Тема 2. Типы и виды маркетинга 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Типы и виды маркетинга



Вопросы к семинару:

(семинар проходит в виде дискуссии)

1. Какие типы маркетинга различают в зависимости от вида товара?

2. В чем различие покупательских привычек потребителя при покупке товаров повседневного спроса и предварительного выбора.

3. Какие факторы влияют на выбор поставщика при покупке товаров производственного - технического назначения по группе "материалы и детали"?

4. Назовите основные характеристики услуг и, что является решающим фактором в продвижении их на рынке?

5. На чем основано отличие маркетинга услуг от маркетинга потребительских товаров?

6. Назовите маркетинговые мероприятия, способствующие снижению чрезмерного спроса?

7. Какова цель развивающего маркетинга? Приведите примеры.

8. Приведите примеры услуг, способствующих продаже потребительских товаров.

9. Каким образом услуга может влиять на рост числа потребителей – приверженцев товаров и фирмы?

10. Какие маркетинговые мероприятия могут способствовать продвижению товаров пассивного спроса? Приведите примеры.

Ситуации для анализа

I-V стр. 40-41

 

Тестовый контроль

Тесты на стр. 42-44

Литература: основная [1], [2], [3]; дополнительная [1], [2], [3], [6], [7], [9], [14].

 

Тема 3. Исходные понятия маркетинга

Вопросы к семинару:

(семинар проходит в виде диспута)

1. Чем отличается "нужда" от "потребности"?

2. Чем высшие потребности отличаются от низших?

3. Почему производитель должен изучать структуру человеческих потребностей?

4. Дайте понятие товара-идеала.

5. Почему "рынок покупателя" является обязательным условием применения концепции маркетинга?

6. Каким образом степень новизны товара будет влиять на его цену?

7. Назовите характерные черты "рынка продавца" и "рынка покупателя"?

8. Почему предприятие, стремящееся к увеличению объема сбыта своих товаров, стремится завоевать клиента своих конкурентов и каким образом этого можно достичь?

9. Почему не все покупатели, испытывающие потребность в товаре, покупают его?

10. В чем сущность теории человеческих потребностей А. Маслоу?

11. Дайте определение потребности и мотивации.

12. Дайте сравнительную характеристику теорий А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга.

 

Ситуации для анализа.

I – VI стр. 24-29

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 30-31

 

Литература: основная [1], [2], [3]; дополнительная [1], [2], [3], [5], [6], [10].

 

 

Раздел 2. Маркетинговые исследования.

Тема 4. Система маркетинга.

Семинар.

Вопросы к семинару.

1. Основные этапы принятия маркетинговых решений.

2. Дайте понятие системы маркетинговой информации.

3. Типы маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация

4. Маркетинговые системы поддержки принятия решений.

5. Задачи построения маркетинговых информационных систем и их основные функции.

 

Ситуации для анализа.

I-XIII стр. 75-84

 

Литература: основная [1], [2], [3]; дополнительная [2], [6], [8], [10], [12]/

Тема 5. Маркетинговое исследование рынка.

Семинар.

Вопросы к семинару.

1. Для каких целей предприятию необходим анализ рынка?

2. Что такое емкость рынка? Назовите три способа ее определения.

3. На какой основе составляется маркетинговый прогноз?

4. Чем определяется покупательная способность населения?

5. Что такое платежеспособный спрос?

6. Перечислите основные входные барьеры, которые Вы знаете.

7. В чем заключается способность покупателя торговаться? В каких случаях эта способность увеличивается?

8. Зачем нужно деятелю рынка изучать поведение потребителя?

9. Что влияет на решение потребителя совершить покупку?

10. Рассмотрите последовательно этапы лестницы Догмара и объясните их значение для изучения поведения покупателя.

11. Что включает стиль жизни потребителя?

12. Как можно учесть влияние деления потребителей по стилю жизни на совершение ими покупок?

13. Проанализируйте взаимосвязи основных блоков интегральной модели покупательского поведения: "входные переменные", "черный ящик" в сознании покупателя и "выходные переменные".

14. Охарактеризуйте специфику психологических факторов покупательского поведения: мотивации, восприятия, установки, убеждения.

Ситуации для анализа.

II-VII стр. 103-104.

I-IV стр. 111 – 112.

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 104-105.

Тесты на стр. 113-114.

 

Литература: основная [1], [2], [3]; дополнительная [1], [2], [7], [12], [14].

 

 

Тема 6. Маркетинговое исследование предприятия.

Семинар.

Вопросы к семинару.

(семинар проходит в виде дискуссии)

1. Назовите основные метода анализа внешней и внутренней среды предприятия.

2. SWOT- анализ, его использование в деятельности предприятия.

3. Методы изучения конкурентов. Основные конкурентные стратегии.

4. Основные функции предприятия, действующего на принципах маркетинга, их краткое содержание.

 

Ситуации для анализа.

I –VII стр. 123-125

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 126-127

 

Литература: основная [1], [2]; дополнительная [1], [2], [3], [5], [6], [7], [12], [14].

 

Раздел 3. Целевой маркетинг

Тема 7. Стратегия целевого маркетинга.

Семинар.

Вопросы к семинару.

(Семинар может проходить в виде дискуссии)

1. Цели сегментирования рынка.

2. Основные признаки сегментирования на рынках различных потребительских товаров.

3. Критерии оценки сегмента рынка.

4. Особенности массового маркетинга.

5. Преимущества и недостатки дифференцированного маркетинга.

6. Специфика концентрированного маркетинга.

7. Позиционирование товара – как элемент целевого маркетинга.

8. Социально-демографические признаки сегментирования рынка.

9. Признаки сегментирования рынка услуг.

10. Признаки сегментирования на рынке товаров производственно-технического назначения.

 

Ситуации для анализа.

I-IХ стр. 139-144

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 145-146

 

Тематическая дискуссия: "Средний класс в России"

 

Литература: основная [1], [2]; дополнительная [1], [3], [4], [5], [6], [10], [14].

Тема 8. Товар и товарная политика в маркетинге.

Семинар.

Вопросы к семинару:

(в процессе проведения семинара может быть использован «мозговой штурм»)

1. Мультиатрибутивная модель товара и ее практическая интерпретация.

2. Сущность различия в понятии качества товара с точек зрения производителя и потребителя?

3. Понятие нового товара.

4. Основные этапы ЖЦТ и их продолжительность применительно к разным видам товаров.

5. Составьте список важных задач маркетинга в связи с различными этапами ЖТЦ.

6. Основные причины ограниченного "срока жизни" товара?

7. Ассортимент может быть или широким или глубоким, иногда и тем, и другим одновременно. Что в этой связи означает широта и глубина?

8. Что кроется за сознательным стремлением иметь широкий/глубокий ассортимент?

9. Что является источником идеи при создании нового товара?

10. Для чего нужна проверка идей и апробация продукта?

11. Для чего проводят пробные продажи?

12. Какую роль играет брэнд в деятельности фирмы? Можно ли поставить знак равенства между брэндом и товарным знаком?

13. В чем причины неудачи новых товаров?

14. Что такое конкурентоспособность товара и на чем основана методика ее определения?

 

Ситуации для анализа.

I-X стр. 163-168

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 169-170

 

Деловая игра (по выбору преподавателя).

 

Литература: основная [1], [2]; дополнительная [1], [2], [4], [8], [9], [11], [12], [14].

 

Тема 9. Ценообразование в маркетинге.

Семинар.

Вопросы к семинару.

(Семинар может проходить в виде диспута)

1. Объясните назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности фирмы.

2. Каким образом цена должна решать задачи предприятия, касающиеся его прибыли или возмещения инвестиций?

3. В чем сущность подхода к назначению цены продажи, исходя из эластичности спроса?

4. Объясните необходимость применения "теории иерархии цен по Адаму" при назначении цены продажи.

5. Объясните, какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потребителей к цене продажи товара.

6. В каких случаях фирма сможет придерживаться стратегии "снятия сливок"? Приведите примеры из практики.

7. Каковы возможные реакции фирмы на снижение (или увеличение) цены на товары фирмы конкурента?

8. На каком этапе жизненного цикла товара обычно начинают устанавливаться рыночные цены?

9. Как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара?

10. В каких случаях фирма может предоставлять "скидки с цены"?

 

Ситуации для анализа.

I – VIII стр. 175-178

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 179-180

 

Деловая игра (по выбору преподавателя).

 

Литература: основная [1], [2]; дополнительная [1], [2], [4], [6], [8], [10], [12], [14].

Тема 10. Система распределения товародвижения.

Семинар.

Вопросы к семинару.

(семинар проходит в виде дискуссии)

1. Роль и значение каналов распределения в маркетинге.

2. Охарактеризуйте типы посредников в зависимости от выполняемых функций.

3. Каковы основные функции, выполняемые посредниками?

4. В чем преимущества посредников?

5. Проанализируйте различные структуры каналов распределения товаров широкого потребления.

6. В чем основное отличие структуры каналов распределения товаров широкого потребления и товаров производственно-технического назначения?

7. Дайте характеристику основных типов посредников.

8. В чем отличие оптовых предприятий с полным набором функций от оптовых предприятий с ограниченным набором функций?

9. Охарактеризуйте агентов и брокеров и укажите их отличие от других типов посредников.

10. Что входит в контрактные вертикальные маркетинговые системы?

11. Что такое франчайзинг?

 

Ситуации для анализа.

I-XVII стр. 228-236

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 237-238

 

Тематическая дискуссия: "Франчайзинг в России".

Литература: основная [1], [2], [3]; дополнительная [5], [6], [8], [12], [14].

Тема 11. Маркетинговые коммуникации.

Семинар.

Вопросы к семинару.

(семинар может проходить в виде круглого стола)

Вопросы к семинару

1. Дайте понятие маркетинговых коммуникаций, что к ним относят.

2. Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации?

3. Назовите основные направления рекламной деятельности предприятия; охарактеризуйте их и укажите степень взаимосвязи.

4. Каковы цели и средства внутрифирменной рекламы?

5. Какая цель лежит в основе формирования общественного мнения?

6. Назовите цели и функции Public Relations.

7. Дайте характеристику основных видов деятельности по формированию общественного мнения.

8. Укажите взаимосвязь между содержанием товарной рекламы и ЖЦТ.

9. Как различаются виды товарной рекламы в зависимости от целей?

10. Назовите критерии выбора рекламных средств.

11. Каковы основные требования к товарной рекламе?

12. Что понимают под эффективностью рекламы?

13. Стимулирование сбыта. Цели, задачи.

14. Возможности использования прямого маркетинга в России.

 

 

Ситуации для анализа.

I – XXIX стр. 196-206

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 207-208.

 

Деловая игра (по выбору преподавателя).

Тематическая дискуссия: Закон «О рекламе».

 

Литература: основанная [1], [2]; дополнительная [1], [2], [5], [7], [10], [12], [11], [14].

Тема 12. Планирование в маркетинге.

Семинар.

Вопросы к семинару.

1. Что такое цикл разработки и реализации маркетинговой стратегии?

2. Почему стратегия, тактика и оперативное исполнение маркетинга рассматриваются как единое целое? Приведите примеры их взаимосвязи.

3. Какие базовые стратегии являются главными для: производителя компьютеров, туристической компании, крупного супермаркета, ресторана?

4. Что входит в понятие стратегии выбора рынков? Почему она связана с основной деятельностью предприятия?

5. В каких ситуациях предприятие может использовать портфельные стратегии?

6. В чем заключается основное отличие двух первых составляющих матрицы SWOT – анализа от двух последних?

 

Ситуации для анализа.

I – X стр. 248-249

VII стр.125

 

Тестовый контроль.

Тесты на стр. 250

 

Литература: основная [1], [2]; дополнительная [2], [3], [4], [6], [7], [8], [9], [10], [12], [14].

 

Тема 13. Организация службы маркетинга на предприятии.

Семинар.

Вопросы к семинару:

(семинар проходит в виде презентации)

1. Какие организационные структуры маркетинговой службы существуют в настоящее время?

2. Сформулируйте основные критерии выбора конкретного варианта организационной структуры для предприятия.

 

Ситуации для анализа.

IV, V, VI стр. 124

 

Тестовый контроль.

Тесты 5.г), д), е) на стр. 127.

 

Литература: основная [1], [2]; дополнительная [3], [4], [5], [6], [7], [9], [10], [12], [14].

 

7. Задания для самостоятельной работы студентов

Разделы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Сущность цели, основные принципы и функции маркетинга. 1. На основе изучения источников литературы подготовить материалы по следующим темам: - Эволюция содержания и форм маркетинга. - Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. - Макросреда маркетинга отрасли торговли в России. - Факторы внутренней среды предприятия и их взаимосвязь. 2. Авторские резюме на статьи в профессиональных журналах.
Раздел 2. Маркетинговые исследования. 1. Расчетно-деловая игра «Рынок». 2. Самостоятельная работа по составлению анкет.
Раздел 3. Целевой маркетинг. 1. Решить ситуационные задачи (учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. гл.7:ситуации3,4.7,9; гл.9 ситуация 5) 2. На основе изучения источников литературы подготовить материал по следующим темам: - Особенности сегментации рынка товаров народного потребления и производственно - технического назначения (на примере различных предприятий). - Российский средний класс (рассмотреть различные точки зрения). 3. Подготовка авторских резюме – анализ работ специалистов по маркетингу по публикациям в специализированной литературе.
Тема 8. Товар и товарная политика в маркетинге. 1. Выполнить тестовые задания ( см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 213-214) 2. На основе изучения источников литературы подготовить материалы по следующим темам: - Формирование ассортиментной политики предприятия. - Новые товары на российском рынке. 3. Решение ситуационных задач (см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 211 – 212; гл.9 ситуация 8) 4. Эссе на тему: «Товарный знак и брэнд».
Тема 9. Ценообразование в маркетинге. 1. Выполнить тестовые задания ( см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 222-224) 2. Решение ситуационных задач( см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 220-222) 3. На основе изучения источников литературы подготовить материалы по следующим темам: - Маркетинговые подходы к назначению цены продажи. - Выбор стратегии ценообразования на примере различных предприятий. 4. Эссе на тему: «Психология потребителя и цена».
Тема 10. Система распределения и товародвижения. 1. Авторское резюме (на статьи в профессиональных журналах по выбору студента) 2. Решение ситуационных задач( см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 278-272; гл.9 ситуация 2) 3. На основе изучения источников литературы подготовить материалы по следующим темам: - Подходы к выбору каналов товародвижения. - Основные и дополнительные функции посредников. - Маркетинговая логистика. 4. Выполнить тестовые задания ( см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 282-283) .
Тема 11. Маркетинговые коммуникации 1. На основе изучения источников литературы подготовить материалы по следующим темам: - Прямой маркетинг и его применение в практике работы российских предприятий. - Закон РФ «О рекламе» (доклады по отдельным разделам). -Ценовое и неценовое стимулирование сбыта. 2. Эссе на тему: «Интегрированные маркетинговые коммуникации» 3. Выполнить тестовые задания ( см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 256-257)
Тема 12. Планирование в маркетинге. 1. 1. Авторское резюме (на статьи в профессиональных журналах по выбору студента). 2 Выполнить тестовые задания ( см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 171-172) 3. Решение ситуационных задач( см. учебник «Маркетинг» под ред. проф. Парамоновой Т.Н. стр. 168-170; гл.9 ситуация 3,7)
Тема 13. Организация службы маркетинга на предприятии
  1. Авторское резюме (на статьи в профессиональных журналах по выбору студента).
  2. На основе изучения источников литературы подготовить материалы по следующим темам:
- Использование SWOT-анализа при разработке плана маркетинга. - Роль службы маркетинга на предприятии в современных условиях (проанализировать существующие примеры служб маркетинга и их роль в деятельности различных предприятий). 3. Подготовка к «круглому столу» на тему: Как сформировать дееспособную команду маркетологов.

8. Вопросы для подготовки к зачету/экзамену

1. Понятие маркетинга на современном этапе. Цели и сущность маркетинга

2. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга.

3. Окружающая среда маркетинга. Внешняя среда предприятия. Факторы ее определяющие.

4. Внутренняя среда предприятия. Факторы ее определяющие.

5. Функции предприятия, действующего на принципах маркетинга.

6. Постановка целей маркетинга на предприятии. Требования, предъявляемые к этим целям.

7. Понятие рыночного сегмента. Необходимость сегментирования рынка.

8. Понятие рынка в маркетинге. Рынок продавца, рынок покупателя.

9. Географические и социально-демографические признаки сегментирования.

10. Сегментирование рынка по стилю жизни.

11. Поведенческий принцип сегментирования рынка.

12. Позиционирование товара.

13. Методы кабинетного исследования как источник маркетинговой информации.

14. Методы полевого исследования как источник маркетинговой информации.

15. Анализ внутренней деятельности предприятия.

16. Анализ внешней деятельности предприятия.

17. Маркетинговое понимание товара.

18. Классификация товаров широкого потребления.

19. Классификация товаров промышленного назначения.

20. Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

21. Нетрадиционные кривые ЖЦТ: их виды и содержание.

22. Понятие нового товара. Основные этапы его разработки.

23. Причины провала при внедрении новых товаров на рынок.

24. Стратегии охвата рынка: массовый, концентрированный, дифференцированный.

25. Ценообразование в маркетинге. Функции цены продажи. Методологический подход к назначению цены

26. Экономический метод назначения цены. Понятие коэффициента эластичности.

27. Стратегии ценообразования. Критерии, влияющие на восприятие цены.

28. Товарная реклама, ее цели и содержание.

29. Основные средства товарной рекламы.

30. Имиджевая реклама.

31. Правовое регулирование рекламной деятельности.

32. Особенности рекламы на разных этапах ЖЦТ.

33. Товарный знак и его использование в целях рекламы.

34. Понятие маркетинговых исследований. Основные направления.

35. Кабинетные исследования. Методика их проведения.

36. Назначение полевых исследований. Методика их проведения.

37. Количественные и качественные показатели маркетинговой информации.

38. Каналы распределения, их функции и число.

39. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок.

40. Постановка целей маркетинга на фирме. Требования к выдвигаемым целям.

41. Маркет-план как составляющая бизнес-плана.

42. Классификация планов маркетинга по продолжительности, охвату и методу разработки. Контроль за исполнением плана

43. Функциональная оргструктура управления маркетингом.

44. Товарно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

45. Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

46. Товарно-рыночная оргструктура управления маркетингом.

47. Матричная оргструктура управления маркетингом.

48. Управление по проекту.

49. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал.

50. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

 

9. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения

  1. Требования к выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом каждый студент заочной формы обучения, изучающий дисциплину «Маркетинг», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

В контрольную работу включены вопросы наиболее важные для усвоения данной дисциплины.

Контрольная работа включает два вопроса и одно контрольное задание.

При написании работы желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемых вопросов на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.

Не зачитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литерных источников.

В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в порядке и пронумерованные.

Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем работы – 20-25 страниц рукописного текста или 15-20 страниц через два печатных интервала.

Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она зачитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку.

Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена.

 

 

Варианты контрольных работ.

 

Вариант 1.

1. Понятие и исходные идеи маркетинга.

2. Товарная реклама. Основные требования к ней.

3. Иерархия потребностей требует, чтобы руководитель:

А. Понимал, что необходимо периодически повышать зарплату, удовлетворяя потребности человека в социальном статусе.

Б. Попытался выяснить, что стимулирует работника.

В. Сосредоточился на эгоистических интересах человека.

Г. Позаботился о гарантиях безопасности.

 

Вариант 2.

1. Эволюция концепции маркетинга.

2. Понятие целевого сегмента, цели сегментации.

3. Расставьте перечисленные ниже потребности по порядку от низших к высшим, согласно иерархии Маслоу:

А. Физиологические потребности.

Б. Потребность в самореализации.

В. Социальные потребности.

Г. Гарантии безопасности.

 

Вариант 3.

1. Функции маркетинга.

2. Основные средства товарной рекламы, их преимущества и недостатки.

3. Согласно Д.Мак-Клелланду, три важнейших для деловых ситуаций стимула – это стремление добиться успеха, власти и признания. Желание получить доступ к определенным жизненным стандартам связано со стремлением к:

А. Успеху.

Б. Власти.

В. Признанию.

 

Вариант 4.

1. Маркетинговые коммуникации. Характеристика основных средств.

2. Общественная реклама – Public Relations.

3. Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько специализированных отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга будет целесообразна для данного торгового предприятия?

 

Вариант 5.

1. Организация службы маркетинга на фирме.

2. Виды маркетинга в зависимости от рыночной ситуации.

3. К логистическим функциям можно отнести:

А. закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;

Б. комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;

В. кредитование клиента;

Г. маркетинговые исследования и сбор информации.

 

Вариант 6.

1. Микросреда компании.

2. Подходы к оценке эффективности рекламных кампаний.

3. Поясните понятия: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением на конкретном примере (телевизор, автомобиль, духи).

 

 

Вариант 7.

1. Каналы распределения в маркетинге.

2. Методы маркетинговых исследований.

3. При каких условиях предприятие может применять стратегию "снятия сливок":

А. покупатели не задумываются о цене и таких покупателей много;

Б. товар имеет имидж качества;

В. объем производства остается небольшими;

Г. товар имеет внешнее конкурентное преимущество.

 

Вариант 8.

1. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

2. Понятие товара в маркетинге. "Три уровня" товара.

3. Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и субъективными категориями цены. В каких случаях потребитель: неудовлетворен своей покупкой; станет приверженцем товаров данной фирмы?

 

Вариант 9.

1. Макросреда компании.

2. Современные методы продвижения и сбыта товаров.

3. Применение товарной марки способствует:

А. формированию корпоративной культуры;

Б. узнаваемости товара на рынке;

В. поддержанию имиджа предприятия;

Г. все ответы верны.

 

Вариант 10.

1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.

2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.

3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.

 

Вариант 11.

1. Выбор целевых сегментов и стратегий их охвата.

2. Посредники в канале распределения. Критерии их выбора и формы оплаты.

3. Припомните какой-либо товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т.п.), который Вы приобрели в недавнем прошлом, и попытайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому Вы следовали, источник информации, к которому Вы обращались, и Ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 12.

1. Формирование товарной политики компании.

2. Позиционирование товара.

3. Назовите товар (услугу), особенно хорошо известный (известную) Вам как пользователю и в отношении которого (которой) Вы можете считать себя экспертом. Определите характеристики или атрибуты, которые кажутся Вам наиболее важными, и сопоставьте их с атрибутами, которые подчеркиваются в рекламе товара и услуги. Какие советы дали бы Вы рекламодателю?

 

Вариант 13.

1. Маркетинговая классификация товаров народного потребления.

2. Товарный ассортимент и подходы к его формированию.

3. Стратегия насыщения предполагает, что после насыщения рынка происходит спад спроса? Почему это происходит, и какие есть способы противодействия?

 

Вариант 14.

1. Товарная реклама. Виды и средства.

2. Сервис в системе товарной политики.

3. Отыщите в текущей российской прессе два рекламных сообщения о реализации однотипных товаров. Сравните содержание этих сообщений, а также количество информации, которое они содержат. Какую цель, по Вашему мнению, преследуют эти сообщения?

 

Вариант 15.

1. Маркетинговая классификация товаров производственно-механического назначения.

2. Требования к рекламе в соответствии с законом "О рекламе".

3. Существует три стратегии распределения:

- Интенсивное распределение

- Селективное распределение

- Эксклюзивное распределение

Поставьте в соответствие этим стратегиям приведенные ниже утверждения:

1. Только одна розничная торговая точка в определенном географическом регионе реализует товары фирмы.

2. фирма стремится реализовать свои товары и услуги в возможно большем числе розничных торговых точек.

3. Фирма выбирает несколько розничных торговых точек в заданном регионе для реализации своих товаров.

4. Фирма BMW использует этот подход для поддержания имиджа товара и для повышения контролируемости продаж своими дилерами.

5. Фирма «Панинтер» способна поддерживать хорошие отношения с дилерами благодаря ограничению числа и поддержанию качества розничных торговых точек, через которые реализуются товары.

6. Товары широкого потребления реализуются, как правило, этим способом.

 

Вариант 16.

1. ЖЦТ. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

2. Контроль маркетинговой деятельности компании.

3. Существует три основных соображения, влияющих на выбор структуры канала распределения:

- Покрытие целевого рынка

- Удовлетворение требований потребителя

- Доходность

 

Поставьте в соответствие эти соображения и приведенные ниже утверждения или примеры:

1. Фирмы Ford, General Motors, Honda создали недавно новые дилерские представительства в Европе для продажи своего нового ассортимента дорогих автомобилей с целью выхода на рынок молодых состоятельных профессионалов.

2. Фирмы должны выбирать наилучшие способы удовлетворения потребностей клиентов в информации, удобствах, разнообразии ассортимента и номенклатуры товаров и дополнительных услугах (например, послепродажных).

3. Новая фирма должна принять решение о выборе канала распределения. Она должна учесть издержки распределения, рекламы, реализации и сравнить их с ожидаемыми доходами.

 

Вариант 17.

1. Понятие "нового" товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара.

2. Организационные структуры управления маркетингом.

3. Раскройте подход к выбору показателей для оценки конкурентоспособности на примере бытовой техники.

 

Вариант 18.

1. Понятие планирования в маркетинге.

2. Маркетинговый подход к ценообразованию.

3. Раскройте подход к выбору показателей для оценки конкурентоспособности любого продукта питания.

 

Вариант 19.

1. Основные этапы маркетингового планирования.

2. Рыночная атрибутика товара.

3. Опишите варианты реакции предприятия на изменение цен конкурентов.

 

Вариант 20.

1. Стратегии ценообразования в маркетинге.

2. Комплекс маркетинга на предприятии.

3. По каким признакам можно просегментировать потребителей сотовых телефонов?

 

Закрепление варианта контрольной работы.

Закрепление варианта контрольной работы необходимо сделать по следующей схеме:

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

 

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная:

1. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – М.: КНОРУС, 2008.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2007 г.

3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков – М.: Экономист, 2004г.

Дополнительная:

1. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005 г.

2. Голубков В.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. – АМ.: Финпресс, 2008 г.

3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Олма-Пресс, 2007

4. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Пер с англ. – М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс» 2008

5. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д., Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.; В 2т. – М.: МЦФЭР, 2006

6. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.

7. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник/под. ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2004

8. Матанцев А.Н. Маркетинговый анализ: настольная книга маркетолога. М – Альфа-Пресс, 2007.

9. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие. – М.: Экономист, 2004.

10. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. М.: Инфра-М, 2006.

11. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: полный набор стратегий, инструментов и техник/пер с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2006.

12. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.

13. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Секрет фирмы», «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир».

 

10.2. Методическое обеспечение дисциплины

 

УМК «Маркетинг» Москва, РГТЭУ, 2009

Торгово-экономический словарь терминов и определений.

Тесты по соответствующим темам (500 шт.).

Кейсы по курсу

Глоссарий.

10.3 Информационное обеспечение дисциплины

 

Интернет - ресурсы:


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.005 с.)