Инвестиции в объекты инвестиций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции в объекты инвестиций



Проблемы маркетинга объектов инвестиций, в отличие от традиционных товаров, решаются непосредственно в местах их «производства» и «потребления». Поэтому эффективность сбытовой деятельности предприятия-инвестора зависит не только от преимуществ технологических и эксплуатационных характеристик объекта, но и от экономии затрат на его сооружение, достигнутой в процессе строительства.

 

По оценке зарубежных фирм, сокращение сроков строительства объекта всего на один месяц может привести к экономии, равной 4-6% сметной стоимости. Поэтому организация процесса сооружения становится одним из важных специфических элементов строительства.

Анализ деятельности предприятия явл. Одним из важных этапов МИ, на котором выявляется способность предприятия подготовить и осуществить те мероприятия, которые признаны целесообразными в результате проведения МИ.

 

Анализ позволяет принять инвестиционные решения по следующим направлениям:

- ликвидировать производство,

- постепенно его сокращать,

- сохранить на прежнем уровне или расширить данное направление,

Основной критерий анализа показателей деятельности – приведение их в соответствие с нормой прибыли и темпами роста объемов продаж.

Некоммерческий маркетинг

С точки зрения классической экономической теории человеческую деятельность можно разделить на две крупные сферы: коммерческую и не коммерческую. В первой функционируют предприятия (фирмы, компании) различных форм собственности и направленной деятельности, а также физические лица с целью достижения экономического эффекта, который чаще всего выражается в виде прибыли (коммерческие субъекты).

Деятельность во второй сфере осуществляют некоммерческие образования и физические лица (некоммерческие субъекты) с целью достижения определенного социального эффекта. Эта сфера охватывает такие важнейшие области человеческой деятельности, как

Государственная власть и управление,

Оборона и безопасность,

Здравоохранение

Образование

Религия

Наука,

Культура

Благотворительность

Спорт

Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида:

1. Государственные некоммерческие субъекты (органы государственной, законодательной, исполнительной, и судебной власти федерального уровня, местные органы государственной власти и управления, госбюджетные предприятия и организации здравоохранения, науки и культуры, государственные силовые структуры)

2. Негосударственные некоммерческие субъекты (политические партии и движения, профсоюзные организации, некоммерческие благотворительные фонды и ассоциации, религиозные конфессии

3. Физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью (независимые политики, ученые, деятели науки и культуры, миссионеры).

НЕкоммерческий маркетинг представляет собой деятельность некоммерческих субъектов в конкурентной среде, основанную на принципах классического маркетинга.

Цель некоммерческого маркетинга – это достижение социального эффекта при рациональном использовании необходимых ограниченных ресурсов общества.

Социальный эффект – это результат деятельности некоммерческого субъекта, направленного на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.

В различных областях некоммерческой деятельности социальный эффект проявляется различным способом. Например, в некоммерческих высших учебных заведениях социальный эффект выражается в количестве заявлений, поданных на актуальные для общества специальности. В предвыборных компаниях политических партий и движений соц. Эффект направлен на получение определенного количества голосов избирателей за выдвигаемых ими кандидатов.

Социальный эффект с точки зрения некоммерческого маркетинга служит своеобразным аналогом экономического эффекта в традиционном, классическом маркетинге. Точно также как коммерческая фирма не может существовать и развиваться, не зарабатывая прибыли, не может существовать и развиваться некоммерческий субъект, не достигающий социального эффекта в результате своей деятельности.

Социальный эффект, достигаемый некоммерческим субъектом м.б. большим или меньшим, более или мене значимым для общества. В зависимости от этого, деятельность некоммерческого субъекта должна в большей или меньшей степени финансироваться и стимулироваться из Гос. бюджета, спонсорами и др.

В Гражданском кодексе РФ отсутствует понятие «некоммерческий субъект», но подробно прописано понятие «некоммерческая организация»: «Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствующую этим целям. Допускается создание объединений коммерческих и /или некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов». В конечном счете коммерческая составляюшая д.б. нацелена одновременно как на экономический так и на социальных эффект деятельности субъекта. При этом эк. Эффект непосредственным образом влияет на состояние внутренней среды некоммерческого субъекта и косвенно - на создание социального эффекта. А социальный эффект, являющийся главным результатом деятельности некоммерческого субъекта всегда нацелен на внешнюю среду, способствуя решению проблем общества в целом или отдельных групп населения.

Маркетинг некоммерческих субъектов схематично можно представить следующим образом:

Маркетинг некоммерческих субъектов

 

Коммерческая составляющая Некоммерческая составляющая

 

Экономический эффект Социальный эффект

       
   


Внутренняя среда Внешняя среда

Концепция некоммерческого маркетинга содержит систему взглядов на его теорию и методологию, адаптирует основные рыночные категории и маркетинговые понятия к специфическим особенностям некоммерческой составляющей маркетинговой деятельности некоммерческих субъектов.

Некоммерческий маркетинг – это некоммерческая составляющая маркетинга некоммерческих субъектов. Его концепция не затрагивает взаимозависимости и взаимосвязи некоммерческой и коммерческой деятельности, некоммерческого и коммерческого маркетинга.

Для некоммерческого маркетинга особенно важны маркетинговые подходы.

Потребители могут выбирать между предложениями различных организаций. Преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются. Потребительские сегменты могут иметь различные мотивы и критерии для своего выбора. Потребители могут испытывать либо удовлетворение либо неудовлетворение.

Особенности некоммерческого маркетинга:

® Некоммерческий маркетинг связан с организациями, территориями и идеями, а также с товарами и услугами

® Происходит обмен голосов за лучшую власть или лучшее обслуживание, за снижение роста расходов

® Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовой позиции.

® Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с оплатой услуг и товаров потребителями.

® От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически выгодных сегментов рынка.

Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов. Это потребители и те, кто финансирует деятельность таких организаций – органы власти или спонсоры. Некоммерческие организации могут не получать доходов от повседневной деятельности, а опираться на периодические усилия по сбору средств.

Кроме того, удачная маркетинговая компания может приводить даже к денежным потерям, если услуги или товары предоставляются ниже себестоимости. Необходимо, чтобы бюджеты были достаточно большими для обслуживания ожидаемого числа клиентов, чтобы никто не сталкивался с плохим обслуживанием или отказом.

Цели некоммерческого маркетинга должны определять количество клиентов, которых нужно обслужить, объем оказываемых услуг и качество.

НЕКОММЕРЧЕСКИЙ МАКЕТИНГ осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.

 

 

Основные различия между коммерческим и некоммерческим маркетингом

  Некоммерческий маркетинг   Коммерческий маркетинг
Связан с организациями, территориями,идеями, а также с товарами и услугами Главным образом связан с товара и услугами
Обменивается голосование на лучшее правительство или использование почтового кода на лучшее обслуживание и снижение роста доходов Обмениваются доллары и рубли на товары и услуги
Цели явл. более сложными, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций Цели обычно касаются сбыта, прибылей и получения наличных денег
Преимущества часто не связаны с выплатами потребителей Преимущества обычно связаны с платежами потребителей
От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически выгодных сегментов рынка Комм. Маркетинг ориентируется на обслуживание только прибыльных сегментов рынка
Обычно имеют две категории клиентов - доноров и клиентов, которым предлагается что-либо Имеет только одну категорию клиентов - потребителей

 

В таблице содержатся параметры процесса обмена для организаций, людей, территорий и идей.

Некоммерческие организации могут не получать доходов от повседневной деятельности, а опираться на нечастые усилия по сбору средств.

 

Удачная маркетинговая компания может приводить к денежным потерям, если услуги на товары предоставляются ниже себестоимости. Необходимо, чтобы бюджеты были достаточно большими для обслуживания ожидаемого числа клиентов, чтобы никто не столкнулся с плохим обращением или отказом.

 

Некоммерческая организация может иметь следующее сочетание целей:

 

Получить определенную сумму денег в правительственных субсидиях, увеличить число клиентов, найти лечение от болезни, изменить отношение общественности, получить сумму от частных лиц (доноров).

Основная задача государственных, региональных, муниципальных структур – пропаганда общественной значимости и полезности их деятельности.

 

Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мнение, формируя свой положительный образ, эти организации могут рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки их деятельности со стороны налогоплательщиков.

 

Процессы обмена в производственно-коммерческих структурах в рамках их маркетинговой деятельности выглядят достаточно просто: товар или услуга обменивается на деньги или товар обменивается на товар (бартер). Основные фигуры в этом процессе – продавец и покупатель, вспомогательные – различные посредники.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.018 с.)