В чем суть инновационных конфликтов в организации? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем суть инновационных конфликтов в организации?



В чем суть инновационных конфликтов в организации?

a) Обусловлены социально-психологическими процессами, сопровождающие развитие коллективов внутри организации.

b) Возникают в результате различных изменений организационной структуры, управления, технологических процессов и т.п.

c) Возникают в процессе распределения и использования различных благ.

d) Возникают на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации.

 

Второй кризисный период семьи - …

a) брачный стаж менее 5 лет

b) брачный стаж менее 8 лет

c) брачный стаж 3-5 лет

d) брачный стаж 3-4 года

Выберите из нижеприведенных ситуаций семейного конфликта такую, которая явно указывает на то, что данный конфликт происходит в дисфункциональной семье:

a) супруга упрекает мужа в том, что он в очередной раз вернулся с работы в состоянии алкогольного опьянения и за текущий месяц потратил на выпивку существенную часть своей зарплаты;

b) родители запрещают подростку гулять после 23:00, в знак протеста он запирается в комнате и не общается с родителями;

c) супруги спорят о том, кто из них будет готовить ужин;

d) супруга упрекает мужа, в том, что он не принимает должных воспитательных мер, когда их 3-х летний сын на прогулке бегает по лужам и пачкает одежду;

Выберите правильную характеристику конфликтов в организации?

a) В организации возможны групповые вертикальные и горизонтальные конфликты, одним из основных источников конфликтов в организации является нарушение межличностных отношений сотрудников, конфликты в организации не могут быть решены конструктивно – они так или иначе приводят к болезненным изменениям на том или ином уровне. Конфликты в организации решаются преимущественно административными мерами.

b) В организации возможны межличностные вертикальные и горизонтальные конфликты, а так же групповые конфликты, одним из основных источников конфликтов в организации является различная мера нарушения функций подразделений или руководства, организация может перестать существовать в результате конфликта, завершившегося деструктивно. Часть конфликтов в организации может решаться с опорой на нормы законодательства.

c) В организации происходят конфликты только между руководителем и подчиненными. Основной источник конфликтов в организации неприемлемый стиль руководства, возможно как деструктивное так и конструктивное разрешение конфликтов. Часть конфликтов в организации может решаться с опорой на Устав и положения.

d) В организации конфликты происходят в основном между сотрудниками. Одним из основных источников конфликтов в организации является низкая компетентность в реализации принципов рационального поведения и эффективного общения людьми, не имеющими специальной подготовки в этом. Конфликты в организации в основном конструктивны, потому что они приводят к инновациям. Часть конфликтов в организации может решаться с опорой на корпоративные нормы.

В рамках какой стратегии в конфликте основной целью является уход от конфликта и уступка оппоненту?

a) «Проигрыш — проигрыш»

b) «Выигрыш — проигрыш»

c) «Проигрыш — выигрыш»

d) «Выигрыш — выигрыш»

В отдел продаж был нанят директор-женщина с успешным опытом продаж. Она наняла 6 молодых и очень перспективных специалистов. За 8 месяцев работы объем продаж увеличился в полтора раза, команда работала с энтузиазмом. Через 8 месяцев директор объявила о том, что она уходит в декрет. К работе она приступила через год. За время ее отсутствия в команде выросли новые лидеры, которые научились принимать самостоятельные решения и брать ответственность за результаты на себя. Показатели отдела не только не упали, но увеличились в разы.

Когда директор вернулась, то была неприятно удивлена тем, что ее команда больше не воспринимает ее как директора, лидера. Директор потребовала уволить недовольных и нелояльных ей сотрудников.

Определите структуру данного конфликта.

a) Тип – групповой; субъекты – административный аппарат-коллектив; предмет - отказ коллектива в признании роли лидера за директором; причина – противоречия в ожиданиях директора, сложившиеся на основе прошлого опыта в новой ситуации выросшей компетентности коллектива; конфликтная ситуация – распределение влияния в коллективе, борьба за позицию лидера.

b) Тип – групповой; субъекты: директор-коллектив; предмет – лидерство, влияние в коллективе, причина – отказ коллектива в признании роли лидера за директором; конфликтная ситауция – противоречия в ожиданиях директора, сложившиеся на основе прошлого опыта в новой ситуации выросшей компетентности коллектива.

c) Тип – межличностный; субъекты: директор-коллектив; предмет – уровень продаж; причина – уровень продаж незапланированно вырос; конфликтная ситуация – противоречие в ожиданиях директора и поведении сотрудников.

d) Тип – межличностный; субъекты директор и новый лидер коллектива; предмет – нежелание директора работать со старыми сотрудниками; причина – неприятное удивление директора; конфликтная ситуация – проявление нелояльности и недовольства сотрудников.

В чем суть позиционных конфликтов в организации?

a) Возникают на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации.

b) Возникают в результате различных изменений организационной структуры, управления, технологических процессов и т.п.

c) Возникают в процессе распределения и использования различных благ.

d) Обусловлены социально-психологическими процессами, сопровождающие развитие коллективов внутри организации.

 

В чем суть динамических конфликтов в организации?

a) Возникают в результате различных изменений организационной структуры, управления, технологических процессов и т.п.

b) Возникают в процессе распределения и использования различных благ.

c) Обусловлены социально-психологическими процессами, сопровождающие развитие коллективов внутри организации.

d) Возникают на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации.

 

Выберите характеристику следующей ситуации: менеджер по продажам считает взятку или подношение представителю потенциального покупателя неэтичным способом взаимодействия, однако руководство четко дает ему понять, что заключения договора на поставку нужно добиться любым путем.

a) Провокация нравственного личностно-ролевого конфликта.

b) Провокация межгруппового конфликта между компанией-продавцом и компаней-покупателем.

c) Провокация межличностного конфликта на основании нарушения закона.

d) Провокация бурного быстротекущего конфликта на основании противоположных нравственных позиций.

Выберите характеристику следующей ситуации: заведующий магазином поручил продавцу неотлучно находиться на рабочем месте, консультируя и обслуживая покупателей, а через несколько дней сделал работнику замечание, так как последний не посещает склад для пополнения ассортимента товаров в отделе.

a) Провокация межличностного конфликта на основании недобросовестного выполнения продавцом своих обязанностей.

b) Провокация внутриличностного конфликта при предъявлении противоречивых требований.

c) Стимулирование возникновения конфликтной ситуации в результате разных ожиданий продавца и заведующего.

d) Стимулирование межличностного конфликта на основе взаимного неприятия и предъявления несправедливых требований.

 

В чем суть ресурсных конфликтов в организации:

a) возникают в результате различных изменений организационной структуры, управления, технологических процессов и т.п.;

b) обусловлены социально-психологическими процессами, сопровождающие развитие коллективов внутри организации;

c) возникают на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации;

d) возникают в процессе распределения и использования различных благ;

 

В каком случае можно говорить о том, что причины межличностного конфликта носят психологический характер?

a) Когда в его основе лежит борьба за ограниченные ресурсы.

b) Когда оппоненты отличаются интеллектуальным уровнем развития.

c) Когда в его основе лежат личностные противоречия, неприятельские отношения, значимым фактором выступают эффекты межличностного восприятия.

d) Когда оппоненты не могут наладить коммуникацию из-за наличия лингво-этнического барьера в общении.

 

Конфликтология как относительно самостоятельная дисциплина возникла:

a) в начале XX века;

b) в 30-е годы XX века;

c) в конце 50-х годов XX века;

d) в 70-е годы XX века;

 

Определите параметры конфликта в следующей ситуации: один из сотрудников офиса обвиняет коллегу, с которым выполняет взаимозависимые задачи, в том, что из-за низкого качества его работы, он не может выполнить свою. Коллега отвечает, что тот к нему придирается и не имеет права высказывать такие претензии, поскольку первый ему не начальник.

a) межличностный, острый, быстротекущий

b) межличностный, латентный, вялотекущий

c) внутриличностный, латентный, быстротекущий

d) групповой, острый, быстротекущий

 

Под глобальными конфликтами понимают:

a) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации;

b) конфликты между регионами;

c) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности и возникающие между мировыми сообществами;

d) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;

 

Предупреждение конфликта – это вид деятельности субъекта управления конфликтом, направленный на …

a) ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения

b) провоцирование, преднамеренное ускорение конфликтного взаимодействия

c) выявление закономерностей потенциального развития конфликта

d) недопущение усугубления течения конфликтного взаимодействия, нейтрализация причин конфликт

 

Первый кризисный период семьи - …

a) брачный стаж менее 2 лет

b) брачный стаж менее 0,5 года

c) брачный стаж менее 1 года

d) брачный стаж менее 3 лет

 

Прогнозирование конфликта – это вид деятельности субъекта управления конфликтом, направленный на …

a) недопущение усугубления течения конфликта, нейтрализация причин конфликта

b) ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения

c) провоцирование, преднамеренное ускорение конфликтного взаимодействия

d) выявление закономерностей потенциального развития конфликта

 

Регулирование конфликта – это вид деятельности субъекта управления конфликтом, направленный н а …

a) выявление закономерностей потенциального развития конфликта

b) недопущение усугубления течения конфликтного взаимодействия, нейтрализация причин конфликта

c) провоцирование, преднамеренное ускорение конфликтного взаимодействия

d) установление норм и правил конфликтного взаимодействия для ослабления и ограничения конфликта, обеспечения его развития в сторону разрешения

 

Семейный конфликт — это:

a) конфликт между супругами, родителями и детьми или родственниками;

b) конфликт между супругами с привлечением родственников для его разрешения;

c) конфликт между двумя и более различными семьями;

d) конфликт между супругами, приводящей к психической травматизмами детей;

 

Соотнесите кризисные периоды жизни семьи с их содержанием:

Кризисный период при брачном стаже до 1 года Адаптация супругов к семейной жизни и новым социальным ролям

Кризисный период при брачном стаже 10-15 лет Характеризуется эффектом «психологической усталости» от семейной жизни, усугубляется кризисом «середины жизни», проявляется в тяготении к новизне

Кризисный период при брачном стаже 3-5 лет Адаптация к ролям родителей в связи с появлением первого ребенка, освоение и распределение родительских функций

Кризисный период при брачном стаже 18-24 года Характеризуется эффектом «пустого гнезда», связанным с отделением детей от родительской семьи

 

Содержание этапов управления конфликтами включает:

a) изучение личности конфликтующих, беседа, разъяснение, стимулирование, разрешение;

b) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение, применение санкций;

c) прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование, разрешение;

d) прогнозирование, социометрия, разрешение, стимулирование, применение административных мер;

e) регулирование, институализация конфликта, легитимизация конфликта, разрешение;

 

Социал-дарвинистская теория конфликта выводит его причину из …

a) несовершенства человеческой психики

b) неодинаковой доступности ресурсов для всех, несправедливостью в их распределении, эксплуатацией одних классов другими

c) естественной агрессивности человека и его стремлению к борьбе

d) социального неравенства людей

 

Стимулирование конфликта – это вид деятельности субъекта управления конфликтом, направленный на …

a) недопущение усугубления течения конфликтного взаимодействия, нейтрализация причин конфликта

b) провоцирование, преднамеренное ускорение конфликтного взаимодействия

c) ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения

d) установление норм и правил конфликтного взаимодействия

 

Технологии эффективного общения в конфликте позволяют достичь следующих целей:

a) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;

b) добиться превосходства над соперником в переговорном процессе;

c) добиться уступок противника;

d) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки;

 

Технологии рационального поведения в конфликте это:

a) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;

b) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

c) совокупность способов и приемов, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

d) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника;

 

Третий кризисный период семьи…

a) брачный стаж 7-8 лет

b) брачный стаж менее 15 лет

c) брачный стаж 20-22 года

d) брачный стаж 10-15 лет

 

Управление конфликтами — это:

a) целенаправленное воздействие на процесс динамики конфликта;

b) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

c) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

d) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

 

Что НЕ относится к задачам психологии конфликта:

a) изучение типов конфликтных личностей;

b) разработка методов рационального поведения и эффективного общения в конфликте;

c) изучение и интеграция информации, относящейся к разным областям наук, занимающихся проблемой конфликтов;

d) изучение психологических аспектов конфликтного взаимодействия;

 

Что является одной из форм проявления внутриличностных конфликтов:

a) конфронтация;

b) невроз;

c) антагонизм;

d) конформизм;

 

Что является универсальным источником всех экономических конфликтов:

a) ограниченность ресурсов;

b) престиж;

c) деньги;

d) власть;

 

Что из нижеприведенных вариантов НЕ является характеристикой внутриличностного конфликта:

a) взаимодействие элементов внутренней cтруктуры личности;

b) сопровождается негативными эмоциями;

c) ориентация на бескомпромиссную победу в конфликте;

d) состояние, возникающее в результате присутствия в структуре личности разноплановых и противоречивых целей, желаний, мотивов и т.п.;

 

Четвертый кризисный период семьи - …

a) брачный стаж менее 30 лет

b) брачный стаж менее 25-30 лет

c) брачный стаж более 26 лет

d) брачный стаж 18-24 года

 

Что является результатом конфликтов в сфере управления:

a) конформизм;

b) конфронтация;

c) конкуренция;

d) дезорганизация;

 

 

В чем суть инновационных конфликтов в организации?

a) Обусловлены социально-психологическими процессами, сопровождающие развитие коллективов внутри организации.

b) Возникают в результате различных изменений организационной структуры, управления, технологических процессов и т.п.

c) Возникают в процессе распределения и использования различных благ.

d) Возникают на основе вопроса о значимости тех или иных субъектов социального взаимодействия внутри организации.

 

Второй кризисный период семьи - …

a) брачный стаж менее 5 лет

b) брачный стаж менее 8 лет

c) брачный стаж 3-5 лет

d) брачный стаж 3-4 года

Выберите из нижеприведенных ситуаций семейного конфликта такую, которая явно указывает на то, что данный конфликт происходит в дисфункциональной семье:

a) супруга упрекает мужа в том, что он в очередной раз вернулся с работы в состоянии алкогольного опьянения и за текущий месяц потратил на выпивку существенную часть своей зарплаты;

b) родители запрещают подростку гулять после 23:00, в знак протеста он запирается в комнате и не общается с родителями;

c) супруги спорят о том, кто из них будет готовить ужин;

d) супруга упрекает мужа, в том, что он не принимает должных воспитательных мер, когда их 3-х летний сын на прогулке бегает по лужам и пачкает одежду;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.078 с.)