Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. Спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. Спроса



Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. Спроса

Изменение цен товаров и дохода потребителя воздействует на бюджетную линию, а тем самым – на оптимальный потребительский выбор.спрос на товары зависит от параметров, определяющих положение тчоки равновесия потребителя. Эти параметры заданы функцией полезности, определяющей форму и расположение кривой безразличия, и положением бюджетной линии, зависящим от цен товаров и дохода потребителя. Функция спроса выводится исходя из отслеживания спроса на благо, при изменении цены этого блага.

С изменением цены на 1 товар из набора изменяется и оптимальный выбор потребителя. Пусть изменяется цена блага В, а цена блага А остается неизменной, тогда на графике посмотрим изменение положения бюджетной линии.

Совместим бюджетные линии и карту кривых безразличия.

 

 

Точки Е – точки равновесия, DB – кривая спроса на благо В.

Аналогичная ситуация происходит при изменении цены на благо А.

 

Если цена блага снижается, то покупатель покупает более количество товара, тем самым подымится точка равновесия потребителя. Соединение точек равновесия приводит к образованию кривой «цена – потребление».

Кривая индивидуального спроса строится на основе кривой «цена- потребление», показывает величину спроса отдельного потребителя при различных ценах на товары. Кривая спроса имеет отрицат наклон. Исключение товары Гиффена – товары низшей категории, спрос на которые с увеличнием цены растет, а при снижении падает. Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель. Ценных товаров Гиффена не бывает. Так, например, товарами Гиффена в России являются соль, чай, табак и другие.

 

 


Типы крнкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике

В зависимости от процессов на рынке выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию.

Рыночные условия характеризуют след признаки:

- количество и размеры фирм отрасли

- степень сходства и различия товаров, предлагаемых фирмами

- степень легкости входа и выхода с отраслевого рынка

- доступность информации для фирм

- возможность контроля над ценами

 

Можно выделить 4 наиб типичных типа рыночных структур:

 

Типы рыночных структур Число фирм Характер продукции Условия вступления в отрасль Доступность информации Примеры отрасли, рынка
Чистая конкуренция Очень больш Однород-ная Очень легкие Равный доступ Рынок пшеницы, ценных бумаг
Чистая монополия Одна Уникаль-ная Жесткие барьеры Значитель-ные ограничения Местные предприятия общественного значения
Монополистическая конкуренция Много Дифферен-цированн Сравнительно легкие Некоторые ограничения Сеть ресторанов, сфера банковских услуг
Олигополия Несколько Однородная или дифференци-рованная Отдельные препятствия Значитель-ные ограничения Производство алюминия, телевидение


10 Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента

Ситуация на рынке, когда конкуренция совершенная, сейчас довольно редка.

Основой конк рынка явл большое число не зависящих друг от друга предприятий производителей (продавцов) (рынок с/х продукции, рынок наличной валюты – чисто конкурентные рынки)

Фирма производят незначительную часть от общего производимого объема продукции и не может в значительной степени повлиять на цены (на общий объем продукции и на общий объем предложения). Такая фирма – pricetaker.

Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у какой фирмы покупать продукцию.

Кривая спроса на рынке с совершенной конкуренцией срвершенно эластична по цене.

 

Предельный доход фирмы чистого конкурента равен рыночной цене (MR=P)

 

 

График получение прибыли фирмой-моноплолист. конкурентом в краткосрочном периоде.

 


Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена-потребление». Построение кривой инд. Спроса

Изменение цен товаров и дохода потребителя воздействует на бюджетную линию, а тем самым – на оптимальный потребительский выбор.спрос на товары зависит от параметров, определяющих положение тчоки равновесия потребителя. Эти параметры заданы функцией полезности, определяющей форму и расположение кривой безразличия, и положением бюджетной линии, зависящим от цен товаров и дохода потребителя. Функция спроса выводится исходя из отслеживания спроса на благо, при изменении цены этого блага.

С изменением цены на 1 товар из набора изменяется и оптимальный выбор потребителя. Пусть изменяется цена блага В, а цена блага А остается неизменной, тогда на графике посмотрим изменение положения бюджетной линии.

Совместим бюджетные линии и карту кривых безразличия.

 

 

Точки Е – точки равновесия, DB – кривая спроса на благо В.

Аналогичная ситуация происходит при изменении цены на благо А.

 

Если цена блага снижается, то покупатель покупает более количество товара, тем самым подымится точка равновесия потребителя. Соединение точек равновесия приводит к образованию кривой «цена – потребление».

Кривая индивидуального спроса строится на основе кривой «цена- потребление», показывает величину спроса отдельного потребителя при различных ценах на товары. Кривая спроса имеет отрицат наклон. Исключение товары Гиффена – товары низшей категории, спрос на которые с увеличнием цены растет, а при снижении падает. Все товары Гиффена — малоценные товары, которые занимают в потребительском бюджете значительное место и для которых отсутствует равнозначный товар-заменитель. Ценных товаров Гиффена не бывает. Так, например, товарами Гиффена в России являются соль, чай, табак и другие.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.008 с.)