Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренция: сущность, формы, характеристики. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Конкуренция – соперничество между участниками экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Виды конкуренции: 1. По ценовому признаку: – ценовая (предполагает продажу товара по ценам ниже, чем у конкурентов); – неценовая (предполагает производство товаров более высокого качества и надёжности, чем у конкурентов). 2. По условиям, характеризующим конкуренцию: - совершенная; - несовершенная. Черты совершенной конкуренции: 1) большое число фирм-производителей и покупателей на рынке; 2) незначительный объём производства на каждой отдельной фирме; 3) реализуемая продукция является однородной; 4) одинаковый уровень цен для всех производителей; 5) Высокая информированность на рынке, как потребителей, так и производителей; 6) Производители не вступают в заговор по поводу установления цен; 7) Отсутствие барьеров входа в отрасль. На рынке совершенной конкуренции фирма не может влиять на цену, и, следовательно, продает любое количество своей продукции по одной и той же цене. Это значит, что дополнительный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет при любом объеме одинаков, т.е. предельный доход будет равен цене. Особая роль совершенной конкуренции заключается в поддержании на рынке равновесной цены: если цена поднимается, то предложение превысит спрос и усилится соперничество продавцов, стремящихся сбить цены. В итоге начинается движение цены к точке равновесия, т.е. к величине стоимости. Несовершенная конкуренция – это конкуренция, для которой не выполняется хотя бы одно из условия совершенной конкуренции. Виды несовершенной конкуренции: 1) Монополия – такая ситуация на рынке, при которой 1 фирма-производитель занимает доминирующее положение в отрасли. - чистая монополия – ситуация на рынке, когда существует одна фирма-производитель в отрасли. У неё нет конкурентов, поэтому её продукция является в некоторой степени уникальной. - естественная монополия – ситуация на рынке, когда появление новых фирм в отрасли приводит к росту средних издержек. Черты монополии: 1) Монополист является единственным производителем данного товара;2 Монополист устанавливает монопольно высокие цены, и получает монопольно высокие прибыли;
3) Монополист не стремиться к улучшению качества своей продукции; 4) Наблюдается неравенство в доходах в обществе; 5) Монополия создаёт определенную степень опасности как в экономике, так и в политике. Монополист диктует рынку цены своей продукции. Монополия добивается поддержания цены на высоком уровне тем, что ограничивает производство. Решение о том, сколько производить, определяется подбором такого сочетания между ценой и объемом продукции, которое ближе всего подходит к расчетной максимальной прибыли. 2) Олигополия – ситуация на рынке, когда существует несколько производителей какого-либо товара. Основной принцип ценообразования при олигополии – установление цен по принципу лидерства. Он означает, что все компании в отрасли стремятся установить такие же цены, как у лидирующей фирмы. При олигополии могут производиться как однородные, так дифференцированные товары. Основной минус олигополии – возможность сговора фирм по поводу установления цен на реализуемую продукцию. И для олигополии, и для монополии существуют высокие барьеры входа на рынок (экономические (связанные с масштабами производства и юридические)). 3) Монополистическая конкуренция – это такая ситуация на рынке, которая характеризуется наличием большого числа фирм-производителей, но при этом возникает новое условие – дифференциация продукта. Что предполагает наличие у товаров каких-либо свойств, отличающих от аналогичных товаров конкурентов. Такие свойства могут быть как реальными, так и воображаемыми. Проникновение новых фирм на рынок не ограничено и несложно для фирм, начавших выпуск новых марок продукта.
Спрос. Закон спроса. Спрос - это платёжеспособная потребность потребителей в данном товаре при данном уровне цен в данный период времени. Объём спроса – это количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Закон спроса: При прочих равных условиях объём спроса увеличивается при снижении цены на рынке и уменьшается при её увеличении. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос.
Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса. Способы задания зависимости между величиной спроса и ценой товара: 1. с помощью функции спроса Qd = Qd (P) Qd - величина спроса; Р- цена. 2. с помощью шкалы спроса
3. с помощью кривой спроса Кривая спроса - кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Она имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене. На спрос влияют: · цена товара, · изменение доходов населения; · размер накопленного имущества, · изменение вкусов и предпочтений; · ценовые и дефицитные ожидания; · колебание расходов на рекламу; · изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров; · рост (или уменьшение) количества покупателей. Первый фактор (цена) способствует изменению спроса вдоль кривой спроса. Остальные факторы способствуют изменению спроса путем сдвига кривой спроса вправо или влево. D®D2 спрос увеличивается D®D1 спрос уменьшается Спрос является функцией всех этих факторов: Qd = Qd (Р, I, Z, W, Рsub, Рcom, N, B), Qd - спрос; Р - цена; I - доход; Z -вкусы; W -ожидания; Рsub -цена на товары-субституты; Рcom- цена на комплементарные товары; N -количество покупателей; В -прочие факторы Функция спроса – функция, определяющая величину спроса в зависимости от влияющих на него факторов Индивидуальный спрос – спрос индивидуального или отдельного потребителя. Рыночный (совокупный) спрос – суммарный спрос отдельных потребителей.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.009 с.) |