Составитель: Варганова М. С., преподаватель Южно-Уральского государственного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составитель: Варганова М. С., преподаватель Южно-Уральского государственного



технического колледжа

 

Рецензент: Никтитн Л.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей

истории Челябинского государственного педагогического университета

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка 5-6

2. Перечень практических работ 7

3. Содержание отчета и требования к его оформлению 8

4. Практическая работа «Особенности характера человека» 9-13

5. Практическая работа «Межличностное общение и

взаимодействие. Конфликты» 14-18

6. Практическая работа «Мораль, искусство и религия

в жизни человека» 19-24

7. Практическая работа «Рынок. Спрос, предложение,

рыночное равновесие» 25-31

8. Практическая работа «Социальная стратификация.

Социальная мобильность» 31-36

9. Практическая работа «Социальные нормы. Девиантное

поведение» 37-42

10. Практическая работа «Семья в современном обществе» 42-47

11. Практическая работа «Власть. Государство.

Политические режимы» 48-54

12. Практическая работа «Внешняя политика государства

и международные отношения» 55-59

13. Практическая работа «Политические партии и движения,

их классификация» 59-65

14. Практическая работа «Выборы. Избирательная кампания

в Российской Федерации» 65-70

15. Практическая работа «Основные конституционные права

и обязанности граждан в России» 70-76

1 6. Практическая работа «Трудовое право и трудовые правоотношения» 76-83

17. Литература 84

 

 


Пояснительная записка

 

 

Учебная дисциплина «Обществознание» способствует формированию у студентов представлений о человеке и обществе, с его институтами, нормами, культурными традициями, с характерными для мира в целом и нашей страны тенденциями противоречиями общественного развития.

При освоении профессий специальностей СПО технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей обществознание изучается как интегрированный базовый учебный предмет (включая экономику и право)в объеме 117 часов. При освоении профессий специальностей СПО социально-экономического профиля обществознание изучается без включения экономики и права – в объеме 78 часов. Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.

Особенностью изучения данного курса является выделение времени на практическую работу студентов в объеме 20 часов для каждого профиля. Также 20 часов выделяется на семинарские занятия.

В соответствии с примерными программами и рабочими программами по «обществознанию» для технического, естественнонаучного, гуманитарного и социально-экономического профилей темы и содержание практических работ для всех специальностей не совпадает. Это связано с особенностями учебных программ. Автор поставила перед собой задачу разработать и представить в данном сборнике содержание практических работ для всех специальностей и всех профилей.

Методические рекомендации для семинарских занятий будут выпущены отдельным сборником.

Практические работы предназначены для обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний по дисциплине «Обществознание». У студентов формируется умение применять полученные знания на практике; реализовывать единство интеллектуальной и практической деятельности. Развивая интеллектуальные умения, будущих специалисты, учатся вырабатывать при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива, умение работать в коллективе.

 

 


Перечень практических работ

 

Тема практической работы Количество часов
1. «Особенности характера человека»  
2. «Межличностное общение и взаимодействие. Конфликты»  
3. «Мораль, искусство и религия в жизни человека»  
4. «Рынок. Спрос, предложение, рыночное равновесие»  
5. «Социальная стратификация. Социальная мобильность»  
6. «Социальные нормы. Девиантное поведение»  
7. «Семья в современном обществе»  
8. «Власть. Государство. Политические режимы»  
9. «Внешняя политика государства и международные отношения»  
10. «Политические партии и движения, их классификация»  
11. «Выборы. Избирательная кампания в Российской Федерации»  
12. «Основные конституционные права и обязанности граждан в России»  
13. «Трудовое право и трудовые правоотношения»  

 

 

Содержание отчета и требования к его оформлению

 

 

Практическая работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из трех заданий.

Первое задание (часть А) состоит из трех вопросов, на которые необходимо дать полный развернутый ответ, с применением обществоведческих понятий.

Второе задание (часть В) - тестовые вопросы трех уровней. Первый уровень подразумевает выбор одного правильного ответа. Второй уровень - тестовые задания на соответствие. Третий уровень тестовых заданий, требуют применение анализа и сравнения.

Третье задание (часть С) – вопросы, требующие развернутого ответа, анализ документов и диаграмм, решение задач. Чтобы выполнить эти задания, студенты должны обладать определенными знаниями, применяя их на практике, используя логику, умение обобщать, анализировать и сравнивать.

На выполнение практической работы отводится 90 минут. Отчет о проделанной работе делается в тетради для практических работ. Отчет должен содержать в себе все задания, которые есть в практической работе.

Каждое выполненное задание оценивается в один балл, все баллы суммируются. Если студент выполнил 50% всех заданий, он получает оценку «3». 70% выполненных заданий соответствует оценке «4». 90% выполненных заданий соответствует оценке «5».

 

 

Практическая работа

Особенности характера человека

 

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать

· Понятие человек

· Понятие индивид

· Понятие индивидуальность

· Понятие личность

· Понятие характер

· Понятие социализации

Уметь:

· Определять индивидуальность в человеке

· Определять особенности формирования характера

 

Вариант №1

Часть А

 

1. Дайте определение понятию индивидуальность с биологической точки зрения. Приведите примеры.

2. Какую роль в формировании характера играет социальная среда? Приведите примеры.

3. Попробуйте охарактеризовать типичные черты современной молодежи.

 

 

Часть В

Отдельно взятый представитель человеческого рода

1) избиратель

2) индивид

3) личность

4) гражданин

 

Индивидуальность – это

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4) совокупность человеческих потребностей и способностей

 

Индивидуально-психологическая особенность человека

1)темперамент

2) гуманизм

3)личность

4) сознание

 

4. Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны

Характерной чертой индивида является

1) цвет глаз

2) рост

3) речь

4) вспыльчивость

 

Сознательная деятельность по совершенствованию человеком самого себя, развитию своей личности – это

1)самодеятельность

2)самостоятельность

3) самовоспитание

4) самомнение

Освоение индивидом социальных и культурных норм и ценностей общества – это

1) самосознание

2) социализация

3) обучение

4) воспитание

 

Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения – это

1) индивидуальность

2) личность

3) человечность

4) социализация

Устойчивые индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в ее действиях, поведении, общении с другими людьми

1) характер

2)индивидуальность

3) воспитанность

4) интеллигентность

 

Выдающиеся способности, одаренность в какой-либо области (художественной, научной и т.д.) – это

1) талант

2)склонность

3)увлечение

4)интуиция

Часть С

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.02 с.)