Экономическая политика государства и система социальной защиты населения в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая политика государства и система социальной защиты населения в РФ



Экономическая политика: совокупность мер, направленных на упорядочение эк. процессов, оказание влияния или непосредственного предопределения их протекания; проводимая государством система мер, действий в области управления экономики, придания определенной направленности эк. процессам в соответствии с целями и задачами государства

Виды экономической политики: структурная; инвестиционная; научно-техническая; бюджетно-налоговая; денежно-кредитная; внешнеторговая; социальная

Социальная политика – важнейшая сфера экономической политики от которой зависит не только развитие соц. сферы, но и развитие самой экономики, т.е. главная движущая сила эк. развития в современных условиях – человек. Система мер, направленных на жизнеобеспечение человека. Система взаимоотношений и взаимодействий между соц. группами, институтами, конечной целью которыях является соц. защита и развитие общества в целом.

Виды соц. политики: местная; локальная; государственная; региональная; международная/интеграционная

Основные принципы соц. политики: социальное равенство – одинаковое положение людей в обществе, получение соц. благ индивидами, пропорционально его заслугам; социальная справедливость – соответствие роли человека или соц. группы в обществе их соц. положению, объективно обусловленному уровнем экономического и духовного развития общества.

Функции социальной политики: обеспечение соц. устойчивости и соц. безопасности; достижение справедливости функционирования власти; обеспечение реальной соц. защиты населения; обеспечение полит. устойчивости власти

Система соц. защиты – определенная целостность, упорядоченность и взаимосвязь разных частей этого понятия.

Элементы эконом. механизма системы соц. защиты населения: объекты соц. защиты; субъекты (ФЗ №195 от 10.12.95 «Об основах соц. обслуживания населения в РФ», закон г. Москвы №34 от 09.07.08 «О соц. обслуживании населения г. Москвы»); программы; формы, направления и виды предоставления соц. услуг в системе соц. защиты населения

Направления предоставления соц. услуг:

1) соц. обеспечение – предусмотренная законодательством система материального обеспечения граждан в старости, в случаи болезни, полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также семей, в которых есть дети

формы: обязательное соц. страхование – система материального обеспечения в случаи временной потери нетрудоспособности и наступлению иных соц. страховых рисков.

соц. риск – предполагаемое событие, влекущее изменение материального или соц. положения работающих граждан и иных категорий, в случаи которых осуществляется обязательное страхование.

виды соц. рисков: необходимость получения сед помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональные заболевания; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным; смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи; фонды страхования в РФ: пенсионное; медицинское; государственное социальное; страхование от несчастных случаев; госуд. соц. помощь – социальная поддержка отдельных категорий граждан

2) соц. обслуживание – деятельность соц. служб по соц. поддержке, оказанию соц. услуг и материальной помощи, проведение соц. адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Предпринимательская деятельность

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательской деятельностью имеют право заниматься все дееспособные физические лица, а также юридические лица – российские и иностранные организации.

Функции: Общеэкономическая (Производство и реализация товаров (услуг) рост ВВП И экономического развития) и социальная (Развитие предпринимательства расширяет возможности проявления индивидуальных возможностей личности, увеличивает количество рабочих мест, сокращает безработицу, что благоприятно сказывается на моральном климате общества).

Факторы (условия) развития предпринимательской деятельности:

1. Экономическая свобода, заключающая в гарантировании государством полной свободы экономической деятельности

2. Формирование предпринимательской среды*

3. Развитие инфраструктуры предпринимательства

4. Создание благоприятных финансовых условий для развития предпринимательства

5. Формирование позитивного отношения общества к предпринимательской деятельности

6. Социальная ответственность бизнеса.

Предпринимательская среда – социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая экономическую свободу дееспособным гражданам заниматься предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов экономики: 1) внутренняя (Творческие, трудовые, технические, финансовые условия самоорганизации) и 2) внешняя (Политические условия, природно-географические условия, демографическая среда, конкуренты, социокультурная среда и т.д.).

Предпринимательская деятельность организаций и учреждений социокультурной сферы -это деятельность по производству и реализации продукции (работ, услуг) для удовлетворения духовных потребностей личности с целью получения дохода (прибыли).

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

• Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организаций культуры.

Принципы предпринимательской деятельности в СКС:

1) ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕ ДОЛЖНО ИДТИ В УЩЕРБ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

3) НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВОДСТВО КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА

4) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЕДИНСТВЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

5) ЕСТЕСТВЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ

6) РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ СРЕДСТВ.

Виды конкуренции в СКС

Рынки совершенной и несовершенной конкуренции.

Рынок соверш конкуренции в сфере культуры: его черты:

· много производителей

· объемы производства каждого участника невелики

· поэтому цена устанав самим рынком

· продукция, продаваемая на таком рынке явл однородной

· полная информированность участников рынка

· вход и выход на такой рынок свободны

В этой сфере он в чистом виде не существует, но элементы его мы можем увидеть в отдельных элементах, а именно предоставление услуг на основе индивидуального предпринимательства: организаторы праздников, учителя музыки, танцев, пения, на котор механизм ценообразования явл свободным, отсутствуют барьеры для бизнеса, вход свободный.

Писателей и художников можно назвать людьми свободных профессий в значительной степени условно. На стадии производства творческого продукта действительно можно говорить об определенных организациях независимости их труда, малая часть художников занимается продажей своих произведений самостоятельно. Это связано с книгоиздательствами, галереями.

Рынок несовершенной конкуренции представлен спец рыночными структурами:

- рынок монополистической конкуренции (дифферинцированность товаров)

Черты: -множество мелкий предприятий; -разнородная продукция; -вход и выход свобожны; -доступность информации затруднена

Дифференциация продукта может быть осуществлена на основе качества условий продаж, информированная доступность его свойств для потребителя, доп услуги, предостав во время и после продажи, местоположение продавца относительно потребителей

Олигополия

Черты:

-небол количество крупных мероприятий

-каждый продавец оказывает значительное влияние на рынок в целом

-продукты диф-ны торговой маркой

-вход и выход свободны

Эта рыноч структура характерна для музейных и выставочных услуг бол городов. Так Русский музей и Эрмитаж, Третьяковская галерея и пушкинский музей образуют олигополистические группы, для поведения которых характерны:

А) борьба за лидерство на рынке

Б) взаимозависимость в определении ценовой политики

В) стратегическое взаимодействие (например, в случае обслуживания орг-циями культуры льготных категорий посетителей, в случае разнице в ценах на утренние и вечерние спектакли)

Монополия –

Черты:

-одно предприятие

-уникальная продукция

-неоднородные барьеры при входе

-информированность ограничена

Характерна:

А) для рынка местных организаций культуры

Б) рынок оперных и балетных театров в городах регионального и краевого значения

В) рынок услуг орг-ций имеющих статус национальных (Большой театр, Мариинка)

Г) рынок «звезд» пугачева явл своеобразым естественным и правовым монополистом современного российского рынка культуры

Д) используется ценовая дискриминация и контроль цен на свою продукцию.

Монопсония – это рыноч структура, на которой присутствует один покупатель, т е отсутствует конкуренция покупателей. Покупатель в лице гос и муниц органа управления культуры, котор явл единственным заказчиком общ и соц-значимых благ культурыи источником явл расход гос, рег и местных бюджетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.018 с.)