Бухари (д.с.н.А.) передал от Муайкиба (д.д.и.А.): "Пророк сказал о
человеке, разравнивающем землю, перед тем как совершить суджуд: "Если
бы я это сделал, то один раз (т.е. разравнивание камушков)".
(Хадис рассказал Абу Дауд №946, он же в "Сборнике достоверных
хадисов" №7452).
Причина этого запрета - это сохранение
смиренности, и не увеличение лишних движений в намазе. И более подходяще, что
если место суджуда нужно подравнять, то перед намазом. Также
"макрухом" считается вытирание лба и носа, т.к. пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, совершал суджуд на воде и глине и след оставался на
его лбу, он не отвлекался при каждом поднимании с суджуда, чтобы удалить то,
что зацепилось.
Погружение в намаз и смиренность в нем
заставляет забыть об этом, и пророк, да благословит его Аллах и
приветствует, сказал: "Поистине
в намазе - занятость". (Бухари "Фатх альбари" 3/72).
Ибн Абу Шайба от Абу Дарда рассказал: "Я
бы не выбрал красных верблюдов взамен, чтобы протереть лоб от песка".
Ияд говорит: "Саляфы считали макрухом вытирать лоб перед тем как уйти
(т.е. уйти с намаза)". ("Фатх" 379).
И молящийся должен остерегаться того, что
отвлекает его в намазе, как то, что мы упомянули до этого и также не мешать
другим молящимся.
Не мешать своим чтением другим.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах
и приветствует, сказал: "Поистине каждый из вас разговаривает
со своим Господом, и пусть не мешают друг другу, и не повышают голоса во время
чтения друг перед другом", и может также он добавил: "в
намазе". В другом риваяте: "Не повышайте друг перед другом голоса
при чтении Корана". (Хадис рассказал Ахмад 2/36, он в
"Сборнике достоверных хадисов" 1951).
Не поворачиваться в намазе.
В хадисе от Абу Зарра (д.д.и.А.) от посланника Аллаха, да благословит его Аллах
и приветствует, сказано: "Аллах не перестает быть обращенным к
своему рабу в намазе, пока он не поворачивается, а если поворачивается, уходит
от него". (Хадис рассказал Абу Дауд № 909, он же в
"Сахихе" Абу Дауда).
И поворачивание в намазе делится на две
категории:
1) Поворачивание сердца к другому, кроме Аллаха, Мощен Он и Велик.
2) Поворачивание взора.
И они обе запрещены и умаляют воздаяние за намаз. У посланника Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, спросили об оборачивании в намазе. Он сказал: "Воровство,
которое совершает шайтан из намаза раба". (Хадис рассказал
Бухари).
Тот, кто поворачивается в намазе или
взглядом или сердцем, похож на человека, которого позвал правитель и поставил
перед собой и стал с ним говорить, а он стал между тем поворачиваться вправо и
влево, и сердце его далеко от того, что ему говорит правитель, он не понимает,
о чем он говорит, так как он не вникает сердцем в разговор, так что же с ним может
сделать этот правитель?!
Самое меньшее - то, что он упадет в его
глазах, будет ненавистным к нему, далеким от его милости. И молящийся,
обратившийся сердцем к Аллаху в намазе, сердце которого чувствует величие того,
перед кем он стоит, и страхом перед кем оно наполняется и кому покоряется, и
стыдится своего Господа, чтобы не обратиться к другому и не отвлечься и не
отвернуться, он не ровня первому, и между их намазом огромная разница.
[font:a429=V
admin
Admin
Сообщения: 1385
Дата регистрации: 2010-02-18
Re: 33 ПРИЧИНЫ СМИРЕННОСТИ В НАМАЗЕ
admin в Пт Фев 19, 2010 6:48 pm
Как сказал Хасан ибн Атыйя: "Два
человека совершают один намаз, но преимущество одного больше, чем у другого,
как в разнице между небом и землей. Потому что один из них обращен сердцем к
Аллаху, Мощен Он и Свят, а другой небрежен, невнимателен". ("Альва-биль
ассайиби стр. 36 типография "Дар альватан").
А что касается вынужденного поворачивания,
то в этом нет ничего страшного. Абу Дауд от Сахль ибн Хазалийя рассказал:
"Призвали на утренний намаз, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах
и приветствует, стал молиться, оборачиваясь к народу". Абу Дард сказал:
"Пророк в ту ночь посылал всадника к народу для охраны"........
Не поднимание взора к небу
Пришли запреты на это и угрозы, кто это
сделает, в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Если
кто-либо из вас в намазе, то пусть не поднимает свой взор к небу".
(Хадис рассказал Ахмад 5/294, он же в "Сборнике достоверных хадисов"
№ 762).
В другом риваяте: "Что нужно людям, когда они
поднимают свои взоры к небу в намазе." В другом риваяте: "Когда
они поднимают взоры во время дуа в намазе". (Муслим № 429). "Или
вы перестанете делать это, или вы лишитесь их". (Имам Ахмад №
5/258, Бухари в своем "Сахихе").
29. Не плевать перед собой в
намазе
Так как это противоречит смиренности в
намазе и этикету с Аллахом, как сказал пророк, да благословит его Аллах и
приветствует: "Если кто-либо из вас молится, пусть не плюет перед собой,
поистине Аллах находится перед ним, когда он молится".
("Сахих" аль-Бухари № 397). И сказал: "Если кто-либо из вас молится,
пусть не плюет перед собой, так как он разговаривает с Аллахом в намазе Велик
Он и Превыше всего, и не вправо, так как справа - ангел, а плюет слева, или под
ноги, затем закопает". (Бухари "Фатх аль-Бари" №
1416/512).
И сказал также: "Если кто-либо встает на
намаз, он начинает разговаривать с Аллахом, и Аллах находится между ним и
Киблой, и не плюйте на сторону Киблы, а только слева или под ноги".
(Бухари "Фатх аль-Бари" № 1417/513). А если мечеть застелена коврами,
как это видно в большинстве случаев в наше время, то ему можно вытащить платок
или что-то в этом роде, сплюнуть в него и засунуть обратно.