Практическое занятие № 1 (2 ч). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 1 (2 ч).



Практическое занятие № 1 (2 ч).

Тема 1: Концепция маркетинга.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность маркетинга, его основные понятия и определения.

2. Эволюция концепций маркетинга.

3. Основные понятия и определения теоретического маркетинга.

4. Понятие маркетинговой среды.

5. Основные факторы микросреды маркетинга.

6. Основные факторы макросреды маркетинга.

Задание:

Используя приведенный список терминов, определите, какой из них соответствует одному из указанных ниже предложений. Каждый из терминов используйте лишь один раз.

A. Желание Б. Потребность B. Товар Г. Потребительский рынок Д. Рынок товаров производственного назначения Е. Посреднический рынок Ж. Рынок государственных учреждений З. Международный рынок И. Емкость рынка К. Рынок продавца Л. Рынок покупателя М. Концепция маркетинга Н. Микросреда маркетинга О. Международный маркетинг П. Обмен Р. Маркетинг

1. Нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека определяет....

2.... - это чувство, испытываемое человеком, когда ему чего-либо не хватает.

3. Всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена, считается....

4. Отдельные лица, которые приобретают товары и услу­ги для их личного потребления, составляют....

5. Предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли, образуют....

6.... определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.

7. Государственные организации, приобретающие товары и услуги для осуществления своих функций, образуют....

8. Все покупатели товаров и услуг, находящиеся за пре­делами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственных учреждений, образуют....

9. Организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства, определяют....

10.Рынок, на котором спрос превышает предложений принято считать...

11.Рынок, на котором предложение превышает cпpос, называют....

12. Деятельность управленческого персонала фирмы, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий определяет....

13.Если фирма продает товары или услуги за пределами своего государства и осуществляет там маркетинговые мероприятия, то она реализует....

14.... - это человеческая деятельность, осуществляемая в целях достижения наиболее эффективных обменов для удовлетворения конкретных нужд и потребностей.

15.Совокупность внутренних и внешних факторов, побуждающих человека к определенной деятельности, обусловленной необходимостью достижения некоторой цели, является....

16.23. Акт получения от кого-либо некоторого желаемого объекта взамен на предлагаемый объект принятого считать....

 

Темы рефератов:

1.Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства.

2.Эволюция концепций маркетинга.

3.Цели, принципы и функции маркетинга.

4.Сферы применения и виды маркетинга.

5.Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в Республике Беларусь.

6.Комплекс маркетинга и маркетинг-менеджмент в системе предпринимательства.

7.Влияние факторов микросреды на принятие решений высшим руководством предприятия и службой маркетинга.

 

Практическое занятие № 3 (2 ч).

Тема 3: Поведение покупателей и потребителей.

Вопросы для обсуждения:

2. Исследования в маркетинге.

3. Порядок исследований в маркетинге.

4. Методы сбора информации.

5. Модель покупательского поведения.

6. Процесс принятия решения о покупке.

Задание:

Определите, являются верными или ложными при­веденные ниже высказывания, ответив «да» в случае, если высказывание, по вашему мнению, верно, и «нет», если оно ошибочно.

1. Маркетинговые факторы не являются основными побудительными мотивами совершения покупок.

2. Уровень развития культуры имеет самое непосредственное отношение к поведению потребителей.

3. Субкультура не может быть использована в качестве признака сегментирования рынка потребительских товаров.

4. Среди внешних факторов наиболее сильное влияние на потребителей оказывают роли и статусы.

5. Основное влияние на решение потребителя о покупке товара оказывают психологические факторы.

6. Покупатель нового телевизора быстрее воспримет позитивную информацию о выбранной им марке телевизора и может проигнорировать все негативное, относящееся к сделанному им выбору.

8. Потребители, которые курят, способны не обратить внимания на вред курения, в то же время они воспримут и запомнят рекламу, которая олицетворяет свободу человека, в том числе и относительно курения.

9. Иногда достаточно напомнить потребителю о каком-нибудь товаре, как у него появится осознанная потребность в приобретении данного товара.

10. При покупке нового вида технологического оборудования обычно реализуется упрощенный вариант процесса принятия решения о закупках.

11. Осуществляя повторные закупки жевательной резин­ки, предприятие реализует сложный вариант процесса при­нятия решения о закупках.

12. В мировой практике одним из основных прав потребителей является право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и другой информации, помогающей потребителю сделать правильный выбор товара или принять обоснованное решение.

 

Темы рефератов:

1.Сущность покупательского поведения, его модель на потребительском рынке.

2.Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.

3.Процесс принятия решения о покупке.

4.Особенности поведения предприятий-покупателей.

5.Анализ факторов, влияющих на покупательское поведение предприятий.

6.Исследование рынка промежуточных продавцов.

7.Особенности поведения покупателя на рынке государственных учреждений.

8.Защита прав потребителей.

 

Практическое занятие № 7 (2 ч).

Тема 7: Ценовая политика.

Вопросы для обсуждения:

1. Главные задачи ценовой стратегии в рыночной экономике.

2. Технология обоснования цены в маркетинге.

3. Информация, необходимая для решения стратегических задач ценообразования.

2. Этапы обоснования цены. Жизненный цикл товара.

 

Задание:

Определите, является ложным или верным каждое из приведенных ниже высказываний, ответив “да” в случае своего согласия с данным утверждением, и “нет”, если высказывание ошибочно.

1.Ценообразование не является составной частью ценовой политики предприятия.

2. Спрос на хлеб можно в основном считать эластичным.

3. Рост спроса при неизменном предложении вызывает рост цен.

4. На рынке чистой конкуренции роль ценовой политики минимальна.

5. На стадии внедрения товара на рынок обычно используется гибкая система скидок.

6. В точке безубыточности цена единицы товара равна его себестоимости.

7.При установлении цены на билеты в кинотеатрах используется метод гибких цен.

8. На рынках нефти, стали или бумаги основные продавцы устанавливают одинаковые цены.

9. На высококачественные французские вина и коньяки обычно устанавливаются престижные цены.

10. Использование количественных скидок побуждает покупателя совершать покупки у одного и того же продавца.

11. Контрактная цена не учитывает расход, обусловленные перемещением товара от продавца к покупателю.

12. Устанавливая стандартные цены, продавец стремится оставить их без изменения, если даже увеличиваются его издержки.

Контроль знаний в виде самостоятельной работы.

 

 

Практическое занятие № 1 (2 ч).

Тема 1: Концепция маркетинга.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность маркетинга, его основные понятия и определения.

2. Эволюция концепций маркетинга.

3. Основные понятия и определения теоретического маркетинга.

4. Понятие маркетинговой среды.

5. Основные факторы микросреды маркетинга.

6. Основные факторы макросреды маркетинга.

Задание:

Используя приведенный список терминов, определите, какой из них соответствует одному из указанных ниже предложений. Каждый из терминов используйте лишь один раз.

A. Желание Б. Потребность B. Товар Г. Потребительский рынок Д. Рынок товаров производственного назначения Е. Посреднический рынок Ж. Рынок государственных учреждений З. Международный рынок И. Емкость рынка К. Рынок продавца Л. Рынок покупателя М. Концепция маркетинга Н. Микросреда маркетинга О. Международный маркетинг П. Обмен Р. Маркетинг

1. Нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека определяет....

2.... - это чувство, испытываемое человеком, когда ему чего-либо не хватает.

3. Всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена, считается....

4. Отдельные лица, которые приобретают товары и услу­ги для их личного потребления, составляют....

5. Предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определенной прибыли, образуют....

6.... определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.

7. Государственные организации, приобретающие товары и услуги для осуществления своих функций, образуют....

8. Все покупатели товаров и услуг, находящиеся за пре­делами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственных учреждений, образуют....

9. Организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства, определяют....

10.Рынок, на котором спрос превышает предложений принято считать...

11.Рынок, на котором предложение превышает cпpос, называют....

12. Деятельность управленческого персонала фирмы, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий определяет....

13.Если фирма продает товары или услуги за пределами своего государства и осуществляет там маркетинговые мероприятия, то она реализует....

14.... - это человеческая деятельность, осуществляемая в целях достижения наиболее эффективных обменов для удовлетворения конкретных нужд и потребностей.

15.Совокупность внутренних и внешних факторов, побуждающих человека к определенной деятельности, обусловленной необходимостью достижения некоторой цели, является....

16.23. Акт получения от кого-либо некоторого желаемого объекта взамен на предлагаемый объект принятого считать....

 

Темы рефератов:

1.Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства.

2.Эволюция концепций маркетинга.

3.Цели, принципы и функции маркетинга.

4.Сферы применения и виды маркетинга.

5.Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в Республике Беларусь.

6.Комплекс маркетинга и маркетинг-менеджмент в системе предпринимательства.

7.Влияние факторов микросреды на принятие решений высшим руководством предприятия и службой маркетинга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.038 с.)