Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт «Экономика и бизнес»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (образован в 1953 году) Институт «Экономика и бизнес» Кафедра «Маркетинга и Форсайта»
Дистанционное обучение
Третьяк В.П., Ашалян Л.Н. Маркетинг Маркетинг и менеджмент (без менеджмента)
Методические указания, рабочая программа, тематика контрольных и курсовых работ для студентов Всех специальностей и форм обучения www.mgutm.ru Москва – 2010
ББК – УДК – 339.1 М - ©Маркетинг. Менеджмент и маркетинг (без менеджмента). Методические указания, рабочая программа и тематика контрольных и курсовых работ. – М., МГУТУ, 2010 - 24с.
В методическом указании и рабочей программе в кратком систематическом виде изложено содержание курса «Маркетинга» и «Менеджмента и маркетинга (без менеджмента)». Рабочая программа охватывает основные аспекты маркетинга и подготавливает студентов к учебному процессу. В методическом указании представлена тематика курсовых и контрольных работ, порядок их выполнения, а так же требования к выполнению контрольных работ по модульной программе. Представлен перечень научно-практической литературы, даны вопросы для контроля.
Методические указания, рабочая программа и тематика контрольных и курсовых работ для студентов всех специальностей и форм обучения.
Авторы: Третьяк Владимир Петрович Ашалян Лариса Ншановна Рецензенты: Калиничев В.Л. к.п.н., доцент каф. «Маркетинга и Форсайта» МГУТУ
Редактор: Коновалова Л.Ф. © Московский государственный университет технологий и управления, 2010 109004, Москва, Земляной вал, 73
Содержание
Введение Программа курса «Маркетинг», «Менеджмент и маркетинг (без менеджмента)» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта федерального агентства по образованию РФ.
В настоящее время особенности использования методов маркетинга является необходимой основой развития экономики на макро- и микроуровнях. В структуру маркетинга входит изучение таких экономических понятий как: сегментация рынка; товарная политика; емкость и ниша рынка; ценовая политика и стратегии ценообразования; маркетинговые исследования; сбыт, товародвижения; конкуренция и конкурентоспособность; конъюнктура рынка; стимулирование сбыта и пропаганда; реклама; маркетинговое планирование; международный маркетинг и т.д.. Таким образом, маркетинг – это процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий и услуг, ценовой политики, продвижению товаров к потребителям и сбыту готовой продукции или услуг, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Программа данного курса тесно связана с другими экономическими дисциплинами, в частности: экономика предприятия, экономика отрасли, конъюнктура рынка и конкурентоспособность продукции, менеджмент и др. Настоящая программа является единой для всех экономических и технологических специальностей МГУТУ, как дневного, заочного полного и заочного сокращенного, так и вечернего отделений. Вместе с тем в зависимости от количества часов, выделяемых на данную дисциплину на разных курсах, возможна корректировка тематического плана, увеличение или уменьшение времени на изучение отдельных тем и включение в курс дополнительных тем.
1. Цели и задачи дисциплины
Основными целями и задачами дисциплины является изучение студентами: структур маркетинга, основных его принципов и концепций; ценовые особенности маркетинга; товара, его конкурентоспособности; объеме спроса и предложения; конкуренции с позиции маркетинга; сегментацию рынка; методах и порядке проведения маркетинговых исследований и используемая при этом информация. Так же необходимо студентам иметь представление о рекламе и средствах ее распространения; типах и видах маркетинга; разработке маркетинговой программы и стратегии развития организации; представление о международном маркетинге; о средствах стимулировании сбыта; пропаганде и т.д.
По завершении курса обучения студенты должны ориентироваться в маркетинговой терминологии, реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике, уметь анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования, разрабатывать программы маркетинга. Предметом исследования данной дисциплины является изучение маркетинга, как основы рыночной деятельности, связанные с ним понятия и особенности его введения на Российских предприятиях. Объектом исследования является: явление, процессы, методика и специфика внедрения и осуществление маркетинговых программ и их совершенствование на предприятии. Рабочая программа Тема 2. Основные понятия маркетинга Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса. Виды маркетинга в зависимости от целей, которые он преследует и от специфических особенностей отрасли. Цели и принципы маркетинга. Функции маркетинга. Тема 10. Сетевой маркетинг Общее понятие сетевого маркетинга. Основные цепочки и значение (необходимость) сетевого маркетинга. Отличие сетевого маркетинга от многоуровневого маркетинга и от традиционного бизнеса. Условия и системы функционирования сетевого маркетинга. Особенности сетевого маркетинга. Темы контрольных работ 1. Маркетинг: сущность, понятие и концепции. 2. Среда маркетинга. 3. Идеи, концепции и функции маркетинга. 4. Комплекс маркетинга, его претворение с учетом специфики конкретного предприятия. 5. Конъюнктура рынка и ее оценка. 6. Конкуренция в маркетинге. 7. Сегментация рынка и позиционирование товара. 8. Маркетинговые исследования. 9. Виды информаций при проведении маркетинговых исследований. 10.Особенности проведения и виды маркетинговых исследований. 11.Маркетинговый анализ: особенности и последовательность. 12.Целевой маркетинг: сегментирование, выбор ниши рынка, позиционирование. 13.Товар и товарная политика с точки зрения маркетинга. 14.Особенности инновационной политики предприятия с учетом маркетинга. 15.Политика маркетинга на разливных стадиях жизненного цикла товара. 16.Роль товарного знака в продвижении товара. 17.Место и роль сервисного обслуживания и упаковки товара в товарной политике предприятия. 18.Политика маркетинга в продвижении товара. 19.Конкурентоспособность товара и ее оценка в маркетинге. 20.Маркетинговые службы на предприятии. 21.Маркетинговое планирование. 22.Стратегии в маркетинге. 23.Ценовая политика в системе маркетинга. 24.Цена и ценообразование в маркетинге. 25.Сбытовая политика предприятия. 26.Распределение продукции и процесс товародвижения. 27.Стимулирование сбыта: виды и методы. 28.Реклама и средства распределения. 29.Сетевой маркетинг. 30.Маркетинговые исследования международного рынка. 31.Международный маркетинг: особенности и осуществление.
Темы курсовых работ 1. Маркетинг как теоретическая концепция, философия бизнеса и специфическая форма хозяйствования. 2. Эволюция развития, концепции и функции маркетинга.
3. Маркетинг: виды, типы и окружающая среда. 4. Теории мотиваций и идеи маркетинга. 5. Рынок и изучение конъюнктуры рынка в маркетинге. 6. Особенности конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге. 7. Стратегия целевого маркетинга: сегментирование, выбор ниши, позиционирование. 8. Сегментация рынка и позиционирование товара. 9. Маркетинговые исследования: направления, виды и информация. 10. Основные направления исследований в маркетинге. 11. Маркетинговая методика изучения фирм: методы и информационное обеспечение исследований. 12. Товар и товарная политика в системе маркетинга. 13. ЖЦТ и политика маркетинга на различных этапах его развития. 14. Инновационная политика предприятия. 15. Товарный знак и товарная марка, упаковка и сервис в системе товарной политики. 16. Ассортиментная политика предприятия, товарный знак и его роль в продвижении товара. 17. Качество и конкурентоспособность товара, его оценка с позиции маркетинга. 18. Сбытовая политика предприятия. 19. Процесс товародвижения и распределения продукции. 20. Участники канала товародвижения: основные виды посредников. 21. Стимулирование сбыта: основные виды и методы реализации. 22. Построение маркетинговых служб на предприятии и основные их задачи. 23. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий и претворение в жизнь с учетом специфики конкретного предприятия. 24. Стратегические направления развития маркетинговой деятельности. 25. Цели и стратегии маркетинговой деятельности. 26. Маркетинговое планирование: цели, стратегия, средства и задачи. 27. Ценовая политика в системе маркетинга. 28. Стратегии ценообразования в маркетинге. 29. Маркетинговый подход к ценообразованию. 30. Реклама и средства коммуникации. 31. Реклама и оценка эффективности рекламной деятельности. 32. Психология рекламы. 33. Сетевой маркетинг и его преимущества и недостатки. 34. Особенности работы в сетевом маркетинге. 35. Международный маркетинг: особенности и специфика. 36. Порядок маркетинговых исследований международного рынка. 37. Концепции и основные проблемы в международном маркетинге. 38. Процесс товародвижения и рекламной компании при выходе на внешний рынок. 39. Новые маркетинговые технологии: особенность и специфика. 40. Новые направления маркетинга и возможность их внедрение на Российских предприятиях. Вопросы для проверки остаточных знаний 1. Что такое маркетинг и где он возник?
2. Выделите концепции и эволюция их развития. 3. Какие принципы и среда маркетинга выделяются? 4. Какие цели и задачи маркетинга существует? 5. Что из себя представляет теория мотиваций по А. Маслоу? 6. Какие исходные идеи маркетинга вы знаете? 7. Какие виды и типы маркетинга существуют? 8. Какие функции маркетинга существуют? 9. Что такое рынок и какие параметры его определяют? 10. Что такое конъюнктура рынка? 11. Перечислите виды и методы конкуренции в системе маркетинга. 12. Что такое сегментация и ниша рынка? 13. Какие условия эффективной сегментации существуют? 14. Что такое конкуренция и конкурентоспособность? 15. Что такое емкость рынка и стратегия охвата рынка? 16. Что такое маркетинговые исследования? 17. Какие данные используются при маркетинговых исследованиях? 18. Какие виды маркетингового исследования выделяются? 19. Что такое маркетинговый анализ и какие виды существуют? 20. Что такое товар и какие классификации товара существуют? 21. Что такое жизненный цикл товара и какие стадии в нем выделяются? 22. Что такое товарный знак и товарная марка? 23. В чем заключается инновационная политика предприятия? 24. Определите место упаковки и сервиса в товарной политике предприятия. 25. Что такое новый товар и как он внедряется на рынок? 26. Как определить качество товара с точки зрения потребностей и производителей? 27. В чем сущность позиционирования товара? 28. Какие службы маркетинга используются на предприятии? 29. В чем сущность маркетинговой деятельности фирмы? 30. Какие используются в маркетинге стратегии и стратегические решетки (матрицы)? 31. Какие принципы построения маркетинговых служб существуют? 32. Что такое маркетинговое планирование? 33. Что такое цена и ее значение в маркетинге? 34. Каким образом устанавливается цена? 35. Дайте определение ценовой политики на предприятии ее разработку. 36. Какие стратегии ценообразования в маркетинге возможны? 37. Что такое товародвижение и сбыт? 38. Выделите типы каналов товародвижения, их общие понятия и особенности. 39. Какие виды посредников можно выделить? 40. Что такое стимулирование сбыта и какие средства при этом используются? 41. Дайте определение рекламы и определите ее виды. 42. Какие цели, задачи и функции рекламы выделяются? 43. Определите место рекламной политики на предприятия. 44. Какие средства коммуникации используется в рекламе. 45. Что такое внутрифирменная, общественная и товарная реклама? 46. Каким образом можно оценить эффективность рекламы? 47. Что такое пропаганда и какие основные задачи при этом используются? 48. Что такое сетевой маркетинг? 49. Как можно заработать денежные средства при помощи сетевого маркетинга? 50. Что такое международный маркетинг? 51. Перечислите принципы, особенности и проблемы в международном маркетинге. Рекомендуемая литература 1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. –М.: Дело. 2000. 2. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих/ Пер. с англ. Егорова В.Н. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2000.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 2000.– (Серия «Высшее образование»). 4. Гайденко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие для вузов.- М.: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 2003. 5. Гейер Г., Эфрози Л. Маркетинг: ускоренный курс. Стратегия успеха на рынке: пер. с нем. – М.: Издательство «Дело» и «Сервис». 2005. – 192с. 6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4 - е изд., ерераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К*», 2006. – 756с. 7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Фенпресс», 1999. – 656с. 8. Гончаров В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле.- М.: дели принт, 2001. 9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, и таблицах: учебное пособие. М.: ИНФРА – М, 2006. – 496с. 10. Зиглар, Зиг, Хейз, Джон П. Сетевой маркетинг для «чайников». Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 400с. 11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс: Перевод с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 656с. 12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Перевод с англ. – 2-е Европ. изд. – М., СПб., К.: Издательский дом «Вильямс». 2006 – 944с. 13. Маркетинг: общий курс: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.Я. Калюжной, А.Я. Якобсона. – М.: Издательство Омега – Л, 2006. – 476с. 14. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов под ред. проф. Н.П. Ващекина. 3 –е изд., пераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС. – 2006. – 312с. 15. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / Н.Д. Эриашвили, Н. Ховард, Ю.А. Ципкин и др., под общ ред. Н.Д. Эриашвили. 3 – е изд., перер. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2005. - 631с. 16. Маркетинг: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Пакрухин: Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2006. – 656с. 17.Михайлова В.Д. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005. – 168с. 18. Ноздриева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект. 2005. – 232с. 19. Практикум по маркетингу / В.В. Геворков, Д.В. Геворков. – М.: КНОРУС, 2005. – 416с. 20. Розова Н.К. Маркетинг. – СПб.: «Вектор». 2005. – 224с. 21. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект. 2005. – 248с. 22. Федько В.П. Маркетинг. Серия высший балл». Ростов н / Д.: Феникс. 2002. – 416с. 23.Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-ое изд. перераб. и дополн. – М.: Финансы и статистика, 2002. 24. Я и сетевой маркетинг: справочник успеха для начинающего дистрибьютора. М.А. Соснина. – Ростов н/ Д.: Феникс. 2005. – 160с. Приложение 1 Маркетинг, Менеджмент и маркетинг (без менеджмента) Методическое указание, рабочая программа и тематика курсовых и контрольных работ Тираж: Заказ №
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (образован в 1953 году) Институт «Экономика и бизнес»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.067 с.) |