скотоводстве. Разделение труда достигло довольно высокой степени. Этруски довольно рано выступают как торговый народ. До конца 6 века у них деньгами служили куски меди. Впоследствии появляется чеканка золотых и серебряных монет. Уже довольно рано в этрусском обществе выступают черты социального расслоения. Об этом нам говорят археологические памятники. Однако, при этом у этрусков фигурирует примитивные социальные отношения. В частности, элементы материнского права. Политической организацией этрусков были союзы автономных городов. Возможно, в раннюю эпоху существовала несколько этрусских конфедераций. Ежегодно они выбирали на весеннем празднике главу союза и решали общие вопросы. Каждая община имела главного магистрата. В 7-6 вв до нашей эры этрусское общество переживало разложение родоплеменных отношений с сохранением сильных элементов материнского права. В V же веке большинство этрусских общин перешло к строю аристократической республики с весьма сильным жреческим элементом. Что касается заселения Италии, они распространились по долине р. По около 8 века, основывая свои города. Затем этруски движутся на юг, в Лаций и Кампанию. В конце VII в. в Риме появляется этрусская династия Тарквиниев. В начале VI в. этруски основывают г. Капую в Кампании. Это была высшая точка этрусского могущества. Затем начинается постепенный упадок. 510 годом традиция датирует изгнание Тарквиниев из Рима. Наконец, во второй половине V в. (между 445 и 425 гг.) происходит изгнание этрусков из Капуи самнитами. К началу III в. этруски были окончательно побеждены римлянами, и этрусские города потеряли независимость. Необходимо отметить, что у этрусков и их соседей (латинов, сабинов идр.) было много общих элементов в политической жизни, в быту и религии. Так, например, римский обычай окружать высших магистратов ликторами с пучками розог и топорами, по-видимому, этрусского происхождения. Из Этрурии же были заимствованы кресло из слоновой кости римских высших магистратов, одежда, окаймленная пурпуровой полосой, обычай триумфа. Многие имена этрусских божеств близко напоминают римские и греческие. Много сходного было в религиозном ритуале этрусков и римлян: гадания по внутренностям жертвенных животных, по небесным знамениям (помолнии, полету птиц и проч.), обряды при основании городов и т. п.
В2. Падение царской власти в Риме (древнее предание и современная интерпретация ). Традиция рассказывает о кровавой драме, послужившей причиной изгнания Тарквиниев. Главные действующие лица драмы: Секст Тарквиний, старший сын царя; добродетельная Лукреция, жена Луция Тарквиния Коллатина, дальнего родственника правящей династии; сам Коллатин; Луций Юний Брут, сын сестры царя Тарквиния, друг Коллатина. Однажды во время осады римлянами г. Ардеи царские сыновья, среди которых был Секст Тарквиний, пировали вместе с Коллатином. Зашел разговор о женах, и каждый стал расхваливать свою. Тогда Коллатин предложил сделать опыт: всем вместе поехать домой и посмотреть, чем занимаются их жены. Сказано — сделано. Вскочили на коней и через несколько часов очутились в Риме. Царских невесток они застали пирующими со своими приятельницами. Тогда поехали в Коллацию, сабинский городок, где был дом Коллатина. Жена его Лукреция, как и подобало добродетельной римской матроне, поздней ночью сидела окруженная служанками и пряла шерсть. Таким образом, победителем в споре вышел Коллатин. Однако красота и целомудрие Лукреции зажгли преступную страсть в сердце Секста Тарквиния. Через несколько дней он, без ведома Коллатина, с одним провожатым отправился к Лукреции. Она радушно приняла его, и после обеда гостя отвели в приготовленное для него помещение. Ночью Секст с обнаженным мечом в руке явился в спальню к Лукреции и, угрожая, овладел ею. Утром он уехал, а Лукреция вызвала к себе мужа и отца. Когда они явились вместе с ближайшими друзьями, Лукреция рассказала им о случившемся и, выхватив нож, спрятанный под одеждой, вонзила его себе в сердце. Родственники и друзья Коллатина призывали к восстанию против Тарквиниев, возмущенные граждане потребовали удаления царя из города вместе с женой и детьми. Не справившись с восстанием Тарквиний бежал. А народ в собрании по центуриям выбрал двух консулов — Брута и Коллатина, учредив таким образом республику. Все эти события произошли, по Ливию, в 510 г., а по Катону и Полибию — в 507 г. Тарквиний разумеется пытался вернуть себе власть сначала с помощью заговора среди знатной молодежи, а потом и с помощью этрусского войска. Состоялась легендарная битва у Арсийского леса, в которой погиб первый римский консул Луций Юний Брут, но она была ничейной. Окончательно избавился от этрусков Рим только в 507 году в битве у г. Ариции, где враги были разбиты. В этой истории очень мало достоверного. Остается голый факт: в конце VI или, как думают некоторые исследователи, в начале V в. в Риме произошло падение военной демократии в форме насильственного свержения последнего царя и передачи его власти двум выборным на срок должностным лицам. Последний царь принадлежал к этрусской знати, поэтому его изгнание было делом рук римского патрициата. Это было движением окрепшей италийской знати против этрусских элементов в римской общине.
В12. Сущность и правовые формы системы принципата (власть принцепса и республиканские институты, организация управленческого аппарата, общие тенденции внутренней политики римских властителей в период ранней Империи). Принципатом принято называть политическую систему, сформировавшуюся при Октавиане Августе и его ближайших преемников и просуществовавшую, хотя и с некоторыми изменениями вплоть до времени Северов. В течение большой части этого периода личная власть императора выступает под прикрытием республиканских форм и пережитков, что конечно, никак не влияло на ее полноту. После победы над Антонием, Октавиан в целях безопасности предпочел диктатуре гражданское правление с республиканскими формами, удержавшееся и при последующих императорах.
Октавиан постарался облечь свою власть в наиболее «конституционные» формы, сохранив в государственном аппарате максимум республиканских элементов. Государственная система, сложившаяся при Августе оформилась далеко не сразу. Она явилась столько же плодом сознательной воли императора, сколько же результатом обстоятельств и реального соотношения сил. Было провозглашено о восстановлении Республики. Октавиан продолжал ежегодно избираться на должность консула, ему была дарована пожизненно трибунская власть, что давало ему всю полноту гражданских прав. Также у него была верховная военная власть. Реальная власть находилась у принцепса. При этом сенат, магистратуры и народные собрания номинально сохраняли свои прежние функции и права, но реальной власти у них не было.
Фактически при Октавиане вводилась монархическая власть. Время правления Августа было направлено на возрождение старинных римских нравов, поднятия рождаемости, забота о моральном облике римских граждан. Время правления наследников Августа называют эпохой террористического режима, так как все 4 императора прибегали к методам открытого и систематического насилия по отношению к представителям аристократической оппозиции. Это было из-за того, что у них была маленькая социальная база, на которую они могли опираться. Военная диктатуры широкой социальной базы не было, если не считать профессиональную армию и отдельные немногочисленные группы италийского населения. Парралельно шла эволюция дворцового управления, приведшая к созданию центрального имперского бюрократического аппарата. Это выразилась в организации 4 дворцовых канцелярий. Постепенно они стали превращаться в центральные органы императорского управления, то есть своего рода министерства. В1. Этрусская проблема (происхождение этрусков, социальный и политический строй этрусских городов, этрусская колонизация Италии, влияние этрусков на Рим). В античной традиции сохранилось 3 точки зрения на происхождение этрусков. Первая точка зрения – это точка зрения Геродота, который рассказывает, что часть лидян из-за голода отправились морем на запад под начальством царского сына Тиррена. Они прибыли в Италию основали там город и остались жить. Вторая точка зрения принадлежит Гелланику Лесбовскому – он считал, что пеласги, древнейшее население Греции, будучи прогнаны эллинами приплыли в Адриатическое море к устью реки По, и оттуда двинулись в глубь страны и населили область, называемую Тиренией. Третья теория принадлежит Дионису Галикарнарсскому – он говорит, что пеласги и этруски совершенно различные народ, и при этом они ничего общего не имеют с лидянами. Этрусское общество основано на земледелии и скотоводстве. Разделение труда достигло довольно высокой степени. Этруски довольно рано выступают как торговый народ. До конца 6 века у них деньгами служили куски меди. Впоследствии появляется чеканка золотых и серебряных монет. Уже довольно рано в этрусском обществе выступают черты социального расслоения. Об этом нам говорят археологические памятники. Однако, при этом у этрусков фигурирует примитивные социальные отношения. В частности, элементы материнского права.
Политической организацией этрусков были союзы автономных городов. Возможно, в раннюю эпоху существовала несколько этрусских конфедераций. Ежегодно они выбирали на весеннем празднике главу союза и решали общие вопросы. Каждая община имела главного магистрата. В 7-6 вв до нашей эры этрусское общество переживало разложение родоплеменных отношений с сохранением сильных элементов материнского права. В V же веке большинство этрусских общин перешло к строю аристократической республики с весьма сильным жреческим элементом. Что касается заселения Италии, они распространились по долине р. По около 8 века, основывая свои города. Затем этруски движутся на юг, в Лаций и Кампанию. В конце VII в. в Риме появляется этрусская династия Тарквиниев. В начале VI в. этруски основывают г. Капую в Кампании. Это была высшая точка этрусского могущества. Затем начинается постепенный упадок. 510 годом традиция датирует изгнание Тарквиниев из Рима. Наконец, во второй половине V в. (между 445 и 425 гг.) происходит изгнание этрусков из Капуи самнитами. К началу III в. этруски были окончательно побеждены римлянами, и этрусские города потеряли независимость. Необходимо отметить, что у этрусков и их соседей (латинов, сабинов идр.) было много общих элементов в политической жизни, в быту и религии. Так, например, римский обычай окружать высших магистратов ликторами с пучками розог и топорами, по-видимому, этрусского происхождения. Из Этрурии же были заимствованы кресло из слоновой кости римских высших магистратов, одежда, окаймленная пурпуровой полосой, обычай триумфа. Многие имена этрусских божеств близко напоминают римские и греческие. Много сходного было в религиозном ритуале этрусков и римлян: гадания по внутренностям жертвенных животных, по небесным знамениям (помолнии, полету птиц и проч.), обряды при основании городов и т. п. В2. Падение царской власти в Риме (древнее предание и современная интерпретация ). Традиция рассказывает о кровавой драме, послужившей причиной изгнания Тарквиниев. Главные действующие лица драмы: Секст Тарквиний, старший сын царя; добродетельная Лукреция, жена Луция Тарквиния Коллатина, дальнего родственника правящей династии; сам Коллатин; Луций Юний Брут, сын сестры царя Тарквиния, друг Коллатина. Однажды во время осады римлянами г. Ардеи царские сыновья, среди которых был Секст Тарквиний, пировали вместе с Коллатином. Зашел разговор о женах, и каждый стал расхваливать свою. Тогда Коллатин предложил сделать опыт: всем вместе поехать домой и посмотреть, чем занимаются их жены. Сказано — сделано. Вскочили на коней и через несколько часов очутились в Риме. Царских невесток они застали пирующими со своими приятельницами. Тогда поехали в Коллацию, сабинский городок, где был дом Коллатина. Жена его Лукреция, как и подобало добродетельной римской матроне, поздней ночью сидела окруженная служанками и пряла шерсть. Таким образом, победителем в споре вышел Коллатин. Однако красота и целомудрие Лукреции зажгли преступную страсть в сердце Секста Тарквиния. Через несколько дней он, без ведома Коллатина, с одним провожатым отправился к Лукреции. Она радушно приняла его, и после обеда гостя отвели в приготовленное для него помещение. Ночью Секст с обнаженным мечом в руке явился в спальню к Лукреции и, угрожая, овладел ею. Утром он уехал, а Лукреция вызвала к себе мужа и отца. Когда они явились вместе с ближайшими друзьями, Лукреция рассказала им о случившемся и, выхватив нож, спрятанный под одеждой, вонзила его себе в сердце. Родственники и друзья Коллатина призывали к восстанию против Тарквиниев, возмущенные граждане потребовали удаления царя из города вместе с женой и детьми. Не справившись с восстанием Тарквиний бежал. А народ в собрании по центуриям выбрал двух консулов — Брута и Коллатина, учредив таким образом республику. Все эти события произошли, по Ливию, в 510 г., а по Катону и Полибию — в 507 г. Тарквиний разумеется пытался вернуть себе власть сначала с помощью заговора среди знатной молодежи, а потом и с помощью этрусского войска. Состоялась легендарная битва у Арсийского леса, в которой погиб первый римский консул Луций Юний Брут, но она была ничейной. Окончательно избавился от этрусков Рим только в 507 году в битве у г. Ариции, где враги были разбиты. В этой истории очень мало достоверного. Остается голый факт: в конце VI или, как думают некоторые исследователи, в начале V в. в Риме произошло падение военной демократии в форме насильственного свержения последнего царя и передачи его власти двум выборным на срок должностным лицам. Последний царь принадлежал к этрусской знати, поэтому его изгнание было делом рук римского патрициата. Это было движением окрепшей италийской знати против этрусских элементов в римской общине.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.015 с.) |