Единобожие в именах Аллаха и его атрибутах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единобожие в именах Аллаха и его атрибутах



توحيد أسماء الله و صفاته

Смысл этого раздела единобожия заключается в том, чтобы характеризовать Аллаха теми именами и качествами, которыми Он Сам Себя охарактеризовал или которыми охарактеризовал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Подтверждая все эти качества и отрицая все то, что противоречит им.

Поэтому мы подтверждаем из атрибутов Аллаха, то, что Он утвердил Сам для Себя или утвердил Его посланник. И отрицаем все, то, что отрицает Аллах в Себе или отрицал Его посланник.

Все эти качества Аллаха, мусульманин обязан принимать без следующих вещей:

 

Без представления, какой либо формы.

Без того, чтобы представлять каким образом выглядят Его качества. Например, мы знаем, что Аллах видит и слышит, но не знаем каким образом. Потому что форма и образ является сокровенным знанием. И представление атрибутов Аллаха станет лишь ложной иллюзией.

 

Без сравнения или уподобления кому-то или чему-то.

Без того чтобы сравнивать качества Аллаха с качествами Его творений или наоборот сравнивать качества Его творений с качествами Аллаха.

Например, мы знаем, что Аллах возвышается над троном, но нельзя это сравнивать с человеком, сидящим на стуле. Также мы знаем, что у Аллаха есть Рука, но нельзя сравнивать её с руками кого-либо из творений Всевышнего Аллаха.

 

Без искажения и изменения этих качеств.

А именно изменяя смысл слов Всевышнего. Например; Аллах сказал: «Милосердный возвысился над троном», но некоторые, такие как Ашариты изменяют смысл аята, говоря: «Он овладел троном». Поэтому Ахлю сунна утверждает, что Аллах возвышается над Своими творениями, а Ашариты и подобные им говорят, что Аллах Своей сущностью присутствует везде.

 

Без отрицания качеств Аллаха.

Аллах сообщил нам о Своих качествах и мы обязаны принимать их, не отказываясь и не отрицая их, как это делают такие течения как Мугтазилиты, которые подтверждают имена и отрицают атрибуты и говорят: «Аллах, Слышащий без слуха и Видящий без зрения.

 

Основы единобожия в именах Аллаха и Его атрибутах

Все имена Аллаха имеют наивысшую степень красоты.

Аллах сказал: «У Аллаха прекрасные имена, зовите Его по ним». Сура: Преграды (180).

قال تعالى: â!ur âä!$oÿôœF{$# 4Óo_ó¡çtø:$# çnqãã÷Š$$sù $pkÍ5 ((#râ‘sŒur tûïÏ%©!$# šcr߉Åsù=ムþ’Îû ¾ÏmÍ´¯»yJó™r& 4 tb÷rt“ôfã‹y™ $tB (#qçR%x. tbqè=yJ÷ètƒ á سورة الأعراف (180)

Все качества Аллаха имеют наивысшую степень величия.

Они совершенны и свободны, от каких либо недостатков.

Аллах сказал: «Скверно описание тех, кто не верует в Последнюю жизнь, а описание Аллаха – самое возвышенное, ведь Он – Могущественный, Мудрый». Сура: Пчела (60). То есть – великое совершенное качество.

قال تعالى: â tûïÏ%©#Ï9 Ÿw tbqãZÏB÷sムÍotÅzFy$$Î/ ã@sWtB Ïäöq¡¡9$# (!ur ã@sVyJø9$# 4’n?ôãF{$# 4 uqèdur Ⓝ͓yèø9$# ÞO‹Å3ysø9$# á سورة النحل (60)

Все имена и атрибуты Аллаха божественного происхождения.

То есть их источником является Коран и Сунна пророка и неуместно, что-либо добавлять или отменять по своему усмотрению.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Господь мой запретил мне только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, о чем Он не низвел власти, и чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете». Сура: Преграды (33).

قال تعالى: â ö@è% $yJ¯RÎ) tP§ym }‘În/u‘ |·Ïmºuqxÿø9$# $tB tygsß $pk÷]ÏB $tBur z`sÜt/ zNøOM}$#ur zÓøöt7ø9$#ur ÎŽötóÎ/ Èd,yÛø9$# br&ur (#qä.ÎŽô³è@ «!$$Î/ $tB óOs9 öAÍi”t\ム¾ÏmÎ/ $YZ»sÜù=ß™ br&ur (#qä9qà)s? ’n?tã «!$# $tB Ÿw tbqçHs>÷ès? á سورة الأعراف (33)

Аллах сказал: «И не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: ведь слух, зрение, сердце – все они будут об этом спрошены». Сура: Перенес ночью (36).

قال تعالى: â Ÿwur ß#ø)s? $tB }§øŠs9 y7s9 ¾ÏmÎ/ íOù=Ïæ 4 ¨bÎ) yìôJ¡¡9$# uŽ|Çt7ø9$#ur yŠ#xsàÿø9$#ur ‘@ä. y7Í´¯»s9'ré& tb%x. çm÷Ytã Zwqä«ó¡tB á سورة الإسراء (36)

Нам известен лишь смысл имен и качеств Аллаха, и того на что они указывает.

Что же касается их истинной сущности, то это известно лишь Одному Аллаху.

Пример; мы знаем, что у Аллаха есть руки, и понимаем, что они означают, но их истинную суть нам не дано познать. Потому что Аллах сделал это сокровенным знанием. Так же глаза, все понимают, что это орган зрения, но боле этого нам не дано познать.

Всевышний сказал: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием». Сура: Та ха (110).

قال تعالى: â ÞOn=÷ètƒ $tB tû÷üt/ öNÍk‰É‰÷ƒr& $tBur öNßgxÿù=yz Ÿwur šcqäÜ‹Ïtä† ¾ÏmÎ/ $VJù=Ïã á سورة طه (110)

Нет схожести имен и атрибутов Аллаха с именами и атрибутами Его творений.

Схожесть имен и качеств Создателя с некоторыми именами и качествами Его созданий в произношении и писании, не означает их схожести в сущности этих имен и качеств. Например: слух, зрение и т.д., т.е. Его качество как слух схоже в произношении и писании указывающий на слух Его творений, однако это не означает, что наш слух одинаков.

Аллах сказал: «Не приводите же Аллаху примеров. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете!» Сура: Пчелы (74).

قال تعالى: â Ÿxsù (#qç/ÎŽôØs?! tA$sVøBF{$# 4 ¨bÎ) ©!$# ÞOn=÷ètƒ óOçFRr&ur Ÿw tbqçHs>÷ès? á سور النحل (74)

Атрибуты Аллаха характеризуются подтверждением и отрицанием.

То есть мы подтверждаем все атрибуты Аллаха, о которых Он сообщил нам, и отрицаем, какое либо их сходство с качествами Его творений.

Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему, и Он слышащий, Видящий». Сура: Шура (11).

قال تعالى: â }§øŠs9 ¾ÏmÎ=÷WÏJx. Öäï†x«(uqèdur ßìŠÏJ¡¡9$# 玍ÅÁt7ø9$# á سورة الشورى (11)

 

 

Имена и качества Аллаха

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине у Аллаха 99 имен, сто без одного, и кто перечислит их, тот войдет в рай». Приводит Аль-Бухари и Муслим.

قال رسول الله r: "إِنَّ للّهِ تِسْعَةً وَتِسْعِينَ اسْماً. مِائَةً إِلاَّ وَاحِداً. مَنْ أَحْصَاهَا دَخَلَ الْجَنَّةَ".

Ученые поясняют, что слова пророка: «Кто перечислит их», означают их понимание, заучивание и применение, так как они обязывают по своему значению.

Например; мы знаем, что Аллах Всевидящий, это требует того, чтобы мусульманин сторонился грехов, как на глазах людей, так и в одиночестве, потому что Аллах видит его всегда и везде.

Так же обращаясь к Аллаху с мольбой необходимо использовать те имена, которые соответствуют испрашиваемому.

Например, если человек просит прощения, то должен обращаться к Аллаху с Его именем Прощающий, если просит пропитание, то должен просить с именем Дающий пропитание и тд.

Необходимо отметить, что число имен Аллаха не ограничиваются девяносто девятью. А именно это те имена о которых нам сообщил Аллах, что же касается остальных Его имен, то они известны лишь Одному Аллаху.

Передается от бин Масгуда, да будет доволен им Аллах, который сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах прошу тебя всеми Твоими именами, которыми Ты себя назвал или которые ниспослал в Своей книге или сообщил кому то из Своих творений или оставил в Своем сокровенном знании…». Приводят имам Ахмад и ибн Хиббан.

قال رسول الله r :" أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ، سَمَّيتَ بِهِ نَفْسَكَ، أَوْ أَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِكَ، أَوْ اسْتَأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ، أَنْ تَجْعَلَ القُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ بَصَرِي، وَجِلاَءَ حُزْنِي، وَذَهَابَ هَمِّي".

 

Некоторые имена Аллаха:

الله Аллах.

Это имя указывает на сущность истинного божества, оно заключает в себе смысл кумира, которому необходимо поклоняться. Это имя присуще только Аллаху, то есть истинному божеству, и никто другой этим именем не называется.

Аллах сказал: «Он - Аллах на небесах и на земле». Сура: Скот (3).

قال تعالى: â uqèdur ª!$# ’Îû ÏNºuq»yJ¡¡9$# ’Îûur ÇÚö‘F{$# (ãNn=÷ètƒ öNä.§Å™ öNä.tôgy_ur ãNn=÷ètƒur $tB tbqç7Å¡õ3s? ÇÌÈ á سورة الأنعام (3)

То есть имя «الله» в его прямом значении «مألوه», обожествляемый.

 

رب Господь.

Это имя указывает на обладание всех качеств господства, таких как, создание, управление, оживление, умерщвление, власть и др. Он полноправный владелец всего сущего у Которого нет соперника, претендующего на Его права.

Аллах сказал: «Хвала Аллаху, Господу миров». Сура: Открывающая Книгу (2).

قال تعالى: â ߉ôJysø9$#! Å_Uu‘ šúüÏJn=»yèø9$# á سورة الفاتحة (2)

الرحمن الرحيم Милостивый и Милосердный.

Эти два имени Аллаха указывают на качество милости, но каждое из них заключает в себе особый смысл.

الرحمن - имя указывающее на объемлемую милость, которая охватывает все творения Аллаха, верующих и неверных в мирской жизни. Эта милость, как и знание Аллаха, объемлет всякую вещь.

Аллах сказал: «О Наш Господь! Ты объял всякую вещь милостью и знанием». Сура: Верующий (7).

قال تعالى: â $uZ­/u‘ |M÷èÅ™ur ¨@à2 &äóÓx«ZpyJôm§‘ $VJù=Ïãur á سورة المؤمن (7)

Но эта милость ограничивается только материальными благами, как здоровье, пропитание, жилье, разум, успехи и радость мирской жизни.

Что касается имени الرحيم, то эта милость распространяется только на верующих. И является такой милостью, как иман и ислам в этой жизни, и прощение и вхождение в рай в будущей жизни.

Аллах сказал: «Он милосерден к верующим». Сура: Партии (43).

قال تعالى: â tb%Ÿ2ur tûüÏZÏB÷sßJø9$$Î/ $VJŠÏmu‘ á سورة الأحزاب (43)

العلي Возвышенный.

Это имя имеет несколько значений.

1-Преобладающий силой и мощью, у Которого нет соперника.

2-Чистый, далекий от каких бы, то ни было недостатков и пороков и всего того, что противоречит Его качествам господства и божественности.

3-Возвышенный Своей сущностью выше всех Своих творений, над троном.

 

الكبير Большой.

Он больше и превыше всего сущего, что есть. Небеса и земля и все, что в них в Его руке так же малы, как мало горчичное семя в руке одного из Его рабов. И также Он обладатель абсолютного величия и высокомерия

Аллах сказал: «Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой». Сура: Верующий (12).

قال تعالى: â Nä3Ï9ºsŒ ÿ¼çm¯Rr'Î/ #sŒÎ) zÓÅçߊ ª!$# ¼çny‰÷nur óOè?öxÿŸ2 (bÎ)ur õ8uŽô³ç„ ¾ÏmÎ/ (#qãZÏB÷sè? 4 ãNõ3çtø:$$sù! Çc’Í?yèø9$# ÎŽÎ6s3ø9$# á سورة المؤمن (12)

السميع البصير Слышащий, Видящий.

Он тот, Который охватил своим взором и слухом все сущее на небесах и на земле. Он видит и слышит движение воды в стволах и ветвях деревьев. Видит все, что явно и скрыто.

Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий». Сура: Совет (11).

قال تعالى: â }§øŠs9 ¾ÏmÎ=÷WÏJx. Öäï†x«(uqèdur ßìŠÏJ¡¡9$# 玍ÅÁt7ø9$# á سورة الشورى (11)

 

Некоторые атрибуты Аллаха:

 

Качества, относящиеся к сущности Аллаха. (صفات ذاتية).

 

الوجه – Лицо.

Аллах сказал: «Вечен лик твоего Господа, обладающий величием и почетом». Сура: Милосердный (27).

قال تعالى: â 4’s+ö7tƒur çmô_ur y7În/u‘ rèŒ È@»n=pgø:$# ÏQ#tø.M}$#ur á سورة الرحمن (27)

Отрицающие этот атрибут Аллаха трактуют его как вознаграждение.

 

اليدان – Две руки.

Аллах сказал: «Обе Его Руки распростерты, Он расходует, как пожелает». Сура: Трапеза (64).

قال تعالى: â ÏMs9$s%ur ߊqåkuŽø9$# ߉tƒ «!$# î's!qè=øótB 4 ôM¯=äî öNÍk‰É‰÷ƒr& (#qãYÏèä9ur $oÿÏ3 (#qä9$s% ¢ ö@t/ çn#y‰tƒ Èb$tGsÛqÝ¡ö6tB ß,ÏÿYムy#ø‹x. âä!$t±o„ á سورة المائدة (64)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах схватит (всю) землю и свернёт небеса Своей правой рукой, а потом скажет: "Я - Царь, а где же цари земли?"». Аль-Бухари

عن أبي هريرةَ t قال: «سمعتُ رسولَ الله r يقول: «يَقبِضُ الَّلهُ الأرضَ، ويَطوِي السماوات بيمينِهِ ثم يقول: أنا الملِك، أينَ مُلوكُ الأرضِ»؟

Некоторые течения в Исламе трактуют этот атрибут Аллаха другим смыслом, таким как милость или мощь, и приводят на это доказательство, из арабского языка в котором применимо выражение: «У меня всегда для тебя будет рука», то есть, «Я всегда облагодетельствую тебя своей милостью». Применяя этот смысл в речи Аллаха, значение аята: «Но нет, обе руки Его распростерты», будет означать всего лишь две милости Аллаха, ограничивая тем самым милость Аллаха до числа двух.

Также Слова Всевышнего: «Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил обеими Руками?» Сура: Сод (75), то есть – «того, кого Я сотворил двумя милостями, или двумя мощами».

Здесь необходимо учесть, что Адам был почтен над другими людьми тем, что был создан обеими Руками Аллаха, но утверждение того, что Аллах создал Адама двумя своими мощами, или милостями лишает Адама того предпочтения, о котором сообщает пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Люди придут к Адаму и скажут ему – «О Адам ты отец всех людей, Аллах создал тебя Своей Рукой…».

قال النبي r :"فيأتون آدمَ فيقولون: أنت آدمُ أبو الناس، خَلَقَكَ اللَّه بيده".

И тот факт, что Аллах создал всех людей Своей мощью и по Своей милости, лишает Адама всякого преимущества над другими людьми, кроме первенства.

 

العينان – Два глаза.

Аллах сказал: «Терпи же до решения твоего Господа, ведь ты на наших Глазах». Сура: Гора (48).

قال تعالى: â ÷ŽÉ9ô¹$#ur È/õ3ßÛÏ9 y7În/u‘ y7¯RÎ*sù $oYÏ^ãŠôãr'Î/ (ôxÎm7y™ur ω÷Kpt¿2 y7În/u‘ tûüÏm ãPqà)s? á سورة الطور (48)

У Аллаха два глаза, но в аяте применено слово глаза множественного числа, потому что присоединено к местоимению «наши» множественного числа. Так же применяется слово «глаз» единственного числа присоединяясь к местоимению «мой» единственного числа.

К этому можно добавить то, что множественное число в арабском языке применяется для возвеличивания.

Аллах сказал: «Я одарил тебя Своей любовью, чтобы взрастили тебя под Оком Моим». Сура: Та Ха (39).

قال تعالى: â 4 àMø‹s)ø9r&ur y7ø‹n=tã Zp6ptxC ÓÍh_ÏiB yìoYóÁçGÏ9ur 4’n?tã ûÓÍ_ø‹tã á سورة طه (39)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине ваш Господь не одноглазый». Аль-Бухари.

قال النبي r :"إنَّ ربَّكم ليسَ بأعْوَر".

أصابع – Пальцы.

Сообщается, что 'Абдуллах ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл учёный муж (из числа иудеев) и сказал: «О Мухаммад, мы знаем, (что в Торе сказано,) что Аллах поместит небеса на (один) палец, (всю) землю - на другой, деревья - на третий, воду и землю - на четвёртый, а всё прочее, (что было Им) создано, - на пятый, после чего скажет: "Я - Царь!"» - и в подтверждение правоты этого учёного мужа пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся так широко, что показались его зубы; а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал (аят, в котором сказано): «Не оценили они Аллаха должным образом, а в День воскресения вся земля окажется в руке Его, и (будут) свёрнуты небеса правой рукой Его! Преславен Он, (Который) выше того, чему они поклоняются наряду с Ним!». Сура: Толпы (67).Аль-Бухари

عن عبد الله رضي الله عنه قال: «جاء حَبْرٌ من الأحبار إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال: يا محمدُ، إنّا نَجِدُ أنَّ الَّلهَ يجعلُ السماوات عَلَى إصْبعٍ، والأرضين على إصبع، والشجرَ على إصبعٍ، والماءَ والثرَى على إصبعٍ، وسائرَ الخلائِقِ على إصبعٍ، فيقول: أنا الملِك. فضَحِكَ النبيُّ صلى الله عليه وسلم حتى بَدَتْ نواجِذُهُ تصديقاً لقول الحَبر، ثمَّ قَرَأَ رسولُ الله صلى الله عليه وسلم: â وَمَا قَدَروا الله حقَّ قدرِهِ، والأرضُ جميعاً قبضَتُهُ يومَ القيامة، والسماواتُ مَطوِيّاتٌ بيمينه، سبحانَهُ وتعالى عما يَشرِكون áسورة الزمر (67)

Передается, что 'Абдуллах ибн Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине сердца всех людей находятся между двумя пальцами Милосердного как одно единое сердце. Он перевертывает их как пожелает». Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Перевертывающий сердца! Утверди наши сердца в покорности Тебе». Муслим

قال رسول الله r: "إِنَّ قُلُوبَ بَنِي آدَمَ كُلَّهَا بَيْنَ إِصْبَعَيْنِ مِنْ أَصَابِـعِ الرَّحْمٰنِ. كَقَلْبٍ وَاحِدٍ. يُصَرِّفُهُ حَيْثُ يَشَاءُ". ثُمَّ قَالَ رَسُولُ اللّهِ: "اللَّهُمَّ مُصَرِّفَ الْقُلُوبِ صَرِّفْ قُلُوبَنَا عَلَىٰ طَاعَتِكَ".

ساق

- Голень.

Аллах сказал: «В тот День, когда (Аллах) обнажит Свою Голень и их призовут совершить земной поклон, а они не смогут». Сура: Письменная трость (42).

قال تعالى: â tPöqtƒ ß#t±õ3ム`tã 5-$y™ tböqtãô‰ãƒur ’n<Î) ÏŠqàf¡9$# Ÿxsù tbqãè‹ÏÜtGó¡tƒ á سورة القلم (42)

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а (каждый из тех,) кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и (каждый из них) захочет склониться, но хребет его превратится в (сплошную) единую (кость, и он не сможет сделать этого)». Аль-Бухари

عن أبي سعيدٍ رضي الله عنه قال: «سمِعتُ النبيَّ r يقولُ: " يَكشِفُ ربُّنا عن ساقِهِ، فيسجُدُ له كلُّ مُؤمِنٍ ومؤمنَةٍ، ويبقى كُلُّ من كان يَسجُدُ في الدنيا رِياءَ وسُمعةً، فيذهبُ ليسجُدَ، فيعودُ ظهرُه طَبَقاً واحداً".

قدم – Стопа.

Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ад не перестанет говорить: «Есть ли добавка». До тех пор пока Господь мощи не поставит на него Свою Стопу. И тогда (Ад) скажет: «Клянусь Твоей мощью, все, все (достаточно)». И все части его сомкнуться друг с другом». Аль-Бухари и Муслим

عن أنس بن مالكٍ قال النبيُّ r: "لا تزال جهنمُ تقول: هل من مَزيد، حتى يَضعَ رب العزَّة فيها قَدمه فتقول: قَطْ قَطْ وعزَّتك، ويزْوَى بعضها إلى بعض".

الكلام- Речь.

Это качество относится как к сущности Аллаха, так и к Его действию.

Аллах сказал: «Аллах разговаривал с Мусой речью». Сура: Женщины (164).

قال تعالى: â Wxß™â‘ur ô‰s% öNßg»oYóÁ|Ás% šø‹n=tã `ÏB ã@ö6s% Wxß™â‘ur öN©9 öNßgóÁÝÁø)tR šø‹n=tã 4 zN¯=x.ur ª!$# 4Óy›qãB $VJŠÎ=ò6s? á سورة النساء (164)

Аллах сказал: «Когда же Муса пришел к назначенному месту, Господь его заговорил с ним». Сура: Преграды (143).

قال تعالى: â $£Js9ur uä!%y` 4Óy›qãB $uZÏF»s)ŠÏJÏ9 ¼çmyJ¯=x.ur ¼çmš/u‘ á سورة الأعراف (143)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах соберет Своих рабов (в День суда), и возгласит голосом, который услышит как близкий так и далекий: «Я Царь, Я Вершитель суда». Приводит Аль-Бухари

قال رسول الله r: " يَحشرُ اللهُ العبادَ فيُناديهم بصوتٍ يسمَعُهُ من بَعُدَ كما يسمعُهُ مَن قَرُبَ أنا الملِكُ أنا الديَّان".

Аллаху присуще качество речи и Он разговаривает, с кем пожелает, когда пожелает и как пожелает.

Это качество соответствует Его величию, оно было с ним изначально и останется с Ним навечно.

Такие течения как, джахмиты, мугтазилиты не принимают это качество Аллаха и вследствие этого утверждают, что Коран сотворен.

Цепь от кого пришло это убеждение; Лябид бну Аль-Аасом - Аль-Джа′ад бну Дирхем – Джахм бин Софуан – Бишр Аль-Мариси.

Фитна сотворённости Корана.

 

Качества, относящиеся к действиям Аллаха. (صفات فعلية).

 

الاستواء على العرش – Вознесение над троном.

Аллах сказал: «Милосердный возвысился над троном». Сура: Преграды (54)

Многие аяты Корана указывают на один смысл вознесения Аллаха на троне, вот некоторые из них;

Аллах сказал: «Безопасны ли вы от того, Кто на небе». Сура: Власть (16).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил рабыню: «Где Аллах?». Она ответила: «На небе». Он сказал: «А кто я?». Она ответила: «Ты посланник Аллаха». И тогда пророк сказал её владельцу Муавия бин Аль-Хакам: «Освободи её, она верующая!». Приводит Муслим.

Аллах сказал о поднятии Иисуса, мир ему, к Себе: «Но нет, Аллах вознес его к Себе». Сура: Женщины (158).

Аллах сообщил, что праведные дела поднимаются к Нему: «К Нему восходит прекрасное слово, а праведное дело возносит его». Сура: Творец (10).

Аллах сообщает, что ангелы поднимаются к Нему: «Ангелы и Дух (Джибраил) восходят к Нему». Сура: Ступени (4).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был вознесен к Аллаху и достиг Лотоса крайнего предела, где и разговаривал с Аллахом без посредника.

Аллах сообщает во многих аятах, что он ниспослал Коран, то есть с верху в низ.

Аллах сказал: «Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание». Сура: Пещера (1).

Многие сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, высказывались, что Аллах на небе, такие как; Умар, Ибн Аббас, Ибн Масгут, Айша и др.

 

النزول إلى السماء الدنيا – Схождение на ближайшее небо.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В каждую ночь в третью ее часть, ваш Господь спускается на ближайшее небо и говорит: «Кто призовет Меня, тому Я отвечу, кто попросит Меня, тому Я дарую, и кто попросит меня о прощении, того Я прощу». Приводит Аль-Бухари и Муслим.

قال رسول الله r: " يَنزِلُ ربُّنا تباركَ وتعالى كلَّ ليلةٍ إلى السماءِ الدُّنيا حين يَبقى ثُلثُ الليل الآخرُ يقول: مَن يَدعوني فأستجيبَ له، مَن يسألني فأُعطِيَه، من يَستغفِرُني فأغفِرَ له".

Этот хадис мутоватир. Его передают от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двадцать восемь (28) сподвижников, да будет доволен им Аллах.

Философские течения комментируют этот хадис тем, что спускается ангел или милость Аллаха.

Правильное же понимание состоит в том, что Аллах нисходит достойным Его Величию образом, непохожим ни на одно из Своих творений и неподдающимся нашему воображению.

 

المعية – Совместное пребывание.

Это качество означающее, что Аллах вместе со Своими творениями, то есть Он вместе с ними Своим знанием, могуществом и контролем, но не Своей сущностью, потому что нам сообщено, что Аллах находится над Своим троном.

Совместное пребывание делится на два вида:

1-Общее. Оно проявляется в том, что Аллах видит, слышит и контролирует все, что делают Его рабы, как верующие, так и неверные. И поэтому Он находится с ними Своим Слухом, Зрением и Знанием где бы они ни были.

Аллах сказал: «Он с вами, где бы ни были, Аллах видит все, что вы делаете». Сура: Железо (4).

قال تعالى: â(uqèdur óOä3yètB tûøïr& $tB öNçGYä. 4 ª!$#ur $yJÎ/ tbqè=uK÷ès? ׎ÅÁt/ á سورة الحديد (4)

2-Особое. Оно проявляется в том, что Аллах помогает, поддерживает и защищает своих праведных рабов.

Аллах сказал: «Поистине, Аллах с теми, кто богобоязнен и теми, кто творит добро». Сура: Пчелы (128).

قال تعالى: â ¨bÎ) ©!$# yìtB tûïÏ%©!$# (#qs)¨?$# tûïÏ%©!$#¨r Nèd šcqãZÅ¡øt’C á سورة النحل (128)

Всевышний сказал: «Не бойтесь, ибо Я — с вами. Я слышу, и Я вижу» Сура: Та Ха (46).

قال تعالى: â tA$s% Ÿw!$sù$sƒrB (ÓÍ_¯RÎ)!$yJà6yètB ßìyJó™r& 2”u‘r&ur á سورة طه (46)

Также Аллах сказал: «Не печалься ведь Аллах с нами». Сура: Покаяние (40).

قال تعالى: â Ÿw ÷bt“øtrB žcÎ) ©!$# $oYyètB (á سورة التوبة (40)

المحبة- Любовь.

Аллах сказал: «Поистине, Аллах любит богобоязненных». Сура: Покаяние (4).

قال تعالى: â ¨bÎ) ©!$# =Ïtä† tûüÉ)­GßJø9$# á سورة التوبة (4)

المجيء و الإتيان-Приход, прибытие.

Аллах сказал: «и придет твой Господь и ангелы, выстроившимися рядами». Сура: Заря (22).

قال تعالى: â uä!%y`ur y7•/u‘ à7n=yJø9$#ur $yÿ|¹ $yÿ|¹ á سورة الفجر (22)

الرضا- Довольство.

Аллах сказал «Аллах доволен ими и они довольны Им». Сура: Ясное знамение (8).

قال تعالى: â zÓÅ̧‘ ª!$# öNåk÷]tã (#qàÊu‘ur çm÷Ztã 4 y7Ï9ºsŒ ô`yJÏ9 zÓÅ´yz ¼çm­/u‘ á سورة البينة (8)

 

 

الضحك- Смех.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах улыбнулся над двоими, один из которых убил другого (после чего) оба они войдут в рай. Этот стал сражаться на пути Аллаха, и был убит, а потом Аллах простил убийцу и он погиб в сражении за веру». Аль-Бухари и Муслим

قال رسولَ الله r: " يَضحَكُ اللهُ إلى رجُلَين يَقُتلُ أحدُهما الآخرَ يَدخُلانِ الجنَّة، يُقاتِلُ هذا في سبيلِ الله فيُقتَلُ، ثم يَتوب الله على القاتلِ فيُستَشهَدُ ".

Отрицающие этот атрибут Аллаха трактуют его как вознаграждение.

 

الرؤية Лицезрение.

Аллах сказал: «Одни лица в тот день будут сиять, и взирать на своего Господа». Сура:Воскресение (22, 23).

قال تعالى: â ×nqã_ãr 7‹Í´tBöqtƒ îouŽÅÑ$¯R 4’n<Î) $pkÍh5u‘ ×otÏß$tR á سورة القيامة (22,23)

Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то раз) при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в День воскресения?» (В ответ им) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да. Разве помешает вам (что-нибудь) увидеть в полдень солнце, свет которого не закрывают тучи?». Они сказали: «Нет». Он спросил: «А разве помешает вам (что-нибудь) увидеть) полную луну в такую ночь, когда она не будет скрыта облаками?». Они сказали: «Нет». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И в День воскресения ничто не помешает вам увидеть Всемогущего и Великого Аллаха, как ничто не помешает вам увидеть (солнце или луну)!». Аль-Бухари

عن أَبي سعيدٍ الخدريِّ قال: قلنا: يا رسول اللَّهِ هل نرى ربَّنا يوم القيامة؟ قال:" هل تضارُّون في رؤية الشمس والقَمر إذا كان صَحواً؟" قلنا: لا، قال:" فإِنكم لا تضارُّون في رؤية ربِّكم يومئذٍ إلا كما تضارُّون في رؤيتهما ".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.129 с.)