Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование рыночных отношений в АПКСтр 1 из 3Следующая ⇒
Государственное регулирование рыночных отношений в АПК Сегодня во всех развитых странах государственное регулирование АПК — важнейшая составная часть рыночного механизма экономики. Необходимость такого регулирования связана с неустранимыми особенностями АПК, прежде всего сельского хозяйства, не позволяющими им в полной мере и на равных участвовать в межотраслевой конкуренции. Под государственным регулированием агропромышленного производства понимается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также на производственно- техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение АПК. Задачами государственного регулирования являются стабилизация и повышение эффективности агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности страны, улучшение продовольственного обеспечения. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: дотирование производства продукции животноводства, поставляемой в федеральный и региональные продовольственные фонды; дотирование развития племенного животноводства, семеноводства, компенсация части затрат на электрическую и тепловую энергию, минеральных удобрений и средств химической защиты растений; финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почв, содержанию ветеринарной сети; формирование и обеспечение нормального функционирования рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия; осуществление целевого лизинга техники; защита интересов отечественных товаропроизводителей при регулировании внешнеэкономической деятельности; поддержка научных исследований по тематике, представляющей интерес для агробизнеса; содействие развитию социальной сферы села. К экономическим рычагам государственного регулирования относятся: цены — целевые, гарантированные (защитные), залоговые; налоги — льготные, дифференцированные; кредит — льготный, товарный, поддержка процента по ссудам коммерческих банков; бюджет — ссуды, компенсации, дотации, лизинг, финансирование некоторых мероприятий; интервенции сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (закупочные и товарные); страхование (частичная уплата страховых взносов); таможенные пошлины при экспорте и импорте сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; аграрное законодательство.
Рынок с/х продукции и проблемы его развития Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия — это сфера обмена товарами сельского хозяйства и других отраслей АПК. Его возникновение тесно связано с ликвидацией монополии государства на закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по «твердым» ценам, с широким развертыванием продажи продукции непосредственно самими производителями. При его формировании государство должно широко использовать методы экономического регулирования, обеспечить паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Полноценно функционирующий рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия представляет собой совокупность нескольких составляющих — специализированных рынков, рыночной инфраструктуры и рыночного механизма. Отсутствие или недостаточное развитие хотя бы одной из них приводит к снижению эффективности продвижения товара от производителя к потребителю, а, следовательно, и к снижению рентабельности всего агропромышленного производства. Рынку сельскохозяйственного сырья и продовольствия свойственны определенные особенности, вытекающие из особенностей самого агропромышленного производства. Зависимость предложения сельскохозяйственной продукции от погодных условий, которые ограничивают возможности контроля со стороны сельского товаропроизводителя за количеством и качеством продукции. Это необходимо учитывать как самим производителям, так и государственным регулирующим организациям. Сельскохозяйственные предприятия могут использовать ее для повышения эффективности своей деятельности. 3. Большой объем поставок скоропортящихся видов продукции усиливают потребность, с одной стороны, в хранилищах (прежде всего для овощей, картофеля, плодов), с другой - в максимально сжатых сроках реализации. Это необходимо, чтобы избежать значительных потерь выращенного урожая, а, следовательно, и снижения доходности производства. 4. Концентрация потребления сельскохозяйственной продукции в городах, особенно в крупных, вызывает необходимость ее сбыта через различного рода посредников. Это приводит к потерям определенной доли дохода товаропроизводителей; они вынуждены делиться с посредниками частью стоимости конечной продукции.
Коэффициент специализации
Концентрация производства представляет собой сосредоточение имеющихся ресурсов и объемов выпуска продукции на крупных предприятиях. Усиление концентрации производства — это объективный процесс, связанный с действием экономического закона превосходства крупного производства перед мелким. Концентрация производства в АПК может осуществляться несколькими путями: на основе централизации, путем интенсификации, за счет углубления специализации предприятия; рост производства определенного вида продукции; на основе аренды земли и других средств производства; за счет развития агропромышленной интеграции; Концентрация производства определяется его размерами. Для ее оценки используют такие показатели, как стоимость валовой и товарной продукции, площадь сельскохозяйственных угодий, пашни и многолетних насаждений, стоимость основных производственных фондов, наличие энергетических ресурсов и техники, численность работников, поголовье скота, производственные мощности и др. Государственное регулирование рыночных отношений в АПК Сегодня во всех развитых странах государственное регулирование АПК — важнейшая составная часть рыночного механизма экономики. Необходимость такого регулирования связана с неустранимыми особенностями АПК, прежде всего сельского хозяйства, не позволяющими им в полной мере и на равных участвовать в межотраслевой конкуренции. Под государственным регулированием агропромышленного производства понимается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также на производственно- техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение АПК. Задачами государственного регулирования являются стабилизация и повышение эффективности агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности страны, улучшение продовольственного обеспечения. Государственное регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: дотирование производства продукции животноводства, поставляемой в федеральный и региональные продовольственные фонды; дотирование развития племенного животноводства, семеноводства, компенсация части затрат на электрическую и тепловую энергию, минеральных удобрений и средств химической защиты растений; финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почв, содержанию ветеринарной сети; формирование и обеспечение нормального функционирования рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия; осуществление целевого лизинга техники; защита интересов отечественных товаропроизводителей при регулировании внешнеэкономической деятельности; поддержка научных исследований по тематике, представляющей интерес для агробизнеса; содействие развитию социальной сферы села. К экономическим рычагам государственного регулирования относятся: цены — целевые, гарантированные (защитные), залоговые; налоги — льготные, дифференцированные; кредит — льготный, товарный, поддержка процента по ссудам коммерческих банков; бюджет — ссуды, компенсации, дотации, лизинг, финансирование некоторых мероприятий; интервенции сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (закупочные и товарные); страхование (частичная уплата страховых взносов); таможенные пошлины при экспорте и импорте сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; аграрное законодательство.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.) |